Устройство и регулировки коробки передач шевроле ланос
Устройство и регулировки коробки передач шевроле ланос
В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W для эксплуатации при особо низких температурах — 75W.
Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.
Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.
Если имеются следы подтекания — необходимо заменить сальник штока. Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач.
Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель.
Регулировка узла включения передач своими руками
Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»
- Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
- Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
- Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
- Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.
Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.
Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.
Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).
Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.