Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ТДТ 55

Лесной трелевочник ТДТ 55 предназначен для вывоза и сбора спиленных деревьев на лесозаготовках, он также может обрезать сучья и перетаскивать (трелевать) обработанные стволы деревьев на большие расстояния по бездорожью. Складывать брёвна в штабеля. Может зачищать лесные площадки от спиленных пней с корнями, выкорчёвывать их. С его помощью можно грузить брёвна в вагоны.
Таёжные дебри, крутые склоны, болотистая местность ему нипочём. Не застревает практически нигде, так как зазор между днищем и почвой достаточно большой. Выполняет самые трудные работы на лесозаготовке. Надёжно работает и в 40 градусов мороза, и в 40 градусов жары.Неприхотливая, надёжная, мощная машина.

Трактор нашёл применение в геологии. Пользуются его мощью для своих нужд нефтяники, работники газовой отрасли. Пользуется спросом в дорожном строительстве.

Трактор ТДТ 55

Технические характеристики

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Во время конструирования гусеничного трактора ТДТ 55 кабине уделялось особое внимание. Было установлено комфортное сиденье для владельца, которое регулируется по высоте.

Читайте так же:
Мотор парсун регулировка холостого хода

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Основные технические характеристики ТДТ-55

Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.

Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:

НазваниеДанные
Тяговый класс3-й
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки9600 кг
Высота, до крыши кабины2560 мм
Ширина, по максимальным данным катка2357 мм
Длина, с учетом встроенного ковша5800 мм

Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.

Двигатель на трактор ТДТ – 55

Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, завод «Серп и Молот»).

Основные технические сведения мотора

НазваниеДанные
Максимальная мощность62 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу1500 оборотов в мин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ160 г/л с. ч

Позже производитель вынужден был установить в качестве мотора агрегатное устройство серии СМД-18Н. Новые технические данные мотора трелёвочника:

НазваниеДанные
Максимальная мощность100 л.с.
Номинальный оборот на холостом ходу1800 обмин.
Общее количество цилиндров4
Расходная часть ГСМ162г/л с. ч

Позже производитель пошёл на эксперимент и установил моторы, рассчитанные на 120 и 130 л.с., но особого успеха изменения не принесли, поскольку трелёвочник затрачивал много топлива, и оказался экономически невыгодным. От этого страдало сцепление и другие компоненты машины.

Читайте так же:
Плавная регулировка мощности насоса

Далее, чтобы решить проблему по сцеплению тракторов ТДТ-55 и оптимизации расхода топлива было принято окончательное решение об установке двигателя серии Д-245, и этот вариант мотора оправдал себя и использовался до момента выхода с конвейера последнего трелёвочника ОТЗ.

Коробка передач машины трелёвочника ТДТ-55

Уязвимость 40-й модели была решена путём внедрения новой коробки передач трактораТДТ-55. Сама КПП установлена непосредственно на маховике двигателя. Теперь трелёвочник имел следующие показатели скоростей переключения:

  • 5 вариантов скоростей при продвижении вперёд.
  • 1 вариант скорости – при передвижении назад.

Для того чтобы лебедка трактора ТДТ-55 не знала проблем при эксплуатации, производитель рекомендует в процессе работы обильно использовать смазку. Для этого в машине предусмотрен смазочный бак, объёмом 3,5 литра.

Устройство трактора ТДТ-55

Особенностью качественного использования машины является реализации комплекса блокировки. Схема инновационной блокировки того времени предотвращала внезапное переключение, если срабатывает включение или же не полное выключение муфты сцепления на коробке передач трактора ТДТ-55.

Трансмиссия трелёвочного трактора

Основные органы управления трактором ТДТ-55 имеют надежные параметры сцепления, которые имеют простой механизм. Само сцепление комплектуется парой дисков. Механизм переключения осуществляется при отсутствии смазки, так называемое сухое переключение. Смонтирована пара трения по принципу механизма «сталь по феродо». Сама трансмиссионная часть оснащена тормозом фронтального вида. Кроме имеющихся дисков сцепления, трансмиссионная часть укомплектована:

  • Задним мостом трактора ТДТ-55.
  • Ведущими рабочими механизмами пальцев.
  • Пружинными механизмами.
  • Кожухом функционального типа.
  • Прокладка теплоизоляционного вида.

Кабина оператора

Учитывая проблемы предыдущих моделей, производитель сумел максимально облегчить конструкцию кабины оператора трелёвочника, а также реализовать дополнительные функции:

  • Появилась обновлённая система вентиляции для эксплуатации в жаркое время года.
  • Для зимнего периода оборудована специальная обогревательная печка.
  • Есть места для термоса, аптечки, крючки для одежды.

Реализовано удобство работы, позволяющее регулировать рабочее место оператора, исходя из веса и роста.

Лебедка машины

Самая необходимая вещь для трактора – лебедка трелёвочника ТДТ-55. Она выполняет объёмный фронт работы. В работу лебедка приводится за счёт встроенного вала, предназначенного для отбора мощности. По своим характеристикам лебедка может быть монтирована:

  • Однобарабанным механизмом.
  • Двухбарабанным механизмом управления.
Читайте так же:
Карвала автолюлька регулировка спинки

Элемент располагается в задней части кабины трактора. Механизм привода осуществляется через встроенный конический редуктор, имеющий цилиндрический тип. Управление осуществляется только из кабины оператора.

Модификации

За все время существования завод официально представил две модификации машины, это:

  • ТДТ-55-05. В этой версии был реализован новый мотор ДТ-245, мощность стала до 100 л.с., скорость увеличилась до 15 кмчас.
  • ЛХТ-55. Изменились габариты машины, но масса осталась прежней. Длина спецтехники стала – 6450 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2360 мм.

Последняя модификация была предназначена для осуществления новых категорий работ:

  • Проведение расчистки лесосек.
  • Работы по восстановлению лесохозяйства.
  • Проведение вырубок на новых площадях посадки.

Вывод

Машина имела все необходимые технические условия для успешной работы по лесозаготовке. Наряду со многими плюсами, минусом был – дискомфорт кабины (позже был реализован в «Онежце-300»), большая приборная доска (ограничивала обзор из кабины), требовалось большее усилие оператора для нажатия на педали.

Трелевочный трактор ТДТ-55

В целом трелёвочник полностью оправдал себя, и до сих пор модель трактора работает в лесных хозяйствах. По некоторым параметрам машина может дать фору импортным аналогам. Новый «Онежец-300» уступает по надёжности своему предшественнику. Несмотря на это, новая модель оказалась востребованной, и полностью заменила снятую с производства в 2004 году серийную модель ТДТ-55.

Габариты, масса ТДТ-55А

При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.

Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.

Читайте так же:
После регулировки клапанов высокие обороты

Трактор ТДТ-55 впервые был выпущен в замен своего предшественника ТДТ-40. Практика и новые технологии того времени позводили устранить недостатки предыдущей модели. В настоящее время выпускается новая модификация ТДТ-100, но модель ТДТ-55 до cn[ пор используется в лесозаготовительной промышленности.

Ходовая система трактора включает в себя рычажно-балансирную с пружинным подрессориванием подвеску, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеницы.

Подвеска упруго связывает раму трактора с опорными кат­ками, уменьшает колебания трактора, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия.

Направляющее колесо имеет кривошипный механизм, позволяющий осуществлять натяжение гусеницы, и амортизирую­щее устройство, предохраняющее детали ходовой системы от пе­регрузок при попадании между гусеницей и направляющими или ведущими колесами посторонних предметов и смягчающее удары и толчки, возникающие при наезде на препятствия.

Гусеницы представляют собой замкнутые ленты из стальных литых звеньев (траков), охватывающие ведущие, на­правляющие колеса и опорные катки.

Правая и левая гусеницы собираются и устанавливаются на тракторе таким образом, чтобы звенья нижней ее ветви тремя своими проушинами были обращены назад, а головки пальцев — в сторону рамы.

Учитывая тяжелые условия, при которых работает ходовая си­стема, особое значение приобретает периодическое и своевремен­ное проведение регулировок натяжения гусениц, конических под­шипников опорных катков и направляющих колес и немедленное устранение замеченных неисправностей.

Регулировка натяжения гусениц и их демонтаж

Натяжение гусениц производите, когда беговая дорожка верх­ней ветви гусеницы начнет касаться обода переднего катка. Для этого трактор установите на ровной площадке с твердым грунтом, предварительно очистив от грязи натяжное устройство, особенно резьбу натяжного винта.

Регулировку производите вращением натяжного винта 25.
Натяжение гусениц отрегулируйте так, чтобы расстояние ме­жду ободом переднего катка и беговой дорожкой верхней ветви гусеницы было в пределах 30—45 мм.

В том случае, если гусеница удлинилась и не поддается даль­нейшему натяжению, расшейте гусеницу, снимите одно звено с пальцем, соедините ее снова и отрегулируйте натяжение. Для расшивки ослабленной гусеницы пользуйтесь выколоткой, прила­гаемой к трактору.
Гусеницы подлежат замене при увеличении шага свыше 150 мм. Для оценки шага замерьте длину части натянутой ветви гусеницы (5—7 звеньев) между одновременными точками звеньев и разделите полученный размер на число звеньев.

Читайте так же:
Регулировка клапанов сузуки витара 1993 года

Заменяйте одновременно обе гусеницы во избежание уводов трактора в сторону при движении.

Регулировка подшипников опорных катков и направляющих колес

Для проверки правильности регулировки подшипников рас­шейте гусеницу и снимите верхнюю ветвь с катков и направляю­щего колеса; вывесите проверяемый каток, чтобы он не касался нижней ветви гусеницы.

При осевом люфте более 1 мм отрегулируйте подшипники.

Регулировка подшипников опорных катков и направляющих колес

Для проверки правильности регулировки подшипников рас­шейте гусеницу и снимите верхнюю ветвь с катков и направляю­щего колеса; вывесите проверяемый каток, чтобы он не касался нижней ветви гусеницы.

При осевом люфте более 1 мм отрегулируйте подшипники, для чего:

  • снимите крышку ступицы, расконтрите и отверните контр­гайку, снимите стопорную шайбу;
  • заверните регулировочную гайку (рис. 40) до полного вы­бора зазора в подшипниках, ощущаемого резким возрастанием усилия для проворачивания катка, затем отверните гайку на 1/5—1/10 оборота. При этом установите осевой люфт в пределах 0,2—0,4 мм;
  • проверьте легкость вращения опорного (направляющего) катка. Каток должен вращаться свободно, без заеданий;
  • установите стопорную шайбу, надежно заверните контр­гайку и зафиксируйте гайку, загнув один из усиков в паз контр­гайки;
  • установите прокладку и крышку, надежно затянув болты; залейте чистое масло до уровня нижнего края отверстия.

Перестановка и замена ведущих колес

С целью полного использования ресурса ведущих колес свое­временно (при износе стенки у основания зуба до толщины менее 10 мм) произведите перестановку колес с одной стороны на дру­гую. Перестановку производите в сборе с деталями торцевого уплотнения, в том числе с крышками торцевого уплотнения борто­вого редуктора, в которые запрессованы неподвижные стальные кольца уплотнения.
При износе зубьев с обеих сторон у основания до толщины ме­нее 10 мм замените ведущие колеса на новые вместе с деталями торцевых уплотнений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector