Тормозные колодки на Камаз
Тормозные колодки на Камаз
Грузовик КамАЗ в зависимости от модели весит 5-8 тонн. Если машина дополнена прицепом или полуприцепом, то вес составляет до 15 тонн. Если добавить грузоподъемность транспорта 7-25 тонн, то выходит огромная масса. Справиться и остановить такую махину нелегко, поэтому нужна мощная тормозная система. В грузовиках КамАЗ тормозная система представлена четырьмя уровнями:
- рабочим (основным) тормозом;
- запасной тормозной системой, замедляющей ход машины в случае неисправности основных тормозов;
- вспомогательной тормозной системой;
- системой аварийного растормаживания.
Именно основной тормоз представлен барабаном и колодками КамАЗ, которые, в первую очередь, подвергаются износу. Во время вращения барабана тормозные колодки КамАЗ начинают давить на него, благодаря чему замедляется ход машины. Степень износа фрикционного материала определяется по величине хода штоковых тормозных камер. При достижении отметки 4 см и выше, проводится регулировка тормозов. Если отрегулировать не представляется возможным, колодки меняют.