Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
Периодически, при отказе аварийной сигнализации (аварийки) или указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115), приходится разбираться с проводами идущими к ее выключателю.
Определим на схеме какого цвета провода и каким контактам кнопки аварийной сигнализации подключены (распиновка), обозначим как они коммутируются и какие цепи в бортовой сети автомобиля при этом срабатывают.
Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114, схема
Распиновка проводов и контактов выключателя аварийной сигнализации (аварийки) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Назначение проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
— Вывод «2» (оранжевый провод) — «плюс» с замка зажигания (через предохранитель F16 (15А) в монтажном блоке и комбинацию приборов).
— Вывод «8» (красно-черный провод) — «плюс» (вход) на выключатель аварийки напрямую с аккумулятора, через вывод «В+» генератора (через монтажный блок и предохранитель F2).
— Вывод «4» (черно-красный провод) — «плюс» с реле-прерывателя «К2» указателей поворота (вывод «49» реле) на лампу подсветки кнопки выключателя аварийки.
— Вывод «7» (сине-красный провод) — прерывистый «плюс» с вывода «49а» (выхода) реле-прерывателя поворотников в монтажном блоке.
— Вывод «1» (сине-черный провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота левого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.
— Вывод «3» (синий провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота правого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.
Подключение выключателя аварийки к цепи включения указателей поворота ВАЗ 2114
Указатели поворота (поворотники) и выключатель аварийной сигнализации (аварийка) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) схема подключения
Примечания и дополнения
Аварийная сигнализация автомобиля ВАЗ 2114 включается нажатием кнопки выключателя на рулевой колонке. При этом мигают все указатели поворота и лампа аварийной сигнализации в комбинации приборов (со светофильтром красного цвета).
Мигание указателей поворота в аварийном режиме (90±30 циклов в минуту) происходит за счет срабатывания реле-прерывателя 493.3747 в монтажном блоке предохранителей и реле.
Доработка аварийной кнопки
Аварийной сигнализацией каждый водитель пользуется довольно часто, причина тому – устоявшиеся правила поведения на дороге. Когда автомобиль пропускают в пробке, то по неписанным законам в знак благодарности нужно мигнуть «аварийкой». На некоторых современных авто производитель устанавливает специальные кнопки «спасибо-извините», которые после нескольких миганий отключаются автоматически. Если такой кнопки нет, то приходится самостоятельно считать сигналы и прерывать их вручную. Ситуацию можно исправить с помощью небольшого усовершенствования.
Изменение принципа работы аварийной сигнализации при установке устройства
Если кратковременно нажать кнопку «аварийки», то механизм даст быстрый сигнал бипером и откатывается на последнюю программу, установленную специалистом (лампочка в этом режиме горит непрерывно). Двумя нажатиями осуществляется переход в обычный режим аварийной сигнализации. Сигнальные лампы будут мигать до тех пор, пока водитель не нажмет кнопку для отмены.
После нажатия и отпускания кнопки устройство пропускает три сигнала бипера, после чего записывать в память следующую программу, работает по ней и уходит в режим ожидания. Запрограммировано автоматическое отключение бипера после четвертого мигания лампочки.
При переходе из одного режима работы в другой две линии проводников включаются (актуально и для бипера в покое). Отслеживают состояние работы устройства по лампам-индикаторам проводников на панели приборов автомобиля.
Порядок работы
Основу устройства составляет не дорогой микроконтроллер (Микрочип PIC 12 А 629). Марка выбрана с учетом запаса флэш-памяти и незадействованных в работе ячеек.
Когда необходимая база устройства подготовлена можно переходить непосредственно созданию следующих элементов. На первом этапе работ убираем фиксацию и извлекаем фишку.
Далее необходимо снять лампочку и, аккуратно расцепив клиперы, снять верхнюю крышку.
После снятия движущейся части кнопки, извлекается металлический штырек, который обеспечивает ее фиксацию. Затем производится сборка в обратной последовательности.
На следующем этапе нужно подготовить саму кнопку. Для этого извлекаются провода, и их концы изолируются термоусадочной трубкой.
Красный провод должен быть присоединен к «плюсу», на определенный пин. Один из черных проводов будет отвечать за массу, а второй – за распознавание. Желтый провод должен уходить на лампочку.
Далее нужно произвести монтаж готовой кнопки в автомобиль.
На финальной стадии работы прикрепляют зуммер к жгуту с проводами с помощью термопестика или простого хомутика. Короткие концы должны быть распаяны согласно схеме к микроплате, а длинные закреплены к фишке автомобиля. Монтаж проводов рекомендуется проводить в скрутку.
Принцип работы готового устройства, управляющего кнопкой аварийной сигнализации, показан на видео.
В прикрепленном АРХИВЕ-1 и АРХИВЕ-2 можно найти исходные материалы и схемы для изготовления устройства.
Типы, устройство и принцип работы выключателя аварийной сигнализации
Существующие сегодня выключатели имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь внешним исполнением и некоторыми деталями. В основе устройства лежит контактная группа из подвижных и неподвижных контактов, часть которых является нормально замкнутыми (в выключенном положении замыкают цепь), а часть — нормально разомкнутыми (в выключенном положении размыкают цепь). Количество контактов может достигать 6-8 и более, с их помощью осуществляется коммутация сразу большого числа цепей — всех указателей поворота с соответствующими реле, а также встроенной в выключатель сигнальной лампы/светодиода.
Контактная группа помещена в пластиковый (реже — в металлический) корпус, на лицевой поверхности которого располагается кнопка/клавиша управления, а на задней части — клеммы для подключения к электрической системе транспортного средства. Наиболее часто применяются стандартные ножевые клеммы, совместимые с соответствующими клеммными колодками или индивидуальными клеммами. В отечественных автомобилях широкое распространение получили выключатели со стандартизированным расположением клемм по кругу, под такие устройства выпускаются соответствующие клеммные колодки.
На корпусе выключателя располагаются монтажные элементы, посредством которых устройство фиксируется в предназначенном для него месте — в приборной панели или в рулевой колонке. В автомобилях ранних годов выпуска, а также во многих современных отечественных грузовиках монтаж выключателей осуществляется винтами или гайками (одна гайка наворачивается на предусмотренную на корпусе резьбу). В новых транспортных средствах выключатели чаще устанавливаются без применения какого-либо резьбового крепежа — для этого на корпусе устройства выполняются пластиковые защелки, пружины и упоры.
Клавишный выключатель
Кнопочный выключатель
По способу управления выключатели аварийной сигнализации бывают двух типов:
- С фиксируемой кнопкой;
- С клавишным переключателем.
Устройства первого типа оснащаются кнопкой с механизмом фиксации, включение и выключение сигнализации осуществляется нажатием на кнопку — она переводится в то или иное положение, удерживаясь в нем и обеспечивая коммутацию цепей указателей поворота. Благодаря механизму фиксации держать кнопку пальцем нет необходимости. Обычно кнопка выполняется круглой и имеет большие размеры, хотя в современных автомобилях можно встретить кнопки различных форм (квадратные, овальные, треугольники, сложной формы), которые вписываются в общий дизайн салона и приборной панели.
Устройства второго типа оснащаются клавишным переключателем с двумя фиксированными положениями, включение и отключение «аварийки» осуществляется нажатием на соответствующую сторону клавиши. Как и кнопки, клавиши могут иметь более или менее стандартизированный дизайн, или выполняться для применения в конкретном модельном ряду автомобилей.
Все выключатели «аварийки» стандартно обозначаются пиктограммой в виде треугольника, который может иметь одно из трех исполнений:
- В современных ТС — очерченный двойной белой полосой треугольник, расположенный на красном фоне;
- В старых ТС — очерченный широкой белой полосой треугольник, расположенный на красном фоне;
- Реже в современных ТС — очерченный двойной красной полосой треугольник, расположенный на черном фоне (вписывается в общий темный дизайн приборной панели).
Под кнопкой/клавишей выключателя (или непосредственно в ней) располагается индикаторная лампа/светодиод, которая работает в прерывистом режиме синхронно с указателями поворота — так обеспечивается контроль работы аварийной сигнализации. Лампа/светодиод располагается либо непосредственно под прозрачной кнопкой, либо под прозрачным окошком в кнопке/клавише.
Выключатель — красный треугольник на черном фоне
Выключатели выпускаются на напряжение питания 12 и 24 вольта и обычно имеют рабочий ток не более 5 ампер. Их подключение к электросети ТС выполняется таким образом, чтобы при включении сигнализации сразу все указатели поворота и сигнальная лампа подключались к реле указателей поворота и аварийной сигнализации, а при выключении сигнализации эти цепи были разомкнуты (и замыкались только соответствующими выключателями поворотников). При этом выключатель обеспечивает такую коммутацию цепей, при которой аварийная сигнализация работает даже при неисправности одного или нескольких указателей поворота.
Тюнинг: установка кнопки аварийной сигнализации
Я бы предложил взять его за основу, только найти вместо тумблера аккуратную кнопку с интегрированным светодиодом и смонтировать его в сам пульт.
#3 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F '12
А поставить пульт с требуемой кнопкой от другого мота нельзя??
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Можно. Например, от ерша или зетки постарше.
#4 Farewell
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Е-бург Полевской
- Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4
Вот как сделано мной на моём мото.
Кнопка на пульте от GPZ 400R вместе с передней крышкой. Пульты идентичные, внутренности тоже. Куплен на Yahoo как неисправный вместе с проводами.
Кнопка на панели от классики, проводка к ней проведена самостоятельно. Сделана с самоблокировкой. Включаешь зажигание, включаешь аварийку, выключаешь зажигание, вынимаешь ключ — аварийка работает, пока не нажмешь кнопку снова. Если нажал, снова не включишь пока не повернёшь ключ (защита от кнопкатыкателей).
#5 Савва 2011
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва центр
- Мото: Кавасаки ниндзя 300
#6 ShuHer
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Красногорск
- Мото: Versys 650
Всем привет.
Принимайте в ряды и сразу по теме
Устанавливал знакомой своей аварийку на 300ку
Как я понял есть 3 варианта левого пульта:
1. как в ссылке от
untitled
2. с «родной» аварийкой (не видел)
3. с заглушкой
У знакомой оказался 3-й вариант. Мот покупали в Москве, новый
По порядку
Чтобы не портить эстетику принял решение искать «родную» кнопку. В итоге нашел левый пульт б/у (естественно Кавасаки)
Далее все делал как по ссылке выше. не получилось. Моргает часто, как будто перегорела лампа.
Решение: замена штатной релюхи поворотников на обычную, жигулевскую.
ЗЫ если коряво написал, извините, ночь ))) Задавайте вопросы — отвечу. Есть даже небольшое видео результата
ЗЫЗЫ кстати, кнопку, которую предлагаешь купил — не понравилась. Могу про. отдать
Прошу прощения что долго и за качество видео
Телефон такой)))
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 16 Май 2017 — 12:10
#7 dallas_r
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: Зеленый ABS
Спасибо! А от какой кавы этот пульт?
#8 ShuHer
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Красногорск
- Мото: Versys 650
на нем вместо кнопки аварийки была просто заглушка . Откручиваем винтик и прикручиваем кнопку аварийки. Я искал пульт Б/У он Версуса (т.к. у меня он)
На кнопке, помоему, проводов 5-6. Все отрезаем, оставляем три (цвета как по ссылке выше, ну или можно для надежности самому прозвонить). Впаиваем в проводку через диоды. И обязательно меняем штатную релюху (стоит справой стороны, сзади, под пластиком) Покупаем самую простую, 4-х контактную. Я даже колодку штатную на реле не менял))) Там колодка углообразная, двухконтактная. Просто меняем местами пины и подключаем
ЗЫ а смотрится да, как с завода, штатное)))
#9 fruit_82
- Читатели
- 5 сообщений
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Мото: kawasaki Ninja 250 r
#10 Farewell
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Е-бург Полевской
- Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4
Всем привет. Вопрос может не сюда, но все же.
Решил поставить сигналу на мотик. Установил питание подключил, работает. Но ни как не могу понять к чему подсоединить два провода которые идут на поворотники чтобы при включении и выключении сигналам они маргали. Подскажите плиз!!
Провода подсоединяются параллельно на аварийку после кнопки на пульте или отдельно на каждую ветку (правая и левая линии). Масса у каждой ветки есть своя.
#11 fruit_82
- Читатели
- 5 сообщений
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Мото: kawasaki Ninja 250 r
Провода подсоединяются параллельно на аварийку после кнопки на пульте или отдельно на каждую ветку (правая и левая линии). Масса у каждой ветки есть своя.
#12 Farewell
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Е-бург Полевской
- Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4
Спасибо. Но у Ники 250 р нет аварийки.
Поэтому я пишу: «или отдельно на каждую». Ищешь в фишке левого пульта провода поворотников и зацепяешь параллельно провода от сигналки.
#13 fruit_82
- Читатели
- 5 сообщений
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Мото: kawasaki Ninja 250 r
Поэтому я пишу: «или отдельно на каждую». Ищешь в фишке левого пульта провода поворотников и зацепяешь параллельно провода от сигналки.
#14 Савва 2011
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва центр
- Мото: Кавасаки ниндзя 300
Всем привет. вот заказал себе на алиэкспресс и получил долгожданную покупку. хочу заморочиться и по уму сделать аварийку на 300-ку. буду ждать весны,чтобы поставить и подключить. ребят,если кто может оказать помощь-буду признателен ,заранее спасибо и всем удачи на дорогах. )
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 16 Май 2017 — 12:10
#15 Савва 2011
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва центр
- Мото: Кавасаки ниндзя 300
и сколько пульт обошелся?
ЗЫ могу подсобить
#16 ShuHer
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Красногорск
- Мото: Versys 650
Привет
можно попробывать пересечься в воскресенье, во второй половине (в москве не будет)
Обитаю на МКАД север, северо-запад))
покупай 3-х контактную релюху для ВАЗ ( http://www.avtoall.ru/article/5453106/ )
2 диода https://www.chipdip.ru/product/1n5817
изолента, пару пластиковых хомутов (релюху зафиксировать)
вроде все
#17 Савва 2011
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва центр
- Мото: Кавасаки ниндзя 300
Всем привет, наконец-то выдались парочка теплых деньков и решил я позвонить другу и попросил установить кнопку «аварийной сигнализации». получилось хорошо,но,и без моих «косяков» не обошлось. позвонил я Димулечке,под ником v606ue. и дальше начинается сказка,про тупого и умного. Тупой-естественно яяяя) гы. ладно,приступим. купил я на ебей блок управления поворотами со встроенной кнопкой «аварийки» фото выше. Димка,попросил меня купить «ДИОДЫ Шотки», реле от жигулей, помимо этого потребуется изолента,пару проводов,термоусадка,клемка с проводом чтобы кинуть на массу от реле под сидением,руки золотые,как у Димки и конечно же,пара светлый идей от его девушки по имени Катюша)) блин,они меня точно прибьют за этот текст. итак. разобрали мы старый блок ниндзи 300-ки,вынули из нового кнопку и в тали в штатную заглушку кнопку «аварийки». далее подключаем провода. но ,перед этим ,я по совету Димки спаял вот такую штуку с диодами