Настройка и регулировка тормозов на велосипеде; дисковых и ободных, механических и гидравлических
Настройка и регулировка тормозов на велосипеде — дисковых и ободных, механических и гидравлических.
Перед тем как перейти к главному вопросу как настройка тормозов на велосипеде выделим несколько их видов: дисковые, гидравлические, ободные. Благодаря большому ассортименту на рынке, каждый велолюбитель сможет выбрать именно то, что больше нравится. Любой из представленных вариантов в одинаковой мере выполняют задачи, поставленные перед ними, а именно сбивание большой скорости. Различие между ними всего лишь в контактной поверхности. Если для гашения больших скоростей покупают диски, то для других типов приобретают тормоза, контактирующие непосредственно с самим ободом. Эти тормозные элементы могут иметь разную величину, от которой зависит сама площадь прикосновения. Как правило, чем она больше, тем лучше осуществляется уменьшение оборотов колеса.
Принцип функционирования дискового тормоза на велосипеде
Работа и устройство дискового тормоза на велосипеде основана на передаче усилия от рукояти на колодки, в процессе чего прижимается к ротору, который помещен на втулку колеса. Это способствует более надежному и предсказуемому поведению байка в условиях непогоды, а также передвижения по снегу или грязи.
Основные составляющие детали дисковой тормозной системы:
- тормозная рукоять, закрепленная на руле велосипеда;
- калипер – приспособление, которое передает усилие в зависимости от его степени на приводе;
- привод для передачи усилия (в качестве такого устройства может выступать трос или гидравлическая конструкция);
- адаптер – изделие, которое обеспечивает фиксацию тормозного узла на раме.
Правильно собранная и отрегулированная тормозная система велосипеда даст возможность достичь высокого комфорта и безопасности при езде. Именно поэтому крайне важно к вопросу настройке тормоза подойти с большой ответственностью.
Установка дисковой тормозной системы: основные этапы
- регулировка крепления, а также положения тормозных ручек с использованием шестигранника;
- установка калипера в специальные дисковые крепления, которые имеются на раме велосипеда;
- монтаж тормозных дисков с помощью предоставленных в комплекте специальных болтов;
- фиксация троса в тормозной рукояти, после чего осуществление настройки дисковых тормозов.
Установка калипера
Монтаж тормозных дисков
Перед тем, как начать регулировку тормозной системы, которая уже была некоторое время в эксплуатации, необходимо произвести подготовительные работы – осмотр составных частей и деталей. После этого можно приступать к настройке системы (ниже описаны основные этапы механического и гидравлического дискового тормоза).