Litekauto.ru

Авто Сервис
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110

Проверка узлов рулевого механизма является необходимым действием, которое должно стать обычным. Нормальная работа рулевого управления зависит от своевременного обнаружения неисправностей. Вот почему желательно производить осмотр деталей и мест где они соединяются раз в неделю. Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 мы сейчас объясним.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110

Люфт рулевого управления

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110

Для проверки люфта, произведите установку передних колес вашего авто в положение, которое они занимают при прямолинейном движении (строго прямо).

Воспользуйтесь шлицевой отверткой, имеющей длинный стержень, закрепив ее скотчем на приборной панели так, чтобы она была направлена лезвием к рулевому колесу. Затем с осторожностью поверните руль в разные стороны до поворота колес.

Когда колеса начинаются поворачиваться вам надо мелом или ниткой отметить границы свободного хода на ободе рулевого колеса. Далее следует произвести замер расстояния между метками для определения свободного хода руля, величина которого не должна быть более 15 мм.

При превышении свободного хода руля более 15 мм, выполните проверку состояния рулевой рейки, наконечников и тяг, поворотных стоек рычага и подшипников ступиц установленных на передних колесах.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — надо резко подергать в стороны руль под небольшим углом угол. Вы должны удостовериться, что отсутствует стук карданных шарниров рулевой колонки и механизма. Если потребуется, осуществите, подтяжку ослабленных креплений или замену неисправных деталей новыми.

Состояние рулевых наконечников

Чтобы проверить рулевые наконечники вам нужен помощник. С помощью двух домкратов, произведите подъем передней части авто, с фиксированием на опорных стойках. При наличии у вас подъемника лучше использовать его.

Попросите своего помощника взять колесо и подергать им в горизонтальном направлении. Он должен тянуть от себя переднюю часть колеса, а заднюю – от себя. Вам надо положить руку на корпусе шарового шарнира наконечника руля и поворотного рычага для оценки их взаимного перемещения друг по отношению к другу.

Читайте так же:
Калина регулировка ручника из салона

Если вы почувствуете, свободное движение шарового шарнира, значит рулевому наконечнику необходима срочная замена. Рулевой наконечник также должен быть, заменен, если при его осмотре вы обнаружили, что порвался пыльник на шаровом шарнире.

Состояние механизма регулировки руля и рулевой рейки

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — начните проверку, в каком состоянии находится пыльник рулевой рейки. Если им утрачена эластичность, он потрескался или порвался, произведите его замену. Далее вам надо проверить механизм регулировки руля.

Для этого следует опустить рычаг регулировки, после чего должно произойти плавное перемещение рулевой колонки вверх/вниз без рывков и заеданий. Затем нужно поднять рычаг регулировки, чтобы надежно зафиксировать рулевую колонку в необходимом положении.

Причины износа рулевых наконечников

Устройство рулевого наконечника

Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку.

Проверка состояния деталей

Наличие люфта в соединении надо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной весом машины подвеске с силой покачать одной рукой рулевую тягу, вторую руку, удерживая на шарнире наконечнике. При наличии износа явственно ощутиться люфт шарового пальца.

Можно применить рычаг (монтировку), но при этом есть опасность принять нормальный люфт подпружиненного пальца за износ. Те же возможности ошибок имеет диагностика покачиванием колеса, при этом будут выбираться люфты в других деталях и возникнут маскирующие стуки.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.
Читайте так же:
Регулировка механизма выключения ваз 21083

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они повсюду Гайки – они повсюду

Проверяем наконечники

И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:

  • Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
  • Затормозите стояночным (ручным) тормозом
  • Выключите зажигание
  • Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
  • Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
  • Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
  • Таким же образом проверьте все остальные наконечники
  • Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке)

Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.

Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗРулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Молоток
Плоскогубцы

Читайте так же:
Регулировка кулис ваз 21099

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
— Подставляем под колеса упоры
— Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

отворачиваем контргайку наконечника

Ослабляем контргайку наконечника при помощи двух рожковых ключей

— Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

— Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

расшплинтовываем гайку наконечника

Детали наконечника рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

отворачиваем гайку крепления пальца наконечника

Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу

— Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага

Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

стукаем по бобышке рычага

Отсоединяем наконечник от поворотного рычага при помощи монтажки и молотка

— Выворачиваем наконечник из муфты

Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

Читайте так же:
Схема для регулировки фар на уаз буханка
— Свинчиваем с наконечника контргайку

Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

— Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

— Затягиваем контргайку

Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

— Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

Примечания и дополнения

— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Перед тем, как проводить ремонт, обязательно совершите небольшую подготовку – все резьбовые соединения покройте обильным слоем проникающей смазки типа WD-40. В противном случае замена рулевых наконечников ВАЗ 2112 может оказаться очень сложной, несмотря на то, что цена комплекта их составит примерно 450 рублей (плюс к этому прибавить стоимость новых гаек и шплинтов). Но последние имеют очень низкую цену, а у многих автомобилистов и вовсе имеется большой запас в гараже.

Для проведения ремонта вам потребуется следующий инструмент:

  1. Домкрат, баллонник и упоры – стандартный комплект, который необходим при снятии колес.
  2. Рожковые ключи на «19», «22», «24» и «27».
  3. Вышеупомянутая проникающая смазка.
  4. Съемник для наконечников.
  5. Плоскогубцы, щипцы.

Если все печально, то потребуется источник огня. О том, для каких именно целей он нужен, будет рассказано немного ниже. Открываете капот и внимательно смотрите, где находятся болты и регулировочный винт. На ВАЗ 2112 замена рулевых наконечников занимает немного времени, вот только есть один нюанс – регулировка схождения колес обязательна.

Читайте так же:
Регулировка сцепления лада гранта своими руками

Как самостоятельно поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2112

Поднимаете на домкрате одну сторону и устанавливаете под днищем опору – деревянные бруски. Снимите колесо и поверните руль в крайнее положение (при работе с левой стороны вправо и наоборот). Ключом на «22» выкрутите гайку с шарнира наконечника, предварительно вытянув шплинт. Установите специальный съемник и вкручивайте его до тех пор, покуда палец не выйдет из поворотного кулака. Наживите гайку обратно и установите шарнир в кулак. Теперь нужно выкрутить болты, которые сжимают наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110. А вот тут могут быть сюрпризы.

Как самостоятельно поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2112

Дело в том, что на резьбу попадает и грязь, и вода. И даже WD-40 зачастую не спасает, резьба не срывается и можно зайти в тупик. Чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно воспользоваться небольшими хитростями. Придется рулевое управление еще немного разобрать – снять металлический чехол, прикрывающий рейку. Отверткой расконтрить болт и выкрутить его ключом на «22». Желательно, чтобы это была головка с хорошим рычагом.

Как самостоятельно поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2112

Выкрутив болт, можно снять всю тягу. Теперь все резьбовые соединения прогреваете хорошенько на открытом огне, чтобы внутри вся ржавчина отстала. Можно на газовом баллоне, лично я на плите даже это делал. Главное, чтобы не получили ожоги. После прогрева аккуратно молотком обстучите болты. Затем, установив ключи, попробуйте сорвать резьбу. И в заключение хотелось бы упомянуть о нескольких нюансах.

Во-первых, как уже говорилось, от регулировки развала колес не уйти – это обязательная процедура. Во-вторых, нужно же иногда как-то ехать до СТО несколько десятков километров, а резину жалко. Поэтому необходимо проводить некоторые замеры перед разборкой. Когда осуществляется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, нужно учитывать главный параметр – общую длину тяги. Старайтесь сделать его таким же, какой он и был до начала ремонта. Работы на правой и левой сторонах автомобиля проводятся идентично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector