Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза дисковые или ободные: что лучше

Тормоза дисковые или ободные: что лучше?

Скорее всего, никто не будет сомневаться в том, что тормоза являются одной из самых важных частей велосипеда. От исправной работы тормозной системы напрямую зависит здоровье и жизнь не только самого велосипедиста, но и всех участников движения. Поэтому логично заключить, что при покупке велосипеда необходимо выбрать надежную модель с крепкой тормозной системой, которая позволит в экстренной ситуации на дороге за короткий промежуток остановить велосипед, независимо от погодных и дорожных условий. Однако, выбирая велосипед, можно с легкостью запутаться в разнообразии тормозных систем, их характеристиках и рекомендациях. Поэтому стоит для начала разобраться, какие существуют тормозные системы, а также сравнить преимущества и недостатки того или иного тормозного устройства.

Какими бывают тормоза

На сегодняшний день существует четыре вида тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды. Все они имеют свои преимущества и недостатки, с которыми приходится мириться любителям велосипедной езды. Тормоза бывают таких видов:

  • ножные (педальные);
  • ободные (v-brake —«вибрейки»; с- brake—«сибрейки»);
  • дисковые механические;
  • дисковые гидравлические.

Замена и регулировка велосипедного V-образного тормоза

Тормоз является важной частью каждой части велосипеда, опасной для жизни, и, поскольку тормозная колодка является расходным материалом, необходимо регулярно проверять эффективность и заменять тормозную колодку.

Тип тормоза

«Тормоза с суппортом» и «V-образные тормоза» — обычные велосипедные тормоза.
Тормоза с суппортом в основном используются на шоссейных велосипедах, а V-образный тормоз — на горных и кроссовых.

Большая разница между суппортом и V-тормозом заключается в том, «как слышны тормоза».
По сравнению с суппортом тормоза V-Brake обладают более сильным тормозным эффектом и характеризуются возможностью работать с толстыми шинами, но говорят, что он не подходит для использования на дорогах, потому что тормозное усилие слишком велико.

Тормоз суппорта и V-образный тормоз управляют разными тормозными рычагами, и тормозной рычаг для суппорта не может тянуть V-образный тормоз из-за небольшого припуска на натяжение, а для V-тормозного механизма требуется тормозной рычаг для V-тормоза. Уменьшая длину рычага V-образного тормоза, «Mini V-Brake» также может работать с тормозным рычагом для суппортов, который имеет небольшой припуск на тягу.

Читайте так же:
Ремонт двигателя и интересное регулировка клапанов

Кросс-байк V Brake 1

Поскольку V-образный тормоз представляет собой устройство, использующее «принцип рычага», эффективность тормоза зависит от длины руки.

Обычный V-образный тормоз имеет длину рычага 102 мм, а мини-V-образный тормоз имеет длину рычага 85 или 90 мм. Чем короче длина рычага, тем короче припуск на рычаг и тем слабее тормозной эффект.

Выражение «мини-V-тормоз» создает впечатление, что рычаг дорожного тормоза принудительно задействует V-образный тормоз, но мини-V-тормоз изготовлен в соответствии с рычагом дорожного тормоза и принудительно используется отдельно.

Используемые инструменты и детали

Для замены тормозного рычага и тормоза не требуются специальные инструменты, и вы можете работать с шестигранным ключом, но удобно иметь кусачки для резки проволоки.

инженер-dr04 Набор «Инженер Ratchet Stubby» hozan-c217 Резак для проволоки Hozan 51jKfm7xXLL._SL1000_ Стандартный комплект тормозных тросов Shimano 51h2ePW0JxL._SL1000_ TEKTRO RL740
41-w-IJt-gL TEKTRO RX5 Wakosjumbo Супер Джамбо Вако mizunogrease Смазка Shimano Premium Grease

Шестигранный ключ (шестигранный ключ)

Необходимо при установке тормозного рычага и регулировке регулировочного болта тормоза.

Кусачки

Провода, которые имеют тенденцию разваливаться при разрезании плоскогубцами или кусачками, можно аккуратно обрезать.

Тормозной трос

Некоторые внешние и внутренние тросы продаются отдельно, но, если вы не особо разбираетесь в этом, рекомендуется стандартный комплект тормозов Shimano.

Рычаг тормоза / мини-тормоз V

Будьте осторожны, есть комбинации тормозов.

Очиститель / смазка деталей

Очиститель деталей используется при снятии или установке ручки ручки.
Смазка нанесена на болты и внутренние тросы, фиксирующие тормоза.

Замена и регулировка клинового тормоза

Сначала снимите имеющийся тормоз.

Кросс-байк V Brake 29

Ослабьте болт на задней стороне и снимите тормозной рычаг и рычаг переключения передач.

тормоз03

Ослабьте болт клинового тормоза и снимите фиксированный тормозной трос.

Кросс-байк V Brake 31

Захват можно легко снять, вставив насадку очистителя деталей, такого как «Super Jumbo», и впрыснув очиститель.

Кросс-байк V Brake 32

Тормоза и переключатели легко снимаются, сняв ручку.

Читайте так же:
Проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления

Кросс-байк V Brake 30

Также снимите V-образный тормоз, открутив болты.

Кросс-байк V Brake 33

Кросс-байк V Brake 37

Очистите место крепления тормоза и нанесите смазку.

Кросс-байк V Brake 38

В месте установки тормоза есть три отверстия, а прочность пружины можно регулировать положением установочного отверстия.

Кросс-байк V Brake 34

К части тормозной колодки прикрепляется толстая проставка, которая регулирует расстояние между тормозной колодкой и ободом.

Кросс-байк V Brake 35

В дополнение к прокладке имеются три шайбы, две из которых прикреплены таким образом, чтобы размещать корпус тормоза, а оставшаяся одна вставлена ​​перед гайкой, фиксирующей тормозную колодку.

Кросс-байк V Brake 36

Временно закрепите тормозной рычаг на ручке и прикрепите внутренний трос.

Наконечник внутренней проволоки имеет форму, называемую барабаном, и имеет разную форму для дороги и горного велосипеда.
Поскольку оба конца общего внутреннего троса предназначены для дороги и МТБ, вставьте тот, который соответствует форме тормозного рычага.

Кросс-байк V Brake 41

Обрежьте внутреннюю проволоку кусачком, чтобы не поворачивать ручку.
Если отрезать слишком коротко, это будет необратимо, поэтому безопаснее отрезать немного дольше.

Кросс-байк V Brake 39

Установите ведущую трубу.

Кросс-байк V Brake 42

Отрегулируйте длину внешнего провода от рычага тормоза до подводящей трубы.

Кросс-байк V Brake 43

Наружная проволока тоже перерезается кусачками.

Кросс-байк V Brake 44

Если отверстие будет раздавлено, внутренняя проволока будет зажата и отрицательно повлияет на работу тормоза.

Ремонт45

Ремонт46

Проденьте внутренний трос через внешний трос и плотно вставьте его в рычаг тормоза.

Ремонт47

Пропустите внутренний провод через выводную трубу и вставьте внешний кабель в выводную трубу.

Ремонт48

Пропустите трос через крепежный винт, временно зафиксируйте его и потяните за рычаг тормоза, чтобы отрегулировать трос.

После временной фиксации троса нужно несколько раз потянуть за рычаг тормоза, чтобы устранить провисание троса.

Ремонт49

Закрепите трос с ободом и тормозной колодкой на расстоянии около 5 мм и отрегулируйте высоту и угол так, чтобы тормозная колодка касалась обода.

Ремонт50

Поверните винт и потяните рычаг тормоза, и, проверяя расстояние между тормозной колодкой и ободом и является ли тормоз «односторонним», потяните рычаг тормоза несколько раз, чтобы сделать расстояние между левой и правой тормозными колодками и обод такой же. Повторяйте регулировку до тех пор, пока он не станет.

Читайте так же:
Карвала автолюлька регулировка спинки

Когда регулировка завершена, установите шину в плавающее положение для подтверждения и поверните ее.

тормоз004

Как и в случае с передним тормозом, задний тормоз обрезается путем регулировки длины провода от тормозного рычага до тормоза после установки тормоза.

Отрегулируйте длину внешнего троса от рычага тормоза до внешнего приемника троса и прикрепите торцевую крышку, чтобы зафиксировать его.

тормоз005

Также со стороны заднего тормоза пропустите внешний трос от приемника внешнего троса к подводящей трубе заднего тормоза.

тормоз003

Регулировка тормозных колодок такая же, как и переднего тормоза.

Наконец, если провода спереди и сзади находятся на расстоянии более 3 см от крепежных болтов, обрежьте их и установите концевые заглушки.

статьи по теме

Что лучше v-brake или дисковые тормоза?

V-Brake (ободные тормоза) и дисковые тормоза в первую очередь отличаются конструкцией и местом расположения на велосипеде. Тормоза v-brake крепятся к раме или на рулевой вилке в верхней части, таким образом, что бы тормозные колодки закреплённые на рычагах, синхронно прижимались к ободу колеса осуществляя торможение. Дисковые тормоза крепятся ближе к оси колеса. Тормозной диск закрепляется к колесной втулке, который при торможении с обеих сторон прижимается колодками, иными по форме и способу установке чем в тормозной системе v-brake.

Преимущества тормозов для велосипеда типа v-brake

1. Первым и самым главным для многих преимуществом является, сравнительно низкая цена.

2. Относительно несложная установка и ремонт, неприхотливость.

3. Низкая цена на запасные части.

4. Простая конструкция.

5. Колодки в основном однотипные, легко найти в любом магазине специализирующемся на продаже и ремонте велосипедов.

Недостатки тормозов для велосипеда типа v-brake

1. Требуется высокое качество сборки колеса. При наличии так называемой «восьмерки» на колесе, существенно понижается эффективность торможения и приводит к быстрому износу колодок.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз москвич 412

2. При попадании влаги на обод колеса так снижается эффективность торможения.

3. Снижается ресурс обода колеса из-за трения колодки.

Преимущества тормозов для велосипеда типа дисковые

1. Эффективность тормозной системы не зависит от того на сколько ровный обод.

2. Прекрасно работают в любых погодных условиях, будь то снег, дождь и грязь.

3. Обеспечивают мощное тормозное усилие.

4. Не изнашивают обод.

Недостатки тормозов для велосипеда типа дисковые

1. По причине сложности конструкции стоимость ремонта данной тормозной системы в разы больше, чем ремонт системы v-brake.

2. Очень большое количество разновидностей колодок. Могут возникнуть трудности с поиском подходящих Вам.

3. Повышается нагрузка на спицы и втулку.

4. Диск легко деформировать. В основном не подлежит ремонту.Поэтому при ударе дисковый тормоз может прийти в негодность.

Типы колодочных или ободных конструкций

На сегодняшний день это наиболее распространенная и популярная конструкция, которая устанавливается на большинстве веломашин. Существует три типа колодочных блоков:

  • кантилеверные;
  • клещевые;
  • V-brake.

сс_1

Они имеют несколько отличий, но их принцип действия одинаков: на рычаги поступает усилие, которое через тросы прижимает колодки к ободу колес, замедляя их вращение. Их балансировка осуществляется смещением колодок. Для этого ослабляются крепежные гайки, и каждая из колодок позиционируется относительно обода. При этом необходимо выдержать расстояние не менее миллиметра между покрышкой и колодкой. Натяжение троса устанавливается полой гайкой на ручке торможения. Особенности и порядок настройки ободных блоков V-brake подробно описаны в видеообзоре https://youtu.be/fAu7p5nZ1Ok .

Для кантилеверных систем применяется регулировка досягаемости с помощью расположенного в ручке винта, который меняет натяжение троса, передающего усилия на колодки.

ввввввввв_1

Для клещевых типов настройки ручного тормоза велосипеда выполняются с помощью регуляторов колодок и эксцентрика троса.

Читайте так же:
Как регулировать клапан грундфос

вв_1

Говоря о регулировках ободных систем, следует заметить, что для всех типов они сводятся к настройке положения колодок и силы натяжения троса. Колодочные блоки благодаря своей конструкции имеют высокую эффективность, легкие и недорогие. В то же время попадание на них воды или грязи увеличивает путь до полной остановки, ускоряет износ колесного обода. И еще один нюанс: V-brake нельзя использовать в веломашинах с широкими покрышками.

Итак, если вы не знаете, как настроить ободные тормоза на велосипеде, то следует обратиться к более опытным членам велосообщества, либо к профессиональному механику. Но, все же, проще и удобнее освоить этот несложный процесс самостоятельно, используя многочисленные видеообзоры и описания, содержащиеся в сопроводительных документах к вашей веломашине, тем более, что все необходимые инструменты входят в комплектацию.

Регулирование положения тормозной рукоятки

Положение тормозной рукоятки регулируется под размер ладони велосипедиста и особенности его хвата за руль велосипеда. Для этого на ней имеются соответствующие регулировочные винты и хомуты, которые позволяют переставлять рукоятку ближе — дальше по рулевой трубе, а также регулировать угол наклона ее рычага и величину его хода.

Пользуясь данными регулировочными инструментами, следует установить саму тормозную рукоятку и ее рычаг в такое положение, которое обеспечивало бы наиболее комфортные условия для привода тормозной системы усилием пальцев кисти конкретного велосипедиста. Следует повторить данную регулировку для левой и правой тормозной рукоятки, если тормозные механизмы установлены на обоих колесах велосипеда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector