Litekauto.ru

Авто Сервис
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Suzuki Baleno / Сузуки Балено

Характеристики Suzuki Baleno / Сузуки Балено

Технические характеристики Suzuki Baleno / Сузуки Балено. Узнайте габариты, расход топлива Suzuki Baleno / Сузуки Балено, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Suzuki Baleno.

Выберите модель Suzuki Baleno:

Ответы

История Suzuki Baleno / Сузуки Балено

Suzuki Baleno – автомобиль выступающий в европейском размерном классе С или, как его ещё называют, Golf-классе. На внутреннем рынке Японии получил название Suzuki Cultus, в США — Esteem. Впервые модель с кузовом седан была показана в 1995 году. Дизайнеры наградили Baleno уравновешенной и сдержанной внешностью. Конструкторы обеспечили максимум комфорта для четырех пассажиров внутри.

Салон встречает удобными сиденьями с отличной боковой поддержкой. Эргономика водительского места на должном уровне. Органы управления расположены оптимально. Показания считываются отлично. Компоновка приборов на панели обычная. Слева тахометр, в центре спидометр, а справа в одном круглом блоке объединены указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Красивый удобный руль имеет регулировку по высоте. Подрулевые рычажки приподняты вверх и хорошо видны из-за четырехспицевого рулевого колеса. Зеркала с электрорегулировками. Кнопки управления зеркалами расположены слева от руля на торпедо. Здесь же рукоятка гидрокорректора фар. А кнопки стеклоподъемников помещены на подлокотнике водителя. В углах приборной панели находятся два больших блока контрольных ламп. В верхней части консоли расположены две крупные кнопки: аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла. Они устанавливаются здесь вне зависимости от комплектации. Кстати, в стандартную комплектацию Suzuki Baleno входят помимо двух подушек безопасности (для сидящих спереди), иммобилайзер, кондиционер, велюровая обивка сидений, обогрев заднего стекла и электростеклоподъемники всех дверей. На случай, если сзади будут находиться маленькие дети, замки дверей имеют специальную блокировку, чтобы на ходу дверь нельзя было открыть.

Обзорность у Baleno на высоком уровне. Мертвых зон нет. Подушка безопасности для пассажира поглотила объем бардачка. Поэтому он получился незначительного размера и разместился довольно низко. Багажник объемный, его крышка поднимается почти вертикально. Под полкой в багажнике лежит маленькое запасное колесико – «докатка».

Аэродинамика кузова, разработанная экспериментальным путем в аэродинамической трубе, почти идеальна. Конструкторы особое внимание уделили шумо- и виброизоляции: не слышно двигателя, никак не передается на кузов и работа подвески. Борьба с шумами и вибрациями велась инженерами не только на уровне конструкции кузова и аэродинамики. Был специально разработан новый синтетический материал. Им в несколько слоев выложены все днище автомобиля, щит, отделяющий двигатель от салона, пол багажника, крыша. Из него же сделаны специальные вставки, гасящие резонансные явления, возникающие на пластмассовых деталях торпедо.

Читайте так же:
Синхронизация времени и даты через интернет

Конструкторы и к мелочам отнеслись внимательно. Это хорошо видно на примере пластмассовых деталей и их подгонки. Очень удобные ручки, клавиши, для нажатия на которые не требуется усилий. Качество проявляется и в более серьезных вещах, таких, как подвеска или двигатель.

Последний заслуживает особого внимания. Для объема 1,3 литра это один из самых мощных силовых агрегатов. Максимальная мощность составляет 85 л.с. (для некоторых рынков существует разновидность 92 л.с.). Двигатель 16-клапанный с распределенным впрыском. Движок работает в паре с механической пятиступенчатой или автоматической трех- и четырехступенчатой коробкой передач. Благодаря КПП с короткими и прекрасно подобранными передачами Suzuki Baleno очень динамичен.

Полностью независимая подвеска дает автомобилю отличную устойчивость. Передняя смонтирована на мощном подрамнике, соединенном L-образными рычагами со стойками MacPherson. Помимо этого есть и стабилизатор поперечной устойчивости, тоже очень мощный и расположенный таким образом, что работает он через подрамник.

Задняя подвеска также смонтирована на мощном подрамнике, соединенном со стойками McPherson двумя параллельными тягами. Подрамники подвесок с кузовом скреплены через специальные виброгасящие подушки, которые являются предметом гордости конструкторов.

Безопасный кузов имеет спереди конструкции, сминающиеся при столкновении, а с боков — балки, защищающие от бокового удара.

Автомобиль получился манёвренным и удивительно послушным.

В 1996 году дебютировал Baleno Wagon в кузове универсал. Универсалы всегда пользовались устойчивым спросом на европейском рынке. Плюсы автомобилей с грузопассажирским кузовом очевидны — это большой внутренний объем и возможность трансформации заднего отсека.

В Baleno Wagon все выполнено достаточно тривиально: 100-сильный 1,6 л двигатель, ABS и практичный салон. Панель приборов лаконична и не отличается оригинальностью. Передние сиденья почти не профилированы, с весьма простой «анатомией». Посадка высокая, обзорность вперед и по зеркалам на должном уровне. Сзади места хватает на троих. Пространства для ног как спереди, так и сзади достаточно. Спинка дивана, отделяющая салон от багажника, легко складывается как по частям, так и полностью, образуя внушительную грузовую площадку. Погрузка и выгрузка облегчены низким уровнем и большой шириной заднего дверного проема.

Читайте так же:
Регулировка фаз грм 16v

У универсала Baleno Wagon 4WD полный привод постоянной готовности, главный элемент — раздаточная муфта RBC, размещенная перед задней главной передачей. Многодисковая муфта RBC обеспечивает выравнивание скоростей вращения передних и задних колес. В нормальных условиях Baleno 4WD — переднеприводной. При надобности, например, во время разгона и на виражах, раздаточная муфта включает привод на все колеса.

Так что Suzuki Baleno Wagon — это красивый, практичный и по-настоящему универсальный автомобиль.

После модернизации 1998 года модель Baleno практически не изменилась. Слегка обновили переднюю часть, которую отныне стали украшать высокие фары головного света. На выбор покупателей три варианта кузова (3-дверный хэтчбек, седан, 5-дверный универсал) и три двигателя рабочим объемом 1,3-1,8 л мощностью 86-121 л.с. Комплектация с 1,6-литровым двигателем в 96 л.с. может быть на полноприводном шасси. Для некоторых рынков Baleno оснащают 1,9-литровым вихрекамерным дизелем Peugeot мощностью 75 л.с. Японские модели Cultis имеют 1,3-, 1,5-, 1,6- и 1,8-литровые двигатели мощностью 85-135 л.с.

По внешним данным Baleno вполне можно занести в список наиболее удачных в своем классе. Оригинальная форма капота, сбалансированные пропорции придают автомобилю элементы своеобразия и изящества. Baleno имеет довольно большой клиренс — у седана на 13-дюймовых колесах — 165 мм, у универсала с 14-дюймовыми — около 170. Кузов надёжно защищен от коррозии: 50-процентная (по пояс) оцинковка, на днище и в арках колес мощное полимерное антикоррозийное покрытие.

Внутри просторный и продуманно скомпонованный салон. Традиционный матовый пластик серого цвета и велюр, тщательно подогнанные панели — ничего особенно выдающегося, но качественно, аккуратно и вполне уютно. Предусмотрено множество карманов и емкостей: в дверцах, в спинках передних сидений, на передней консоли и в подлокотнике.

Читайте так же:
Программы для синхронизации файлов в реальном времени

Удобная и свободная посадка, эргономичные сиденья с равномерным распределением веса тела по всей площади (возможен вариант комплектации сиденьями спортивного типа) и регулировкой угла наклона подушки. Стекло приборов с антибликовым покрытием, крупные и четкие белые цифры на темном фоне отлично различимы. Очень хорошая обзорность.

