Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар на уаз 469

Регулировка фар на уаз 469

В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указате­лей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь ос­вещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управ­ления указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более сла­бый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.

Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптиче­ский элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в опти­ческий элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без раз­борки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей про­сушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и нож­ного переключателей света. Техническое обслуживание перед­них фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в пе­риодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения

Не горят отдельные лампы

Вероятная причина неисправности

Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, зад­них фонарей и других прибо­ров

Отогните пружинящие кон­такты на пластмассовой крыш­ке оптического элемента. Про­верьте надежность соединения колодки в корпусе фар.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать противотуманные фары на лада гранта

Уменьшите натяжение про­водов в патронах ламп. Про­верьте надежность крепления наконечников передних и зад­них фонарей.

Проверьте надежность рабо­ты центрального и ножного переключателей — света и креп­ление наконечников проводов

Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях

Вероятная причина неисправности

Отсоединены провода от гид­равлического выключателя

Обеспечьте надежное соеди­нение наконечников на клем­мах выключателя стоп-сигна­ла

Нити ламп часто перегорают

Вероятная причина неисправности

Нарушена регулировка регу­лятора напряжения

Сдайте регулятор напряже­ния для ремонта в мастерскую

Вся система освещения не работает

Вероятная причина неисправности

Недостаточно надежный кон­такт наконечников проводов на выводах аккумуляторной бата­реи

Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной бата­реи

Разорвана цепь питания би­металлическим кнопочным пре­дохранителем

Проверьте и устраните при­чину разрыва цепи предохра­нителем. При необходимости замените предохранитель но­вым

Недостаточно надежный кон­такт выключателя «массы» ак­кумуляторной батареи

Проверьте и при необходи­мости разберите и зачистите контакты выключателя

Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.

Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

Читайте так же:
Не работает регулировка зеркал ваз 2112

Артикул: 31512-3718010 , артикулы доп.: 3151-20-3718010-00

Код для заказа: 133778

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
  • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/fonar_osvesheniya_nomernogo_znaka__gidrokorrektor__vyklyuchateli_signala_tormojeniya__signaly_zvukovye-178/#part1362310">Гидрокорректор ручнойЭлектрооборудование / Фонарь освещения номерного знака, гидрокорректор, выключатели сигнала торможения, сигналы звуковые
    Для этого товара еще нет обзоров.

Как уже было сказано в предыдущей статье про корректоры фар, наличие данного устройства является крайне рекомендуемым, т.к. подобные приборы влияют на безопасность дорожного движения. Использование корректоров фар дает возможность в автоматическом режиме подстраивать угол положения фар под любой угол наклона автомобиля, когда у него перегружена задняя (что чаще всего) или же передняя часть.

Автомобильные фары отрегулированы таким образом, чтобы при включении ближнего света они освещали только дорожное полотно и не били в глаза водителям встречных машин. Но груз в багажнике и езда по неровностям приводят к тому, что световой луч от фар поднимается и ослепляет встречных водителей. Избежать этой неприятности помогают корректоры фар, о которых рассказано в этой статье.

все полезное находится здесь

Регулировка фар
Разметка экрана для регулировки света фар

Н – расстояние от центра фар до уровня земли;
В=Н–65 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране.
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась.
Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки.
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет. На левой фаре…

Читайте так же:
Как отрегулировать крышку багажника на калине седан

…шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного ободка.

Вращая шлицевой отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией.

Вращая регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки.

Устанавливаем декоративный ободок на место.
Аналогично регулируем правую фару.

Привязанность к УАЗу

Олег Карасев — начальник участка сдачи автомобилей. Он занимается устранением косметических дефектов, обработкой автомобилей и оформлением продукции для склада логистики. Карасев на заводе уже больше 30 лет: за эти годы, говорит он, предприятие стало совершенно другим.

— Это уже не то грязное производство, когда рабочие выходили со смены в запачканных спецовках. Завод стал чистым, современным. Производство продолжает автоматизироваться, компьютеризироваться, — рассказывает Олег Карасев.

Начальник участка сдачи автомобилей Олег Карасев Егор Алеев/ТАСС

Изменились и сами машины. Для военных УАЗ выпускает "Патриот", автомобили окрашиваются в специальный защитный зеленый цвет. Они популярны, поскольку обладают высокой проходимостью на бездорожье, но достаточно удобны и в условиях городских трасс.

Для скорой помощи закупается модель УАЗ "Профи". После схода с конвейера эти автомобили направляются на другое предприятие — там осуществляется надстройка в соответствии с условиями заказа. Машины оснащаются дополнительным оборудованием, а потом направляются заказчику.

— Автомобили не сравнятся с теми, что были в далеком прошлом. Они стали намного лучше и по внешнему виду, и по техническим данным, по всем параметрам. Сейчас УАЗы по-прежнему высоко проходимы, но при этом обладают плавным ходом, развивают высокую скорость, а по внешнему виду не уступают иномаркам, — говорит он.

Карасев — из тех, о ком говорят "посвятил предприятию жизнь". Он пришел сюда еще до службы в армии, в 1991 году, — работал плотником на участке смежного производства. Потом отслужил и вернулся: устроился грузчиком на склад, перешел на работу в ПАМС — производство автомобилей малыми сериями, здесь выпускали уазики на базе 469-й модели. Затем стал работать на конвейере слесарем механосборочных работ, вскоре его назначили мастером.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение на газ 31029

Многолетняя привязанность к УАЗу здесь дело обычное: Карасев рассказывает, что его отец когда-то ездил на автомобиле 469-й модели, который в народе получил прозвище "Бобик", а потом пересел на "Патриот".

— У отца "Патриот" первой серии выпуска — 2008 года, он не изменяет своим традициям. Машина хорошая, не жалуется, — говорит он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector