Litekauto.ru

Авто Сервис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал – как часто делать

Сход-развал – как часто делать?

Когда я учился, нам на лекциях рассказывали о развале-схождении, сегодня все чаще говорят: сход-развал. Но как бы ЭТО ни назвалось, а правильные углы установки колес автомобиля, выверенные автомобильными конструкторами и испытателями на полигонах, надо неукоснительно выдерживать.

И для начала определимся с терминами, а это:

  • развал колес (положительный или отрицательный);
  • схождение колес (положительное или отрицательное);
  • кастер;
  • избыточная и недостаточная поворачиваемость;
  • факторы, влияющие на углы установки колес.

И начнем с факторов

Неправильно выставленные колеса по отношению к дорожному полотну формируют целый пакет этих самых негативных факторов, влияющих на управляемость автомобиля.

Во-первых, это – безопасность. Автомобиль, неадекватно реагирующий на ваше руление – это прямая (или, сказать точнее, кривая) дорога в кювет либо на встречную полосу движения.

Во-вторых, это, как минимум, повышенный износ элементов подвески, тех же подшипников в ступицах, так называемых «шаэсов» – шарнирных соединений, большинству автовладельцев известных как сайлент-блоки.

Но если первое, адекватность поведения автомобиля на дороге, проявляется только на высоких скоростях или при активном рулении (в автоспорте, например), то второе, износ элементов подвески, менее заметно и не столь затратно в силу «копеечных» цен за «все эти резиночки» в подвеске. А вот замена верхних и нижних опор (или их подшипников) – это операция с применением активных разборо-сборочных работ, то есть, уже куда более ощутимая финансово.

А самая наглядная и гораздо большая водительская печаль – это повышенный износ протектора шины, и нет большего разочарования в глазах водителя, когда встает необходимость банально выкинуть на свалку «блин, еще почти новое» колесо.

Регулировку схода-развала (или развала-схождения, называйте это как хотите) рекомендуется проводить хотя бы один раз в год. И это при условии вашего неспешного ежедневного передвижения по маршруту дом-работа-дом по ровным дорогам Москвы. А если вы «резкий парень», и вам присущ более агрессивный стиль езды, то под ваши колеса гораздо чаще попадаются неожиданные ямы-рельсы, приоткрытые канализационные люки и прочие городские негоразды. Впрочем, все это вы и без меня знаете.

В этом случае на стенд развала-схождения нужно заезжать почаще. У меня, например, это происходит именно так, я не умею ездить медленно и размеренно, мне обязательно нужно кого-нибудь обогнать и к следующему светофору приехать в числе первых.

Наибольшее количество обращений на шиномонтаж по поводу разрубленных колес и на стенд по поводу схода-развала в Москве сервисмены наблюдают ранней весной, после зимы, когда из-под снега появляются во всей своей гранёной красе вымоины, промоины и прочие ямы и ямки. И особенно после такой зимы, когда, как говорят, вместе «со снегом сошел и асфальт».

А если случился вдруг боковой удар по колесу или – колесом вследствие заноса или сноса передней оси, то первое место, куда вам нужно доехать, это именно то, куда вы так торопились.

Но следующим пунктом вашего маршрута должен быть тот самый стенд схода-развала.

Поворачиваемость

Это специальный инженерный термин, и в теории автомобиля он имеет два значения – избыточная поворачиваемость и недостаточная. На поворачиваемость управляемых колес влияет множество факторов, которые подробно мы рассматривать не будем. Объясню лишь, и при этом упрощенно, более того – максимально просто!

При избыточной управляемости внутреннее колесо в повороте поворачивается на меньший угол, а внешнее – на больший, то есть соотношение сил, действующих на ось, стремится автомобиль как бы довернуть еще круче, чем того желает водитель. В этом случае автомобиль как бы более склонен к опрокидыванию.

При недостаточной поворачиваемости, наоборот, внутреннее колесо поворачивает «круче», а внешнее стремится как бы «ехать прямее».

Автомобильные инженеры (и автомобильные спортсмены) придают автомобилю те или иные свойства управляемой подвеске в зависимости от стоящих задач – нужна более «энергичная управляемость» или, наоборот, более высокая степень безопасности против опрокидывания.

Те же задачи настройщики решают и путем «игры» с углами установок колес при развале и схождении.

Развал

Развал – это поперечный угол наклона колес по отношению к дорожному полотну.

Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля (коленки вместе, лодыжки врозь), то такой развал считается отрицательным.

Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка подсоса видео

Отрицательные развалы «любят» автоспортсмены «кольцевики», когда автомобилю в асфальтовых поворотах желательно остаться в пределах проезжей части трассы, не сползти наружу поворота и при этом не потерять скорость.

Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля (кавалерийская походка коленками наружу), то такой развал принято считать положительным.

Положительные предпочитают участники автокросса или раллисты на так называемых «затычных» трассах, когда важнее избыточная управляемость и высокая маневренность.

Развал изменяется в градусах.

Схождение

Измеряется в миллиметрах (или в тех же градусах).

Если расстояние по передним точкам колес меньше расстояния между задним точками, то есть, колеса «смотрят вовнутрь», то говорят о положительном схождении.

Если наоборот – расстояние по передним точкам колес больше расстояния между задним точками, то есть, колеса смотрят «в стороны», то говорят об отрицательном или обратном схождении.

Для чего подвесочникам нужно положительное или отрицательное схождение?

У так называемых классических, то есть, заднеприводных автомобилей передние управляемые колеса толкаются вперед задним приводом и стремятся развернуться «наружу автомобиля», поэтому в таких конструкциях применяют положительное схождение, тогда управляемые колеса при езде выравниваются до нулевого схождения.

У переднеприводных автомобилей управляемые колеса «гребут» и стараются «ввернуться вовнутрь», поэтому нормальным схождением («в состоянии покоя») для таких автомобилей будет отрицательное. Во время движения они также будут стремиться к нулевому, (схождение считается нулевым, если колеса одной оси параллельны между собой).

Примечание

Сервисмены и водители со стажем знают, что развал-схождение, а также недостаточная и избыточная поворачиваемость наиболее интенсивно работают «против колёс» во время разгонов и торможений, а также в поворотах. Поэтому более рачительные автовладельцы и разгоняются не так интенсивно, как весь остальной дорожный поток, и плавно тормозят, подкатываясь к светофору на нейтральной, и повороты проезжают на минимально безопасной скорости. Именно поэтому у них резина выхаживает по полтора-два срока.

Те, кто считает себя «реальными пацанами», стирают комплект колес на 70-75 процентах его расчетного пробега. Об автомобильных спортсменах и говорить нечего: в условиях экстремально агрессивной езды комплект резины порой не доживает и до конца сезона, а случается, что колесо превращается в лохмотья даже в пределах одного этапа или даже одного заезда.

Кастер

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота, и подробно мы его рассматривать не будем, потому что он определяется еще на стадии разработки модели и устанавливается «навсегда» в условиях конвейера. В автомобильных сервисах к кастеру присматриваются только в процессе рихтовочных работ после ДТП.

Из личного опыта

На автомобилях «доинжектороной» и «раннеинжекторной» эпохи производители рекомендовали посещать пост развала-схождения не более, чем после 10-15 тыс. км пробега, сегодня рекомендованный «межразвалочный» пробег составляет около 30 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Внеплановая проверка и регулировка углов установки, повторюсь еще раз, понадобится в следующих случаях:

  • вы поймали яму и помяли колесный диск;
  • после ремонта и даже незначительного вмешательства в геометрию подвески или ходовой части (замена наконечников рулевых тяг, сайлентблоков и уж тем более в случаях замены опор, амортизаторов и их опор, а также рычагов подвески);
  • при выходе из поворота руль плохо возвращается «в ноль»;
  • автомобиль (вдруг неожиданно) начало уводить в сторону.

Примечание

Иногда так случается, что даже посещения «развальщика» автомобиль все равно тянет в сторону. Для начала проверьте (да и всегда, систематически проверяйте) давление в колесах, менее накаченное колесо и будет уводить подвеску в свою сторону.

Следующим пунктом – поменяйте передние колеса местами. Если уводить перестало или теперь уводит в другую сторону, то проблема не в геометрии подвески, а в самих колесах. Переобуйте колеса с диска на диск, переверните колеса на этих же дисках или, как минимум, проведите внеочередную балансировку, даже если вы это делали совсем недавно.

И еще: если после посещения стенда ваш автомобиль едет прямо, а баранка при этом стоит криво, то вы побывали у начинающего развальщика.

Оптика, лазер или компьютер?

Оптические стенды развала-схождения более просты, но и точность их измерений в разы ниже, чем у современных, поэтому еще нужно постараться, чтобы найти такой «древний» стенд с мерной линейкой, размеченной «до сантиметров» и с отвесами.

Читайте так же:
Регулировка подшипников ступиц колес мтз 80

Лазерные «более прецизионны», но по большому счету они также являются оптическими и точность установки углов ваших колес, на самом деле, зависит от – развальщика!

Впрочем, и на компьютерном стенде иной головотяп может не столько настроить, сколько расстроить вашу подвеску.

Современный компьютерный стенд выявляет нарушения углов установки колес с точностью до минут и секунд, и чтобы ошибиться, тут еще нужно суметь. Знающий специалист может выявить недостатки не только в геометрии самой подвески, но и в геометрии кузова – побывал ли, например, ваш автомобиль в ДТП?

В компании Apollo Motors установлено оборудование самых последних поколений, и ваш автомобиль после посещения такого стенда получит распечатку результатов регулировки с датой, временем и подписью механика.

Мало того, что вы получите на руки такой документ, но и в памяти компьютера останется «история ваших болезней», где будут храниться все данные:

  • углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • смещение передней и задней осей автомобиля (если такое обнаружится);
  • продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
  • некоторые другие параметры, которые вам, как владельцу, ничего не скажут и – не особо нужны.

Цена такой операции, как регулировка схода-развала, сегодня в Москве не так велика по сравнению с последствиями, о которых уже я сказал выше.

Постскриптум

Добавлю лишь, что в Apollo Motors, могут проверить (и проверяют, и регулируют, и ремонтируют) подвески автомобилей марок: Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Chrylser, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lancia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo – все эти бренды выставлены в алфавитном порядке.

Что означает «развал колёс»

Под развалом колёс подразумевается угол, показывающий, насколько опора отклонена в перпендикулярной плоскости относительно дорожного полотна. Другими словами, наружу или внутрь наклонены «развалены» колеса авто и на какой угол. При нулевом угле развала колеса оно стоит точно перпендикулярно горизонтальной плоскости.

При положительном наклонены наружу и расстояние между верхними точками колёс на одной оси превышает расстояние между нижними точками.

При отрицательном развале они наклонены внутрь. В случаях нарушения заданного (заводского) значения развала происходит быстрый износ протектора, плюс появляются проблемы с управлением авто.

Большая часть переднеприводных машин имеет небольшой положительный развал. Это позволяет уменьшить нагрузку на ведущие колеса и сократить передачу вибраций на рулевую колонку.

Схождение колес

Необходимо учитывать, что номинальный параметр угла развала колёс зависит от типа подвески и её конструктивных особенностей. Например, у машин с подвеской МакФерсон, конструктивно выставлен нулевой или небольшой отрицательный развал.

Схождение колес автомобиля

Под схождением колёс понимается разница расстояний между передними и задними точками колёс на одной оси, находящихся в горизонтальной плоскости. То есть это значение показывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Например, колёса «смотрят» внутрь, это положительное схождение или они «хотят» встретиться в перспективе и наоборот -отрицательное, когда «хотят» разъехаться и смотрят наружу автомобиля.

На большинстве машин конструктивно заложено положительное схождение ведущих колёс. Ненастроенное схождение колёс является причиной быстрого износа шин. При излишнем положительном схождении изнашивается наружная часть резины, при отрицательном -внутренняя часть протектора. Признаки того, что необходима проверка значений развала-схождения:

  • Неравномерный износ резины (основной показатель неисправности);
  • Увод машины в сторону от прямолинейного движения;
  • Занос авто в одну из сторон при резком торможении;
  • Невозврат руля после выполнения манёвра;
  • Вялая реакция руля.

Диагностики схождения колес

Нештатная проверка углов установки колёс в большинстве случаев вызвана наездом на препятствие, попадания одного из них в яму (открытый люк канализации), регулярная эксплуатация авто на дорогах без покрытия. Регулировку также необходимо выполнять после проведения ремонта ходовой части и рулевого управления. Общая рекомендация по проверке значений сход-развал, это после сезонной смены резины или при пробеге каждых 10-15 тыс. километров.

Регулировка развала-схождения

Угол развала колёс изменяют путём подачи поворотного кулака в ту или иную сторону. Изменение величины схождения колёс выполняется вращением соединительных муфт рулевых тяг.

Читайте так же:
Отключить синхронизацию времени компьютера с интернетом

Регулировку выполняют в основном на переднем мосту транспортных средств. Однако некоторые марки, такие как Nissan, BMW, Honda, Hyundai оснащены задней многорычажной подвеской, требующей выполнения регулировки колёс и заднего моста.

Схождением – угол, под которым расположены колеса относительно продольной линии автомобиля. Если посмотреть сверху, то можно увидеть, что они не параллельны, а их передние края как бы сведены немного ближе, чем задние. Это также обеспечивает равномерный износ резины и более устойчивую динамику машины в движении, особенно в поворотах. Схождение у разных авто должно быть разным:

  • У заднеприводных передние колёса поворачиваются друг к другу – это считается положительным схождением.
  • У переднеприводных колеса разведены наружу – это отрицательное схождение.

На ходу колеса выпрямляются и становятся параллельно. Но при правильной регулировке автомобиль более устойчив, может выравниваться и двигаться ровно самостоятельно. Также он гораздо легче проходит повороты.

Что такое схождение

Регулировка

Отрегулировать углы можно на специально оборудованных для этого стендах на СТО либо самому в гараже, оборудованном смотровой ямой. В первом случае мастер выполнит настройку с помощью компьютеризированной аппаратуры. Такой способ более эффективен и точен – все замеры и изменения отображаются в режиме реального времени на экране монитора. Кроме того, в памяти компьютера сохранены углы установки для большинства автомобилей.

Любители самостоятельно ремонтировать свою машину, регулируют положение колёс в гаражном боксе с применением механических средств измерений. Последние не могут обеспечить точность оптических приборов, применяемых в профессиональном оборудовании. Однако проверять рабочие параметры можно гораздо чаще, сэкономив на посещении СТО. Кроме того, благодаря личному контролю водителю всегда будут известны проблемные места в его автомобиле.

Перед регулировкой развал-схождения необходимо обязательно заменить изношенные детали подвески. Ни один мастер не возьмётся за работу, если не будет обеспечена жёсткость крепления колеса.

Инструменты

Для самостоятельной проверки и регулировки угла развала и схождения понадобятся простые измерительные инструменты: отвес, точная металлическая линейка, штангенциркуль. Нелишним будет подготовить П-образную телескопическую штангу с фиксатором в выдвинутом положении. Кроме того, понадобятся рожковые гаечные ключи, комплект накидных головок с воротками, металлическая щётка и баллончик проникающей смазки.

Подготовка и диагностика

Как самостоятельно отрегулировать развал схождение: полезные советы

Перед тем как приступить непосредственно к процедуре, проводят полную диагностику ходовой. В деталях подвески недопустимы люфты и зазоры. Наличие таких дефектов не позволит выполнить регулировку корректно. Кроме того, контролируют состояние защитных пыльников: на них не должно быть повреждений, трещин, проколов. Исправная деталь, у которой нарушена герметичность, быстро испортится, что вынудит водителя её менять, а затем снова устанавливать углы.

При диагностике в первую очередь проверяют шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки и гидравлические стойки. Если они не обеспечивают жёсткость подвески, они подлежат замене. Механики рекомендуют менять детали парами, чтобы уровнять их срок службы и не производить замену смежного элемента после непродолжительного пробега.

Настройка развала

Схема позиционирования колеса по вертикали зависит от модели автомобиля, конструкции его подвески. Выделяют два варианта: регулируемый и нерегулируемый развал. Во втором случае правильное положение колеса обеспечивается жёсткостью кузова и отсутствием выработки в шарнирах подвески. Обычно такие конструкции применяют для крепления ступиц переднеприводных автомобилей. Если угол развала не соответствует норме, необходимо проверить геометрию кузова и состояние шарниров.

В конструкции автомобилей, где предусмотрена возможность изменения положения оси ступицы в вертикальной плоскости, регулируется оно изменением расстояния между нижними или верхними рычагами подвески. Последовательность действий:

  1. Устанавливают автомобиль над смотровой ямой на ровной, горизонтальной площадке.
  2. Проверяют давление в колёсах. В случае необходимости доводят до нормы, заявленной производителем.
  3. На диске колеса мелом делают 2 диаметрально противоположные отметки. Прикладывают отвес к крылу и замеряют расхождения в указанных точках. Чтобы исключить погрешности, возникающие из-за деформации обода, колесо поворачивают на 180 ° и повторяют измерения.
  4. При большой разнице выполняют регулировку. Для этого ослабляют крепление рычага, откручивая гайки или болты. В зависимости от того, в какую сторону необходимо двигать цапфу, добавляют или удаляют дистанционные прокладки. Затягивают крепёж.
  5. Повторно измеряют расстояния от меток до отвеса. Если результат удовлетворительный, закручивают крепление рычага с контрольным крутящим моментом.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы master

Регулировку угла выполняют на незагруженной машине. Дополнительный вес может незначительно влиять на развал путём изменения положения элементов подвески.

Схождения

После выставления цапфы в вертикальной плоскости приступают к регулировке поворота передних колес относительно оси движения. Если автомобиль оборудован многорычажной подвеской задних осей, и в ней меняли детали, то и она подлежит проверке. Принцип наладки зависит от конструкции шасси, но он практически идентичен для всех автомобилей. Схождение колес своими руками регулируют в определённой последовательности:

  1. Располагают автомобиль над смотровой ямой. Проверяют давление в шинах, при необходимости доводят его до нормы.
  2. Устанавливают рулевое колесо в положение для езды прямо.
  3. Телескопической штангой измеряют внутренние расстояния между колёсными дисками спереди и сзади. Разница значений должна быть в пределах диапазона, указанного производителем. Если расстояния разные, проводят корректировку длины рулевых тяг.
  4. Ослабляют контргайку или стяжные хомуты наконечников. Вращением регулировочного элемента изменяют расстояние между крайними точками в рулевой трапеции.
  5. Периодически измеряют сходимость колёс.
  6. Когда результат будет удовлетворителен, затягивают контргайки или хомуты контрольным крутящим моментом.

Самостоятельное выполнение процедуры поможет сэкономить на посещении автосервиса. Но для большинства современных машин рекомендуется проведение развал-схождения на компьютеризированном стенде. Только так можно быть уверенным в корректности установленных углов.

Регулировка схождения колес без стенда

Если автомашину уводит в сторону, а протектор на автомобильных шинах изнашиваться быстро, необязательно сразу же ехать в автосервис, можно попробовать произвести регулировку углов самостоятельно.

Для измерения углов схождения потребуется:

  • трубка;
  • штырь, который можно вставить в трубку и передвигать его (изменять длину конструкции);
  • зажим.

Регулировка схождения колес без стенда

Чтобы можно было эту конструкцию установить между передними колесными дисками, длина ее должна быть приблизительно около 1.5 м.

Рассмотрим вариант, как можно отрегулировать схождение в гараже после замены рулевого наконечника:

Регулировка схождения колес без стенда

  • размещаем автомобиль на яму, выставляем колеса прямо;
  • устанавливаем один край самодельной конструкции в край колесного диска (спереди);
  • выдвигаем штырь из трубки до тех пор, пока железо не коснется края (обода) другого диска. С обеих сторон трубка и прут устанавливаются где-то посередине колесных дисков;

Регулировка схождения колес без стенда

  • переходим к задней части передних колес и замеряем расстояние с другой стороны колесных дисков, также стараемся установить приспособление посередине обода;
  • сравниваем, какая получилась разница в замерах. У переднеприводных авто она должна быть равна почти нулю;
  • на рулевых тяге со стороны замененного рулевого наконечника отпускаем контргайку и выкручиваем рулевую тягу на один оборот;
  • прокатываем авто вперед и назад, зажимаем контргайку, еще раз замеряем расстояние.

Получив одинаковое расстояние спереди и сзади колесного диска, на этом регулировку заканчиваем. Теперь нужно выехать на трассу и проверить, не уводит ли автомобиль в сторону.

Конечно, такой способ не дает точных результатов, но после регулирования своими руками можно хоть какое-то время поездить. Еще необходимо, чтобы колесные диски были ровными, без дефектов. После все равно следует ехать в автосервис на стенд развал схождения, где все углы колес мастера выставят в соответствии с заводскими установками.

На что влияет развал схождение?

Неправильные углы установки колес оказываю довольно ощутимое влияние на состояние вашего автомобиля. Основные последствия от неправильных углов развала схождения:

  • нарушение управляемости автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • преждевременный и неравномерный износ шин.

Все эти последствия, несомненно, негативные. Некоторые из них обнаруживаются лишь со временем, и влияют только на элементы конструкции и узлы автомобиля. Но такие последствия, как нарушение управляемости, напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому работы по регулировке развала схождения несомненно важны.

В чем преимущество отрицательного схождения колес?

like0 15 Января 2016

  • В чем преимущество отрицательного схождения колес?
  • Как определить отрицательное схождение
  • Как исправить отрицательное схождение
  • Что нужно знать про отрицательное схождение

star star star star star star star star star

СхождениеКогда Вы передвигаетесь по дороге на автомобиле, то наибольшую нагрузку получает ходовая часть. В целом, ходовая автомобиля состоит из подвески и колес. Дабы частично уменьшить нагрузку и сделать движение машины прямолинейным, колеса нужно устанавливать под определенными углами. Эти углы влияют не только на положение машины на дороге, но и на ее устойчивость, а также на состояние шин. Углов, под которыми должны находиться колеса, несколько. Один из них называется развалом, а другой – схождением. Уделим внимание схождению.

Читайте так же:
Регулируем тормоза на коляске

Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение нужно для того, чтобы скомпенсировать динамическую дестабилизацию, которая возникает из-за положительного развала колес. Благодаря этому шины изнашиваются в гораздо меньшей степени. Углы между собой взаимосвязаны, поэтому и регулировать их нужно одновременно.

Как определить отрицательное схождение

Общим и самым первым признаком того, что схождение Вашего автомобиля неправильное, является сильный визг покрышек при повороте во время движения на небольших скоростях. Если схождение больше 5 мм (а этот параметр может измеряться не только в градусах, но и в мм), то покрышку нужно будет менять через 1000 км. Если динамическим изменением схождения передних колес можно слегка пренебречь, так как оно компенсируется за счет управляющего воздействия водителя, то это никак нельзя допускать в случае с задними колесами. Неправильное схождение задних колес сильно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.

Отрицательное схождение

Как исправить отрицательное схождение

Зачастую, развал-схождение регулируется на специальном стенде с использованием компьютерного обеспечения, вычисляющего данные углы. Но выполнить такую процедуру можно и самостоятельно, в условиях собственного гаража. Для этого необходимо понять, как именно сделать развал-схождение, чтобы управляемость автомобиля была наилучшей. Для регулировки Вам потребуются следующие инструменты:

— набор гаечных ключей;

— специальная линейка для измерения;

Регулировать схождение нужно после того, как будет закончена регулировка развала. Делать нужно следующее:

1) Поставьте машину на площадку и выровняйте колеса.

2) На внутреннюю плоскость колеса спереди нанесите две метки, наносите их ближе к ободу.

Развал-схождение3) Подготовьте телескопическую линейку для измерения угла схождения посредством создания предварительного натяга. Уприте концы линейки в метки. Разметьте подвижную шкалу линейки так, чтобы нулевая отметка совпадала с неподвижным указателем.

4) После того, как Вы установите линейку, прокатите машину вперед до такой степени, чтобы линейка оказалась в задней области колеса. Проследите, чтобы линейку ничего не зацепило.

5) Посмотрите, каковы отклонения на шкале. Если авто переднеприводное, то схождение должно быть «0/+-1». Если на линейке другие показания, то нужно провести регулировку.

6) Регулировка производится посредством изменения длины рулевых тяг. Ослабьте контргайку на тяге, укоротите тягу или вкрутите. После этого нужно затянуть контргайку.

7) По окончанию регулировки повторно произведите замер.

Что нужно знать про отрицательное схождение

Помните, что за неправильную регулировку колес машины можно очень дорого заплатить. Конечно, Вы можете установить отрицательное схождение колес для того, чтобы машина было более отзывчивой. Но все это будет в ущерб резине, которую нужно будет менять гораздо чаще обычного. Из-за неправильной регулировки может произойти следующее:

1) Руль при движении по прямой отклоняется от среднего положения.

Положительный и отрицательный развалПричиной такого явления может быть увеличенный люфт руля, который был пропущен при регулировке схождения из-за разницы давления в колесах, а также по причине наличия других скрытых изъянов в подвеске, которые Вы пропустили во время регулировки.

2) Машина сама отклоняется в ту сторону, куда движется машина.

Причинами этого дефекта являются:

— покрышки передних колес изготовлены по-разному, то есть у металлического каркаса неоднородные силовые характеристики. Подобное явление встречается достаточно часто. Дабы проверить, поменяйте передние колеса, после чего увод машины должен сменить направление. Если это так, то подберите такую пару колес, чтобы увод пропал вовсе;

— задний мост дефективный, причем изъян был пропущен;

— у подвески есть скрытые дефекты, которые не были обнаружены при регулировке;

— регулировка была выполнена некачественно.

3) Машину стало уводить в одну сторону после регулировки, до работ увода не было, резина изнашивалась неравномерно.

Это может происходить из-за разного качества покрышек в совокупности с неправильно выполненным схождением. Чтобы решить эту проблему, нужно сменить резину.

Регулировка развала — схождения является достаточно важной процедурой, так как от этого зависит устойчивость машины, а также ее управляемость.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector