Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору

Инструкция по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору

АвтоВаз представляет

Большинство владельцев Лады Приоры знает, что у отечественного автомобиля передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Не секрет, что барабанная система торможения разработана очень давно, еще в середине XX века, и уже не соответствует нынешним стандартам.

В современной автоиндустрии за рубежом уже практически нигде не встретить барабанных тормозов, множество компаний перешли на задние дисковые системы. Исключением являются разве что бюджетные автомобили, которые не могут позволить иметь более качественную систему торможения.

Монтаж задних тормозных дисков можно провести практически на любой автомобиль с передним приводом семейства ВАЗ, включая модификации с АБС. Если вы заботитесь о своем удобстве и комфорте, то в пору задуматься об установке тормозных дисков для Приоры. Помимо комфортабельности, система ЗДТ в разы повышает безопасность автомобиля, а это очень важно на ненадежных российских дорогах. Рассмотрим, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на Приору, а также их достоинства и недочеты.

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Выбираем задние тормозные диски на Приору

Установку задних дисковых тормозов лучше доверять специализированным центрам технического обслуживания, дающих гарантию исправности всей системы, она отрегулирована и полностью соответствует необходимым нормам. Но это не гарантирует, что при проведении технического обслуживания к вашей машине придерутся при техническом осмотре.

Вы готовы использовать задние дисковые тормоза на Приору, и соответственно самостоятельно их установить, это поможет сэкономить денежные средства, около 10 000 рублей, но для начала вам нужно найти лучший для вас вариант дисков.

Если вы предпочитаете большие скорости, вас обязательно заинтересуют тормозные вентилируемые диски. Они прекрасно охлаждаются даже при очень больших скоростях, предотвращая перегрев.

Читайте так же:
Калина регулировка ручника из салона

Большую популярность среди автолюбителей имеют тормозные диски произведенные в Италии марки Brembo, эта модель имеет сертификат Федерального немецкого бюро автомобильной промышленности. Причем данная модель в России имеет техподдержку.

Тормозные диски

Тормозные диски данной модели не нуждаются в углубленной регулировке, поэтому есть возможность их установки, комплектуя любыми парами дисков. При желании есть возможность приобрести передние диски этой же марки MAX Brembo, производимые конкретно на ВАЗовские модели, учитывая и Приору.

Данная модель имеет специализированную насечку, имеющую функцию определения амортизации тормозов. Данная отметка стирается в случае большого истирания тормозов, в итоге владелец автомобиля имеет своевременную возможность выявить степень изношенности дисков и потребность замены.

ЗДТ на суппортаз ВАЗ 2109

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

  1. Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.
  2. Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.
  3. Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.

Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.

Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.

Три основных элемента для тюнинга задней тормозной системы ВАЗ:

Тормозной диск ВАЗ 13-14 дюймов. Используется на переднеприводных моделях ВАЗ
в качестве переднего тормозного диска.

Существует три разновидности:

  • 13 дюймов невентилируемый (модель 2108),
  • 13 дюймов вентилируемый (модель 2110) и
  • 14 дюймов вентилируемый (модель 2112).
  • Средняя цена 600 рублей 1шт.

Суппорт так же бывает трёх видов, в зависимости от диска с которым используется.

Продаётся в комплекте с колодками и шлангом.

Средняя цена 1450 рублей 1шт.

Планшайба переходник необходима для крепления суппорта к задней балке автомобиля.
Универсально подходит для тормозов 13 и 14 дюймов.
Средняя цена 1000 рублей 1 пара

Установка задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2108-2115,

Откручиваем барабанную тормозную систему . Снимаем ступицу, открутив 4 болта (могут возьникнуть трудности будте окуратны) Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.

Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую планшайбу (правую, левую), Под болт указанный стрелкой гровер не ставится, он будет мешать установке суппорта.

Читайте так же:
Как регулировать евроручки на ваз 2114

Болты для крепления ступицы нужны на 5мм длиннее чем прежние. То есть М10*30*1,25 вместо М10*25*1,25. Стандартные болты слишком коротки. На каждую сторону их потребуется по шесть штук. То есть по четыре штуки на крепление ступиц и по две штуки на крепление суппортов, всего 12 штук. Если вы не нашли подходящих болтов, то их можно изготовить из более длинных, обрезав их «болгаркой». Только резьба должна быть от шляпки не более чем на 13мм.

Угол балки, показанный на рисунке, сминается молотком, при необходимости немного дорабатывается «болгаркой». Операция простая, так как металл мягкий. Это делается для того, что-бы суппорт не прикасался к балке. Для 14-дюймовых задних дисков и суппортов такая операция не требуется. Но если сзади вы ставите тормоза 14 дюймов, спереди должны быть не менее 15 дюймов. ! Суппорта на поменять местами ЛЕвый на правую сторону а ПРавый на левую! А то никогда не прокачаете (P.S качал 2 дня куча тормазухи извел))))

Ступица имеет выступ 1мм по кругу, обозначеный красным цветом. Этот выступ мешает посадке нашего стандартного вазовского диска. У диска внутреннее отверстие 58мм, у ступицы в принципе тоже такой диаметр, но в месте этого выступа диаметр 60мм. Что же делать? Отнести диск к токарю и проточить! 100 рублей пара.

ну если у вас случайно нет под рукой токарного станка, не беда. Берём опять чудо-инструмент «болгарку» и аккуратно стачиваем этот выступ со ступицы прямо не снимая с автомобиля. Ступица будет крутится, обеспечивая равномерное снятие металла. Только не увлекайтесь этим процессом, постоянно примеряйте тормозной диск, чтобы он не болтался и прижался плотно к ступице.

Выбираем один из трёх разновидностей вазовских дисков, ( 13 дюймов невентилируемый, 13 дюймов вентилируемый, 14 дюймов вентилируемый). Помните, что диск выбирается на 1-2 дюйма меньше, чем на передних тормозах. Ставим диск на ступицу, фиксируем его направляющими болтами.

Крепим суппорт соответствующий размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом. Прокачиваем тормоза.

Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:

  • Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
  • Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
  • Слить тормозную жидкость из системы. Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107
  • Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки. Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107
  • Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн. Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107
  • Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
  • Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую. Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107
  • Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
  • Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
  • Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
  • Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
  • Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
  • Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
  • После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
  • Поставить полуось с установленными деталями на машину.
  • Установить тормозной суппорт.
  • Соединить тормозные шланги.
  • Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Читайте так же:
Регулировка инжектора ваз 2110 дроссельная заслонка

Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.

Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.

После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2114 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Задние дисковые тормоза R15 Lucas с суппортом ВАЗ 2121-2131 Niva, Chevrolet Niva.

Для колес с литыми дисками радиус от 15 дюймов.

. Важно: не подходят для штампованных дисков — будут упираться в суппорт.

Одно из преимуществ задних тормозов Lucas — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировка производится при монтаже, после только в случае растягивания троса или его замены. Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на газонокосилке

Комплект задних тормозов Lucas Нива содержит все необходимое для установки. Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации. В устройстве применен принцип разделения рабочих и стояночных тормозных механизмов. Комплект соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).

Рекомендуем устанавливать на СТО или строго только автолюбителям с большим опытом ремонта, опытным пользователям, придерживаясь инструкции!

Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Указание:

При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.

Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций.

Снятие барабанного тормоза.

Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций, раздел «Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».

Установка дискового тормоза заднего колеса:

1. Под соберите кронштейн крепления с кожухом защитным заднего тормоза на полуось вместо тормозного щита, вложив в центральное отверстие серповидный кронштейн.

Примечание: тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля.

2. Установите полуось в чулок балки. Затем установите тормозные диски и проставки.

3. Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М12х30 и гроверов.

4. Установите оригинальные тормозные трубки на балке.

5. Соедините наконечник тормозного шланга со штуцером трубки.

6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через втулку кронштейна, предварительно удалив с их наконечников кронштейн с отверстием диаметром 5 и заведите наконечник троса на зацеп рычага.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор автомобиля ваз

Примечание: для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника.

7. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля, раздел «Удаление воздуха из гидропривода».

8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.

• Дальнейшее обслуживание заднего дискового тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2121-2123 и их модификаций, раздел «Тормозной механизм переднего колеса. Проверка технического состояния деталей. Замена тормозных колодок».

• При замене колодок поршень утапливается специальным приспособлением вращением по часовой стрелке. Настоящие тормоза ставятся в комплекте с колесами минимального размера 15 дюймов и литыми дисками.

* Со штампованными дисками (особенно китайскими — черными), возможно некоторое задевание о поверхность суппорта, потребуется доработка по месту (магазин в этом случае не несет ответственности за покупку, установку и эксплуатацию комплекта ЗДТ)

Замечание: При установке троса ручного тормоза- нужно петлю сточить с обеих сторон, чтобы она залезала во втулку.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector