Litekauto.ru

Авто Сервис
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли сигнализация

Нужна ли сигнализация?

При покупке автомобиля практически каждый автолюбитель задумывается о том, как защитить своё авто от угона. Сегодня для этого существует множество различных устройств, каждое из которых обладает своими плюсами и минусами.

Наиболее частые вопросы звучат так: «Нужна ли мне сигнализация?», «Стоит ли ставить сигнализацию?» — именно на эти вопросы мы ответим в этой статье.

Для начала, краткий ответ на вопрос — нет, ставить одну сигнализацию практически нет смысла. Основная задача сигнализации — оповещать владельца о попытке угона, а не препятствовать угону. Для надёжной защиты от угона советуем устанавливать полноценный охранный комплекс.

Теперь перейдём к полному ответу на вопрос и для начала узнаем, какие альтернативы сигнализации существуют, и какие функции выполняет каждая альтернатива внутри охранного комплекса.

Основные характеристики сигнализации с обратной связью

  • Комплексная защита транспортного средства от взлома и причинения ущерба третьими лицами;
  • Комфорт и простота в использовании;
  • Легкость в установке и длительный срок службы;
  • Уникальная система защиты;
  • Невысокая стоимость и универсальность (подходит для установки практически в любой автомобиль).

Необходимо помнить, что все сигнализации с обратной связью имеют сертификаты качества и отлично переносят сложные условия эксплуатации. Поэтому если вы собираетесь использовать автомобиль в зимнее время года или для длительных поездок, такой тип сигнализации подойдет идеально. При этом модельный ряд, представленный на рынке, отличается множеством вариантов. Так что каждый автомобилист сможет подобрать именно ту модель, которая сможет удовлетворить его запросы.

Функционал, технические особенности, охранные и сервисные функции

В автосигнализациях с обратной связью при передаче команд используется специальный код, предназначенный для защиты передаваемого сигнала от перехвата и расшифровки – тип шифрования . Самые бюджетные сигнализации используют шифрование по протоколу KeyLock. Это устаревшая технология, и для ее взлома давно придуманы код-грабберы. Поэтому по-настоящему надежные охранные комплексы снабжены более прогрессивным плавающим, или диалоговым кодом шифрования своих сигналов. Он изменяется при каждом запросе, и действует только один раз. Копировать его бесполезно, так как при следующем запросе шифр уже изменится на другой. На сегодняшний день не существует технологий, способных расшифровать код типа Dialog со стороны. Это гарантирует абсолютную безопасность сигнализации от электронного взлома.

На экране брелка обратной связи схематично изображен автомобиль и выделены зоны, которые контролирует система. Это так называемые зоны охраны — двери, капот, багажник (для контроля используются показания штатных или дополнительно установленных концевиков). При срабатывании концевика – на брелке подсвечивается соответствующая иконка, и владелец понимает, что открыт, например, капот. В комплект входит датчик удара, который регистрирует вибрации на кузове, и при превышении установленного порога чувствительности сигнализирует об этом. Многие из датчиков удара – двухуровневые, то есть регистрируют два вида сотрясений – более сильные и слабые. Датчики настраивается на приемлемую чувствительность под нужды владельца. Например, самая чувствительная настройка будет оповещать владельца даже о самых незначительных потрясениях кузова, например, от звука пролетающего самолета или проезжающего мимо грузовика. Датчики удара можно отключать с брелка.

Датчик объема — ультразвуковое устройство, реагирующее, как на проникновение в автомобиль, так и на приближение к нему, поэтому создает две зоны контроля: внутреннею и внешнею. Датчики объема бывают аналоговыми и цифровыми.

Датчик наклона-перемещения регистрирует изменения положения в пространстве по любой из осей, и будет бить тревогу даже при попытке поддомкрачивания авто, например с целью снять колеса.

Режим «антиограбление» , или паника, активирует все охранные функции системы, включая блокировку двигателя, сирену, световые сигналы. Служит для привлечения внимания или для поиска авто на стоянке.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации подмосковье

Все сработки, а также статус режима охраны (включен или выключен) отображаются на экране брелка. Помимо этого, индикация сопровождается звуковыми сигналами, в том числе при нарушении режимов или зон охраны.

Из наиболее полезных функций, которые сделают пользование автомобилем еще более удобным и комфортным, можно выделить следующие:

Поиск автомобиля и контроль его состояния

Чтобы проверить, все ли в порядке, достаточно нажать кнопку поиска автомобиля на брелке. Если он находится в пределах досягаемости, придет подтверждение с индикацией активных режимов и функций. Путем нажатия комбинаций кнопок, на брелок выводится информация о температуре в салоне, температуре двигателя, оставшемся заряде АКБ.

Режим автопостановки на охрану

Если случайно был выключен режим охраны, но в течение 30 секунд не открылась ни одна дверь, система автоматически включает его снова.

Сервисный режим Valet

Перевод системы в режим сервиса отключает охранные функции. Если необходимо предоставить авто, например, для сервисного обслуживания, и забрать с собой брелки. Также в этом режиме осуществляется программирование, включение или выключение всех встроенных функций сигнализации.

Режим бесшумной охраны

Есть возможность поставить на охрану автомобиль, когда при срабатывании сигнализации звуковое оповещение будет только на брелке, а сам автомобиль не будет подавать сигналы тревоги сиреной.

Вызов из автомобиля

Нажатие кнопки, расположенной на передатчике в салоне, отправляет сигнал вызова для владельца на брелок.

Позволяет оставить двигатель работающим на несколько минут для автомобилей с турбиной, после того как владелец ушел и поставил систему на охрану.

Имеются и другие второстепенные функции, например:

• часы с будильником, блокировка кнопок и выключение динамика на брелке;
• канал для подключения дополнительных устройств и управлением ими с брелка;
• индикация оставшегося заряда батарейки брелка;
• индикация наличия связи с автомобилем;
• регулировка громкости сирены с брелка.

Дальность действия брелка обратной связи

Обратная связь возможна при наличии радиоконтакта брелка с модулем сигнализации, установленном в автомобиле. Поэтому значение имеет дальность действия передатчика брелка. Значения, заявляемые большинством производителей – до 2-х километров при прямой видимости. При наличии препятствий в виде зданий и прочих сооружений, металлических конструкций – дальность сокращается в разы. Также большое значение имеют источники мощных электромагнитных помех, которых в городе более чем достаточно. В связи с этим реальная дальность брелка бывает далека от обещаний производителя и напрямую зависит от окружающей обстановки.

Самостоятельная установка сигнализации с автозапуском Лада Веста

Современные системы разрабатываются и выпускаются в виде блоков, поэтому проблем с монтажом возникнуть не должно. Основными компонентами являются: электронный блок управления, пульт, датчики и кабели. Самостоятельная установка сигнализации на Лада Веста позволяет сэкономить владельцу около 4 000 рублей.

Автозапуск Lada Vesta привлекателен тем, что на брелоке высвечивается вся информация о состоянии авто, а также возможностью активации на большом расстоянии. Здесь же есть настройка опции, которая определит точную причину срабатывания сигнала.

  1. Первым делом детально рассмотрите инструкцию от производителя, чтобы знать правильный алгоритм соединения проводов.
  2. Снимите пластиковые накладки, которые закрывают пространство центральной консоли.
  3. Выньте магнитолу из ниши. В месте за аудиосистемой монтируйте ЭБУ.
  4. Основной блок разместите с левой стороны от руля. Точки подключения сигнализации Лада Веста также располагаются справа за перчаточным ящиком перед пассажирским сидением.
  5. Подключайте питание: красный провод должен состыковаться с аналогичным на панели. Световая защита подключается через подсоединение белого провода к кнопке «аварийки».

Важно!

Произвольное изменение схемы подключения проводов может привести к расторжению контракта на гарантийное обслуживание. Знающие люди рекомендуют использовать специализированные клеммы, а не тривиальные хомуты.

Минусом самостоятельной установки можно считать то, что приборная панель, собранная в обратном порядке некачественно, может начать скрипеть. В специализированной мастерской удается избежать таких «накладок», но гарантий очень мало.

Читайте так же:
Установка и настройка пожарной сигнализации

Что из себя представляет штатная автосигнализация, как ее использовать и достаточно ли системы для надежной защиты?

Когда автомобиль сходит с конвейера, многие компании-производители включают стандартную сигнализацию в комплектацию автомобиля. То есть, машина уже защищена, но заводская модель всегда была, есть и остаётся заводской моделью.

Конечно, в будущем владелец автомобиля может дополнить или поменять стандартную охранную систему. Но некоторые автолюбители оставляют штатную комплектацию.

штатная сигнализация

Как работает штатная сигнализация

Заводская комплектация работает точно так же, как и другие виды сигнализаций, у владельца автомобиля есть ключ, который управляет всей охранной системой.

В зависимости от модели, сигнал может быть контактным или бесконтактным. Но в последнее время бесконтактные виды ключей на стандартных моделях становится всё больше.

Как только владелец вставляет ключ в замок, блок управления считывает код и когда распознаёт сигнал, открывает дверь.

В бесконтактной (или беспроводной) системе брелок посылает сигнал, который система точно так же считывает.

Характеристики и состав

Заводская комплектация охранной системы включает следующий набор функций:

  • автоматическое запирание всех входов и выходов (двери, багажник, капот), чтобы отключить сигнализацию или открыть дверь, необходимо использовать ключ;
  • блокировка двигателя во время несанкционированного запуска системы (иммобилайзер);
  • блокировка руля, когда автомобиль стоит на сигнализации;
  • подача звуковых сигналов;
  • обратная связь;
  • поиск машины через спутник;
  • датчик изменения положения автомобиля (удар, наклон, движение и т.д.);

Достаточно ли такой системы для надёжной защиты автомобиля?

Это спорный вопрос. Всё зависит от модели и пожелания клиента. Некоторые бюджетные варианты охранных систем обладают практически одинаковыми свойствами с заводскими аналогами.

Поэтому, если вы решили приобрести охранную систему, а у неё точно такие же функции, зачем платить больше.

Когда сигнализация обладает большим набором функций, а на штатной модели их меньше, следовательно, есть смысл менять систему.

Инструкция по настройке и эксплуатации

Каждая модель сигнализации имеет свою инструкцию по настройке и эксплуатации. Чтобы определиться с выбором, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками варианта охраны автомобиля.

Как активировать?

Чтобы активировать и настроить штатную сигнализацию, необходимо потратить некоторое количество времени и терпения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется вызвать специалиста.

Здесь приводится общая схема для стандартной сигнализации. У некоторых моделей настройка может отличаться.

  1. Для начала нужно закрыть все доступы к автомобилю (двери, капот и багажник), затем запустить двигатель тестовым ключом. Несколько минут придётся подождать
  2. Лампочка, которая сигнализирует о том, что система работает, должна начать мигать. Если датчик перестанет мигать, придётся всё делать заново.
  3. Пока мерцает датчик, необходимо вставить ключ, который нужно запрограммировать и снова завести двигатель. Динамики сигнализации сообщат о том, что нужно приступать к следующему шагу в виде трёх звуковых сообщений.
  4. После трёх звуковых сообщений следует дождаться дополнительного одного сигнала. Это кодируется рабочий ключ, а звуковое сообщение говорит о том, что запрограммирован ОДИН тип ключа.

Как полностью отключить систему?

В инструкции, которая прилагается к автомобилю, указано как это сделать.

Многие компании предусматривают два режима аварийного отключения системы.

  1. С помощью кнопки «Valet» о, которой знает только владелец авто. Это секретная кнопка, благодаря которой отключается вся охранная система.
  2. Отключить жгут проводов на предохранителе.

Наиболее частые неисправности

Причин неисправностей очень много. Это может быть невосприимчивость автомобиля к сигналам брелка, отказ заводиться, даже если блок управления считал нужный код.

На это существует множество причин и возможностей решения проблемы:

  1. Радиопомехи, которые блокируют сигнал. Это могут быть вышки мобильных операторов, высоковольтные провода, стены, которые не пропускают сигнал. Для решения проблемы нужно подойти ближе к машине.
  2. Охранная система может давать сбои из-за аккумуляторной батареи.

Причины ложных срабатываний штатной системы сигнализации автомобиля

Ложные срабатывания могут возникнуть из-за:

  • высокой температуры;
  • грома, сильных хлопков, взрыва петарды во время праздников и т.д.;
  • проблемы с проводкой;
  • замерзание системы;
  • радиопомехи;
  • особенность программного обеспечения.

Причин ложных срабатываний много, для их решения необходимо каждую рассматривать в отдельности.

Штатная сигнализация комплектуется сразу на конвейере вместе с автомобилем. Это удачное вложение для тех, кто хочет иметь стандартный набор охранных систем. Многие компании этот функционал расширяют и покупателям не приходится тратить дополнительные средства на установку охранной системы.

Если вы хотите расширить список охранных систем, лучшим решением будет приобрести новую сигнализацию, а заводскую отключить. Это не значит, что стандартная сигнализация хуже. В чём-то некоторые заводские системы надёжнее покупаемых аналогов.

Модели и средняя цена автосигнализации

Сейчас рассмотрим автосигнализации, которые устанавливают владельцы автомобилей Ваз Итак:

1. JAGUAR EZ-7

Данный представитель сигнализации любим многими водителями, за счёт качества сборки, устойчивости работы, а главное цены. БУ защищен, то есть взломать его сложно, причем это касается механических воздействий и радиоэлектронных. Никакие помехи ему не страшны, плюс есть защита от перехвата, за счёт двухканального режима передачи диалога. Для расширения функционала можно докупить датчики, перемещения по типу Clifford.

Самое главное, цена такого девайса уже с учётом установки всего 8 500 р.

2. Red Scorpio Premium A8

Относится к модели среднего ценового сегмента, стоимость без учёта монтажа составляет 9 000 р. Это современный охранный комплекс, оснащенный дополнительной защитой, не позволяющей отсканировать его диалоговый код. Плюс имеется защита от помех, кстати, радиус действия этого комплекта 2 км. Благодаря возможности подключения GPS модулей, можно отслеживать автомобиль по спутнику. Доступен также и автозапуск. Похожая модель с похожей ценой это Шерхан Magiccar.

3. STARLINE A61 DIALOG

В устройстве применяется диалоговая шифровальная авторизация, по 128 битному каналу. То есть это практически 100% гарантия от взлома при помощи электронных средств. Подходит для городов, за счёт установленной функции «Мегаполис», позволяющей увеличивать уровень сигнала, актуально для плотной городской застройки.

Цена сигнализации для Лада Веста Starline A61 составляет 10 500 р. уже с учётом установки.

4. PANDORA DX-50

Это наиболее совершенный комплект для подключения к Весте, он сочетается с классически шинами LIN от отечественных Лад. Адаптирован автозапуск, можно подключать модули CAN. При передаче сигналов используется канал 868 МГц, причем обязательной является обратная связь с контролем канала. Кстати, вы можете, не боятся за сохранность колес, зеркал и т.д., ведь имеются встроенные сенсорные датчики (движения, удара, наклона).

Стоимость аппаратуры уже от 13 500 р.

Монтаж сигнализации

Установить сигнализацию можно самостоятельно, так и в центрах СТО, или у дилера.

Смотрите видео оно рабочее: точки подключения сигнализации лада веста

У дилера

Как только выбрали понравившуюся автосигнализацию на свою Весту, можно покупать её и устанавливать. Самый простой способ установить и настроить — это обратиться к своему дилеру. Тут дадут гарантию и смонтируют устройство по всем правилам. Но, конечно, если у вас есть опыт в подобных работах или вы автолюбитель со стажем, наверняка захотите установить самостоятельно, мы только рекомендуем с начало хорошенько изучить соответствующую инструкцию.

Установка сигнализации в специализированных центрах

Если самостоятельная установка охраной системы на Лада Веста для вас непосильная задача, а обращаться к дилеру нет желания, обратитесь на СТО. Но не стоит бросаться на первый же попавшийся центр, желательно изучить отзывы, спросить друзей или знакомых, может, у кого-то уже был подобный опыт. Если выберите некачественный сервис, с горе мастерами, есть вероятность что они «начудят» ещё больше, чем вы. А вообще, самостоятельная установка охраной системы по инструкции намного лучше, конечно, если руки «растут» из нужного места.

Какую сигнализацию поставить на Ладу Веста?

Здравствуйте, сейчас вопрос пойдёт об автомобильных сигнализациях, а именно дополнительных сигнализациях и вообще нужно ли ставить дополнительные сигнализации на автомобили, когда есть штатная. У Лады Весты даже в самой дешевой комплектации есть штатная сигнализация. Сейчас я расскажу ее характеристики, покажу как она устроена и как официалы немножко вас обманывают по поводу этой сигнализации. И соответственно поделюсь своим личным мнением о бессмысленности установки доп. сигнализации, которую вам навязывают официалы.

Ну давайте вначале покажу штатную сигнализацию. Вот штатный брелок от Лада Веста, он одинаковый для всех типов комплектации.

Выкидной ключ достаточно новой формы, что в принципе немножко затрудняет угон. И соответственно три клавиши: открыть, закрыть и открыть багажник. В чем официалы иногда лукавят? Они говорят, что это не сигнализация и по сути она даже не пищит. Так вот, раскрою страшную тайну — во всех современных машинах, где есть штатная сигнализация у вас уже есть сигнал-оповещение, что вашу машину вскрывают. Если вы закрыли автомобиль и предположим, что кто-то его вскрывает, у вас загорится свет, злоумышленник садиться в автомобиль, и раздаётся сильный звуковой сигнал, до тех пор пока мы не вставим ключ и не повернем его, она так и будет пищать, пищать очень громко. На Весте в качестве пищалки выступает основной сигнал, очень громкий, очень противный и на много громче чем сигнал у доп. сигнализации, если эта сигнализация не стоит неимоверных денег. То есть по сути у нас получается, что и штатная сигнализация выполняет свои основные функции.

Да у штатной сигнализации нет обратной связи, но нужна ли она? Вы допустим останавливаетесь на парковке крупного торгового центра и чего все так боятся — дешёвым код граббером, за две тысячи рублей, у вас считают ваш сигнал и угонят ваш любимый автомобиль. Но смотрите, у вас штатная сигнализация с радиусом 10 метров, и если человек с граббером сидит в другом конце парковки на расстоянии от 100 до 500 метров, он физически её считать не сможет. Если у вас сигнализация с обратной связью, которая бьет на километр, код граббер её отлично считает, и уже есть видео подтверждающие, что и диалоговые сигнализации за 10 тысяч рублей отлично читаются код грабберами.

Сейчас расскажу свою позицию по поводу сигнализации. Получается, что вы ставите сигнализацию и даете злоумышленникам большую возможность, чтобы угнать ваш автомобиль. Конечно эксперты на диване будут говорить: -«Да там диалоговая сигнализация, чувак. А она не считывается». Господа, вы посмотрите видео, компьютерные технологии уже давно позволяют взламывать любую диалоговую сигнализацию, за пару секунд взламывается диалоговая сигнализация трехлетней давности. Современные диалоговые подольше, но при необходимости у вас машину взломает код граббер, просто будет чуть-чуть более навороченный. То есть если задаться целью — диалоговая сигнализация отлично взламывается, она не защищает вашу машину, а наоборот с моей точки зрения дает больше возможностей по ее угону. Если же дети пытаются угнать, то учитывая, что на Весте помимо сирены есть иммобилайзер, который обычной шпане не позволит взломать. Эксперты на диване скажут, что с помощью компьютера можно перепрошить мозги, настроить другой иммобилайзер, отверткой провернуть ключ зажигания, т.е. угнать. Но дети не смогут этого сделать, у них нет оборудования, а люди которые целенаправленно заточены под это дело, им не составит труда взломать вашу сигнализацию за десять тысяч рублей.

Есть ещё один минус доп. сигнализации, я убедился в этом на своем опыте. Для её установки, разбирается приборная панель, хорошо что если это официалы, они когда разбирают не все заклепки, а только часть сломают. Если дядя Вася ставит, как бы не особо грамотный, он помимо того, что приборную панель обратно может косо закрутить, так еще с электрикой, мягко скажем напутает. То есть после установки сигнализации на новой машине у вас может скрипеть приборная панель.

Ещё у вас будет второй брелок, у Лады Весты и так один брелок скажем не маленький, а вам даётся ещё один, то есть эргономически это не удобно. Плюс все те, кто обычно покупают новые машины их страхуют в КАСКО от угона, платят пятнадцать тысяч за КАСКО, с франшизой 25 тысяч КАСКО и еще 15 тысяч за сигнализацию, чтобы успокоить себя, что мою машинку не угонят, но это бессмысленно.

В ходе регулярного мониторинга цен и комплектаций автомобилей LADA сайту Лада.Онлайн удалось выяснить, что в конце марта АвтоВАЗ пересмотрел все модификации Lada Vesta. В частности, из списка опций исчезла «Охранная сигнализация», которая ранее устанавливалась на все комплектации Вест.

Мы обратились с вопросом на АвтоВАЗ, что означает исключение охранной сигнализации из списка опций всех комплектаций Весты. Нам ответили:

Функция «Охранная сигнализация» была выведена из состава из всех автомобилей семейства LADA Vesta.

На автомобили производства ПАО ”АВТОВАЗ” устанавливается штатная противоугонная система, в которую входит иммобилайзер и сигнализация с дистанционным управлением без обратной связи, которая использует штатный сигнал автомобиля, а не выделенный громкоговоритель.

Иммобилайзер (Иммобилизатор) (англ. immobiliser — «обездвиживатель») — вид электронного противоугонного устройства. Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, устанавливаемый автопроизводителем. В штатном иммобилайзере блокировка производится без помощи реле. Само устройство физически и программно связано с контроллером впрыска двигателя, поэтому при отсутствии разрешающего сигнала, контроллер сам не будет инициировать запуск и поддержание работы двигателя. Другими словами, блокирование происходит не физически, а программно самой системой контроля двигателя.

Под понятием ”охранная сигнализация” понимается штатная система оповещения о несанкционированном доступе в салон автомобиля (автомобиль поставлен в режим охраны), сигнализация незакрытых дверей при постановке автомобиля в режим охраны, сигнализация не выключенных габаритных огней.

Не будет системы оповещения о несанкционированном доступе в салон автомобиля.
Сигнализации незакрытых дверей при постановке автомобиля в режим охраны не было представлено. Если не закрыта какая-то дверь, то машина просто не встает на охрану, звукового сопровождения нет.
Сигнализация не выключенных габаритных огней сохранится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector