Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ось нижнего рычага или ремонтируем подвеску; Нивы: starcom68

Ось нижнего рычага или ремонтируем подвеску «Нивы»: starcom68

Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых ось верхнего рычага нива шевроле. При этом неравномерно пятнами изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников.

К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы. Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм. Покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

ось верхнего рычага нива шевроле

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках. Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и ,удерживая ступицу ось верхнего рычага нива шевроле воротком от проворачивания, отверните гайку.

При регулировке ступицы Нива Шевроле обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так ось верхнего рычага нива шевроле буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. После регулировки зазора в подшипниках ступицы Нива Шевроле убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Снимите колесо и тормозные колодки. Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его например, проволокой так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.

Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом. Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников.

Основные особенности

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

Читайте так же:
Регулировка рычага кпп шевроле ланос

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Читайте так же:
Дпдз регулировка шевроле ланос

Лада 4×4 3D 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Лада 4×4 2121 Нива, 2012

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

Лада 4×4 2121 Нива, 2009

Комментарии 18

Брал балку-донора с рычагами. Когда разбирал специально посчитал кол-во шайб, получается по 4 тонких и 2 толстых вперед и на зад рычага.

Именно так и есть. У меня на Шевроле Ниве так и стоит. 4+2.

Вот тут www.niva-faq.msk.ru/tehni…ska/shod-raz/shod-raz.htm
написано, что эти регул. шайбы влияют на смешение передней оси!
Т.е. по сути мне нужно выставить ровное положение рычагов относительно базовой линии корпуса автомобиля.

Вот выкопировка "Смещение передней оси (Set-back) — характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось — это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (в нашем случае +7′, это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях — наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20…30′. На практике — чем меньше, тем лучше.

Хочу поставить в известность владельцев Нив о том, что это уникальный в своем роде автомобиль. На нем предусмотрена регулировка смещения передней оси независимо от регулировки кастера (этого я за свой многолетний опыт работы не встречал ни на одном другом а/м). Правда, операция эта довольно трудоемкая и как правило не входит в цену СР.
Суть проблемы на большинстве а/м состоит в том, что: теоретически смещение передней оси изменяется вместе с изменением кастера (выполняется одним и тем же регулировочным узлом). При этом получается следующая картина: при введении значений разницы кастера для левого и правого колес в допустимые пределы смещение передней оси тоже должно автоматически устанавливаться в допустимых пределах. Но это справедливо лишь в ситуации, когда у автомобиля все в порядке с геометрией передка. На а/м с нарушенной геометрией при нормальном значении смещения пер. оси получается большая разница в значении кастера для левого и правого колес (что неизбежно приводит к уводу а/м). Выправляем кастер — уходит значение смещения оси.
На "Ниве" же есть регулировка смещения передней оси, которая находится на нижнем рычаге передней подвески. На оси нижнего рычага имеется два комплекта регулировочных шайб, переставляя которые можно сдвигать рычаг вперед или назад, выравнивая смещение оси. При этом естественно изменяется и кастер. Но кастер потом вводится в норму регулировкой в верхнем рычаге (вместе с регулировкой развала).

Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним."

Меняем верхнюю шаровую опору

Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.

Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга

Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.

Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.

Читайте так же:
Машины грузоподъемные ремонт регулировка и нивелировка подкрановых путей

НИВА КЛУБ

  • Версия для печати
  • 1

регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение ozu_RAMX » 24 ноя 2012, 23:24

Re: регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение Captain » 25 ноя 2012, 07:35

Re: регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение ozu_RAMX » 25 ноя 2012, 11:44

Captain
спасибо за совет,но подождём может кто еще напишет чего
а кастер как можно описать просытм русским языком?
сход и развал понятно как выглядяд,либо колёса домиком / ,либо воронка /, а кастер это угол воображаемой линии проходящей черз цент оси колеса вертикальной,как бы перпендикулярной земле и чем?
читал что пишут между углом наклона или поворота колеса,это как?
выот сообразил на скороую руку
Изображение
если не сложно пунктиром или линией другого цвета покажите ктонить уголо наклона колеса
как я предполагаю,и наверное так и есть что при равном количестве шайб слева и справа вертикальная ось на 99% перпендикулярна поверхности ровной под колесом,смещая баланс шайб,увеличением их сзади(если смотреть на левое колесо сбоку) и уменьшением спереди вертикальная воображаемяа ось колеса ,вернее даже ее нижняя часть смещается вперёд,таким образом кастер идёт в плюс или в минус?
и наоборот если спреди увеличивать количество шайб а сзади уменьшать то ось отклонаяется назад.
но если так считать,при равном количестве шайб слева и справа кастор будет = 0,так ведь?а по мануалам он явно не ноль,тогда нужно знать в плюс или минус его загонять.
так ли я мыслю?так ли кртичен кастор,я просто про кастор узнал тока на форуме,никто из знакомых такого не знает,все твердят что если кушает резину,идёт визг резины при поворотах,то сход развал делают
поэтому озадачен вопросом на что влияет кастор,погу предположить что на скорость возврата руля в ноль автоматически после поворота или на тяжесть вращения баранки в поворотах
в общем просвятите достыпным языком что и как

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
вт пошукал по картинкам в поисовиках и нашёл вроде ответ что такое кастер, и понял точно что угол можео мнеять только балансом шайб,смещая тем самым ВЕДУЩУЮ точку вперёд как на мотоциклах(т.е колесо впереди кузова как бэ) и получаем кастео тоносительно нуля в плюсе,а наоборот если колесо как бы уходитп од машину то кастер уходит от нуля в минус

Re: регулировка нижних рычагов передней подвески

  • Цитата

Сообщение G.A.R. » 25 ноя 2012, 13:50

Кастер положительно влияет на управляемость. Чем больше кастер тем быстрее возврат руля за счёт «весовой стабилизации», лучше курсовая устойчивочть — машина меньше «рыскает». Чем больше кастер тем правильнее изменяется развал (уходит на внешнем колесе на более отрицательный компенсируя крен шасси в повороте) при повороте передних колёс, что положительно влияет на управляемость.

Из отрицательных мометнов увеличившегося кастора следует отметить излишнюю «тяжесть» руля на малых, околонулевых скоростях.

У меня кастер стоит около 5 градусов, а развал отрицательный «- 1» градус, то есть «домиком» / .
К данным настройкам пришёл экспериментальным путём. Они позволяют получить более управляемое авто, чем на заводских настройках, а ещё гораздо меньше «ест» внешнюю «плечевую» зону передних покрышек в скоростных поворотах, что происходит из-за явления бокового увода узкой высокопрофильной внедорожной резины установленной на моём авто.

Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг. Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой. Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь.

Читайте так же:
Регулировка фар шевроле авео 2008 года

Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом. Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб. Снятие верхнего рычага Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг. Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива Важное замечание И ещё одно важное замечание: Это аксиома и игнорированию не подлежит. В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров.

Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет — Н. На резинометаллических шарнирах не допускаются: Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых шарниров. При этом неравномерно пятнами изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм. Покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках. Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и ,удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

Инструменты:

При регулировке ступицы Нива Шевроле обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. После регулировки зазора в подшипниках ступицы Нива Шевроле убедитесь в легкости вращения колеса.

Нива — замена сайлентблоков верхнего рычага

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Что мне понадобилось для замены нижних сайлентблоков: Предварительно, за день до самой операции по удалению старых сайлентблоков и имплантации новых, я основательно, несколько раз за день, пролил все резьбовые соединения, которые будут раскручиваться, и ось нижнего рычага, «вэдэшкой » или по научному — техническим аэрозолем универсального назначения WD Думаю, это на много облегчило мне задачу по откручиванию гаек.

Первым делом я установил машину над ямой так, чтоб был удобный доступ к узлам подвески. Включил скорость, поставил машину на ручник, поставил упоры под задние колеса подстраховался по полной. Ослабил гайки крепления колеса.

Детали и расходники:

Не знаю как по науке надо делать, но я посчитал, что крутить закисшие гайки на узлах машины гораздо безопаснее и легче, когда машина стоит на колесах. Далее, домкратом, поставленным под штатное место, поднял машину до момента отрыва колеса от пола.

Окончательно открутил гайки крепления колеса и снял его. Для того чтобы в самый неподходящий момент машина не грохнулась на пузо с домкрата, зажав голову ну или другие более ценные части тела, я всегда кладу снятое колесо под днище машины, в области лонжерона. Дополнительно кладу на колесо доски.

Если вдруг машина решит упасть, то она упадет на доски и колесо. Установил второй домкрат под нижний рычаг и максимально поднял рычаг вверх надо следить, чтоб не увлечься и не поднять всю машину освободив первый домкрат , тем самым сжав пружину. Нужно следить за тем, чтоб стяжки надежно зацепились за витки пружин и были расположены напротив друг друга.

Читайте так же:
Регулировка бесконтактного зажигания на ниве 21213

Цеплять стяжки следует по возможности ближе к концам пружин. После того как все собрал, промерил по дыркам заводским рулеткой расстояния от них, до рычагов и тоже оказалось все ровно. На левой стороне где шайбы обварены были, был погнут болт. Купил новый, поставил и теперь вот такая красота.

На удивление все легко разобралось. Готовился уж к худшему, что греть надо будет, болгаркой пилить. Снимать нижний рычаг можно не разбирая всего остального.

Инструменты:

С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока Когда необходима замена изделия? Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока. Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет км.

Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам: Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме.

замена сайлентов верхний рычаг ШНива

Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками. Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Сайлентблок верхнего рычага 4 шт.

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано здесь.

Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Затягивая гайку болта съемника при этом удерживаем болт от проворачивания.

Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — плановое ТО

Выпрессовываем сайлентблок из рычага. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок. Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат. Точный алгоритм верхний рычаг Процесс работы проходит следующим образом: Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески.

Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате. Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.

Используем домкрат как рычаг Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10—15 мм.

Используем стяжки для пружин. Опускаем дополнительный домкрат вместе с ним опустится и нижний рычаг чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.

Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг. Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.

Тут может пригодится болгарка. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры. Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector