Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силами
Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими силами
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2107 и что для этого требуется. В первую очередь необходимо отметить, что разные типы карбюраторов кардинально непохожи друг на друга, и не только потому, что их устанавливают на разные модели авто.
Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2107
В случае с ВАЗ 2107 разновидности карбюраторов распределяются по их типу, некоторые устанавливаются на ВАЗ 2105, другие на ВАЗ 2106 старого образца и другой тип карбюраторов на эти же модели только нового образца.
Настройка карбюратора на ВАЗ-2107 своими руками
Владельцы «классики» в «лице» автомобиля ВАЗ-2107 прекрасно знают требования своего «железного коня». В практике эксплуатации он весьма надежен и неприхотлив, но вот карбюратор является одним из самых слабых элементов – он требует периодической промывки и регулировки. При этом не обязательно обращаться на СТО и платить деньги мастеру – настройку карбюратора можно сделать и своими руками. Все, что необходимо – желание, минимальный объем инструмента и знания, полученные в данной статье.
Причины проверки
Для начала разберемся, когда вообще регулировать карбюратор ВАЗ-2107. Здесь можно выделить несколько основных причин:
- При плановом техническом обслуживании. Его стоит проводить два раза – весной (перед летним сезоном) и осенью (до начала холодов).
- При проблемах с запуском холодного (прогретого) мотора. Данная проблема с 2107 встречается весьма часто, но здесь желательно начинать с проверки свечей зажигания.
- При неустойчивой работе мотора. К примеру, двигатель может самопроизвольно глохнуть на холостых оборотах. Самое обидное, когда это происходит на перекрестке (во время часа пик).
- Машина начинает дергаться в момент начала движения, а иногда и после разгона (один из самых явных признаков проблем с карбюратором).
- «Тупая» реакция при нажатии педали газа или наличие сильных «провалов». В таких ситуациях автомобиль существенно теряет в динамике, что сразу же заметно автолюбителю.
Во всех вышеперечисленных случаях должна производиться регулировка. При этом необходимый объем работ можно делать в любой ситуации – когда карбюратор установлен или снят. К слову, нормально выполнить работу без демонтажа устройства весьма сложно, поэтому данный вариант рассматривать и не будем. Единственное, что придется делать на смонтированном в авто карбюраторе, так это настраивать холостой ход.
Настройка карбюратора на ВАЗА-2107: шаг за шагом
Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 – весьма тонкий и ответственный процесс, который требует определенных знаний от автолюбителя и следования ряду этапов:
- Первое, что нужно сделать – почистить все элементы узла, которые могут загрязняться в процессе эксплуатации. К таковым можно отнести воздушный и топливный жиклеры, поплавковую камеру, фильтр и так далее. Здесь последовательность действий такова:
— открутите болты, на которых держится крышка карбюратора, и снимите ее с корпуса устройства. Действуйте с максимальной осторожностью, чтобы не нарушить язычок кронштейна и поплавок;
— переверните обратной стороной крышку и открутите пробку фиксации топливного фильтра. Последний нужно снять и промыть;
— почистите и промойте поплавочную камеру;
— следующий этап — выкручивание воздушных и топливных жиклеров и их чистка. В качестве «инструмента» можно использовать медную проволоку. Затем все промывается и продувается сжатым воздухом. В качестве растворов для промывки можно применять различные растворители, бензин или же специальную жидкость для чистки карбюратора.
- По завершении чистки не останавливайтесь на достигнутом результате – выполните ряд регулировок поплавочной системы:
— проведите осмотр положения поплавка (он должен располагаться параллельно крышке и стенкам поплавочного отсека). Если есть небольшой перекос, то устранить его можно путем регулировки кронштейна;
— оцените уровень топлива в поплавочной камере. Сделать это просто – вымеряйте расстояние между прокладкой крышки и поплавком (измерения делаются в момент касания игольчатого клапана и язычка). Оптимальный уровень – 6,5±0,25 мм. Если имеет место отклонение, его можно устранить путем подгибания язычка;
— убедитесь, что игольчатый клапан открывается на допустимое расстояние. Для этого отведите поплавок насколько это возможно и промеряйте расстояние от него до прокладки. Здесь должна выполняться норма — 14±0,5 мм. При отклонении от данных параметров можно устранить дефект путем отгибания кронштейна.
- Следующий этап – регулировочные работы пусковой системы. Здесь особое внимание уделяется зазорам между стенкой камеры диффузора и краем воздушной заслонки. При этом зазоры проверяются таким образом:
— нажимайте на шток пусковой системы (до крайней точки). В этом случае оптимальный зазор находится в диапазоне от 5 до 5,5 мм. Чтоб провести регулировку, необходимо открутить пробку регулировочного винта и путем вращения последнего провести регулировку до необходимой величины;
— поверните трехплечевой рычаг до крайней точки. В этом случае оптимальный зазор около 0,7-0,8 мм. Чтобы провести регулировку до нужного параметра (при увеличении или снижении допустимой величины), необходимо переставить наконечник тяги в другой проем или подогнуть саму тягу.
- Последний этап – настройка холостого хода. Данная работа, как мы уже упоминали, должна проводиться на смонтированном в авто карбюраторе. Более того, двигатель должен быть заведен и прогрет. Заслонка открыта на максимум. Чтобы правильно отрегулировать холостой ход, вам понадобится газоанализатор. Как только все подготовлено к работе, действуйте в такой последовательности:
— установите в выхлопную трубу устройство для измерения СО;
— винтом объема смеси подрегулируйте частоту вращения двигателя до 800-900 оборотов в минуту;
— теперь с помощью винта качества смеси отрегулируйте показатель СО до момента, пока не получится выставить параметр в диапазоне от 0,5 до 1,2%;
— две последние операции выполнять до тех пор, пока не будет достигнут идеальный баланс СО и частоты.
Выводы
Учитывая информацию в статье и следуя инструкции, настройка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками не вызовет у вас проблем. Главное – запастись терпением, постараться выполнить работу качественно и выделить несколько часов своего личного времени. Помните, что от этого зависит не только качество заводки двигателя, но и ряд других важных факторов — уровень вредности выбросов в атмосферу и «прожорливость» автомобиля. Удачи.
Последовательность проведения регулировки карбюратора ВАЗ — 2107:
- чистим основные элементы карбюратора, которые могут засоряться: сетчатый фильтр, поплавковую камеру, топливные, а также воздушные жиклёры;
- регулируем поплавковый механизм;
- производим регулировку пускового механизма;
- регулируем систему холостого хода.
Чистка карбюратора
- Отвинчиваем болты крепящие крышку карбюратора и отсоединяем её от корпуса. Делать это необходимо аккуратно и осторожно, чтобы не повредить поплавок и язычок кронштейна;
- Перевернув крышку, отворачиваем пробку крепления топливного фильтра, достаём и промываем фильтр;
- Очищаем и промываем поплавковую камеру;
- Поочерёдно выкручиваем топливные и воздушные жиклёры, производим их чистку (использовать можно только медную проволоку), промывку, затем продуваем сжатым воздухом. Для промывки узлов и деталей карбюратора можно использовать бензин, растворители (ацетон, толуол, дихлорэтан) или специальную жидкость для промывки карбюраторов. Многие автолюбители этим и ограничиваются, но если Вы хотите отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 более точно, то выполните и последующие регулировки.
Регулировка поплавкового механизма
- Визуально проверяем, чтобы поплавок располагался параллельно стенкам и крышке поплавковой камеры. Перекос устраняем воздействием на кронштейн;
- Проверяем максимальный уровень топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо замерить расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора при касании язычка к игольчатому клапану. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Нарушение устраняем подгибанием язычка;
- Проверяем максимальное открытие игольчатого клапана. При максимальном отведении поплавка расстояние между ним и прокладкой должно быть 14±0,5 мм. Устраняем подгибанием кронштейна.
Регулировка пускового устройства
Правильность регулировки пускового устройства проверяем измерением зазоров между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры диффузора.
- При нажатии на шток пускового устройства «до упора» зазор должен быть 5,0—5,5 мм. Регулировка: отвернуть пробку регулировочного винта пускового устройства, вращая винт установить требуемый зазор;
- При повороте трёхплечего рычага против часовой стрелки до упора зазор — 0,7—0,8 мм. Регулировка: подгибание тяги или перестановка в другое отверстие наконечника тяги.
Регулировка холостого хода
Регулируем холостой ход на прогретом автомобиле с полностью открытой воздушной заслонкой. Для правильной регулировки требуется газоанализатор.
- Вставить газоанализатор в выхлопную трубу;
- Винтом количества смеси вывести обороты двигателя до 820-900 об/мин.;
- Винтом качества смеси добиться показателя концентрации СО 0,5 – 1,2%;
- Повторяя вышеописанные операции добиться указанных параметров СО и оборотов двигателя.
Уважаемые читатели, теперь Вы теоретически имеете представление о том, как отрегулировать правильно карбюратор ВАЗ 2107. Надеемся, что наши подсказки пригодятся Вам при повседневной эксплуатации автомобиля. Но ещё раз хотим напомнить, что своевременное техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 2107 – залог его длительной и бесперебойной работы.
Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Барахлит двигатель? Проверьте настройку карбюратора К услугам автосервисных мастерских прибегает сейчас значительная часть владельцев автомобилей. На выполнение менее сложных видов работ у занятых собственников не всегда находится время, а, нередко, и желание. Но еще остается небольшая часть автовладельцев, которым нравится сам процесс ухода и
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных
Основные правила ремонта карбюратора К65 Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.
Все, что нужно знать о карбюраторе К-151 Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.
Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью.
Регулировка поплавкового механизма
Операция осуществляется в три этапа. Во-первых, выполняется проверка поплавка на предмет его правильного расположения по отношению к стенкам камеры и ее крышки. Указанная процедура дает возможность добиться «идеального» погружения поплавка путем устранения явлений деформирования кронштейна, на котором он крепится. От деформации избавляются элементарно – выравнивают пальцами крепежный элемент.
Во-вторых, закрывают игольчатый клапан и начинают настраивать карбюратор 2107: ставят крышку в вертикальное положение, отодвигают поплавок в сторону, подгибают (при помощи отвертки) язычок кронштейна. Все эти операции выполняются для того, чтобы добиться зазора между поплавком и крышкой на уровне 6–7 мм. В-третьих, открывают клапан, выполняют отвод поплавка в сторону, добиваются зазора между седлом иглы и поплавком 15 мм.
Как видим, регулировку поплавка нельзя считать очень трудной задачей. Справиться с ней не так уж и сложно, главное – быть очень внимательным и аккуратным и не пытаться сделать все побыстрее.
Настройка карбюратора ВАЗ-2107
Узнайте, к какому типу относится карбюратор вашей машины и затем начинайте выполнять регулировку согласно поэтапной инструкции. С учётом типа устройства вы сможете правильно подобрать комплект для его ремонта, если в этом возникнет необходимость.
Найдите табличку, прикреплённую к корпусу по центру карбюратора, на ней указан номер, согласно которому необходимо подбирать запасные части. Дальнейшие действия по подготовке карбюратора к регулировке выглядят следующим образом. Тщательно очистите карбюратор перед последующими манипуляциями, поскольку за годы работы на нём скапливается моторное масло, грязь и пыль.
Далее следуют такие шаги.
- Обязательно снимите корпус воздушного фильтра, иначе вы не сможете полноценно очистить карбюратор.
- Используйте ключ на 10, чтобы отвинтить гайки с крышки корпуса, шайбы тоже извлеките, воздушный фильтр придётся убрать вместе с крышкой.
- Далее используйте ключ на 8, чтобы отвинтить четыре гайки, удерживающие корпус. Снимите последний вместе со шлангами.
- Не снимая мотор, начинайте очистку карбюратора с использованием керосина или специальных средств для чистки двигателя. При горячем силовом агрегате процедура пройдёт намного быстрее. Растворители использовать запрещено, иначе элементы, выполненные из технической резины или пластика могут быть деформированы.
Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассматривается вопрос регулировки карбюратора ВАЗ-2108.
Рекомендуем дополнительно изучить статью специалиста, посвящённую регулировке карбюратора на ВАЗ-2109.
Дальнейшая регулировка состоит из пяти рассмотренных ниже этапов.
Привод дроссельной заслонки
При неправильной настройке рассматриваемого привода приемистость мотора ухудшается наряду с показателями разгонной динамики. Воспользуйтесь помощью напарника, подготовьте фонарик с отвёрткой, рожковый ключ на 8, а также штангенциркуль. Дальше следуют действия:
- До конца утопите подсос, в это время напарнику нужно будет надавить на педаль газа до пола. Открытие дроссельной заслонки на данном этапе будет полным. Направьте свет фонарика в сторону первой камеры, как только напарник отпустит педаль газа, вы заметите, как закроется камера. Исключено наличие даже малейших щелей.
- Для определения длины тяги воспользуйтесь штангенциркулем, ориентируйтесь на параметр в 8 см. Подгоните длину тяги к указанному параметру посредством вращения наконечников, не забудьте отвернуть гайки, которые контрят.
- Поставьте тягу на место и повторите замеры. В последнее время для изготовления тяг используется пластмасса низкого качества, которая даёт усадку, поэтому замеры необходимо будет также провести повторно через пару недель.
Поплавковая система
Значения свободного хода поплавка приравниваются ориентировочно к 14 мм с одной стороны. С противоположной стороны рассматриваемый параметр должен соответствовать 6,5 мм. Регулировка возможна с использованием проверочного шаблона. Поплавок должен не придавливать шарик клапана, а слегка его касаться. Если полученная длина не соответствует заявленному параметру в меньшую сторону, язычок игольчатого клапана следует слегка подогнуть.
На очереди настройка уровня открытия упомянутого выше клапана. При верхней позиции поплавка топливо поступает в меньшей степени. Из-за увеличения расхода топлива поплавок изменить позицию до противоположной, как только педаль газа будет резко выжата, а дроссельная заслонка открыта.
Ускорительный насос
Чтобы рассматриваемая проверка стала доступной, необходимо обеспечить присутствие бензина в карбюраторе. Несколько раз активируйте педаль газа и параллельно следите за клювиком, локализированном в диффузоре вторичной камеры, из которого должна появиться струйка бензина. Если её нет, придётся продуть клювик, предварительно вывернув распылитель.
Нажмите на газ, когда распылитель будет снят, и убедитесь в наличии бензина в соответствующем канале. Аккуратно снимите распылитель, следите за тем, чтобы прокладка, выполненная из меди, никуда не пропала. Если бензина нет, необходимо решать проблему с герметичностью диафрагмы. Для проверки герметичности снимите с корпуса крышку путём снятия четырёх винтов посредством крестообразной отвёртки. Будьте внимательны, не потеряйте пружину. Диафрагма в случае нарушения герметичности ремонту не подлежит, её придется менять на новую.
Жиклеры
Жиклеры засоряются при использовании низкокачественного бензина. Если снять крышку с карбюратора, можно невооруженным взглядом заменить характерный осадок в поплавковой камере. Он без труда попадёт в топливные каналы и со временем перекроет доступ для поступления бензина. Достаточно продуть каналы с помощью компрессора или насоса для подкачки шин.
Также воспользуйтесь аэрозолем для жиклеров. Вставьте в каждый жиклер по очереди трубку от банки с аэрозолем и промойте их. Запрещено менять местами жиклеры в поплавковой камере при их проверке, в противном случае расход топлива будет существенно увеличен.
Если упомянутого аэрозоля у вас нет, а продувание каналов не принесло ожидаемых результатов, выверните жиклеры из установочных гнёзд и промойте их. Окуните жиклеры на пару минут в растворитель 646 или 647, и все накопления растворятся. Такой же процедуре необходимо подвергнуть эмульсионные трубки. Чтобы их достать, используйте стержень необходимого диаметра.
Очистить необходимо жиклеры и из первичной, и из вторичной камеры. Выверните пустые внутри винты, выполненные из бронзы, посредством отвёртки. Из посадочных мест изъять жиклеры достаточно просто. Тарированные размеры зачастую одинаковые, поэтому вы можете не переживать, что перепутаете их. Откажитесь от использования ветоши при очистке любых деталей карбюратора, поскольку из-за оставшихся ворсинок эксплуатация автомобиля может вызывать затруднения.
Обороты холостого хода
Зачастую именно этот этап является завершающим, если водитель принялся за настройку карбюратора. За регулировку качественных и количественных характеристик топлива отвечают два винта. Завод изготовитель зачастую запрессовывает предохранительные втулки на эти винты после выполнения заводских настроек. Их установка допускает минимальное и несущественное проворачивание винта, поэтому необходимо их снять, чтобы выполнить полноценную регулировку. Если речь идёт о регулировке в условиях СТО, по завершении работ втулки устанавливаются на свои места.
В некоторых случаях обороты двигателя посредством вращения винтов не меняются, если зазор между дроссельной заслонкой и диффузором слишком большой. Для выставления зазора используйте винт, расположенный возле винта качества топливной смеси.