Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции
Фаркоп под квадрат: подробнее об американском варианте конструкции
Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про фаркоп под квадрат или, как его еще часто называют, американский фаркоп. Это обусловлено тем, что подобные ТСУ создавались для авто, которые выпускались на территории США и для местных автовладельцев. Отличный вариант съемного фаркопа, который удобен в эксплуатации, но имеет свои сложности в установке для отечественных и европейских авто.
Если вас интересует переделка, тогда поставить американский вариант фаркопа на отечественную машину можно. Это не так сложно, поскольку специальная вставка упрощает решение задачи.
Важно понимать, что характеристики и параметры американских ТСУ отличаются от фаркопов, которые применяются в России и Европе. Изначально квадраты были прерогативой сугубо американского рынка, но теперь их можно встретить на Сузуки Джимни, Паджеро 4, УАЗ Патриот, Митсубиси L200 и пр. То есть увидеть, как квадраты ставят на Ниву и используют их одновременно для Lexus 570 2017 года в наше время не проблема и не такая большая редкость.
Американский квадрат и вставки
Эта конструкция получила название от внедорожников, которые производились в США, и комплектовались таким прицепным устройством.
Представляет собой трубу квадратного сечения, приваренную к раме, которая крепится к днищу машины. Приспособление получило множество положительных отзывов от автолюбителей из-за своей надежности. Вставки имеют тоже сечение, поэтому относятся к типу «американский квадрат».
Процесс самостоятельного монтажа фаркопа на Ладу
Пошаговая инструкция по установке фаркопа на Lada Vesta SW Cross:
- Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины.
- Открыть крышку багажника, обеспечив доступ к задним фонарям.
- Демонтировать задний бампер и вынуть корпуса фонарей из штатных мест на кузове автомобиля. Пластиковый декоративный элемент крепится винтами, расположенными снизу кузова, дополнительные части крепления находятся внутри колесных арок и по периметру проема крышки багажного отделения. По бокам кожух установлен на защелках на пластиковых направляющих. Если машина оснащена парковочным ассистентом, требуется отсоединить штекер жгута проводки.
- Снять с авто специальный буфер, предназначенный для снижения силы удара при столкновении (расположен под бампером).
- Демонтировать пластиковые заглушки, находящиеся в отверстиях на нижней плоскости лонжеронов.
- Вставить направляющие штыри буксировочного приспособления в отверстия внутри лонжеронов. Деталь вставляется до момента совмещения отверстия на штыре с каналом, выполненным в плоскости лонжерона.
- Затянуть болты крепления, а затем проложить жгут проводки в багажное отделение автомобиля через отверстие на боковой части кузова, закрытое резиновой заглушкой. Проводка подключается к контроллеру согласования, прямое подсоединение категорически запрещается. Повышение нагрузки в цепи светотехники включает аварийный режим работы модуля, управляющего автомобильной электрикой. Дополнительный контроллер крепится в багажном отделении, подсоединение выполняется в соответствии с рекомендациями изготовителя.
- Прикрепить розетку из набора к площадке, расположенной рядом с местом установки буксировочного крюка. Розетка крепится винтами, допускается установка узла с измененным числом контактов (соответствующим вилке прицепа).
- Установить на штатное место снятые бампер и задние фонари. Перед прикручиванием винтов требуется выставить положение кожуха относительно светотехники и металлических элементов кузова. После этого болты затягиваются.
- Проверить работоспособность розетки прицепного устройства.
Часть устройств фланцевого типа устанавливается к лонжеронам через дополнительные отверстия, которые сверлятся по шаблону. Примером такого изделия является фаркоп VAZ-05FC, поставляемый компанией Лидер Плюс. Перед началом работ с машины снимается задний бампер совместно с кронштейнами крепления, а затем удаляется обшивка пола багажного отделения и запасное колесо. В резиновой заглушке, расположенной в багажном отделении, выполняется отверстие для прокладки жгута электропроводки.
Для разметки монтажных отверстий требуется совместить продольную ось авто с осью симметрии буксировочного приспособления. Устройство плотно прикладывается к нижней части лонжеронов машины (под днищем), затем монтажные площадки используются как кондуктор для сверления каналов.
В каждом лонжероне сверлят по 3 отверстия диаметром 12,5 мм; дополнительные каналы диаметром 10,5 мм выполняют в полу багажника (3 шт.). Затем необходимо обработать отверстия антикоррозионным составом.
Рама буксировочного узла крепится болтами, входящими в набор. Рекомендуется покрыть головки защитным препаратом, снижающим скорость коррозии. Электрическая проводка подключается к бортовой сети машины через электронный контроллер KPL024, согласующий работу цепей. В розетке, используемой в схеме подключения фаркопа, имеются провода для подачи питания к габаритным огням, указателям направления и сигналам торможения. Для обеспечения работоспособности блока необходимо исправное состояние ламп в светотехнике прицепа.
В конструкции узла имеется отдельный провод, который врезается в цепь ламп заднего противотуманного фонаря и индикатора заднего хода. При установке вилки прицепа в штепсельное устройство происходит автоматическое выключение ламп; поскольку цепь находится под нагрузкой, блок контроля светотехники не показывает ошибки. Дополнительный провод предназначен для принудительного отключения парковочного ассистента (путем подачи отрицательного сигнала на выход контроллера согласования).