Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство и регулировка.

С 2013 года на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателями ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-51432 CRS вместо трансмиссионного стояночного тормоза с внутренними колодками расположенного перед задним карданным валом и действующего на элементы трансмиссии, стали устанавливать колесный стояночный тормоз действующий на тормозные колодки задних колес.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство.

Колесный стояночный тормоз приводится в действие механически. Он состоит из рычага привода с сектором, переднего троса, двух задних тросов, уравнителя и блока промежуточного рычага. На кронштейне рычага привода стояночного тормоза расположен выключатель сигнала стояночного тормозного механизма, срабатывание которого отображается включением сигнальной лампы в комбинации приборов.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с приводом на тормозные колодки задних колес, устройство и регулировка

Колесный стояночный тормоз оснащен системой автоматической компенсации износа фрикционных накладок и не требует дополнительных регулировок в процессе эксплуатации. Это стало возможным в следствии изменения конструкции барабанных тормозных механизмов задних колес.

Колесный стояночный тормоз Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго оснащен системой автоматической компенсации износа фрикционных накладок

Для обеспечения нормальной работы стояночного тормоза необходимо периодически проверять состояние тросов привода и при необходимости производить регулировку стояночного тормоза с целью компенсации их вытяжки и ослабления при эксплуатации.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Необходимость регулировки стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго может возникнуть в случае, если :

— Колесный стояночный тормоз надежно не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага привода тормоза на 4-6 щелчков храпового устройства рычага.
— Ход рычага привода стояночного тормоза становится более шести щелчков собачки рычага и общая эффективность затормаживания становится недостаточной.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза производится из смотровой ямы или при нахождении автомобиля на подъемнике в следующей последовательности :

1. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Предварительно несколько раз сильно нажав на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Установите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
4. Произведите осадку привода, для чего 2-3 раза приложите к рычагу усилие не менее 400 Н (40 кгс).

Читайте так же:
Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес ваз 2106

Далее регулировку привода колесного стояночного тормоза нужно производить по одному из вариантов. Для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго выпуска после 2014 года :

5. Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 100 Н (10 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема выше) : Г = 1 мм (min), Д = 35 мм (min), и разницу размеров М и Н не более 6 мм.

Для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго выпуска до 2014 года :

5.1 Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 50 Н (5 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема ниже) : Г в пределах 59-69 мм, а разницу размеров М и Н не более 3 мм.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго

При правильной регулировке рабочий ход рычага привода колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго должен соответствовать 4-6 щелчкам собачки рычага, а автомобиль надежно удерживаться на склоне в 25%.

Полноценная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Запрещается проверять работу колесной стояночной тормозной системы Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго при трогании с места или в движении. Проверку следует производить только на уклоне. Для полноценной проверки правильности регулировки стояночного тормоза желательно найти эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение как раз соответствует уклону 25%.

Полноценная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго

Упрощенная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

При отсутствии эстакады или пандуса, проверку надежности колесного стояночного тормоза можно провести по упрощенной схеме. Для этого надо поставить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием. Затормозить его стояночным тормозом, установив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Затем попробовать вручную сдвинуть автомобиль с места, в одиночку толкая его вперед или назад. Если сделать это удалось, то необходимо регулировать привод стояночного тормоза.

Читайте так же:
Регулировка крана газовой плиты своими руками
Особенности эксплуатации колесного стояночного тормоза на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

При постановке автомобиля в холодное время года на длительную стоянку после движения по мокрым дорогам желательно не использовать колесный стояночный тормоз. Это может привести к примерзанию тормозных колодок к барабану. В таких случаях, можно затормозить автомобиль на стоянке включив первую или заднюю передачу при любом, кроме нейтрального, положении рычага механической раздаточной коробки. И дополнительно, при необходимости, например на уклоне, подложив под колеса упоры.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.

Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.

Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.

В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:

  • основной блок или корпус устройства;
  • непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
  • датчик положения заслонки;
  • регулятор холостого хода.

Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.

Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5

Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя — это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую рейку на калине

Замена тросика устройства

Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:

  • неполное открытие заслонки;
  • неполное закрытие;
  • нестабильное функционирования устройства.

Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу. Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать. Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на «13» и отвертки.

Принцип замены следующий:

Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе

  1. Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
  2. С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
  3. Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
  4. Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
  5. Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
  6. Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
  7. На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
  8. Извлечь наконечник.
  9. С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.

После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.

Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.

Доработка устройства

Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.

Чтобы исправить ситуацию и увеличить мощность автомобиля УАЗ Патриот, требуется провести доработку агрегата. Доработка представляет собой расточку рассматриваемого элемента. Доработка представляет собой увеличение диаметра сопла заслонки, что повлечет за собой колоссальный прирост мощности.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор автомобиля ваз

Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:

  • увеличение мощности мотора на низких оборотах;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
  • УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
  • автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
  • приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.

Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.
Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот — это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.

Чем больше будет расточен канал для подачи воздуха, тем по теории значительнее возрастет мощность двигателя. Поэтому в итоге получаем уже УАЗ Патриот не со 128 лошадками, а 140 или даже больше. После такого тюнинга дроссельного узла можно вовсе не переживать о том, что УАЗ Патриот не сможет справиться с различными условиями бездорожья.

Практика доработки дросселя

Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный — с увеличенным диаметром отверстия.

После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.

Адаптация дроссельной заслонки УАЗ Patriot

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Читайте так же:
Когда нужна регулировка клапанов лада калина

УАЗ ПАТРИОТ || Лечим плавающие обороты после запуска || Сброс эбу с инициализацией

Статья от Maksimka-Belor https://www.drive2.ru/l/5239069/ Доброго, Граждане! Месяцев эдак семь УжаСка «радует» меня скачущими…

Уаз Патриот калибровка электронной педали газа дела гаражные

Данное видео содержит информацию, о порядке калибровки электронной педали газа на двигателях ЗМЗ 409 УАЗ…

Регулируем электронную педаль газа УАЗ патриот

УАЗ Патриот 19 серия дроссельная заслонка

небольшой отчёт о перевёрнутой дроссельной заслонке. https://www.drive2.ru/r/uaz/468683325087679082/ страничка на драйве.

Как адаптировать ДЗ без компьютера.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

Чистка дроссельной заслонки уаз хантер

Как адаптировать дроссельную заслонку в Вася Диагност

Все материалы по Сборнику Кодировок находятся на моем сайте http://akermehanik.pro/vcds-vasya-diagnost/, где есть все актуальн…

Уаз патриот Чистим Дросельную заслонку. НАГАР РЕЗИНА и СМОЛА.

Likecoin – криптовалюта за лайки: https://likecoin.pro/@stounehard/eze9/kuo9 Если вы желаете помочь каналу,то вы можете перевест…

УАЗ Патиот Датчик положения дроссельной заслонки

УАЗ Патиот(ЗМЗ 409 Евро 2) Датчик положения дроссельной заслонки. Холостой ход 1500, Плавают обороты, дергается…

Решили проблему с холостым ходом Уаз Патриот

Решили проблему с холостым ходом Уаз Патриот. Визит к дилеру Уаз. Ремонт Уаз Патриот.

Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки УАЗ Patriot «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки УАЗ Patriot «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector