Электрическая Схема Зу 2м
Электрическая Схема Зу 2м
Измеряйте переменное напряжение между точкой обмотки трансформатора, отнимите 4 вольта и получится постоянное напряжение после моста 2.
А Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля. VD5 диод, который служит для защиты управляющей цепи тринистора от возможного обратного напряжения, которое возникает при включении тринистора VS1.
Транзисторы прозвонить можно любым стрелочным или цифровым мультиметром. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
№49 простое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор изготовление платы (часть 2)
Схема такого устройства показана на рис.
Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Самое простое зарядное устройство- схема
Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже: Примечание: Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.
Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.
Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты.
Нереально просто. Регулятор тока для Зарядного Устройства.
Необходимые для изготовления компоненты
Чтобы сделать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, понадобится следующие составляющие:
- Электронный трансформатор мощностью не менее 60 Вт.
- Сетевой провод с вилкой на 220 В.
- Медный эмалированный повод диаметром 0,8 мм.
- Переменный резистор сопротивлением равным номиналу резистора обратной связи в электронном трансформаторе.
- 4 диода КД 213.
- Односторонний фольгированный текстолит толщиной 1 мм.
- Провода с зажимами для подключения АКБ.
- Корпус от старого компьютера. Если нет готового корпуса, его можно сделать самому из любых подходящих для этого материалов. При самостоятельном изготовлении корпуса предусмотрите вентиляцию устройства. Для этого вверху боковых стенок корпуса нужно сделать несколько отверстий. Не помешает и вентилятор внизу задней стенке корпуса. Сделать корпус своими руками лучше из диэлектрических материалов. Для этого подойдут даже тонкие листы МДФ. Крепить стенки корпуса между собой и к днищу можно на саморезы, вкручивая их в алюминиевые уголки. Такая конструкция хороша тем, что упрощает ремонт, так как легко разбирается и собирается. А при поломке стенки ремонт корпуса сводится к ее замене.
Доработка преобразователя
Заводской электронный трансформатор для наших целей не вполне готов, так как имеет несколько недостатков:
- Отсутствие регулировки выходного напряжения, а вместе с ним и зарядного тока.
- Импульсное выходное напряжения частотой 15 кГц.
- Низкое напряжение на выходе – не более 10 В.
Поэтому сначала некоторые из них нужно устранить. Ремонт устройства будет заключаться в следующих операциях:
- Перемотка вторичной обмотки ВЧ трансформатора для увеличения выходного напряжения.
- Добавление выпрямителя.
- Замена постоянного резистора обратной связи на переменный такого же номинала.
Схема, прерывающая и возобновляющая процесс зарядки в автоматическом режиме
На рисунке, расположенном ниже — изображение схемы, способной обеспечивать выключение в автоматическом режиме процесса зарядки по достижению на клеммах аккумулятора напряжения заданной величины. Если батарея 12-вольтовая, устройство будет выдавать от 14,3 В до 14,4 В. Такая настройка не позволяет перезаряжать аккумулятор и обеспечивает его защиту от порчи пластин и выкипания в отдельных банках электролита.
рисунок 3
Микросхемой DD1 осуществляется контроль за величиной напряжения заряжаемого аккумулятора и управление релейным каскадом, собранным с использованием транзистора VT1 и 24-вольтового реле К1. Выбор реле с такой обмоткой позволяет не опасаться произвольного его включения в случае естественного снижения уровня напряжения аккумулятора после того, как будет произведено отключение зарядного тока.
Как следует из схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, питание DD1 получается непосредственно с зажимов аккумулятора, для чего используются специальные тонкие провода. Сделано это для того, чтобы было исключено влияние от проводов, соединяющих с аккумулятором зарядное устройство. Для настройки схемы к ней необходимо подключить аккумулятор, имеющий полную зарядку, и использовать цифровой вольтметр. На место R1 (постоянного резистора) следует установить регулируемый резистор номиналом 470 кОм. Он ставится при настройке в положение с минимальным сопротивлением.
О подключении аккумулятора должен информировать светодиод VD1, что говорит о готовности схемы к работе. После подключения сети 220 В путём кратковременного замыкания SА1 включается режим зарядки. Дождавшись момента, когда уровень напряжения достигнет предела в 14,4 В надо потихоньку выводить резистор R1 до момента прекращения зарядки. Не трогая резистор R1, вновь запускается зарядка. Делается это для того, чтобы убедиться в отключении схемы при заданном напряжении. Произведя замер сопротивления R1, следует подобрать постоянное сопротивление с таким номиналом и заменить им переменное. После этого надо вновь удостовериться, что отключение происходит в заданном режиме.
Переделка зарядного устройства от ноутбука
Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:
В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.
Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.
Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками
Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.
Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:
Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:
Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.
В Интернете часто встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.