Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Схема подключения фар и противотуманок ВАЗ-2121

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Важность настройки света

Большинство авто с конвейера поступают в продажу с плохо отрегулированным головным светом. По статистике треть ТС страдает такой проблемой и автовладельцы не уделяют этому должного внимания. А зря. Водитель должен прекрасно видеть разметку, знаки и все препятствия на определенном, безопасном расстоянии. На скорости каждая секунда имеет значение. Считается что более половины аварий в вечернее время происходит именно из-за некачественной видимости вследствие недостаточной сфокусированности света на дороге.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на зил 131

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

Устранение запотевания фонарей и фар

Запотевание фар происходит из-за нарушения их герметичности. При проектировании учитывают перепады температуры и влажности. Для воздухообмена с окружающей средой в фару устанавливают сапуны. Благодаря сапунам происходит обычная конвекция. Поток холодного воздуха поступает внутрь через нижние клапаны. А горячий – выходит через верхние отверстия. Причины появления воды:

  • Герметик потерял свои свойства.
  • Засорились клапана.
  • Трещина в корпусе.

Запотевание приводит к следующим последствиям:

  • Плохая видимость.
  • Повреждение электропроводки.
  • Поломку блоков розжига.
  • Коррозию отражателей.
  • Перегорание ламп.

Но если фара потеет, это не всегда свидетельствует о дефектах. Оптика со светодиодами сильно не нагреваются при работе. Поэтому воздухообмен с окружающей средой замедляется. И нижняя часть фары запотевает.

Для устранения этой проблемы автопроизводители устанавливают в фары силикагель. Который впитывает излишнюю влагу. Блок с силикагелем склонен к набуханию. И утяжелению. Поэтому производители регулярно работают над его усовершенствованием.

Читайте так же:
Регулировка фар вольво s80 1 поколения

В фонарях нередко наблюдаются дефекты блоков крепления лампочек. Или защитных кожухов. А также повреждения герметизирующих стыков. Иногда для решения проблем с запотеванием, достаточно заменить пароизоляционные мембраны в сапунах. Их назначение – задерживать излишнюю влагу и пыль. Методика ремонта и восстановления задних фар станет ясна только после демонтажа. И тщательного осмотра запотевших фонарей.

Замена стекла фары

Стекло фары со временем мутнеет. Во-первых, по причине выгорания защитного слоя пластика. Во-вторых, от пескоструя. Пути решения проблемы. Это замена стекла. Или полировка. Не на все автомобили можно купить отдельно стекло. Поэтому полировка также пользуется спросом. Разборка оптики производится также, как и в случае устранения запотевания.

Полировка и бронирование

Полировка убирает царапины с поверхности. И избавляет от потертостей и потускнения. После полировки, фары надо обязательно закрывать бронированной пленкой. Если этого не сделать, то оптика пожелтеет через полгода. Кроме того, хорошая пленка даст защиту от пескоструя и царапин до 5 лет.

Полировка стекла фары

Пленку наклеивают с внешней стороны. Она не искажает свет. Но упрочняет стекло. Распределяет давление от ударов камней по всей площади поверхности. Цены на бронирование зависят от типа используемой пленки.

Для бронирования фар используется пленка:


1) Виниловая пленка.
Применяется для ламинации. Бронирования передней и задней оптики. А также фонарей. От аналогов отличается высоким уровнем прозрачности. И надежной защитой от пескоструя.

2) Полиуретановая пленка.
Разработана специально для защиты фар авто. Имеет массу плюсов – от кристальной прозрачности, высокой износостойкости до длительного эксплуатационного ресурса. Хорошо подходит для бронирования противотуманок. А также стеклянных фар.

Регулировка света фар

Регулировка света фар

Регулировка света проводится во всех случаях, если оптика снималась с авто. И проводился ремонт и восстановление фар. Или проводилась разборка и сборка. Или реставрация отражателя. О правильно проведенной процедуре регулировки свидетельствуют следующие факторы:

Читайте так же:
Регулировка света фар легкового автомобиля

Свет отрегулированных фар автомобиля

Прежде чем рассмотреть данный вопрос необходимо понимать, что причин может быть несколько. Итак, рассмотрим, возможные варианты неисправности:

  • Поломка гидрокорректора.
  • Выпала линза с фары.
  • Разбитая фара.

Демонтаж фары

Для того, чтобы точно и четко определить неисправность, необходимо демонтировать фару. Рассмотрим, последовательность действий:

    Проводим демонтаж решетки радиатора.

В кружке болт крепления фары

Сборка проводится в обратном порядке.

Замена гидрокорректора

Нечасто, но во многих случаях, причиной неисправности невозможности отрегулировать фару становится гидрокорректор. Итак, рассмотрим процесс демонтажа данного элемента:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector