Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар газель своими руками

Регулировка фар газель своими руками

Конечно речь пойдет не о девушке по имени Света, а о головном свете (освещении) автомобиля. Честно говоря, простенький рейс Домодедово-Ярославль-Иваново-Владимир-Рязань оказался довольно не простым.Об этом позже в блоге.По пути на загрузку и обратно, когда стемнело, водители встречных машин просили убрать дальний, переключиться. Но переключаться и опускать корректор было уже некуда! Погода была чичер! И особенно нервные со своим эго-я! И на дурь врубленным дальним! За…ли! В дороге с этим никак…До дому! Вот и решил я позаботиться о встречке…Хотя справедливости ради надо отметить, что газелька давно не на дорогу, а по кустам смотрела, по обочинам :-А кто у нас там какает…Но все сегодня-завтра, так и дотянули!
=============================================
Суть можно почитать.
Так посмотрим, что нам диктует букварь…Руководство по эксплуатации: Нанесите линию по центрам фар на расстоянии 5 метров на экране…Идите в …опу! Почему? Ща поясню…

Надо делать качественные расходники-раз, а лампочки являются таковыми…И не давать дебилам принимать дебильные законы! А уж ежели, как в евро…опе! Так и контроль существенный за исполнением продукции, с помощью коих их закон подстраиваем мы!
Это лирика! Лампочки, не помню названия уж…Да и не столь важно! Нареканий к ним не имел, но время, постоянная работа в жестких температурных рамках, косит нить накала или свечения…По фиг, вы поняли. Корректоры, которые от наших европейских дорог! Просто разбалтываются! По сему постоянно свет на машинах то как у Краморова-покойника, то в разбежку! В разбежку стали и на моей газели. По девятке помню, механизм как делал, на жигулях вообще! Думал с легкой поправкой и на газели прокатит, нет, не прокатило! Ошибся мальца.
Выехали на бывший аэродром.Заросший, захламленный.А когда-то действующий по приему и базированию стратегических бомбардировщиков-Ан 2!Среди врагов -кукурузник! Много сельхозвредителей, жрущих посевы местных колхозов, с опаской прислушиваются…О чем это я? А! Да! О свете…
Более-менее горизонтальная площадь. На девятке мне хватало 15 шагов на опущенном корректоре и 24 на поднятом. Думал газель повыше-просчитался! Это я забегая вперед. Вообщем, я как всегда не навязываю, но просто поделюсь тем, чем сам пользуюсь.Вы можете пересчитать, доработать, или вообще внимания не обращать-неважно! Главное было б сказано и предоставлено! Я пробовал как-то заморачиваться, линуя стену, скажу не вариант для меня.Либо слепил и не видел асфальта, либо светил под себя.Поэтому праздным образом дошел до этого метода.Т.е пятно света опустить на предполагаемый участок дороги на котором при возникшем препятствии я смогу своевременно обработать инфу и принять решение! Сильно сказано! Да?! Черта с два! Верно сказано…Иначе зачем светить? Забегая в сторону, скажу, что многие газелисты в частности увлекаясь илюминацией, просто не задумываются об этом! Влепят кругляши перед решеткой радиатора и светят в небо (в туман особенно видно) Почему? Ну по разным причинам, возможно дохлые на ножках падают на прожектора, когда масло смотрят, а назад вернуть…
К своим баранам: В качестве маяка взял деревянный ящик, он как раз поставленный на папа по центру фары. Установил на 30 шагов.Строго следуя прямого направления машины и правой фаре соответственно. Это правая обочина. Отключил левую фару. Смотрим…Ящик в легком блике светотени, и не освещен.
На фаре газели -бизнес- два винта регулировки.Под шестигранник на 6мм -это в вертикальной плоскости(выше-ниже). И пластмассовая это по горизонтали (право-лево). Сначала подогнал горизонт-ящик появился в свете, потом вертикаль… В центре пятна появился ящик. Корректор на подъем, нужно чтобы тень от ящика прорезала пятно света которая за ним, ровно на его высоту. Можно просто прибавить на полтора шага равное делениям на шкале регулятора корректора. Или шаг зависит от лампочек.Далее к правой фаре трудно добраться, я просто ее закрывал, тут может быть ошибка! Ящик не надо ставить так же к левой фаре, смещаем на шаг, но это потом! Сейчас левую фару надо подогнать вот таким углом от пятна света к ящику.

Читайте так же:
Регулировка кпп маз 500

Это все на задранном ввысь корректоре! Далее ящик на шаг влево, он не должен быть освещен, он просто должен быть видим! Все! Для чего это? Можно поехать отдать бабки и тебе отрегулируют! Каждому свое…Я предпочитаю не стандарты и ни хрена не видеть, да еще это все за деньги! Я предпочитаю людям не с…ть(встречных не слепить), и быть в теме-видеть дорогу. Этим методом я добиваюсь того, что описал и не более. Скажу, что он на стене соответствует тем стандартам, какие описывают в книге, лишь с маленькой поправкой галки от левой фары.Сами смотрите.

И я занизил.Погода дождь и черная темь с поглощением света — не беда поправить на два оборота можно и без ящика каждую фару. И делов секунды.В снегу с синими лампами(которые запретили) можно выставить идеально! Вообщем, повторю…Смысл в норме, знать норму…Видеть и не слепить!

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
Читайте так же:
Двигатель а 01 алтаец регулировка клапанов

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Поговорим о регулировке фар, которая схожа с тем, как проводится регулировка на других моделях автомобилей. Проводить данную процедуру нужно, как на полностью новом автомобиле, так и после движении по неровной дороге.

Если у Вас перестал гореть ближний свет фар, то виной тому может стать реле или предохранитель. А если наоборот, ближний свет не выключается, то, скорее всего у Вас «залипло реле«.

Для регулировки нам потребуется обзавестись крестовидной отвёрткой типа «Филипс», стандартным инструментом, а также запасным колесом и полным баком бензина (по возможности). Последние пункты нужны для того, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.

    Автомобиль нужно установить на ровную поверхность полностью горизонтального типа.

Проверка в горизонтальной плоскости Лада Гранта

Проверка горизонтальности установки автомобиля

Регулировочная схема для настройки фар Лада Гранта

Регулировочная схема для настройки фар

Переводим гидрокорректор фар в положение 0 Лада Гранта

Гидрокорректор в положении «0»

Настройка фары (барашки для регулировки)

Барашек служит для регулировки в горизонтальной плоскости, а болт-шестигранник регулирует положение пучка света по вертикали. По возможности, пучки должны максимально точно соответствовать точкам на изготовленной стене, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Барашки регулировки левой фары Лада Гранта

На фото два барашка регулировки фар

Болт регулировки вертикального положения фары Лада Гранта

Самый труднодоступный болт регулировки в вертикальном положении

Считается, что оптика правильно отрегулирована тогда, когда лучи выходят прямо на места необходимых проекций, заранее нанесённых на стену, согласно правилам эксплуатации машины.

Теперь проводится, так называемый, тестовый заезд. Это нужно сделать для того, чтобы закрепить регулировку фар, а также проверить, была ли сделана работа правильно. Следите за тем, чтобы пучки света не ослепляли водителей, которые едут вам навстречу.

Улучшаем качество проделанной работы

Чтобы добиться оптимального результата, необходимо проверить, чтобы кузов автомобиля не располагал теми или иными деформациями, иначе настроить фары будет крайне трудно, и свет от них будет светить, как будто, в разброс.

Проверьте и то, чтобы стекло оптических приборов было максимально чистым. Удалить пыль и некоторые другие виды грязи можно при помощи пылесоса, не демонтируя фару.

Царапины на левой фаре Лада Гранта

Даже не вооружённым глазом видно царапины на фаре автомобиле

Если автомобиль эксплуатируется уже длительное время, тем более на грунтовых дорогах, то стекло фар могло получить повреждения в виде небольших царапин. Менять фары совсем необязательно. Достаточно будет просто отполировать их.

Некоторые проблемы могут случаться и при повреждении отражателя или при нарушении его геометрии. Тут помочь уже сложно, так как зеркальная поверхность восстанавливается крайне сложно. Придётся заменить отражатель новым. Обнаружить дефекты на нём совсем несложно, так как равномерность искривлений картинки на отражателе будет нарушена.

Лампа H4 в фары Лада Гранта

И, конечно же, учитывайте то, что в оптике должны быть установлены лампы с равной друг другу мощностью, а также с идентичными размерами. Если это не так, то толку от регулировки не будет вовсе.

Регулировка фар на Калине 2 и 1 начинается с подготовки. Новичку стоит изучить руководство или посмотреть видео – так будет понятно, в какой именно последовательности действовать, даже если знаний, навыков, опыта нет.

Читайте так же:
Автолюлька для новорожденных с регулировкой наклона спинки

Общая схема действий:

  1. Ровно выставить кузов, протестировать текущее давление в шинах – параметр должен строго отвечать оптимальным критериям.
  2. Удалить всю грязь с оптики – масло, пыль, прочие вещества. Обычно используют простую воду, если ее недостаточно, можно взять растворитель на органической основе.
  3. Промазать винты регулировки жидкостью с проникающими свойствами, обработать крепления, проверить надежность фиксации оптики в специально предназначенных для этого нишах.

Финальный этап – очередной тест давления в шинах. Если есть потребность выполнить регулировку, авто ставят на ровной площадке (строгое требование), после делают на стене рядом вертикальную разметку, тестируют давление внутри шин.

Наглядные схемы расчета радиуса падения освещения и необходимая разметка помогает выполнить работы своими руками

Как настроить фары на ВАЗ-2114?

like0 25 Октября 2016

  • Как настроить фары на ВАЗ-2114?
  • А нужна ли регулировка?
  • Что делать перед началом регулировки
  • Как регулировать фары на ВАЗ-2114
  • Описание процесса выполнения регулировки
  • Почему так важна регулировка света?

star star star star star star star star star

ВАЗ-2114Чтобы на автомобиле можно было ездить не только в светлое время суток, но и ночью, у него всегда должны быть исправны фары. И не просто исправны, а правильно отрегулированы, что очень важно для общей безопасности движения на дороге. Ниже мы подробно изучим вопрос, как настроить фары на ВАЗ-2114 и зачем это необходимо делать.

А нужна ли регулировка?

Регулировка фар ВАЗ-2114 является обязательной далеко не всегда. Ведь если вы стали владельцем абсолютно нового автомобиля, то фары у него будет идеально отрегулированы на заводе, что делалось не без участия конструкторов. Тем не менее, есть целый ряд ситуаций, в которых просто невозможно обойтись без улучшения света фар ВАЗ-2114:

• если был приобретен подержанный автомобиль, на котором бывший владелец сам регулировал свет фар;

• если фары были повреждены и претерпели замену;

• если владелец машины принял решение заменить лампочки в фарах (особенно если устанавливаются лампочки другого типа);

• если осуществлялась модификация передней части кузова авто, включая места посадки фар;

• если автомобиль достаточно долго эксплуатируется без регулировки.

Штатная оптика ВАЗ

Что делать перед началом регулировки

Настройка фар на автомобилях ВАЗ обязательно начинается с проверки их состояния. Особенно важно оценить их целостность, поскольку если на защитном корпусе фары присутствуют повреждения в виде сколов или трещин, регулировка их света вряд ли приведет к положительному результату. Стоит понимать, что при наличии повреждений на фаре даже правильно выставленный свет все равно будет давать плохое освещение дорожного покрытия, так как свет будет преломляться на каждой трещине.

Аналогичная ситуация происходит и при наличии на поверхности или внутри фары грязи – пыли, песка и особенно влаги (попадание воды может привести даже к короткому замыканию и выходу из строя всей электросети автомобиля). Поэтому, перед тем как отрегулировать фары ВАЗ-2114, обязательно необходимо их помыть. Причем мыть стоит не только с внешней стороны, но и внутри, для чего придется фары разобрать. Следите, чтобы после мытья на их поверхности не осталось мыльных разводов. Перед сборкой фары должны хорошенько просохнуть.

Читайте так же:
Регулировка велосипедного тормоза дискового

Регулировка фар ВАЗГлавная цель каждой осуществляемой регулировки должна заключаться в том, чтобы фары освещали дорогу непосредственно перед автомобилем. Фары не должны бросать свет на окрестности, поскольку водителю требуется во время движения концентрироваться именно на ровной полосе перед своим автомобилем. Важно также то, что поток света от фар вашей машины должен «стелиться» по дороге, а не бить прямо в лобовое стекло встречному транспорту, что может дезориентировать водителей. Одновременно с этим свет автомобиля должен обеспечивать максимальную дальность видимости, чтобы вы как водитель автомобиля могли вовремя замечать все движущиеся впереди помехи.

Как регулировать фары на ВАЗ-2114

Далеко не все бывалые автолюбители знают, как работает регулировка фар на автомобилях ВАЗ. Ведь хотя задача эта относительно несложная, на каждом автомобиле ее выполнение может предполагать разные манипуляции. В частности, существует сразу три способа, при помощи которых можно добиться улучшения света фар ВАЗ-2114:

• Обращение в специализированный автосервис, где работу выполняют обученные работники и смогут выдать вам гарантию на нее.

• Использование специального оборудования для регулировки.

• Собственными руками в домашних условиях.

Нас, конечно же, интересует последний вариант, который является достаточно эффективным и к тому же бесплатным. Для автомобилей ВАЗ-2114 он подходит как нельзя лучше, так как на данной модели авто регулировка осуществляется посредством специальных винтов. Благодаря вращению этих винтов можно сменить направление света как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Профессиональные оптические приборы вам не понадобятся, так как для улучшения света фар на ВАЗ-2114 можно использовать и нарисованный собственными руками экран.

Описание процесса выполнения регулировки

Регулировка фарПеред тем как начать регулировку, следует найти максимально ровную стену, перед которой на расстоянии ровно 5 метров можно будет установить свой автомобиль. При этом поверхность, на которой стоит машина, должна быть идеально ровной. Перед началом регулировки также важно равномерно накачать колеса машины и заправить бак, чтобы обеспечить привычную нагрузку авто. Так как вы сами не сможете сидеть в салоне во время регулировки, на водительском сидении нужно разместить либо груз в районе 70-80 кг, либо своего помощника.

Установив машину перед стеной, включите на ней ближний свет и, используя обычный мел и линейку, начертите на стене напротив автомобиля «экран», при помощи которого вы и сможете осуществить регулировку фар:

1. Вначале изображается одна вертикальная линия, которая должна соответствовать вертикальной оси автомобиля, то есть проходить по его центру.

2. С обеих сторон этой линии необходимо нарисовать еще две вертикали, которые, в свою очередь, должны соответствовать линии расположения фар.

3. Нанесите также горизонтальную линию, высота которой также должна соответствовать высоте расположения осветительных приборов автомобиля.

4. Опуститесь от горизонтальной лини на 6,5 см и изобразите еще одну горизонтальную линию, благодаря которой вы сможете определить центры световых пятен, излучаемых фарами.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле 200 кубов

Схема регулировки5. Далее вам необходимо поочередно выполнить регулировку каждой фары, при этом не забывая закрыть плотным куском картона ту фару, которая не задействована в работе. Настраивать фары необходимо при помощи вышеупомянутых винтов, поочередно подкручивая каждый из них до того момента, пока не будет виден нужный результат.

6. Завершать работу можно в том случае, если вы добьетесь следующего результата работы фар:

• верхняя граница света, излучаемого фарами, должна совпасть с центровой горизонтальной осью (линией, которую мы опускали на 6,5 см от первой нарисованной нами горизонтальной оси);

• те точки, в которых пересекаются вертикали и горизонтали на нарисованном нами экране, должны совпадать с точками, в которых пересекаются наклонные и горизонтальные участки пятен света от фар.

Свет автомобиля, обладающий подобными характеристиками, будет очень удобным как самому водителю, так и другим участникам движения, поскольку не будет их слепить. Если нарисовать такой «экран» для настройки фар ВАЗ-2114, то проверять корректность их света можно будет буквально каждый день, благодаря чему вы будете всегда ездить с отличным и безопасным светом.

Почему так важна регулировка света?

Зная, как улучшить свет на ВАЗ-2114, важно также понимать, для чего это все делается. Ведь подобная необходимость прежде всего продиктована безопасностью на дороге, о которой каждый водитель и автовладелец должны думать в первую очередь.

ВАЗ-2114Стоит понимать, что если свет от фар будет слишком сильно рассеиваться по сторонам, то, во-первых, будет уменьшаться его дальность, и водителю будет сложно заметить на дороге помехи – пешеходов или животных. Во-вторых, если в поле зрения водителя будет попадать не только дорожное полотно, но и окрестности, он не сможет сконцентрироваться на дороге. А так как в ночное время свет фар может создавать разные световые иллюзии, подобное может привести и к аварии. Аналогичные неудобства могут быть вызваны и слишком тусклым светом от фар.

Если же свет от фар будет достаточно ярким и дальним, однако он будет стелиться очень высоко над дорогой, это принесет неудобства уже не только водителю машины, но и другим участникам движения. Водитель будет чувствовать дискомфорт в тех случаях, когда ехать придется в дождливую или туманную погоду. В таких ситуациях очень важно, чтобы полоса света как можно ниже ложилась на дорогу и показывала водителю не только ее направление, но и все возможные неровности. Что же касается других водителей, то из-за слишком высокого положения и настройки осветительных приборов на автомобиле, их может ослепить даже ближним светом.

Таким образом, ни в коем случае не пропускайте мимо внимания регулировку фар, так как подобная функция автомобиля способна не просто выручить вас в сложной ситуации, но и спасти жизнь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector