Litekauto.ru

Авто Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Техническое обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Колодки барабанного тормоза

Замена тормозных колодок

Доверить замену колодок можно профессионалам, а при наличии свободного времени, необходимого инструмента и имея минимальные навыки — произвести самостоятельно.
В специализированной автомастерской автомобиль «вывесили» бы на подьемнике. Вам, скорее всего, придется прибегнуть к помощи домкрата, вывешивая каждое колесо поотдельности. Всегда уделяйте максимальное внимание технике безопасности. Используйте противооткатные «башмаки» и страховочные средства.

Загляните под капот и выверните крышку бачка тормозной жидкости. Это позволит поршню рабочего тормозного цилиндра перемещаться с меньшим усилием.

Замена колодок на дисковой тормозной системе

Как мы уже упоминали, на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза. А на большинстве современных автомобилей, подобная система применятся также и на задней колесной оси.

Принцип замены и основные шаги приблизительно одинаковы для разных марок и моделей автомобилей. Но вы можете поискать точную процедуру замены с описанием необходимого инструмента конкретно для вашего автомобиля или ознакомиться с описанием процедуры в данной статье, чтобы иметь общее представление. Таже, мы рекомендуем доверить работы по обслуживанию и ремонту автомобиля профессионалам в автосервисе. Особенно, если у вас нет достаточного опыта для выполнения работ по замене тормозных колодок самостоятельно.

Передний суппорт схема

После демонтажа колеса, вам будет доступен тормозной суппорт (при вывернутом руле доступ будет максимально комфортным). Вам потребуется открутить болты направляющих, чтобы сдвинуть корпус суппорта в сторону.

К корпусу суппорта присоединен тормозной шланг (тормозная магистрать). Во избежания разрыва шланга, желательно использовать страховку, подвязав суппорт, например, проволкой.

Корпус суппорта

Обратите внимание на состояние пыльников. При наличии разрывов или другого рода повреждений — пыльники необходимо также заменить.

Извлеките направляющие из скобы тормозного диска. Удалите загрязнения и ржавчину при помощи наждачной бумаги. После очистки, направляющие скоб смажьте и установите на место. Установите пыльник.

Часто из-за того, что накопилась влага, направляющие клинит, и снять их не так просто. В этом случае их следует прогреть. Лучше всего газовой горелкой. После прогрева можно снова попробовать их снять, раскручивая. Снимать направляющие нужно осторожно, чтобы избежать повреждения.

Перед тем, как установить новые колодки, зачистите место их установки. Затем, сожмите цилиндр суппорта специальным инструментом и наденьте колодку в скобу. Установите суппорт. Если специнструмент отсутствует, то суппорт можно поджать с помощью рукоятки молотка, поставив его на цилиндр и надавив. На резьбу болтов можно капнуть маслом.

Читайте так же:
Как отрегулировать зеркала на приоре

Замена колодок задних барабанных тормозов

Перед началом выполнения работ по замене колодок барабонного тормоза, убедитесь, что автомобиль снят с ручника. Далее снимите колесо и тормозной барабан. Для этого открутите фиксирующие болты и стягивайте барабан на себя. Если это не получится сделать легко, попробуйте применить легкое подстукивание молотком. Так как из-за перекоса тормозных колодок или вследствии прикипания, процедура демонтажа может потребовать такого рода воздействия.

Демонтаж задних колодок

Освободите тросик ручника, снимите пружины и направляющие. Замените колодки и произведите сборку в обратной последовательности.

При замене тормозных колодок, не должна произойти разгерметизация тормозной системы. Это значит, что прокачивать тормоза не потребуется. Однако, было бы хорошо совместить замену колодок, с заменой тормозной жидкости.

Как выполнить ремонт и регулировку двухсекционного тормозного крана?

like1 25 Октября 2016

  • Как выполнить ремонт и регулировку двухсекционного тормозного крана?
  • Устройство тормозного двухсекционного крана
  • Причины поломок крана
  • Как проверить тормозной кран Камаз
  • Замена тормозного крана
  • Как снять тормозной кран, последовательность действий
  • Установка нового двухсекционного крана
  • Ремонт тормозного крана Камаз
  • Как разобрать кран
  • Сборка двухсекционного тормозного крана КамАЗа

star star star star star star star star star

КамазКамАЗы, МАЗы, ЗИЛы – это те машины, к которым обычным автолюбителям нет дела. Но, несмотря на этот факт, все они обладают достаточно интересной конструкцией, о нюансах которой лучше знать, особенно если вам предстоит поближе «познакомиться» с этими гигантами. В частности, отдельное внимание следует уделить тормозной системе, в устройстве которой выделяется тормозной кран (в данный момент имеется ввиду автомобиль КамАЗ, о котором и пойдет речь далее).

Устройство тормозного двухсекционного крана

Главный тормозной двухсекционный кран КамАЗ предназначен для управления рабочими тормозными системами автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа, чему полностью соответствует устройство узла.

Двухсекционный тормозной кран

Находясь в исходном положении (при опущенной тормозной педали), клапаны закрыты, первый вывод рассоединен с четвертым выводом, а второй вывод отсоединен от третьего («общение» с атмосферой происходит посредством клапана).

Когда водитель транспортного средства начинает тормозить, прилагаемое к педали тормозное усилие передается на ступенчатый поршень через упругий элемент. Перемещаясь вниз, поршень закрывает собой выпускное отверстие клапана, тем самым отсекая от окружающей среды вывод контура тормозных механизмов.

При движении верхнего поршня вниз, уже сжатый воздух переходит в контур рабочих тормозных механизмов задних колес. Воздействие сжатого воздуха вместе с работой пружины ступенчатого верхнего поршня уравновешивают силу воздействия на педаль.

Таким образом, принцип работы тормозного крана КамАЗ можно назвать достаточно простым и закономерным процессом.

Причины поломок крана

Как и любое другое транспортное средство, автомобиль КамАЗ иногда сталкивается с рабочими проблемами, которые часто вызваны тормозами конструкции, а точнее имеющимися в узле неисправностями.

Читайте так же:
Регулировка зазора лапок сцепления уаз

В частности, к основным неполадкам двухсекционного крана относят потерю герметичности уплотнительных резиновых элементов (поршней и колец) и как результат утечку воздуха из системы, а также заедание толкателя, что приводит к невозможности полного растормаживания машины.

Что касается утечки воздуха в атмосферу, то она может происходить через впускное окно (причиной чего, в основном, служат дефекты клапанов и пружин) и по разъему корпусов (результат дефекта уплотнительного кольца и повреждения торцевых поверхностей корпуса).

Заедание рычага нередко вызвано загрязнением рычажного механизма к чему привело повреждение защитного чехла.

Еще одной достаточно распространенной неисправностью тормозной системы автомобиля КамАЗ является медленное увеличение давления в нижней секции при его росте в верхней части. К этой неполадке приводит набухание уплотнительных колец.

Не стоит забывать и о возможности нарушения следящего действия по ходу рычага, причиной которой выступает дефект упругого элемента.

Как проверить тормозной кран Камаз

КамазГлавный кран тормозной системы, который относится к двухсекционному виду (в данном случае имеются ввиду автомобили КамАЗ), расположен на левом лонжероне рамы и крепится к ней с помощью специального кронштейна.

Диагностика этого механизма должна стать регулярным действием, так как при периодическом осмотре, систематической очистке от скопившейся грязи и проверке герметичности всех соединений вам будет гарантирована устойчивая работа указанного узла.

В частности, особенное внимание, при визуальном осмотре, следует уделять состоянию защитного чехла крана. Эта деталь не должна иметь разрывов и обязана по всему периметру плотно прилегать к корпусу тормозного крана.

Если на нанесенном составе появятся пузыри, значит, утечка воздуха все же имеется. В том случае, когда он выходит через атмосферный вывод интересующего нас крана, следует проверить герметичность впускного клапана и работоспособность выпускного.

Если в результате диагностики подобные дефекты будут обнаружены, то такой кран нужно заменить.

В периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений нуждается и привод тормозного крана.

При проведении всех диагностических мероприятий не забывайте о кронштейнах, тягах и рычагах, которые связывают тормозную педаль с тормозным краном. Их также следует периодически очищать от мелких посторонних предметов и грязи.

Педаль тормозаЕсли педаль тормоза разболталась, то обязательно отрегулируйте ее ход, что можно сделать с помощью регулировочной вилки, посредством которой выставляется длина тяги, соединяющей педаль машины с первым промежуточным рычагом привода.

Если по каким-то причинам привод тормозного крана уже разбирался ранее, то при сборке нужно добиться полного совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага и оси опрокидывания кабины. После этого, меняя длину тяги, которая идет от педали к переднему рычагу, следует установить педаль в требуемое положение в кабине.

Читайте так же:
Как регулировать горение газовой горелки

Замена тормозного крана

Замена главного тормозного крана КамАЗ, примерная схема работы которого приводилась выше, требует распределения времени на два последовательных этапа: снятие старого механизма и установку нового элемента.

Как снять тормозной кран, последовательность действий

СхемаЧтобы снять тормозной кран сначала необходимо выпустить воздух из ресиверов пневмопривода, расположенных в переднем и заднем мосту. Затем, следует открутить накидные крепежные гайки, соединяющие наконечники пневматических трубопроводов с тройниками и переходником крана. После этого, расшплингуйте и демонтируйте палец соединения вилки задней тяги с рычагом крана.

Выкрутите гайки крепежных болтов, удерживающих пластину верхнего корпуса крана рядом с кронштейнами рамы, и снимите сам кран.

Установка нового двухсекционного крана

После того, как снятая деталь окажется в ваших руках, установите новый кран на кронштейны левого лонжерона и закрепите его там при помощи болтов с гайками и пружинными шайбами. Теперь, нужно присоединить к рычагу вилку задней тяги, вставить обратно палец и зашплинтовать его. Дальше остается только подвести к тройникам и переходникам крана наконечники пневматических трубопроводов, навернув и затянув накидные гайки, а затем запустить двигатель и заполнить воздухом пневмопривод тормозных систем.

Проверив герметичность всех трубопроводов и самого тормозного крана, можете считать, что вы успешно справились с задачей замены крана тормозной системы КамАЗа, который на этом автомобиле принадлежит к двухсекционному виду.

Ремонт тормозного крана Камаз

Только что мы с вами выяснили, как заменить тормозной кран на КамАЗе, но как его разобрать, если требуется ремонт? На самом деле и здесь нет ничего особо сложного, главное четко придерживаться инструкций.

Как разобрать кран

  1. С помощью ключа на «12» откручиваем крепежные болты, которые удерживают рядом корпус и опорную плиту.
  2. Затем, в сборе с рычагом, демонтируем верхнюю часть нашего крана и отделяем его от плиты.
  3. Извлекаем верхний поршень, нижней частью которого является седло клапана.

Сборка двухсекционного тормозного крана КамАЗа

Выполняя сборку деталей, не забудьте нанести на все сопрягаемые поверхности консистентную смазку, а при стыковке секций корпуса проверить целостность уплотнительных колец. Небольшой свободный ход привода обеспечивается посредством упорного винта. Но все это лишь предисловие, так как схема обратной сборки двухсекционного тормозного крана КамАЗ, предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Используя в верхнем поршне регулировочный винт, следует установить нужное расстояние и законтрить крепежный элемент.
  2. Затем, необходимо обратно установить верхний поршень и в случае необходимости прижать его с помощью транспортного зажима.
  3. Собираем аппарат, с установленным рычагом и опорной плитой.
  4. Далее, вкручиваем регулировочный болт в рычаг, причем сделать это нужно так, чтобы не остался зазор между роликом и толкателем.
  5. Смазаная детальПодключаем тормозной кран к системе сжатого воздуха и трижды переключаем рычаг до упора. Никаких заеданий быть не должно и в нормальном состоянии переключатель быстро возвращается в начальное положение.
  6. Следующим шагом является подача воздуха в выводы под давлением. Переместив рычаг еще три раза, давление в выводах должно измениться. Общий ход рычага до упора должен соответствовать 31,1. 39,1 мм, при ходе толкателя 12,5. 15,7 мм.
  7. После того как воздух зайдет в выводы, а давление в них изменится до нужных значений, проверьте аппарат на герметичность, так как он должен обладать этим качеством при любом положении рычага. Утечка воздуха не должна превышать 8 см/мин.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Запчасти: кулаки разжимные

Современный отечественный рынок изобилует различными предложениями комплектующих частей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей.

Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера.

Мы не стремимся к сиюминутной выгоде, как это делает множество компаний-однодневок, торгующих фальсификатами и запчастями по неоправданно высоким ценам. Поэтому наши коммерческие предложения всегда отличаются особенной выгодой для покупателей. В широком перечне продукции изделия каталога «Запчасти: кулаки разжимные» занимают важное место.

Каталог кулаков разжимных КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ от ООО «АТИ»

Задавая в браузере запрос «Кулак разжимной ЗИЛ стоимость», «Куплю тормозной вал МАЗ» или «Втулка разжимного кулака КАМАЗ цена», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых разжимных кулаков для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Каталог сформирован следующими известными брендами: «АМАЗ», «КММЗ», «БААЗ», «ЗИЛ», «КААЗ», «Мадара», «ПАЗ», «РААЗ АМО ЗИЛ», «Спецмаш», «ТАИМ», «УРАЛ», KAMAZ, MAZ, LIAZ, RABA, Madara и другими.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Выбрать кулак ЗИЛ, стакан МАЗ, КамАЗ

Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме осуществить оформление заявки на приобретение деталей каталога, включая стаканы разжимного кулака МАЗ. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции занял минимум времени, следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по цене» и/или «по популярности». Это позволит значительно сузить спектр поиска.

Если же выбор конкретной модели, например, кулака разжимного ЗИЛ представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».

Кулаки разжимные устанавливаются в тормозных механизмах колес автотранспорта и предназначены для автоматической и ручной регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном. Кулак ЗИЛ представляет собой вал с двумя кулачками, служащими для одновременного разведения двух тормозных колодок тормозного механизма.

Стакан МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Урал разжимного кулака играет роль опорного узла для разжимного кулака тормозного механизма автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов.

Своевременная замена деталей тормозной системы грузовика гарантирует безопасное вождение, а потому требует ответственного отношения к техническому обслуживанию автомобиля. Важно понимать, что ремонт отдельной запчасти более целесообразен, чем масштабная замена дорогостоящих деталей и узлов.

Купить кулак разжимной МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ в интернет магазине ati-auto.ru

Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре (например, тормозном вале ЗИЛ или кулаке разжимном КАМАЗ). В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты.

Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», нажав которую, можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор изделия, в том числе, кулака разжимного КАМАЗ из нашего каталога будет более осознанным.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

  • ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ОРИГИНАЛЬНЫХ И АНАЛОГОВЫХ КУЛАКОВ РАЗЖИМНЫХ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ, ВКЛЮЧАЯ КУЛАКИ РАЗЖИМНЫЕ МАЗ;
  • ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ;
  • СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИЙ ИЗГОТОВИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПАРТНЕРСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ;
  • ЛОЯЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА ВАЛЫ ТОРМОЗНЫЕ КАМАЗ И ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ/БРЕНДЫ КАТАЛОГА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРЯМЫМИ ПОСТАВКАМИ ОТ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ;
  • КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ДОСТАВКИ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛАЖЕННОЙ РАБОТОЙ С КРУПНЕЙШИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ СТРАНЫ И НАЛИЧИЕМ НЕСНИЖАЕМЫХ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ В 8-МИ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ЦФО, ВКЛЮЧАЯ МОСКВУ;
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА (КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ САЙТА).

Купить кулак разжимной КАМАЗ или кулак разжимной МАЗ в интернет магазине ati-auto.ru – это значит выгодно приобрести качественное изделие, которое отличается своей надежностью и техническим долголетием.

Нам важно, чтобы клиенты компании «АТИ» всегда получали все только самое лучшее, ведь мы ориентированы исключительно на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector