Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена наконечников БЕЗ ЗАТРАТ НА СХОД /РАЗВАЛ

Замена наконечников БЕЗ ЗАТРАТ НА СХОД /РАЗВАЛ

Пришли мне в воскресенье, заказанные мной на экзисте рулевые наконечники Delphi. И вот только вчера вечером дошли руки, точнее жена пустила в гараж, их поменять:)))
Заменять решил, старым способом, через который прошли уже много машин: Четырнадцатая, десятка, элантра, крайслер 300м, додж сратус, и т.д. Делается это при помощи обычного штангель — циркуля. И так, по порядку:
Вывешиваем колесо, снимаем его. Дальше откручиваем гайку с пальца рулевого наконечника:

теперь необходимо просто ослабить контра гайку на самой тяге:

Ослабили, теперь надо высвободить палец наконечника из его посадочного места. Тут тоже дедовский способ, точнее отцовский:
С обратной стороны ставим молоток по тяжелее, с лицевой бьем тем, что по меньше. Несколько четких и резких ударов и палец высвободится!:

теперь замеряем Штангелем расстояние. Как это делать, в каких плоскостях, какие крайние точки брать — полет фантазии. Я же всегда мерю от начала резьбы, до края головки наконечника. На додже резьба была длинной, поэтому наматывал изоленту, и мерил от нее, до головки наконечника. В общем замерили, у меня вышло 139мм:

Теперь обмеряем старый и новый наконечники, и сравниваем. У меня вышло, что старый на 1,5 мм длиннее нового. Соответственно, закрутить новый надо так, чтобы расстояние вышло не 139, а 137,5 мм, у меня вышло где-то ближе к 137мм. Все собираем обратно, хорошенько затягиваем, ставим колесо, едем проверять на дорогу, не уводит ли, ровно ли руль. Все ок, едем в гараж, меняем вторую сторону. Вот такой вот способ, сэкономить около 3000 руб.:))
p.s. ну и я в процессе работы:

:))
p.p.s для тех, кому проще заплатить 3000, чем париться — ваше дело, мне проще сделать самому:)) Причем последний раз, когда умники на СТО на комп. оборудовании, только с 5-го раза мне на ВАЗ 2114 выставили ровно руль, и сделали норм. сход, я окончательно утратил веру в автосервисы! :))

Читайте так же:
Синхронизация времени в домене 2012 r2 на клиентах

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице на Рено Логан

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Ослабление крепления тяги и рулевого наконечника Рено Логан

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Ослабляем болт и пробуем вытащить палец рулевой тяги Рено Логан

Ослабляем болт пальца

Съёмник для снятия шаровой и рулевой тяги Рено Логан

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

Вид на подвеску без рулевого наконечника Рено Логан

Рулевой наконечник сняли

Запрессовка рулевого нового рулевого наконечника Рено Логан

Используем домкрат для помощи

Перетянули и наконечник сломался

АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

Советы

  1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
  2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
  3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
  4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
  5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую ( поэтому артикулы разные, они ниже ).

Смотрите все объявления в архиве

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка холостых оборотов

Заменить рулевые наконечники «Калины» несложно, если заранее подготовить автомобиль к проведению ремонта. Проблема может возникнуть с выкручиванием гаек, расположенных на тягах, — они со временем прикипают. Замена этих элементов позволит избавиться от посторонних звуков, заеданий при поворотах, а также от люфта рулевого колеса. К работе следует подходить максимально ответственно, только в таком случае наконечники прослужат долго.

Признаки неисправности наконечников

Рулевые наконечники на "Приоре" выходят из строя довольно редко, но за ними нужно следить. Главное в эксплуатации – держать в нормальном состоянии пыльники. От них зависит напрямую срок службы всего наконечника. Если внутрь не будут попадать пыль и вода, то шаровый шарнир прослужит весь свой ресурс – а это не менее 100 тыс. км пробега. Но это при условии, что манера езды не агрессивная, большая часть эксплуатации происходит на относительно ровных дорогах, без большого количества ям.

Если имеется неисправность в рулевых наконечниках, появляются такие симптомы:

  1. Хруст при вращении руля.
  2. Заедание руля.
  3. При движении по неровной дороге появляются стуки.

Аналогичные симптомы появляются и при поломке шаровой опоры, подшипника стойки, поэтому нужно тщательно продиагностировать всю подвеску и рулевое управление.

Регулировка развала-схождения после замены наконечников

Отрегулировать углы установки колёс можно самостоятельно в гараже, но при наличии под рукой отвеса, транспортира и линейке. Эти измерительные приборы не отличаются особой точностью, но это всё же лучше, чем полное отсутствие диагностики.

После ремонта желательно посетить СТО, чтобы мастера сделали точную настройку. В их распоряжении такие приборы:

  • оптический стенд;
  • лазерное оборудование;
  • компьютерные комплексы;
  • 3D-стенды.

Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развалсхождение)

Грамотно настроенные углы колёс — ваша безопасность на дороге. Машина становится послушнее, и вы получаете удовольствие от управления ею. Главное — найти опытного мастера, который сможет всё профессионально отрегулировать, ведь даже при наличии суперсовременной техники для диагностики на СТО человеческий фактор играет далеко не последнюю роль.

Читайте так же:
Регулировка давления на редукторе cpr

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

  • Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
  • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
  • Пассатижи;
  • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

Симптомы неисправности рулевых тяг

Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:

  1. Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
  2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

Наконечник отработавший свой срок

Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.

Процесс замены рулевых наконечников

Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.

Читайте так же:
На техосмотре регулируют фары

Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.

Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.

Установка новой детали

Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.

После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.

Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!

Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.

Читайте так же:
Отключить синхронизацию времени компьютера с интернетом

Работа выполняется в соответствии с технической картой автомобиля и включает несколько этапов:

  • диагностика состояния тяг;
  • демонтаж колеса и снятие неисправной детали;
  • осмотр подвески на механические повреждения и старение;
  • очистка системы от накопленной грязи;
  • дефектовка рулевой рейки;
  • восстановление или замена комплектующих;
  • финишная сборка.

Окончательный этап – коррекция схода-развала. Замена наконечников приводит к сбою углов, которые определяют направление колес. При отсутствии регулировки машина будет при езде «ходить» в стороны. По завершении ремонта необходимо совершить пробную поездку, чтобы убедиться в грамотной коррекции системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector