Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

Автоматическая коробка передач – достаточно сложный в техническом плане узел: в него входит гидроблок,тормозная лента АКПП, фрикционы, и др. И со временем эта сложность только увеличивается: производители стремятся сделать свою продукцию более надежной и комфортной. В частности, они стараются побороть такую известную проблему АКПП, как толчки при переключении передач. Устранение этого недостатка и является тем, для чего тормозная лента в АКПП необходима.

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Тормозная лента в АКПП

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Читайте так же:
Устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

  1. Автомобиль загоняется на местность с небольшим уклоном.
  2. Далее проверяется исправность работы ручного тормоза.
  3. Если машина удерживается, в пяти сантиметрах от колеса кладется кирпич.
  4. Теперь нужно попросить напарника следить за положением машины. Если она начнет скатываться, он должен будет Вас предупредить.
  5. Для закручивания болта на трансмиссии ослабляется контр-гайка.
  6. После этого необходимо закрутить регулировочный болт до небольшого упора.
  7. Стояночный тормоз отпускается. Нужно, чтобы автомобиль стоял на месте.
  8. Возвращаясь к болту, его нужно немного ослабить до момента, пока машина не начнет потихоньку скатываться к кирпичу.
  9. Теперь нужно «на глаз» определить число оборотов, на которые необходимо закрутить регулировочный болт. Как правило, это 2 или 3 оборота. Важно добиться отсутствия ударов и рывков при переключении передачи.

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана на 16v

Принцип работы тормозной ленты АКПП

Способ фиксации лентой планетарного механизма во многом схож с механизмом функционирования тормозных башмаков. В момент, когда ТЛ в планетарном механизме отпускается, происходит смягчение рывка, который неизбежен при смене автоматической коробкой передаточного числа. Происходит это за счёт того, что в результате воздействия ленты на фиксируемый элемент планетарного ряда последнему передаётся вращение, по вектору направления направленное в сторону, противоположную проекции тормозного усилия самой ленты. И скорость такого взаимодействия очень велика, ведь иначе толчки бы всё равно ощущались.

Один конец ТЛ фиксируется на корпусе коробки, другой крепится на поршне сервопривода, который способен перемещаться, осуществляя натяжение или ослабление тормозной ленты.

Происходит это так: при переключении селекторной передачи в полость включения начинает поступать трансмиссионная жидкость, под воздействием которой поршень начинает двигаться. Как только произойдёт зажатие ТЛ, элементы планетарного ряда стопорятся (механизм этого процесса мы описали выше). Такая блокировка длится ровно столько, сколько необходимо для сглаживания рывка.

После завершения переключения передачи возникает потребность в разблокировке барабана планетарного механизма. В этот момент открывается отверстие полости отключения сервопривода, а трансмиссионное масло, поступающее в полость, понижает его уровень в противоположной полости, в результате чего лента начинает ослабляться. Когда под действие пружины поршень принимает исходное положение, ТЛ также переходит в полностью свободное состояние.

Как эксплуатация АКПП влияет на тормозную ленту

Тормозная лента автоматической коробки

Тормозная лента состоит и множества эластичных полос, изготовленных из гибкого и достаточно прочного к механическим воздействиям металлического сплава. На внутреннюю ее часть нанесено фрикционное покрытие, что делает ленту более надежной и долговечной.

Установка натяжных болтов может быть либо снаружи АКПП, либо внутри коробки, что будет зависеть от ее конструктивных особенностей. Преимущества внутреннего и внешнего размещения болтов:

  • головка болта не подвергается загрязнению и коррозии (внутреннее размещение);
  • регулировка натяжения тормозной ленты проводится без демонтажа кожуха автоматической коробки передач (внешнее расположение);
  • самостоятельное натяжение тормозной ленты без посещения автосервиса (внешнее расположение).
Читайте так же:
Регулировка клапанов на санта фе нью

Что нам понадобится?

Для начала, следует обзавестись необходимыми инструментами. Из оборудования нам необходимо взять:

  • домкрат (3 штуки);
  • ключи;
  • лом;
  • монтажную лопатку и прочие инструменты;
  • несколько стаканчиков или других емкостей для разных деталей (их можно подписать, чтобы ничего не перепутать).

Кроме того, необходимо побеспокоиться о подходящем боксе или гараже – работы предстоит достаточно много. Наконец, нельзя забывать о том, что без большого опыта разбирать и ремонтировать гидроблок АКПП Хендай Акцент, а также любые другие элементы, крайне не рекомендуется – иначе высока вероятность того, что вы лишь навредите устройству.

A4AF3 мануал

Разновидности тормозных лент

На данный момент имеется три основные разновидности тормозных лент:

  • ЛАТ-2: основным предназначением такой ленты является эксплуатация в условиях повышенного давления и достаточно высокой температуры трения. Такие ленты оснащаются армированной проволокой из латуни. Тормозные ленты ЛАТ-2 эксплуатируются в странах, где преобладает тропический тип климата.
  • ЭМ-К: применяется тормозная лента в фрикционных и тормозных узлах при относительно среднем давлении и температуре, не превышающей показатель в 250 градусов по Цельсию. Лента в своем составе имеет стружку из латуни. Основным преимуществом такой ленты является высокий показатель эластичности. Использование стружки позволяет применять ленту на неровной поверхности трения.
  • ЭМ-1: лента, которая применяется в разных климатических условиях. Идеально подходит для эксплуатации в России. Имеет усредненный ресурс износостойкости.

Специалисты рекомендуют использовать ленту типа ЛАТ-2, она обладает высоким ресурсом износа и способна эксплуатироваться в достаточно тяжелых условиях. Поэтому при выборе ленты на эту разновидность стоит обратить пристальное внимание.

лента тормозная лат 2

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Разновидности

Тип ЛТХарактеристика
ЛАТ 2Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-КЭта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на логане

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

  • испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
  • тест на гибкость;
  • на противодействие стираемости.

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector