Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107
Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107
Двигатель Ваз 2107
Одна из ключевых деталей двигателя внутреннего сгорания — распределительный вал. Со временем на нем и на опорных подшипниках появляется выработка и мотор требует квалифицированного вмешательства. Распредвал ВАЗ 2107 можно заменить самостоятельно. Для этого потребуется набор слесарного инструмента и знания об особенностях настройки газораспределительного механизма.
Предназначение и принцип действия
Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.
Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.
На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.
Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.
Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.
Допустимые сдвиги отметок
Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.
Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.
Крайности
Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.
Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:
- Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
- Люфт в трамблере.
- Эллипсность звездочек ГРМ.
К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.
Устанавливаем новый вал
Новый распредвал перед установкой необходимо смазать моторным маслом
- Проверьте пружины рычагов. Если они сломались или погнулись, замените их.
- Прикрутите на место регулировочные болты.
- Установите пружины, затем присоедините к ним рокера.
- Теперь можно вставлять распредвал с корпусом. Смажьте маслом рычаги, кулачки и шейки распределительного вала.
Насадите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки – 2 кгс*м.
Схема порядка затяжки гаек распредвала ваз 7 модели есть на фото
Схема порядка затяжки гаек распредвала
Где можно выполнить эти работы и с помощью кого?
Выполнить работу можно как в мастерской, так и с помощью частника. Самое элементарное можно отрегулировать клапана в автосервисах. На данный момент они присутствуют во всех городах. Обычно они подают объявления в интернете и заказ можно сделать как через телефон, онлайн сообщения так и приехать лично по указанному адресу.
Но при этом обычная регулировка не требует каких-то слишком специализированных инструментов. Все что требуется ключи, щуп, прокладку. Поэтому эту работу также можно выполнить у частников, в гаражных кооперативах.
Замена распредвала ваз 2107 регулировка
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня опять же просматривал Ваши поисковые фразы, в Яндекс Метрике, и понял о чем нужно написать. Я обратил внимание что люди часто ищут на моем сайте статью (даже видео, но к сожалению видео такого пока нет) «Регулировка клапанов ВАЗ«. Ну что же, почему бы не посветить этому статью.
И так мы с Вами сегодня займемся регулировкой клапанов ВАЗ классика. Прежде чем заняться регулировкой клапанов ВАЗ нам нужно добраться до клапанов. Чтобы добраться до клапанов не чего сложного нет думаю разберетесь.
После того как снимите клапанную крышку обязательно проверьте натяжку цепи. Потом нужно убедится что метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя, на звезде распредвала и флажке крышки распредвала совпадают. Если же не совпадают то нужно будет исправить.
Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с карбюраторным двигателем.
Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с инжекторным двигателем.
Метка на звезде распредвала и флажок на крышке распредвала.
Если Вы проверили натяжку цепи и совместили все метки, как показано на картинках, то все нормально можно приступать и к регулировке клапанов ВАЗ. Нам понадобиться инструменты:
Ключ рожковый на 17 мм, ключ рожковый на 13 мм и конечно же щуп. Для ВАЗ есть свой специальный щуп 0,15 мм. Если обратите внимание, то на щупе есть порядок работы цилиндров, какие клапана нужно регулировать, на сколько градусов крутить двигатель. Если у Вас нет такого щупа то советую приобрести очень удобная вещь. В любых автозапчастях можно свободно купить.
Щуп ВАЗ классика.
И так как выставили метки, в этом положений регулируем, как показано в футляре щупа, 6 и 8 клапана, отчитывайте клапана обязательно спереди авто. Теперь крутим двигатель на 180 градусов и регулируем клапана 4 и 7. Еще на 180 градусов 1 и 3 клапана. И наконец после того как повернем двигатель на 180 градусов регулируем оставшиеся 5 и 2 клапана.
Да вот еще что хочу сказать не путайте распредвал с коленчатым валом. Если вдруг кто не знает когда коленчатый вал делает 180 градусов, то есть если крутить его на пол оборота то распредвал же крутится всего на четверть оборота, то есть получается на 90 градусов. И так получается если Вы решите отчитывать обороты двигателя, при регулировке клапанов ВАЗ, по распредвалу (можно крутить и распредвал не какой разницы нет), то нужно крутить распредвал на 90 градусов и регулировать и опять на 90 градусов и снова регулировать соответствующие клапана как показано на футляре щупа.
Подобный метод регулировки клапанов ВАЗ я использую когда регулирую ВАЗы инжекторные, крутить за гайку шкива коленчатого вала проблематично, точнее сказать добраться ключом проблематично да еще ключ огромный если память не изменяет 41мм. Да и шкив если Вы обратили внимание не такой как на старых моделях, карбюраторных. Так что за распредвал крутить можно, но прежде лучше открутите свечи зажигания легче будет крутить.
Повторяю еще раз когда коленчатый вал делает один оборот в этот момент распредвал же делает пол оборота не забывайте. Главное помните этот момент и все у Вас получится.
- Назад
Для добавления комментариев нужна регистриция
- Вы здесь:
- Главная />
- ВАЗ-ЛАДА />
- Регулировка клапана Ваз классика