Litekauto.ru

Авто Сервис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о веерных форсунках омывателя лобового стекла

Все о веерных форсунках омывателя лобового стекла

От чистоты лобового стекла зависит не только удобство, но и безопасность вождения. Разумеется, все современные автомобили оснащены омывателями, без которых водители уже не представляют эксплуатацию транспортного средства. Требований к омывателем очень много. Их основные качества: надежность и быстродействие. Несмотря на простоту устройства омывателей, сегодня можно видеть несколько интересных технологичных решений, призванных повысить качество очистки лобовых стекол. Об одном таком решении мы и поговорим, а также проверим, является ли оно универсальным – может ли рядовой автолюбитель внести некоторые поправки в существующую систему без нарушения ее функциональности.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Инструкция по выбору форсунок Вольво

Диагностика форсунок

  • Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
  • Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
  • Повышеный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.

Все эти признаки однозначно говорят о том, что пора менять форсунки омывателя.

Выбор веерных форсунок Volvo

  • Код 30655605 — форсунка (стоимость примерно 240 р., их надо 2 штуки)
  • Код 85321-26020 — клапан (91 р)

Рекомендуем форсунки и клапан, удерживающий жидкость, менять вместе. Непосредственно клапан служит для исключения оттока омывающей жидкости от форсунок. То есть, после окончания работы насоса стеклоомывателя, жидкость перестает разбрызгиваться, но не стекает полностью в бачок, а при следующем включении омывателя жидкость начнет разбрызгиваться мгновенно, потому что все трубки заполнены.

Это улучшает очистку и снижает износ щеток стеклоочистителя, так как щетки по сухому стеклу скрести практически не будут, сразу же после включения жидкость начнет разбрызгиваться через форсунки на стекло.

Читайте так же:
Регулировка двухпружинных форсунок zexel

Nissan Qashqai Club

Проверка Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности SRS. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании см.

Забились Форсунки Омыватели — Что Делать

Раздел Система дополнительной безопасности SRS — устройство и принцип функционирования. Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Отсоедините от вмонтированного в резервуар омывающей жидкости насоса электропроводку. Если мотор не срабатывает при подаче на него питания, замените сборку.

Но сейчас не об этом. Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять.

Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить.

Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье , но сегодня речь не о нем. Особенности работы Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля. Все форсунки делятся на два типа.

Поиск по блогу

Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного.

Используются в основном на старых автомобилях; Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки.

Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла. Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень; Соскочивший шланг.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание 4 тактный

Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен; Замерзание жидкости.

Дворники с такими форсунками по определению ходят в раза дольше, потому что практически исключается сухое прохождение щетки по стеклу.

Первые щетки я заменил уже после первой зимы, вторые стоят уже четвертый год, и менять их не хочу, по причине идеальной работы. А вы думали, что зимой стирая сухой реагент вперемешку с песком, ваши щетки не стираются?

Да и стекло здорово затирается. Хватит морочить людям голову с разными подогревами. Мало того, что человек слетает с гарантии, врезавшись в электросеть — он еще рискует просто загореться. Да и эффекта сто процентного это не дает вовсе.

Я бы даже сказал — ничего не дает. Даже не хочу обсуждать тему с химией, которую надо как-то набрызгать на форсунки каждый раз перед поездкой — это просто анекдот.

Просто поверьте и не тратьте свое время, силы и средства. Покупка новых, оригинальных форсунок едва ли возрадует вас, если только на очень короткое время, и рублей полетят с большим удовольствием в мусорный контейнер. К сожалению, штатные форсунки — очень неэкономичны и непрактичны.

Работа их от 0 градусов становится неадекватной — поливают всё: Объяснить этот демарш, судя по всем опросам, не может никто, даже сам Nissan. И делать похоже с этим они ничего не хотят. Постепенно, «качающимся» усилием, понемногу увеличивая его, сжимаем пассатижи. Форсунка в какой-то момент пойдет вверх.

Скорее всего, при первой регулировке произойдет то же, что и у меня: Тогда нужно опустить вниз. Если форсунку нужно опустить. Пассатижами воспользоваться не получится, не за что ухватиться снизу.

Читайте так же:
Синхронизация айфон с автомобилем

Не часовую отвертку тоже вставить не получится: Не вынимая булавки, опускаем форсунку лезвием ножа, используя его как рычаг, то есть вращая лезвие вдоль его продольной оси.

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Ремонтные шипы для зимней резины: где купить и как вставлять

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

Особенности монтажа веерных форсунок

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой.

Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор если я его сняли

Что необходимо для установки веерных форсунок?

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

— комплект веерных форсунок стеклоомывателя;

Обратный клапан необходим, если он ответствует в системе подачи омывающей жидкости на Вашем автомобиле. Его задача обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя. Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой – это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota. Стоимость – 20 гривен.

Порядок установки веерных форсунок

Поднять капот и снять обшивку, если она есть.

Снять с форсунок трубки подачи жидкости.

Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.

Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.

Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.

Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Регулировка веерных форсунок омывателя

Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему – это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Процесс замены насоса омывателя

Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.

Читайте так же:
Регулировка гбо ловато на карбюраторном двигателе
Наименование / каталожные артикулыЦена в рублях
Форсунки струйного типа (30655605)От 100
Распылители нового типа (веерные) 289308338RОт 120 — 150
Renault Logan 7700846456, 289321198RОт 150 — 200
Chevrolet Niva 00001-75046760От 170
Ssang Yong 7845009010От 180 — 200
Бачок 8450008574От 1100
Насос 8450008573От 300
Трубка от насоса 8450007341От 150
Болт шестигранный 7703602209От 50
Клипса крепления 7703079631От 50
Уплотнитель проводов 21010372411800От 40
Уплотнитель трубок 11180520812400От 50
*цены указаны состоянием на 06.04.2019 года

Вывод

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована.
Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector