Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции

Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции

Фаркоп под квадрат

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про фаркоп под квадрат или, как его еще часто называют, американский фаркоп. Это обусловлено тем, что подобные ТСУ создавались для авто, которые выпускались на территории США и для местных автовладельцев. Отличный вариант съемного фаркопа, который удобен в эксплуатации, но имеет свои сложности в установке для отечественных и европейских авто.

Если вас интересует переделка, тогда поставить американский вариант фаркопа на отечественную машину можно. Это не так сложно, поскольку специальная вставка упрощает решение задачи.

Важно понимать, что характеристики и параметры американских ТСУ отличаются от фаркопов, которые применяются в России и Европе. Изначально квадраты были прерогативой сугубо американского рынка, но теперь их можно встретить на Сузуки Джимни, Паджеро 4, УАЗ Патриот, Митсубиси L200 и пр. То есть увидеть, как квадраты ставят на Ниву и используют их одновременно для Lexus 570 2017 года в наше время не проблема и не такая большая редкость.

прицеп под квадрат

Американский квадрат и вставки

Эта конструкция получила название от внедорожников, которые производились в США, и комплектовались таким прицепным устройством.

Представляет собой трубу квадратного сечения, приваренную к раме, которая крепится к днищу машины. Приспособление получило множество положительных отзывов от автолюбителей из-за своей надежности. Вставки имеют тоже сечение, поэтому относятся к типу «американский квадрат».

Американский квадрат

Процесс самостоятельного монтажа фаркопа на Ладу

Пошаговая инструкция по установке фаркопа на Lada Vesta SW Cross:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины.
  2. Открыть крышку багажника, обеспечив доступ к задним фонарям.
  3. Демонтировать задний бампер и вынуть корпуса фонарей из штатных мест на кузове автомобиля. Пластиковый декоративный элемент крепится винтами, расположенными снизу кузова, дополнительные части крепления находятся внутри колесных арок и по периметру проема крышки багажного отделения. По бокам кожух установлен на защелках на пластиковых направляющих. Если машина оснащена парковочным ассистентом, требуется отсоединить штекер жгута проводки.
  4. Снять с авто специальный буфер, предназначенный для снижения силы удара при столкновении (расположен под бампером).
  5. Демонтировать пластиковые заглушки, находящиеся в отверстиях на нижней плоскости лонжеронов.
  6. Вставить направляющие штыри буксировочного приспособления в отверстия внутри лонжеронов. Деталь вставляется до момента совмещения отверстия на штыре с каналом, выполненным в плоскости лонжерона.
  7. Затянуть болты крепления, а затем проложить жгут проводки в багажное отделение автомобиля через отверстие на боковой части кузова, закрытое резиновой заглушкой. Проводка подключается к контроллеру согласования, прямое подсоединение категорически запрещается. Повышение нагрузки в цепи светотехники включает аварийный режим работы модуля, управляющего автомобильной электрикой. Дополнительный контроллер крепится в багажном отделении, подсоединение выполняется в соответствии с рекомендациями изготовителя.
  8. Прикрепить розетку из набора к площадке, расположенной рядом с местом установки буксировочного крюка. Розетка крепится винтами, допускается установка узла с измененным числом контактов (соответствующим вилке прицепа).
  9. Установить на штатное место снятые бампер и задние фонари. Перед прикручиванием винтов требуется выставить положение кожуха относительно светотехники и металлических элементов кузова. После этого болты затягиваются.
  10. Проверить работоспособность розетки прицепного устройства.

Часть устройств фланцевого типа устанавливается к лонжеронам через дополнительные отверстия, которые сверлятся по шаблону. Примером такого изделия является фаркоп VAZ-05FC, поставляемый компанией Лидер Плюс. Перед началом работ с машины снимается задний бампер совместно с кронштейнами крепления, а затем удаляется обшивка пола багажного отделения и запасное колесо. В резиновой заглушке, расположенной в багажном отделении, выполняется отверстие для прокладки жгута электропроводки.

Для разметки монтажных отверстий требуется совместить продольную ось авто с осью симметрии буксировочного приспособления. Устройство плотно прикладывается к нижней части лонжеронов машины (под днищем), затем монтажные площадки используются как кондуктор для сверления каналов.

В каждом лонжероне сверлят по 3 отверстия диаметром 12,5 мм; дополнительные каналы диаметром 10,5 мм выполняют в полу багажника (3 шт.). Затем необходимо обработать отверстия антикоррозионным составом.

Рама буксировочного узла крепится болтами, входящими в набор. Рекомендуется покрыть головки защитным препаратом, снижающим скорость коррозии. Электрическая проводка подключается к бортовой сети машины через электронный контроллер KPL024, согласующий работу цепей. В розетке, используемой в схеме подключения фаркопа, имеются провода для подачи питания к габаритным огням, указателям направления и сигналам торможения. Для обеспечения работоспособности блока необходимо исправное состояние ламп в светотехнике прицепа.

В конструкции узла имеется отдельный провод, который врезается в цепь ламп заднего противотуманного фонаря и индикатора заднего хода. При установке вилки прицепа в штепсельное устройство происходит автоматическое выключение ламп; поскольку цепь находится под нагрузкой, блок контроля светотехники не показывает ошибки. Дополнительный провод предназначен для принудительного отключения парковочного ассистента (путем подачи отрицательного сигнала на выход контроллера согласования).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка холостых оборотов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector