Litekauto.ru

Авто Сервис
203 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива Шевроле: развал-схождение самостоятельно

Нива Шевроле: развал-схождение самостоятельно

Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как “словишь” яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.

Шевик на стенде развала

Способы изменения кастора

Заводское значение кастора (до 3 градусов) на Патриоте позволяет при выходе из поворота возвращаться рулевому колесу обратно. Но самодельные модернизации увеличивают лифт подвески УАЗ Патриот и угол меняется, а значит ухудшается управляемость. Опытные автовладельцы считают первоначальный угол малым даже без переделок и осуществляют различные улучшения. Существует несколько способов завала кастора:

Схематичное объяснение кастора автомобиля

Вот что такое кастор

  • установка кастор платы,
  • перенос крепления поворотных рычагов,
  • установка сайлент-блоков со смещенным центром,
  • применение специальных шаровых опор с предустановленным углом кастора.

Все указанные варианты требуют серьезного знания материальной части автомобиля и умения работать руками.

Кастор плата

Специальные пластины для изменения угла кастора можно приобрести в специализированных магазинах или по интернету. Также возможно самостоятельное изготовление из металлического листа толщиной 5 мм. Контур платы должен соответствовать части рычага, где установлены сайлент-блоки. Пластины на УАЗ устанавливаются между рычагом и мостом, смещая последний, следовательно, изменяя угол наклона шкворней.

Читайте так же:
Регулировка ручника на шевроле авео т250

Кастор-платы на своем месте

Кастор- платы установленные на авто

Установку кастор-плат для регулировки Патриота рекомендуется выбирать в последнюю очередь, так как при их установке необходимо срезать часть стандартного крепления рычага. Обратного действия данный способ не имеет. Такую модернизацию делают после лифтования подвески, когда меняются заводские пружины. Значение кастора увеличивается до 7-10 градусов.

Изменение угла наклона поворотного кулака

Это самая трудоемкая операция, которая требует хорошего понимания устройства ходовой части УАЗ Патриот и геометрии поведения подвески при движении. Для начала разбирается передний мост и вынимается поворотный кулак вместе с полуосью. Крепежные отверстия фланца рассверливаются до размера 10,5 мм, далее нарезается резьба М12 и закручиваются с натягом болты. Затем отрезаются выходные части метизов и поверхность зачищается для получения однородной монолитной детали.

Пересверливание поворотного кулака

В конечной стадии сверлятся новые отверстия для крепления рычага. Они должны смещены по часовой стрелке на величину требуемого угла. Если мы хотим завалить кастор на 5 градусов, то и смещение крепежа производится на это значение. Следует отметить, что указанная процедура самая щадящая для железного коня, потому что изменения минимальны и никаких новых деталей не вводилось. Значение угла наклона оси можно выбирать в соответствие со своими предпочтениями. Обычно принимают величину смещения 5-7 мм, которые в сумме с заводским параметром заметно повышают ходовые характеристики.

Подвеска собирается в обратном порядке с новой смазкой и заменой изношенных прокладок и сальников. Улучшения можно увидеть сразу по увеличенному углу поворота передних колес.

Применение специальных сайлент-блоков

Установка полиуретановых втулок со смещенным отверстием изменяет угол наклона незначительно, но пользуется популярностью, вследствие отсутствия резки и сварки, которые присутствуют при установке кастор-плат. Сейчас уже многие мелкие производители запчастей предлагают сайлент-втулки на УАЗ, регулируемые или с заданным кастором. Малое значение завала кастора объясняется небольшими размерами сменных втулок, которые не позволяют произвести большие смещения.

Читайте так же:
Как отрегулировать правильно свет на шевроле лачетти

Сайлент-блоки со смещенным центром

Трудность производимых работ заключается в том, чтобы поймать отверстиями крепежные болты. Необходимы точные предварительные замеры перед запрессовкой новых деталей в рычаги. Расстояние между отверстиями одного сайлент-блока должно быть 185 мм при лифте автомобиля в 50-80 мм. Эксцентрики нужно размещать в обратных направлениях по отношению друг к другу.

Этот метод достаточно сложен для большинства любителей, потому что установка сайлентовых втулок в рулевые клюшки требует серьезной технической квалификации и сложного оборудования.

Установленный сайлент-блок

Сайлент-блок на своем месте

Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК)

Самая технологичная и отработанная процедура завала кастора на УАЗе производится путем установки новых шаровых опор с предустановленным углом наклона. Современные производители предлагают бронзовые или усиленные хромированные вкладыши и кулаки. Народные умельцы советуют приобретать полный ремонтный комплект шкворневого узла, чтобы сразу заменить изношенные прокладки.

Разбирается передняя подвеска и меняются поворотные кулаки и металлические накладки. Большой трудности для владельцев автомобилей УАЗ такая работа не представляет, нужно только пользоваться специальными смазочными средствами или, в крайнем случае, газовой горелкой.

Рекомендуется для машин с лифтом подвески приобретать ШОПК с заданным углом кастора +8. При неизмененном авто с заводскими установками угла наклона применяются ШОПК+5.

Недостатком данного способа является необходимость последующего выгибания рулевой тяги или небольшого деформирования рулевой трапеции, чтобы избежать упирания в картер переднего моста.

Преимущества и недостатки

Все указанные операции гарантированно улучшают управляемость УАЗ Патриот на твердых покрытиях. Автолюбителям нужно лишь выбрать приемлемый способ для своей машины.

Из преимуществ завала кастора стоит подчеркнуть повышение устойчивости и комфортности движения на большой скорости. Увеличивается угол поворота передних колес, что положительно сказывается на маневренности в условиях ограниченных городских пространств. Рулевое колесо стоит прямо, а машина не рыскает из стороны в сторону при езде по гравийной дороге.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор подшипника передней ступицы нивы

Недостатком произведенных процедур является увеличение нагрузки на рулевое колесо при вхождении в повороты. Но стандартный ГУР помогает в преодолении этого неудобства, да и утяжеление незначительно по сравнения с полученными результатами.

Описанные улучшения УАЗов широко освещены в интернете, и вы обязательно найдете несколько автомобильных гуру, готовых разъяснить непонятные вопросы. Изучив фотоотчеты и видео-инструкции, можно смело приступать к самостоятельной модернизации ходовой части. Стоит привлечь опытного напарника для выполнения тяжелых и сложных операций.

Финансовые затраты при внедрении вышеуказанных улучшений колеблются от 100 рублей, в случае пересверловки посадочных отверстий, до 9000 рублей при заказе сертифицированных усиленных ШОПК. Плюс к этому ваши личные трудовые издержки и затраченное на ремонт время. Но потраченные ресурсы обязательно компенсируются теми преимуществами, которые в итоге получит ваш УАЗ.

Когда рекомендуется проводить развал – схождение Ваз 2109

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Проведение работ по регулировке передних колес Ваз 2109

Проведение работ по регулировке передних колес Ваз 2109

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Износ шин при неправильном развале схождение Ваз 2109

Износ шин при неправильном развале схождение Ваз 2109

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Читайте так же:
Регулировка цепи грм на ниве 2121

Содержание

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль [1] .

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector