Litekauto.ru

Авто Сервис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сход развала ниссан

Регулировка сход развала ниссан

Вы этом отчете описан процесс регулировки сход-развала на Ниссан Кашкай 2012 года выпуска. После приобретения автомобиля новый владелец заметил, что в движении руль смещается немного влево. Диагностика подвески не выявила дефектов, требующих замены деталей и ремонта. Поэтому решено было проверить углы установки колес и привести их (или хотя бы попробовать) в соответствие с заводскими значениями.

Регулировка сход развала ниссан

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом проверяем и выравниваем давление в шинах. Оно должно быть симметричным на одной оси и соответствовать рекомендации производителя (или пожеланию клиента). Навешиваем на колеса измерительные мишени. Все готово к началу измерения углов развал-схождения.

Регулировка сход развала ниссан

Один из самых важных этапов в процессе измерения – процедура компенсации биения колесных дисков, к ходе которой производится расчет большинства углов установки колес. Наш 3D стенд сход-развала (в отличие от стендов предыдущих поколений) позволяет выполнять данную процедуру методом прокатки, не поднимая автомобиль (для вывешивания колес) и соответственно не разряжая подвеску, что позволяет добиться более точного измерения и качественной регулировки.

Процедура измерения завершена. На экране наглядно показаны углы установки колес. В нашем случае потребуется регулировка развала и схождения на задней оси, а также регулировка переднего схождения.

При регулировке руль выставляется с помощью специального уровня и фиксируется стопором. Это позволяет в какой-то степени объективно оценивать положение руля, поскольку глазомер может запросто подвести.

На задней оси с помощью эксцентриков регулируется развал (1) и схождение (2). Неприятным моментом может стать закисание регулировочного болта в сайлент-блоке. Однако в нашем случае все нормально откручивается и регулируется.

Спереди возможна регулировка развала (1) и схождения (2). Для регулировки развала необходимо ослабить гайки болтов, соединяющих стойку амортизатора и поворотный кулак и сместить их друг относительно друга. Регулировка схождения выполняется путем изменения длины рулевой тяги (ослабляется контргайка и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, изменяя свою общую длину).

Выполняем повторное измерение и видим окончательный результат. Завершается регулировка печатью отчета, в котором фиксируются значения углов установки колес до и после регулировки.

Nissan Qashqai Довольно распространенная модель автомобиля в России. Кроссовер, характеристики по базе стенда развал-схождения Hunter:

Регулировка сход развала ниссан

Мы видим, что развалы должны быть минусовые. Как сзади, так и спереди довольно большой допуск. Рассмотрим регулировку на примере конкретного автомобиля.

Регулировка сход развала ниссан

В первую очередь проверяем давление в колёсах (обычно наклейку с нормами давления можно увидеть, если открыть водительскую дверь).
Далее вешаем и компенсируем датчики, а также замеряем кастер.

Регулировка сход развала ниссанРегулировка сход развала ниссан

Итак, мы видим 26 минут разница по переднему развалу, смещённое схождение. По задней оси сильно заваленные в минуса развалы и схождение на грани допуска. Машину, скорее всего тянет чуть влево за счёт разницы в развале. Критичного тут ничего нет и резине ничего не угрожает, однако для лучшей курсовой устойчивости стоит поправить. Начнём с задней оси.

Регулировка сход развала ниссан

Регулировка задней оси осуществляется болтами с эксцентриками как показано на схеме

Регулировка сход развала ниссан

Стоит учесть, что наши Московские дороги поливаются реагентами, которые способствуют образованию ржавчины и медленно разрушают металл, по этому болты нужно крутить осторожно, дабы избежать их поломки.
В нашем случае операция прошла успешно.

Регулировка сход развала ниссан

Переключаемся на переднюю ось.

Регулировка сход развала ниссан

Как видно из иллюстрации, регулировки кастера и развала, заводом изготовителем не предусмотрено.

Регулировка сход развала ниссан

Попробуем выиграть несколько минут отпустив и затянув стойки. Много это, конечно, не даст, но возможно получится выровнять машину.
Правое колесо нужно чуть «заплюсить», а левое чуть «заминусить» следующим образом: вывешиваем переднюю ось, отпускаем болты правой стойки. Под собственным весом колесо смещается в плюс. Затягиваем болты, опускаем ось, отпускаем болты слева. Под весом автомобиля колесо уходит в минус, затягиваем болты. Вот что получилось.

Читайте так же:
Ниссан альмера регулировка кондиционера

Регулировка сход развала ниссан

Осталось подвести схождение и выставить ровно руль.
Схождение регулируется рулевыми тягами как обозначено на иллюстрации.

Регулировка сход развала ниссан

Автомобиль готов. С такими показателями машина поедет ровно.

Регулировка сход развала ниссан

Как мы видим, вывести в идеал по заводу изготовителю, без замены деталей, не получится, однако выровнять машину и добиться максимально приближенного допуска можно. При помощи стенда развал-схождения Hunter, гаечных ключей и немного смекалки.

Регулировка сход развала ниссан

Лариса Владимировна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Регулировка сход развала ниссан

Александр Викторович

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Регулировка сход развала ниссан

Лидия Михайловна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Регулировка сход развала ниссан

Таким способом можно регулировать схождение практически на любой машине, это дедовский метод, если правильно все сделать не хуже чем 3д будет, в некоторых случаях если мастер на СТО балбес, то даже лучше )
Времени занимает от силы 15 минут, если гайки легко откручиваются)

Надеюсь это видио многим поможет, сэкономить пару сотен грн и в дальнейшем получить больше опыта, главное не спешить, и все получиться)

Я не слесарь но приходиться все делать самому чтобы хоть както ездить, иначе никак в нашей стране)

Это повторная регулировка, первую я производил неделю назад чтобы проверить как машина себя поведет и тп, все отлично, дорогу держит четко, резину не ест и главное схождение не изменилось в нолях)

Развал — схождение Nissan Teana

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Nissan Teana, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Nissan Teana.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Nissan Teana НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Nissan Teana и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Читайте так же:
Как отрегулировать моновпрыск nissan

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Nissan Teana регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Nissan Teana можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Nissan Teana

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Nissan Teana с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Nissan Teana

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Nissan Teana, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Nissan Teana.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ниссан куб

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Nissan Teana на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Nissan Teana

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Nissan Teana выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Nissan Teana или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Nissan Teana для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Nissan Teana

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Nissan Teana невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Nissan Teana допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Nissan Teana перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Читайте так же:
Регулировка клапанный зазор ниссан

Проверять и регулировать развал‐схождение Ниссан Тиида следует не реже, чем 1 раз в год. Оптимально, если диагностика проводится после каждой сезонной смены резины. Поводом для настройки является любой серьезный ремонт ходовой части. Такие работы, как замена пружин или амортизаторов, рулевых тяг и сайлентблоков, требуют последующей регулировки углов.

Если вовремя не отрегулировать развал‐схождение, то управляемость автомобиля серьезно ухудшится. Машину может уводить в сторону, а на поворотах будет слышен визг покрышек. Также возможны плохой отклик при движении руля и повышенный расход топлива. Однако основной признак неправильно отрегулированного сход‐развала — это односторонний износ протектора.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных симптомов требуется незамедлительно выполнить диагностику автомобиля.

Отрегулировать развал‐схождение Nissan Tiida можно и самостоятельно, но такая настройка будет не слишком точной. В результате пострадает управляемость машины. Поэтому лучше обратиться на СТО для проведения компьютерной диагностики. Такая процедура позволяет настроить наклон колеса с точностью до угловой минуты. Характеристики машины после регулировки будут близки к идеальным.

Компьютерную диагностику и регулировку сход‐развала выполняет автосервис DDCAR. Мы готовы произвести эти процедуры качественно и в минимально возможный срок.

Передняя ось NISSAN TINO

В автосервисах нашей сети можно заранее записаться на калибровку передних колес. Лучше поступить именно так, потому что передний сход-развал NISSAN TINO пользуется огромной популярностью среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, указанному на сайте. Наши менеджеры посоветуют удобно расположенный СТО, проконсультируют по ценам на услуги, ответят на вопросы технического характера.

Описание задней подвески Nissan Qashqai

Задняя подвеска Ниссан Кашкай второго поколения, официально поставляемых в Россию – независимая, многорычажная, оснащенная телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Регулировка развала задних колес не предусмотрена конструктивными особенностями автомобиля.

Модели Nissan Qashqai с передним приводом, реализуемые на европейских рынках, оснащаются полунезависимой задней подвеской со скручивающейся балкой.

Развал-схождение для дрифта

Подвеска автомобиля

Углы установки колес влияют на поведение авто в движение. Развал-схождение – термины, с которыми знакомится каждый автолюбитель после покупки первого авто. Но все же стоит немного повторить теорию. Все углы бывают трех видов:

  • Положительный;
  • Отрицательный;
  • Нулевой.

Относится это к развалу и к схождению.

Развал – угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Дрифт подразумевает частые повороты, поэтому для улучшения управляемости выставляется отрицательный развал. Оптимальный показатель находится в диапазоне от -2,5 до -3 градусов. Эти значения значительно больше, чем при настройках для стандартного вождения. Такой градус позволит компенсировать крен кузова от перегрузок в виражах, сохраняя оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием.

Отрицательный развал

Регулировка развала проводится также и на задней оси автомобиля. Оптимальный показатель составляет -1,5 градуса. На стандартных авто присутствует нулевой развал задних колес, для прохождения заносов требуется оптимизация устойчивости. Ведущие колеса подвержены меньшим нагрузкам, чем управляемые, поэтому угол здесь не так велик.

Схождение определяется углом плоскости вращения к продольной оси автомобиля. Для повышения управляемости дрифт-кара на передней оси выставляется отрицательное схождение. Показатель индивидуален для каждой модели, а также зависит от стиля вождения. На задней паре ведущих колес выставляют либо нулевое схождение, либо положительно. Зависит от поведения автомобиля в заносе. Если машина нестабильна при прохождении поворота, то угол увеличивается в положительную сторону.

Тип задней подвески X-Trail

Учитывая, что проверка углов схождения и развал выполняется чаще, чем замена самой детали, допускается потертость прокладок со стороны сайлентблока.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза ниссан кашкай

Этот факт не выходит за рамки нормы. Нагруженная подвеска, даже с верной регулировкой, не позволяет рычагу перемещаться ровно и без отклонений. Не найдя выраженных следов трения внутри кронштейна, берем ломик, если он длинный хватаем его ближе к середине и пробуем сайлентблок на зуб слева и справа в указанных направлениях.

Потому, что как уже писал в начале, этот сайлент, сочетает в себе функции резинометаллического шарнира и виброизолятора, так как крепится к силовой балке. Ввиду этого, он может показаться слишком мягким, по сравнению с остальными.

Недобросовестный или недостаточно квалифицированный мастер может предложить неправильное решение проблем, неверные технологические операции, или установить не соответствующую деталь.

Неплохо совместить балансировку с осмотром и профилактической диагностикой ходовой части.

Желательно осмотреть рычаг передней подвески Ниссан X-Trail, стойки Ниссан Икстрейл Т30, Т31, уделить внимание дифференциалам, ступицам и проверить целостность подшипников. Своевременная профилактика обходится значительно дешевле, чем ремонт. Износ и деформация подвески. Передний и задний рычаг. Рано или поздно происходит деформация.

Серьезный ремонт рычагов и замена пружин обычно совпадают с ТО. Для автомобилей года придется менять рычаг в году.

На передний рычаг нагрузка больше, на задний рычаг поступает динамическая нагрузка при сложных маневрах. При агрессивной манере езды задний рычаг менять придется раньше. Ослабление пружин и снижение жесткости подвески. Проверяя Nissan X-Trail клиренс, обращайте внимание на сохранение высоты. Если машина постоянно ездит с полной загрузкой, это увеличивает амортизацию пружин.

Для автомобилей, находящихся в коммерческом использовании, рекомендована ежегодная замена пружин. Механические повреждения амортизатора, опоры, износ деталей.

Износ прокладок, подшипников, шаровых опор, движущихся частей подвески. Когда пора менять комплектующие подвески? Эта муфта начинает передавать вращающий момент на диск с шариками, которые сдавливают основной пакет фрикционов сила возникает из-за того, что шарики находятся в конической выемке.

Чем больше ток, тем сильнее сжимаются диски всп. Температура муфты может подниматься до максимум град.

Как образуется момент на задних колесах. Наличие напряжения X на муфте не может говорить о том, что там Y момента. Как появление напряжения на муфте позволяет появится моменту на задних колесах: Как выше описывал про муфту, появление напряжения сжимает диски вспомогательного сцепления.

стук в ходовой Ниссан X-trail /часть 2

Но от этого момент сзади не прибаляется. Нужно второе необходимое услвие — разность оборотов на входе и выходе муфты, значит передние колеса должны крутиться чуть быстрее. И вот только когда передние колеса закрутятся быстрее, разница заставит шарики сдвинуться и сдавить диски основного сцепления. Разница образуется когда передние колеса проскользнут например на снегу. А на сухом асфальте?

Через сайлент-блоки к нему крепятся нижний и верхний поперечные рычаги, соединяющие его с подрамником. Продольный рычаг имеет жесткую коробчатую форму, благодаря которой отпадает необходимость во втором продольном рычаге.

Nissan X-Trail T30 (2001—2007)

Шарниры нижнего поперечного которым он крепится к подрамнику и продольного рычагов которым он крепится к кузову имеют эксцентрики. Поворачивая их можно изменять положение заднего колеса относительно кузова и, тем самым, регулировать углы установки колес. Амортизаторы крепятся к кронштейнам на продольных рычагах и кузове через сайлент-блоки.

На штоке амортизатора установлен защитный чехол — он препятствует попаданию на шток амортизатора пыли и грязи. Ограничитель хода сжатия буфер расположен на днище кузова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector