Litekauto.ru

Авто Сервис
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для регулировки фар

Стенд для регулировки фар

ЭТО РЕПОСТ МОЕГО ОТЧЕТА 2-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ С ФОРУМА АУДИ-КЛУБА.

То есть, просто решил поделиться здесь.

За 2 этих года я время от времени проверял и регулировал углы установки фар на Ауди-100 (сначала с рефлекторными, потом с линзованными фарами), Пассате-В3 — после того, как приходилось там что-то двигать-трогать, а потом успешно проходил техосмотр. На Cee’d’e проверил — все в норме.

Временами назревает такая необходимость в регулировке, тем более, что у меня 2 машины. А сервисам лишний раз кланяться неохота (в ближайшем, где есть прибор, берут 600 руб. Не ужасно много, но к ним все-же надо доехать, подождать и т.д.).

В общем, я примерно представлял, что это можно сделать самому, но ни разу не пытался по науке — не было нормальных условий.

Сподвигло появление походу таких условий на даче:
— сделал большую площадку для своих машин (по длине влезет 2 с гаком), вымощенную тротуарной плиткой и ВЫРОВНЕННУЮ практически идеально по уровню в горизонталь;
— от разных строительных дел, которые на даче происходят время от времени, остался лист ОСБ — прессованная стружка, размером 2Х1 м.

Решено было сделать для него съемные "лапы", чтобы стоял вертикально. Покрасил одну сторону в белый цвет, но не сплошь, а в тех местах, где будет ориентировочно светотеневая граница (СТГ). Толстым нитромаркером начертил вертикальную линию, делящую стенд пополам. Им же начертил 2 вертикальные линии на расстояниях, равных половине расстояния между центрами фар (на стеклах есть маленькие кружочки, померял рулеткой с угольником).

Для рефлекторных фар Ауди-100 (под лампу Н4) получилось 110 см, след-но, от центральной вертикали отступил по 55см и прочертил вертикали, по которым надо настраивать фару по азимуту (в точке излома "галочки" СТГ).

Читайте так же:
Узел автоматической регулировки для теплого пола valtec

Принцип настройки горизонтали:
— уклон фары по ГОСТу должен быть 1%, то есть, СТГ должна быть ниже уровня центра фары на 5см, если расстояние от центра фары до стенда 500см (или 3см-300см, но 500см=5м будет точнее).
— кстати, тот же принцип и для ПТФ, только по азимуту регулировать не надо.

Теперь установка стенда: понятно, что двигать стенд относительно машины проще, чем наоборот. Машину фиксируем противооткатными башмаками или ручником.

Но для настройки фар по азимуту (вправо-влево) надо определить продольную строительную ось машины и сориентировать центральную вертикаль стенда по ней. Я купил простейшую лазерную указку и она все решила.

На серединах лобового и заднего стекол я наклеил метки из кусочков изоленты (можно малярный скотч и т.п.), сделав ножницами вырезы как на мушке и прицельной планке стрелкового оружия (АКМ, ПМ, и т.д.). В общем, см. фотки: указка "стреляет" через этот "прицел", а стенд двигаем правее-левее, чтобы пятнышко попало на среднюю вертикаль. Попав, проверяем, чтобы боковые вертикали стенда были от фар на расстоянии 500 см, т.е. стенд стоит строго перпендикулярно машине.

Теперь разметка стенда по горизонтали. Чтобы не чертить маркером для одной машины или не разводить много "каляк" для разных машин и разных фар, я решил использовать шнур. Нашел черную веревочку, отрезал кусок, чтобы его концы "обнимали" стенд по ширине и заворачивались, а сзади соединил их куском резинки типа от трусов. Получилась горизонтальная линия, которую можно двигать по высоте.

И вот, выставляем высоту: сначала измеряем высоту центров фар от земли, вычитаем 5см и таким образом устанавливаем шнур на стенде (на пересечениях с боковыми вертикальными линиями). Причем, у каждой фары может быть своя высота (у меня была разница в 1см).

Читайте так же:
Стенды для проверки и регулировки топливных систем

Теперь, начиная с непозднего вечера, можно включать фары и регулировать — сначала по отдельности, отключая вторую, а потом проверяя вместе. Наблюдать положение СТГ лучше, надев темные очки (тогда визуально убираются паразитные засветки и СТГ видна чётче).

Что у меня получилось в итоге — смотрите сами, но вроде как "по учебнику". Снимал фотиком через темные очки.

Если мне надо проверить или чуток регульнуть только по высоте, я не тащу весь этот здоровый стенд, а использую вертикально поставленный обрезок пластиковой облицовочной панели шириной 25см и высотой около 80см (такие вот обрезки остались), на котором также закрепил черный шнурок на резинке сзади.

Эту штуку в разобранном виде храню дома.

Методы настройки и все, что для этого необходимо

Конечно, можно доверить эту работу специалистам станций технического обслуживания, но зачем тратить лишние деньги? Для выполнения правильной регулировки фар необходимо лишь выбрать подходящее для этого место и четко следовать инструкции. Если вы столкнулись с этой проблемой в первый раз, то стоит после выполнения работ все же проверить результат настройки на СТО. Это позволит в будущем вообще отказаться от услуг специалистов.

Итак, для проведения регулировки света фар не на СТО, а своими руками, необходимы:

  • Ровная вертикальная поверхность. Она будет использоваться в качестве стенда.
  • Горизонтальная площадка. Ее площадь должна позволять автомобилю разместиться на расстоянии 5-10 м от вертикальной поверхности. Пол также должен быть ровным.
  • Инструменты для разметки. Идеально подойдут мелки.

Виды источников освещения на транспортном средстве

До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:

  • дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;
Читайте так же:
Регулировка клапанов джон дир 7830

Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов

  • ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
  • противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.

Полезное видео по теме

В видео, находящихся в свободном доступе, продемонстрирован процесс самостоятельной регулировки фар головного света на машинах Duster. Отдельные ролики посвящены описанию последовательности действий при корректировке положения противотуманных фар. Информация может использоваться в процессе обслуживания автомобилей, но при возникновении затруднений рекомендуется обратиться в специализированный сервис, настраивающий фары легковых машин с помощью электронного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector