Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание рулевого управления трактора МТЗ-80

Техническое обслуживание рулевого управления трактора МТЗ-80

Техническое обслуживание рулевого управления трактора МТЗ-80

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом наблюдении за уровнем масла в гидросистеме; состоянием резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, крепления сектора, сошки и поворотных рычагов; своевременной смазке карданного шарнира рулевого привода, промывке масляного фильтра и замене масла, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, а также в оперативном устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической смазке карданного шарнира, а также проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе произведите регулировку рулевой колонки следующим образом:
а) завинтите круглую гайку 1 (рис. 1) до соприкосновения со втулкой 3 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;
б) отвинтите гайку 1 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 2.

Рис. 1. Регулировка рулевой колонки:
1 – гайка; 2 – контргайка; 3 – втулка.

Устройство и принцип работы насос рулевой мтз

Для повышения надежности и обеспечения простоты обслуживания конструкция дозатора МТЗ 82 максимально упрощена. Ниже рассмотрим ее основные составные части.

Гильза, являющаяся частью конструкции гидрораспределителя, соединена с золотником при помощи специального штифта. Их положение друг относительно друга выравнивается центрирующими пружинами. Через шлицевое соединение на хвостовике происходит крепление золотника к оси рулевой колонки, на которой закреплено рулевое колесо. Золотник может поворачиваться относительно гильзы на угол до 6 градусов. Это возможно благодаря тому, что отверстие в золотнике больше диаметра штифта, прикрепленного к гильзе.

Конструкция героторного дозатора имеет следующие особенности: к корпусу насоса прикреплен статор, по зубьям которого при повороте руля перемещается ротор, соединенный через кардан и гильзу с золотником.

Рабочее давление в системе ограничивается предохранительным клапаном. Его максимум лежит в пределах 175 — 195 кгс/см2. Регулируется давление специальным винтом.

Читайте так же:
Сервер времени для синхронизации порт

Противоударные клапаны, как это можно понять из названия, нивелируют ударные нагрузки на гидроцилиндр, если трактор наезжает на преграду. Максимальное давление находится в диапазоне от 220 до 240 кгс/см2. Давление в цилиндре выставляется регулировочным винтом.

Клапаны, вступающие в работу при срабатывании соответствующего антиударного клапана, называются противовакуумные или антикавитационные. Всасывая жидкость, они предохраняют гидравлическую систему от повреждений при возникновении вакуума и кавитации.

Обратный клапан предназначен для защиты питающего насоса от ударных нагрузок со стороны колес, и препятствует подсосу воздуха в систему при осуществлении ручного управления.

Через канал и отверстия, имеющиеся в золотнике, гидравлическое масло отводится на слив. Нанесенные на поверхности золотника специальные продольные канавки служат для попадания масла в соответствующие пустоты героторного дозатора и цилиндровые полости насоса.

Через отверстия в гильзе гидравлическая жидкость распределяется по полостям дозирующего узла, цилиндра механизма поворота либо направляется на слив.

Возможные неисправности

Продукция Минского тракторного завода отличается высоким качеством, превосходными техническими характеристиками и длительным сроком службы, однако со временем может потребовать ремонта и регулировки. Владельцам тракторов МТЗ приходится сталкиваться с несколькими характерными поломками ГУР, к числу которых следует отнести:

  • тугое рулевое управление;
  • трактор не поворачивает в нужном направлении;
  • наблюдаются задержки при работе узла.

Для устранения подобных неисправностей настоятельно рекомендуется осуществлять разборку узла и проводить дефектовку отдельных элементов, после чего заменять поврежденные детали на новые. После проведения работ потребуется установить узел на место, после чего выполнить его регулировку.

Чертеж ГУР

Схема рулевой колонки

Настройка и ремонт

При необходимости усовершенствовать ГУР МТЗ 80 либо устранить незначительные поломки достаточно выполнить детальную регулировку данного механизма. Для этого целесообразно придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабить основной болт, размещенный в месте зацепления «червяк-сектор».
  2. Используя ключ, повернуть втулку по часовой стрелке до упора, после чего повернуть в обратном направлении на 1-1,2 см.
  3. Затянуть основной болт, завести двигатель и убедиться в корректном вращении рулевого колеса.
  4. При обнаружении заедания потребуется увеличить зазор в зацеплении, повернув втулку против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать место соединения «сектор-рейка», уменьшив толщину регулировочных прокладок до упора. Определить крайнее положение можно по зазору между рейкой и упором, который достигнет 0,1-0,3 мм.
  6. Затянуть упорные подшипники с помощью сферической гайки, избегая чрезмерного поджатия.
Читайте так же:
Станции марина как отрегулировать давление в насосной станции

Помимо действий по регулировке узла, может потребоваться выполнить техническое обслуживание, что поможет поддерживать ГУР в оптимальном состоянии. Чаще всего требуется промывать масляный фильтр, что можно сделать, подняв облицовку, демонтировав маслопровод и крышку.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д 243

Некоторые поломки, например, затрудненный поворот, может свидетельствовать о недостаточном объеме жидкости в гидравлической системе, неправильной регулировке либо износе уплотнительных колец цилиндра.

Мероприятия по ремонту гидравлических механизмов рулевого управления трактора представляются довольно сложными, требуют наличия специального оборудования для контроля рабочих показателей. В некоторых случаях может быть проще установить гидроусилитель руля МТЗ 80 в сборе, что позволит избежать проблем с поиском сломанных элементов. Для этого потребуется:

  1. Убедиться в герметичности маслопроводной системы.
  2. Установить собранный механизм на специальные втулки, расположенные на переднем брусе полурамы.
  3. Смонтировать рулевой вал в колонку, а также установить прочие элементы.

Приобретение собранного гидроусилителя представляется заметно более затратным решением, нежели последовательная регулировка и дефектовка его деталей, однако она позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Ремонт рулевой колонки МТЗ

Система рулевого управления трактора МТЗ – это комплекс узлов, агрегатов и механизмов для обеспечения контроля за направлением движения. Надежная работа этой системы гарантирует общую безопасность эксплуатации трактора.

Рулевая колонка в управлении служит для передачи воздействия на руль трактористом в механизм изменения угла поворота передних колес. Рулевая колонка в тракторах МТЗ для удобства работы тракториста и для устранения возможной вибрации имеет функцию регулировки по высоте и углу наклона. Конструктивно рулевая колонка – это приводные валы, соединенные карданными шарнирами и помещенные в металлический кожух в виде металлической трубы. Кожух прикреплен к кузову трактора, а валы внутри кожуха зафиксированы втулками и резиновыми амортизаторами.

Читайте так же:
Рейка для регулировки схождения колес своими руками

Ремонт рулевой в тракторе МТЗ

Система рулевого управления в МТЗ достаточно надежна, но все равно требует к себе внимания. Рулевая колонка выходит из строя реже других узлов и механизмов системы, но периодически в ней необходимо проверять затяжку резьбовых соединений и размер люфта карданных шарниров.

Ремонт рулевой колонки в МТЗ не является очень сложным процессом, но тем не менее тот, кто им занимается, должен обладать специальными знаниями. Представленная на нашем сайте сеть СТО по ремонту автомобилей МТЗ в Беларуси состоит из станций, которые оказывают услуги по обслуживанию и ремонту колонки в МТЗ. Чтобы выполнить диагностику и ремонт рулевой в МТЗ, эти СТО оснащены специальным инструментом. Для замены изношенных деталей мы предлагаем вам использовать оригинальные запасные части и ремкомплекты. Эти детали вы можете купить самовывозом с нашего склада или с доставкой по вашему адресу, по адресу СТО, на котором обслуживается ваша техника. Наличие необходимых запчастей вы можете самостоятельно проверить в каталоге на нашем сайте или уточнить у менеджеров по телефону

Филиал Ремавтоснаб

Схема рулевого управления трактора Т-25

Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.

sxema-rulevogo-upravleniya-traktora-t-25

Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).

Процедура обслуживания системы

Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:

Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на d4bh

Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.

Основные неисправности рулевого механизма

При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.

Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.

Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.

Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25

Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.

Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.

Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector