Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лифтовые редукторы

Лифтовые редукторы

Лифтовые редукторы

Червячный глобоидный редуктор или лифтовый редукторы – тип червячных редукторов с усиленным приводным механизмом и глобоидной одноступенчатой передачей. К самым распространенным моделям на рынке Украины относятся лифтовые редукторы с маркировкой РГЛ, РГСЛ, РГС, РГ. Используются с различными видами лебедок, лифтовым оборудованием, тележками крановых механизмов и подъемниках.

Привод лебедки

От коробки раздаточной мощность через дополнительную коробку отбора мощности к лебедочному редуктору передается тремя валами карданными. Для защиты деталей лебедки от перегрузки на переднем карданном валу размещен штифт предохранительный, который срезается, если появляется нагрузка выше допустимой. Все шарниры карданные сходны по своей конструкции. Они унифицированы с шарнирами машины ГАЗ-53А.

На двух опорах установлен промежуточный карданный вал. Для компенсации неточностей при установке на шлицевые концы карданного вала промежуточного установлены вилки скользящие валов (переднего и заднего). В шлицевом соединении смазка удерживается кольцами уплотнительными. Чтобы снизить неравномерность вращения червяка редуктора лебедки, валы карданные привода размещены таким образом, что оси отверстий, предназначенных под подшипники, в скользящих вилках валов (переднего и заднего) находятся в одной плоскости.

Тросоукладчик

В оснащение лебедки входит тросоукладчик, обеспечивающий верную укладку троса на барабане, если углы отклонения троса от автомобильной оси, не выходят за пределы 15°. На барабане трос фиксируется скобой. Трос выдается только назад. Трос укладывается корпусом держателя направляющих роликов, который делает возвратно-поступательное движение по паре валиков направляющих и вдоль винта ходового. Установленный на паре подшипников винт с левой и правой нарезками приводится в движение передачей цепной от вала барабана через звездочки (ведущую и ведомую). Натяжение цепи можно регулировать прокладками. Величина провисания цепи должна находиться в пределах трех-десяти миллиметров.

Читайте так же:
Регулировка сцепления трактора тдт 55

Усилие осевое от ходового винта передается через сухарь винта ходового на корпус держателя роликов направляющих. Сухарь размещен в корпусе держателя роликов направляющих и закреплен крышкой. Ролики направляющие размещены на втулках полиамидных. Они вращаются на пальцах, которые закреплены пластиной стопорной.

Возможные шумы, их причины и способы устранения (таблица)

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

Ослабло крепление колеса

Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

Затяните болты крепления колеса

Осмотрите полуось и замените подшипник

Постоянный повышенный шум при работе

Балка заднего моста деформирована, повреждены подшипники полуосей

Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора

Недостаточное количество масла

Выправьте балку и проверьте её размеры, замените подшипники полуосей

Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми

Замените изношенные или поврежденные детали

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста.

Шум при разгоне автомобиля

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора

Повреждение подшипников полуоси .

Недостаточное количество масла

Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или балке заднего моста

Шум при движении на повороте

Тугое вращение сателлитов на оси. Предотвратить износ поможет триботехнический состав.

Порядок действий при монтаже редуктора

2.jpg

Алгоритм действий при монтаже мотор-редуктора зависит от того, в каком состоянии он прибыл к месту использования.

  1. Монтаж редуктора в собранном состоянии проводится так:
    • монтируются плиты фундамента;
    • оборудование ставится вместе с рамой;
    • проводится проверка расположения и правильности крепления подшипников, шестерен передачи;
    • выверяется положение относительно главного вала (до полной соосности валов подключаемой машины и редукторного вала);
    • окончательно крепятся редукторные подшипники, закрываются крышки, проверяется затяжка болтов.
  2. Монтаж редуктора, который приезжает разобранным, перед эксплуатацией проводят по инструкции производителя, соблюдая последовательность предписанных действий и комплектность узлов. Порядок такой:
    • установка плиты для монтажа мотор-редуктора и закладка опорных болтов;
    • ревизия комплектности и состояния деталей;
    • установка редуктора на раму;
    • центрирование редукторной и приводной полумуфты;
    • соединение полумуфт в муфту;
    • установка электромотора на раму;
    • центрирование двигателя с основным редукторным валом;
    • муфтовое закрепление (усиливается цементной заливкой рамы).
Читайте так же:
Как регулировать предохранительный клапан для водонагревателя

Первый пуск после монтажа мотор-редуктора

Запуск в эксплуатацию редуктора – после пробного проворачивания зацепления (выполняется вручную). Первый пуск проводят коротко. Его цель – обнаружить дефекты монтажа мотор-редуктора и устранить их (или выявить заводской брак, если он есть).

Частый дефект, который обнаруживает себя при первой эксплуатации – перегрев подвижных элементов (ощущается через корпус). Его причинами могут быть:

  • неправильный монтаж;
  • недостаточный уровень масла;
  • неправильно подобранная смазка редуктора (слишком вязкий состав).

Исключать эти причины надо по пунктам – сначала проверить уровень масла и свериться с паспортом техники в части выбора, затем искать недочеты установки. Перегрев при неправильном монтаже редуктора возможен в случаях чрезмерной нагрузки на подвижные детали из-за оседания фундаментной плиты, засорении подачи смазочных материалов, нарушения зазоров в подшипниках.

Если масло в норме и выбрано правильно, монтаж редуктора проведен без ошибок, следует проверить корпус установки. В нем есть каналы теплоотвода, если они засорены (много пыли на площадке), это может быть причиной нагрева короба.

Самодельный червячный редуктор своими руками для самодельного мотоблока.

Решил сделать мотоблок, соответственно понадобился понижающий редуктор. Хочу рассказать и показать, как я относительно сделал редуктор с передаточным числом 1:29.

Первое с чем надо определится, это во сколько раз он будет понижать. Мне надо было раз в 30. Для этого, нашёл прямозубую шестерню на 29 зубьев от коробки мотоцикла «урал».

Измеряем расстояние между зубьями у меня 8 мм. Теперь нужно узнать есть ли на токарном такой шаг, оказалось есть ну и точим профильным резцом червяк. Посадки для подшипников оставил на 1 мм больше, после закалки проточил в размер.

С корпусом я потратил больше всего времени. Посадочные места для подшипников шестерни, расточил на токарном за одну установку.

Читайте так же:
Митсубиси паджеро спорт 2012 как отрегулировать клапана

Червяк вставленный в подшипники и корпуса положил прямо на шестерню, т.е. они заняли нужное положение относительно друг друга, дальше короткими прихватками стал приваривать всё вместе, следя чтоб не зажало.

Остаётся приварить крепёж по месту и залить масло в редуктор.

Самодельный редуктор установлен на мотоблок, по началу редуктор грелся градусов до 70, в конце вспашки стало терпимо.

У двигателя 3600 об/мин, мощность 6,5 л.с, хотя максимальный крутящий момент при 2500 об/мин. Считаю, что этого маловато, запаса мощности нет, местами чувствуется, что мотор на пределе своих возможностей. Надо было 9 л.с. покупать.

Редуктор (шкивы с червяком) уменьшают в 115 раз колёса крутятся 31 об. в мин. диаметр 65 см. Это 3,8 км.ч. Передача одна.

Чем мне червяки понравились, так это тем, что уменьшают очень конкретно, это сколько нужно ступеней городить чтоб в 115 раз уменьшить.


Автор самоделки: Сергей. Пермский край.

Ремонт червячных редукторов в ПТЦ «Привод»

В каждом случае тактика ремонта редуктора должна подбираться отдельно и зависит от степени поломки, источника неисправности, сборки механизма. Специалисты ПТЦ «Привод» работают со всеми типами оборудования и осуществляют ремонтные работы различной сложности. Что мы можем:

  • выполнить ремонт червячного редуктора с регулировкой;
  • провести ремонт редуктора с изготовлением новых компонентов (от подготовки его чертежа до установки взамен изношенной части);
  • изготовить новую деталь по эскизу заказчика (с установкой и без).

Мы предлагаем программы ремонта редуктора с полным сопровождением. Восстановление может включать:

  • снятие устройства;
  • разборку;
  • чистку корпуса и деталей;
  • смену поврежденных элементов (осей, валов, шестеренок);
  • зачистку от последствий коррозии;
  • антикоррозионную обработку;
  • реставрацию (сколы, трещины);
  • прикатку пар.

Ремонт производят специалисты с опытом сборки/разборки механизмов более 5 лет. Диагностика редуктора проводится с помощью ультрасовременного оборудования, а новые детали изготавливаются в соответствии со всеми стандартами.

Читайте так же:
Маз тормоза регулировка видео

ПТЦ «Привод» – крупный производитель и поставщик редукторных устройств. Мы знаем о своей продукции все, потому гарантируем на 100% соответствие параметров, размеров и формы новой детали чертежу первоначальной сборки.

Поручите нам ремонт редуктора и на выходе вы получите работоспособный агрегат, который прослужит на протяжении длительного времени. Для размещения редуктора на восстановление звоните нам или пишите на email. Все контакты в одноименном разделе сайта, актуальны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector