Немного о ступице ВАЗ 2107
Немного о ступице ВАЗ 2107
Все часто видели, как автомобиль как бы «припал» на одно из колёс, которое неестественно вывернулось и застряло в колёсной арке. Это разрушилась ступица, и фактически колесо «отсоединилось» от автомобиля. Бывает, что колесо на всём ходу «заклинивает», затем оно отрывается от машины на полной скорости, и, обладая большой массой и моментом вращения, долго катится, причиняя серьёзные разрушения. В этом также виновата неисправность этого механизма.
Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.
Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.
Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.
Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колёса более подвижны, и им свойственны угловые ускорения. Передняя ступица при поломке вызывает более серьёзные аварии, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна. Автомобиль становится неуправляемым.
Диагностика состояния подшипника
Нередко неисправность подшипника передней ступицы проявляется в виде шума при движении автомобиля. Убедиться в исправности (или удостовериться в неисправности) ступичных подшипников, можно следующим образом:
- установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
- поставить противооткатные башмаки;
- поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
- установить упор под нижнюю шаровую;
- установить страховочную опору под кузов;
- опустить домкрат;
- покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
- прокрутить колесо.
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что это неисправный ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Плоскогубцы
- Набор торцевых ключей
- Ударная отвертка (которую можно ударить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большой ручкой (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачок, закрывающий гайку ступицы. Далее совместите закатанные края гайки ступицы и открутите ее.
Вешаем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
возможно снятие ступицы вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо, разделяющее разделители.
Вытаскиваем внутренний и внешний разделители и устраняем их зажимы.
Очищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в порядке, обратном снятию.
Аккуратно через оправку (в крайнем случае старый зажим) вдавите новые зажимы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Установите распорное кольцо.
Обильно смажьте внутренний сепаратор литолом, установите его и закройте сальником. Наполняем литолом чуть меньше половины ступицы и надеваем на поворотный кулак.
Смажьте внешний сепаратор и установите его.
Теперь затягиваем гайку ступицы, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, фиксируем колесо.
Когда все старые детали заменены на новые, необходимо отрегулировать