В стандартной комплектации оборудование очень богатое: электростеклоподъемники всех дверей и привод зеркал, центральный замок, подогрев сидений, радиоподготовка, регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель с переменным усилием, ABS, иммобилайзер. За дополнительную плату — кондиционер, противотуманные фары, легкосплавные диски, дистанционное управление центральным замком. Кроме двух подушек безопасности и ремней с регулировкой по высоте, безопасность обеспечивается балками, встроенными во все двери.

Достаточно «острое» рулевое управление, с неплохим реактивным действием. Полный привод реализован через вискомуфту, и в нормальном режиме крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 95:5. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, тут же подключаются задние, автомобиль выравнивается, ощутимо лучше держится на льду и более уверенно проходит повороты. Полностью независимая подвеска жесткая, сильнее ощущаются неровности дороги, но зато она прекрасно гасит крены, продольные и поперечные колебания; крепко цепляется за дорогу, обеспечивая достойную курсовую устойчивость. ABS срабатывает только при крайней необходимости.

Suzuki Baleno Wagon — это симпатичный, хорошо технически выполненный автомобиль японского производства. Надёжный и доступный по цене он создан для приверженцев практичных решений. Прекрасно пойдет и для дела, и для семьи.

Двигатель G13 Сузуки

Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:

  • 4 цилиндра.
  • Полый распредвал.
  • Усиленный корпус блока цилиндров.
  • Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
  • Электронное зажигание.
  • Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.

Двигатель G13

G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:

  • G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
  • G15A и 16 (А и В).
Читайте так же:
Карбюратор не реагирует на регулировку винтом качества

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Кубатура:1,3 л
Подача топлива:Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель.
Клапаны:8 (13А) и 16 (13В)
Диаметр цилиндров:74 мм.
Ход поршня:75,5 мм
Мощность:До 80 л. с.
ГРМ:Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке.
Масса:80 кг.

Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:

  • КультусAB51S (1984 г.).
  • Культус AB51B (1984 г.).
  • Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
  • Джимни SJ413
  • Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).

Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.3 л85 л.с.103 H*m12,5 сек165 км/ч4
Бензин1.6 л96 л.с.134 H*m11,2 сек175 км/ч4
Бензин1.6 л98 л.с.127 H*m11,2 сек175 км/ч4
Бензин1.8 л121 л.с.152 H*m10,2 сек180 км/ч4
Дизель1.9 л75 л.с.135 H*m160 км/ч4

Подробнее

Линейка двигателей обширная, выбрать можно максимальной подходящий для себя мотор. Список ДВС:

  • 1.3 л (85 л.с. и 103 H*m);
  • 1.5 л (97 л.с. и 126 H*m);
  • 1.6 л (96 л.с. и 134 H*m);
  • 1.6 л (101 л.с. и 127 H*m);
  • 1.6 л (115 л.с. и 144 H*m);
  • 1.8 л (121 л.с. и 152 H*m);
  • 1.8 л (135 л.с. и 157 H*m);
  • дизельный 1.9 (75 л.с. и 135 H*m).

Все двигателя кроме 1,8-литровых имели ремень ГРМ, в то время как 1,8-литровый оснащался цепным приводом и гидрокомпенсаторами для регулировки клапанов. В пару моторам шла 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат (в первые годы выпуска 3-ступенчатый). Все Сузуки Балено первого поколения в основном переднеприводные, но предлагались также полноприводные модели.

Со временем в задней части КПП ослабляет крепление подшипников из-за чего закусываются валы и шестеренки. При езде из-за этого слышны постукивания и нужно как можно быстрее поменять эти детали. В запущенном случае это приводит к замене КПП.

Хэтчбек Сузуки Балено 1995-2002

Ходовая спереди стоит на независимых стойках Макферсон с L-образными рычагами. Передний подрамник – проблема этого автомобиля, он сильно подвержен ржавчине. Вторая проблема – быстрое проседание задних пружин, особенно в универсале. Рулевая рейка в японце дополнена гидроусилителем.

Старенький Suzuki Baleno 1998 года до сих пор продается на вторичном рынке. Средняя цена универсала – 150 000 рублей, более редкие седан и хэтчбек стоят чуточку дешевле. Интересный ценник за полученное оснащение, правда владельцы жалуются, что обслуживание потом сильно не соответствует цене.

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателя4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector