Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типичные неисправности автомобиля

Дальше устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы все центры колес находились в одной плоскости. Для этого мы должны поставить автомобиль на горизонтальную, ровную площадку или воспользоваться какими либо приспособлениями. Для этого используют специальный шланг 2 в виде двух трубок 1 из стекла диаметром 10 мм и длиной 30 см соединенные резиновым шлангом. Далее трубки закрепляют в стойках 3.

Регулировка развала схождения

Регулировка развала схождения. 1 – стеклянные трубки; 2 – шланг; 3 – стойки.

В шланг и трубки заливают воду. Одну трубку ставят у первого колеса, а вторую ставят так, чтобы уровень воды был на уровне центра колеса. Если центр второго колеса напротив уровня воды в трубке, значит его центр лежит на уровне линии первого колеса. Достигнуть такого результата в случае если это не так, можно с помощью подставки подкладок. Данную операцию необходимо проделать со всеми колесами, а передние колеса должны двигаться прямолинейно. Потом приступаем к обнаружению точек равного бокового биения колес – две диаметрально расположенные точки ободов колес. Если эти точки заранее не отметить, то во время замера развала есть возможность совершения грубой ошибки в регулировке. Точки равного биения можно найти таким способом. Вывесить переднее колесо и крепят на подставке неподвижный предмет, который будет являться точкой отсчета, когда мы будем определять величину биения. Пример показан на рисунке.

Установка развала схождения

Регулировка развала схождения легкового автомобиля: 1 – неподвижная опора, 2 – любой предмет (мел, карандаш), 3 – отметки точек равного биения.

После чего толкают колесо, чтобы вращалось и наблюдать за осевым биением обода. Находят две точки по величине биения равные между собой и отмечают. После чего снимают автомобиль с домкрата и нажимают несколько раз сначала на задний, а потом на передний бампер с определенным усилием равным примерно 40 кгс, чтобы узлы подвески приняли положение соответствующее максимальной нагрузке. А уже после приступают к замерам.

При регулировке развала схождения происходит их взаимосвязь, поэтому при изменении одного параметра изменяется другой. Существует определенная последовательность регулировки, которая обеспечит оптимальный эффект. Первым делом необходимо регулировать развал, а после схождение. Развал следует определять отдельно для каждого колеса. Ставим колесо в положение при котором точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии.

Читайте так же:
Регулировка сцепления заз ланос

Точки равного бокового сопротивления

Развал колес автомобиля

Развал колес автомобиля

Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.

Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.

Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс.

Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ).

Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно.

Где сделать диагностику и регулировку схода-развала рядом со мной: услуги автосервиса в Люберцах и ближних районах

Сбитый сход-развал грозит привести не только к преждевременному износу резины на машине. Когда нарушены углы установки колес, вы теряете возможность полноценного управления машиной, а это уже вполне реальный шанс попасть в ДТП. Чтобы такого не произошло, обращайтесь в автосервис в Люберцах за услугой диагностики и регулировки развала-схождения.

В нашем автосервисе работают опытные мастера, которые сотни раз выполняли регулировку развала-схождения, знают особенности подвески большинства марок и моделей автомобилей (легковых и грузовых, в том числе на пневмоподвеске) и в кратчайший срок справятся с поставленной задачей. Плюс к этому мы предложим выгодные цены на сервисные услуги, гарантируя их качество.

Если что-то не так

Однозначно записаться на стенд сход-развала нужно при появлении характерных симптомов, указывающих на возможное нарушение углов установки колес. В первую очередь это увод автомобиля от прямолинейной траектории — не заметить его невозможно. Также побеспокоиться следует при обнаружении неравномерного износа протектора шин, «рыскания» автомобиля (особенно на неровной дороге).

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигатель 144

Если тревожных знаков нет, уточните у мастера дилерского техцентра: предусмотрена ли регламентом процедура проверки? Как мы уже отмечали, специалисты рекомендуют проводить ее раз в полгода. Увы, после регулировки нельзя быть уверенным, что следующие шесть месяцев столкнуться с ней не придется. Достаточно заметить, что гарантия на эту процедуру составляет всего 14 дней! В реальности углы могут быть нарушены после первой же глубокой ямы, встретившейся на пути.

Перед регулировкой развала-схождения в обязательном порядке проводят диагностику подвески и проверяют давление в шинах.

Кстати, выставить необходимые углы иногда невозможно в принципе — разумеется, речь об автомобилях с нарушенной после аварии геометрией кузова. Так что если на приглянувшемся вам бэушном экземпляре наблюдаются одни из перечисленных выше причин нарушения углов, вовсе не факт, что дело обойдется посещением стенда.

Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно

Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами. Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние. Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.

Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.

Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.

Читайте так же:
Регулировка клапанов питбайк 125 кубов

Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим. После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения. После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.

Как проходит процедура регулировки?

К процессу регулирования углов наклона опытные мастера подходят ответственно.

Прежде чем провести корректировку они выполняют ряд действий:

  • проверяют в шинах давление, применяя переносной компрессор;
  • осматривают авто, особенно подвеску, выявляя возможные неисправности, способные повлиять на углы наклона колес;
  • при обнаружении неисправностей ставят автовладельцев в известность;
  • проводят операцию компенсации биения колесного диска путем прокатывания автомашины взад-вперед;
  • снимают на стенде показания с грузом в багажнике и без него;
  • проводят корректировку схода и развала.

В работе специалисты используют специальное оборудование, выявляющее существующие неполадки. Оно должно проходить регулярную проверку и калиброваться должным образом.

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство. Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Читайте так же:
Регулировка количества топлива нарушение функции

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего. Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Угол движения TRUST-ANGLE

Это величина повёрнутости заднего моста по отношению к оси симметрии автомобиля. Чем эта величина ближе к нулю, тем лучше. Если равно нулю, то мост стоит перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Если величина положительная, то задний мост повёрнут вправо, отрицательная – влево. Хоть и допустимая величина до 20 мин., не следует доводить до такой величины. Автомобиль будет плохо слушаться на дороге и ехать чуть-чуть боком.

Читайте так же:
Мотор парсун регулировка холостого хода

Неисправности, которые наиболее часто появляются после регулировки развал схождения колес.

После регулировки развал-схождение руль может стоять неровно при прямом движении. Это может случиться по нескольким причинам:

  1. Повышенный свободный люфт рулевого колеса. Если развал выполнен без учета этого нюанса, тогда при движении свободный ход выбирается вправо или влево, что влечет за собой небольшой наклон руля.
  2. Бывает, что руль может изменить угол своего положения при обычной смене передних колес между собой.
  3. Не одинаковое давление в покрышках. Выравнивание давления выполняется перед регулировкой развал схождения, это знает каждый мастер.
  4. Есть повёрнутость заднего моста. Развал был выполнен на оптическом стенде, который не учитывает этот параметр или стенд компьютерный, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
  5. Автомобиль с дефектами ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.

Если автомобиль уходит в сторону при движении по прямой:

  1. Скорее всего виноваты передние покрышки, независимо от того, что резина новая. Предлагаем поменять левое и правое колесо между собой. Если уводить начало в противоположенную сторону, то виновата резина. Такая причина встречается довольно часто из-за некачественной резины.
  2. Развал схождение выполнен не качественно, требуйте переделать.
  3. При выполнении развала продиагностировали только передний мост. Про задний забыли.
  4. Не обнаружили и не устранили дефекты в ходовой части.

Качественный компьютерный развал-схождение на современном стенде Вы можете пройти у нас, в автосервисе ВЕБЕР-АВТО, по приемлемым ценам от 600 руб. – диагностика и 1200 руб. – одна ось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector