Новый Volkswagen Polo: обзор технических характеристик, комплектаций и цен
Теперь модель доступна и в кузове лифтбек. С огромным проемом задней двери, удачно скрытой в очертаниях корпуса, Поло стал более удобен для загрузки объемного багажа, но сохранил динамичный силуэт и изящество линий: в дизайне кормы появился спойлер и новые задние фонари с активной секцией на крышке багажника. Габариты машины практически не изменились:
- размеры (Д х Ш х В): 4469 х 1706 х 1471 мм;
- колесная база: 2591 мм;
- дорожный просвет: 170 мм;
- снаряженная масса: 1246 кг;
- объем багажника: 530/1460 л.
Прочие изменения оказались точечными. Широкая решетка радиатора, визуально объединенная со светодиодными блок-фарами, крупные бамперы с диффузорами, четкая геометрия дверных проемов — автомобиль получился лаконичным, но не скучным. Те же мотивы и в эргономике: добротная ткань с элементами кожаной отделки, цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедиа, камера заднего вида, интегрированная в логотип, — продуманно, стильно, удобно.
Цены и комплектации
Volkswagen Polo 2019 года выпуска предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Connect», «Comfortline», а Skoda Rapid 2019 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Самая «бюджетная» версия немецкого автомобиля «Conceptline» с 1,6-литровым двигателем (90 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 670 900 рублей. А базовая чешская модель в той же модификации и комплектации «Entry» обойдётся покупателям в 660 000 рублей, т.е. на 10 900 р. дешевле. В дополнение к разнице в цене, «чех» усиливает свою привлекательность за счёт установленной системы курсовой устойчивости (ESC) в отличие от конкурента. В свою очередь «немец» оборудован фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей и возможностью регулировки водительского сиденья по высоте, в то время как соперник — только подушкой водителя и передними электрическими стеклоподъёмниками. Как вы, наверное, уже догадались, ни кондиционера, ни аудиосистемы в этих версиях нет. Причём в Поло можно дополнительно установить только магнитолу за 10 500 рублей, а в Рапид — только кондиционер за 36 300 р. Вот и решайте, что для вас важнее — музыка или температура в салоне.
Теперь давайте сравним самые доступные версии автомобилей с автоматической коробкой передач. Фольксваген Поло 2019 c 1.6-литровым мотором (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации «Trendline» стоит 840 900 рублей, а Шкода Рапид 2019 в той же модификации и версии «Active» — 885 000 р., т.е. на 44 100 рублей дороже. В этом варианте исполнения «немец» в дополнение к предыдущей комплектации получил кондиционер и аудиосистему. А «чех» лишь догоняет базовую версию конкурента «Conceptline» благодаря появлению подушки безопасности переднего пассажира и регулировки высоты сиденья водителя (электростеклоподъёмники по-прежнему только спереди). Однако ESP (системы динамической стабилизации) у «немца» всё ещё нет, но она может быть дополнительно куплена за 32 900 рублей. В результате сравнения соперников, оснащённых автоматическими коробками передач, стало очевидным превосходство немецкой модели.
Следующий диапазон цен у VW Polo 2019 представлен комплектацией «Connect», которая предлагается от 800 900 до 945 900 рублей в зависимости от выбранных двигателя и трансмиссии. Skoda Rapid 2019 противопоставляет сопернику версию «Ambition» стоимостью от 895 000 до 1 046 000 рублей. Самим названием «Connect» компания Volkswagen подчёркивает богатый набор используемых функций, а одноимённое приложение предоставляет вам больше информации об автомобиле, например, узнаете дату очередного технического обслуживания или получите точное место расположения своего транспортного средства на огромной парковке возле гипермаркета. Также в дополнение к установленному оборудованию предыдущих комплектаций «немец» получает 6,5-дюймовый мультимедийный сенсорный экран, обогрев сидений и боковых зеркал, камеру заднего вида и круиз-контроль. «Чех» в исполнении «Ambition» оснащён не хуже своего соперника. Он наконец получает задние электростеклоподъёмники, но вместо камеры заднего вида оборудован противотуманными фарами. Предлагая практически одинаковый список опций, чешский автомобиль уступает конкуренту в цене около 100 000 рублей в зависимости от модификации
Сравнивая эти две модели, невозможно пройти мимо топовых версий. Фольксваген Поло 2019 в максимальной комплектации «Comfortline» стоит от 805 900 до 890 900 рублей, а Шкода Рапид «Style» — от 967 000 до 1 108 000 рублей. Чешская модель отличается от конкурента наличием боковых подушек безопасности спереди и климат-контролем. А «немец» лишь изменяет интерьер, не предлагая новой функциональности. Его топовая версия отличается от предыдущей «Connect» на 5 000 рублей, поэтому максимальной она может считаться иключительно с формальной точки зрения. А разница в цене абсолютно логично выросла до 161 100 — 180 100 рублей в зависимости от модификации. Это делает немецкий автомобиль ещё более привлекательным, если вам не требуется улучшение пассивной безопасности и не нужна автоматическая регулировка температуры в салоне.
Отдельно стоит рассказать о том, что Skoda Rapid 2019 предлагает специальную серию «Monte Carlo» от 996 000 до 1 147 000 рублей. Эту версию отличает яркий дизайн как внутри, так и снаружи автомобиля. Но кроме заметной индивидуальности она ничего больше не предлагает в плане оснащения. «Monte Carlo» по перечню опций не отличается от «Style», но стоит на 29 000 — 39 000 рублей дороже в зависимости от модификации. Поэтому в таком исполнении чешская модель заинтересует, скорее всего, только самых преданных поклонников марки. Самым же дорогим Volkswagen Polo 2019 является его версия «Connect» с 1,4-литровым турбированным двигателем (125 л.с.) и 7-ступенчатой DSG (автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями) за 945 900 рублей. Кстати это единственная модификация немецкого автомобиля, которая оборудована климат-контролем и ESP.
Как снять задние сиденья
Демонтаж задних кресел требуется для надевания чехлов, перевозки крупногабаритного груза, при проведении аудиоподготовки автомобиля, а также для обеспечения доступа к днищу при выполнении ремонтных работ (например, при замене топливного насоса).
Чтобы снять задние сиденья, нужно приподнять переднюю часть подушки и вывести два крепежных крючка из кронштейнов на кузове автомобиля. После этого отсоединенная подушка вынимается из салона. Вторая часть сиденья снимается аналогичным образом. Также требуется демонтировать ремень безопасности среднего пассажира и сдвоенный замок задних ремней безопасности.
Далее, с помощью плоской отвертки или монтажной лопатки необходимо сдвинуть фиксаторы нижних креплений спинки заднего сиденья и снять спинку заднего кресла.
Для удобства работы и обеспечения доступа к крепежным элементам можно предварительно разложить задние сиденья Фольксваген Поло седан. Для этого задние подголовники опускаются в нижнее положение (или полностью снимаются), а ремни безопасности задних пассажиров отводятся в сторону от спинки кресла. Подушка заднего кресла поднимается до упора вверх и откидывается вперед. Затем поднимается вверх фиксатор замка спинки сиденья, и спинка переводится в горизонтальное положение.