Litekauto.ru

Авто Сервис
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вариатора квадроцикла

Ремонт вариатора квадроцикла

К ремонту системы вариатора различных марок квадроциклов относится техническое обслуживание, в которое входит: проверка целостности ремня вариатора, смазка грузиков и внутренних движущих частей, проверка грузиков и втулок на наличие выработки, проверка целостности пружины ведомого шкива вариатора, удаление пыли и грязи из корпуса вариатора, проверка на работоспособность обгонного подшипника при наличии его в конструкции вариатора.

На долговечность системы вариатора влияют стиль езды на квадроцикле и условия эксплуатации. То есть при попадании квадроцикла в глубокую грязь, у квадроцикла могут заблокироваться колеса, и при нажатии на акселератор квадроцикла, вариатор приходит в движение, а ремень вариатора остается на месте. Тем самым ремень подгорает и приходит в негодность.

Также при форсировании водяных преград в корпус вариатора может попасть вода, грязь, ил и другие вредные для системы вариатора включения и фракции, которые снижают срок службы вариатора и приближают срок его ремонта.

Замена ремня вариатора на квадроцикле

Ремень вариатора является расходным материалом и частота его замены напрямую зависит от стиля езды. Например, при максимальных нагрузках на двигатель вариатор сильно нагревается, а от него уже достаётся и ремню. Производители ремней с каждым годом их пытаются модернизировать и сделать более выносливыми. Как понять, что необходимо заменить ремень? Первое, это когда появляется запах палёной резины из под крышки вариатора, второе, это внезапное снижение максимальной скорости, ну и третье — это при попытке тронуться с места, квадроцикл не подает признаков движения.

Устанавливайте только рекомендованные ремни для Вашей модели квадроцикла, так Вы сохраните вариатор от поломки. И помните, что попытка установить ремень не соответствующий вариатору, чревата последствиями капитального ремонта.

Замена слайдеров вариатора на квадроцикле

Слайдеры вариатора (ещё многие их называют скользители) служат для обеспечения правильного перемещения ремня по шкиву. Изготавливаются они обычно из капролона. Со временем они изнашиваются, могут слететь с посадочных мест и привести вариатор в негодность. А бывает так, что после сильных нагрузок на вариатор они просто оплавляются, и тогда это выливается в трудоёмкий процесс по удалению остатков с помощью бормашины, а иногда приводит к замене вариатора.

Замена сцепления на квадроцикле

Сцепление квадроциклов с вариаторной трансмиссией имеет ограниченный срок службы , по истечению которого его необходимо заменить. Сцепление приводит в движение квадроцикл благодаря прижимным колодкам, которые за счет центробежной силы разводятся и прижимаются к чашке вариатора. Так вот, со временем накладки на колодках стираются, и если не произвести их замену вовремя может произойти так, что металлические колодки повредят чашку. Если при начале движения из под крышки вариатора раздаётся металлический лязг, значит колодки полностью выработались. Никогда не доводите сцепление до такого состояния, иначе придется менять не только сцепление, но и чашку вариатора.

Ремни вариатора для квадроциклов

Гонимый тягой познания или уже вкусив сладость внедорожных приключений, обладатель квадроцикла (далее ОКJ)), обнаруживает, что у его любимца есть вариатор и уже совсем вопиющий факт, ремень вариатора! Бегло изучив инструкцию по эксплуатации квадроцикла и найдя написанный там текст малоубедительным, мы вспоминаем что Google рулит…. И это только верхушка айсберга, потратив достаточное количество времени на изучение тематических форумов, впитав внедорожные флюиды, основательно взбодрившись, ОК остается в полном недоумении. Обилие информации о волшебных переплетениях карбоно-кевларовых нитей, оптимальных углов работы, усиленных кордов, специально сконструированные ребер дополнительного охлаждения ремней вариатора, окончательно заводит в тупик.

Ремень вариатора BRP Can-Am Outlander Renegade G1- G2 715000302 422280360

Ремень вариатора Gates 21G4140 OEM 3211142,321148

Ремень вариатора Gates 24C4022 OEM 3211133,3211118,3211106

Ремень вариатора Gates 26G3628 OEM 420280280 715900024

Ремень вариатора Gates 40G3691 OEM 0800055000, 0800-055000

Ремень вариатора UA417

Ремень вариатора Arctic Cat 0823-496 0823-391

Ремень вариатора BRP Can-Am Outlander G1 715900024 420280280 422280280

Ремень вариатора Gates 23G3836 OEM З211123

Ремень вариатора Gates 30C3750 OEM 715000302 422280360 422280364

Ремень вариатора Gates 30G3750 OEM 715000302 422280360

Ремень вариатора Gates 39G4289 OEM 0227-103 415060600 414860700

Ремень вариатора Gates 40G3569 OEM 0180055000 188-055000

Ремень вариатора Gates 49G4266 OEM 417300391 417300383

РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА GATES G-FORCE 19G3982 POLARIS SPORTSMAN 500-800 RZR 800 3211113 3211091

Ремень вариатора Polaris 3211113

Ремень вариатора Polaris Ranger RZR UTV 800 2013-2015 3211162

Ремень вариатора Polaris Sportsman 400-500 2000-2015 3211077

Ремень вариатора Yamaha Grizzly Rhino 550-700 Gates 29G3596 OEM 3B4-17641-00-00 28P-17641-00-00

Ремень вариатора квадроцикла Yamaha Grizzly 28P-17641-00-00

Немного технической информации и опыт эксплуатации поможет получить понимание в этом вопросе.

Ремень вариатора бывает двух типов, оригинальный и неоригинальный.

Большинство теорий об усиленных карбоново-кевларовых ремнях рождается в качестве маркетинговой легенды производителей неоригинальных ремней. Производители оригинальных ремней предпочитают скромно не раскрывать сведения о составе и структуре материала, максимум, что можно вызнать это характеристики профиля ремня общие фразы про нити или ребра охлаждения.

Оригинальный ремень вариатора, что означает это определение: Ремень вариатора устанавливаемый заводом-изготовителем квадроцикла или мотовездехода на сборочном конвейере и поставляемый в качестве оригинальной запасной части в дилерскую сеть. Этот компонент трансмиссии разработан специально для конкретной модели квадроцикла или модельной линейке, соответствует всем требованиям и техническим параметрам, прошел ресурсные испытания. Условия гарантийного ремонта узлов вариатора, действуют только при применении оригинального ремня вариатора.

Оригинальные усиленные ремни вариатора способны выдержать большие силовые и тепловые нагрузки без ущерба дискам (блинам) вариатора, а также другим деталям вариатора. Как правило это ремни от «старших» моделей.

Статистика использования показывает, что не существует прямой зависимости износа деталей вариатора при применении усиленных ремней.

Неоригинальный ремень вариатора: Ремень вариатора поставляемый в качестве неоригинальной запасной части. Наиболее известные производители Gates, Dayco, Mitsuboshi.

Почему выходит из строя (рвется) ремень вариатора?

Основная причина разрушения ремня вариатора это локальный или общий перегрев, в результате которого резиновая составляющая ремня выгорает и разрушается в виде фрагментов различной фракции. Нити корда ремня при этом наматываются на вращающиеся части вариатора и очень часто повреждают их.

Читайте так же:
Регулировка рычагов карбюратора 2107

Несколько основных причин перегрева ремня:

  • Неправильная эксплуатация, несоответствие режима движения квадроцикла и режима работы трансмиссии, иными слова неиспользование понижающей передачи и полного привода, в тяжелых условиях (Глина, торф, песок, сильная колейность, глубокий снег).
  • Внесение изменений в конструкцию квадроцикла или мотовездехода, иначе называемый «колхоз», установка шноркелей с уменьшением диаметра воздуховодов вариатора и другие пути ухудшения вентиляции.
  • Спортивная эксплуатация квадроцикла или мотовездехода. Тут и добавить нечего, каждый отвечает за себя. Из рекомендаций, замена ремня с чисткой вариатора и «прикатка» перед каждой гонкой.
  • Проскальзывание ремня вариатора из-за попадания воды в узлы вариатора, происходит в случае механических повреждений крышек вариатора, прокладок или воздуховодов, также часто встречается при частичном подтоплении при преодолении водных преград.

Почему выходят из строя детали вариатора?

Блины (тарелки) или щеки вариатора, подвержены нагреву и механическому воздействию оказываемому на них ремнем вариатора. Неправильный выбор режима трансмиссии приводит к чрезмерному проскальзыванию ремня вариатора, что приводит к локальному перегреву, износу тарелок и появлению на них канавок и борозд, что в свою очередь сказывается на ресурсе ремня и вариатора.

Неправильная установка ремня вариатора, в сторону обратную вращению, также приводит к чрезмерному износу вариатора.

Попадание воды в узлы вариатора, также приводит к проскальзыванию ремня и чрезмерному износу ремня и тарелок.

Износ других деталей вариатора, как правило имеет временную характеристику. Своевременная чистка и техническое обслуживание позволяют сохранять узлы в работоспособном состоянии независимо от возраста и пробега квадроцикла.

Повреждения деталей вариатора происходит, практически в каждом случае разрыва ремня. Крупные фрагменты ремня пробивают крышки вариатора, а нити корда наматываясь на вал ведущего или ведомого вариатора, приводя к подклиниванию.

После каждого случая разрыва ремня, надо производить дефектовку и полную очистку все компонентов вариатора. Понятно, что сделать это в пробеге проблематично, а при возвращению в «цивилизацию», обязательно!

Применение ремня вариатора не соответствующего модели квадроцикла или мотовездехода. В первую очередь это относится к неоригинальным ремням вариатора, с измененным составом компонентов, углами работы и другими техническими параметрами.

Водитель помни! Использование понижающей передачи и своевременное включение полного привода исключает появление массы проблем.

Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

  • Трудно развить максимальную скорость, прослеживаются «провалы».
  • «Старт» с места происходит только на больших оборотах двигателя.
  • Издается свист.

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Замена ремня вариатора квадроцикла CFMOTO CF500-A

Ремень вариатора – это одна из самых важных деталей в квадроцикле. Если забарахлит что-то другое, ещё как-то до дома доехать можно будет, а вот если внезапно кончится ремень – квадроцикл мгновенно превратится в недвижимость, и без посторонней помощи (ну либо ремонта) уже никуда не поедет. Поэтому следует внимательно относиться к регламентному осмотру и замене ремня.

Согласно руководству по эксплуатации, необходимо производить осмотр приводного ремня каждые 6 месяцев или 500 км пробега, а менять – каждые 2000 км. Честно говоря, у меня вызывает сомнение последняя цифра, не вижу смысла менять его столь часто, ведь в сервисном руководстве дан другой ориентир – износ ремня. Чтобы определить износ, нужно замерить его ширину. Начальная толщина ремня – 36,7 мм. Предел износа – это 33,5 мм. Сейчас мы разберём корпус вариатора и проведём все необходимые процедуры.

Ремень для квадроцикла CFMOTO

Но сначала определимся, какой ремень требуется на замену.

По каталогу CFMOTO для CF500-A (а также CFMOTO X6) требуется ремень с номером 0180-055000-0002. Это, к счастью, не китайский ремень, а японский фирмы Mitsuboshi belting ltd., это очень качественный ремень, однако и цена его очень высока – на сегодняшний день более 11 тыс руб. Порадовала надпись на этикетке: «Made in China». «Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех!» ©

Ремень вариатора CFMOTO

Поэтому довольно многие квадроциклисты предпочитают покупать ремень американской фирмы Ultimax с каталожным номером UA401, его стоимость сегодня около 4,5 тыс руб – что в 2,5 раза меньше родного. Это тоже очень хороший по качеству ремень, но почти все владельцы жалуются на скрип ремня, особенно при старте. Если скрип вас не смущает (а лично я особого криминала не вижу) – берите смело.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на кусторезе штиль

И, наконец, есть ещё популярные ремни G-Force фирмы Gates, для CF500-A подойдёт ремень с номером 44G3569, цена этого ремня примерно равна предыдущему. Правда, я видел статистику ремней, где изделия Gates проявляли себя не особо надёжно, то есть, рвались быстрее, чем аналоги других фирм. У кого-то хватало ремня всего на тысячу километров. Ну, не знаю, вообще это очень известная марка, не левак. Возможно, G-Force просто не выдерживает нагрузок китайского квадрика.

Ремни Gates и Ultimax

Однако самый надёжный (судя по статистике), долгоживущий и не обладающий какими-то отрицательными свойствами – это оригинальный ремень Mitsuboshi. Да, цена крайне высока, но лично я для замены купил именно его. Как раз потому, что он самый прочный. А я, как уже не раз говорил, почти всегда катаюсь один, поэтому для меня потенциальные проблемы с ремнём близки к катастрофе.

Хочу здесь ещё предостеречь от покупки ремня на каком-нибудь Aliexpress. Там могут продавать ремень типа как «Mitsuboshi», и причём недорого. Однако никакого отношения к настоящему Mitsuboshi он иметь не будет. Китайцы за 5 секунд нанесут любую маркировку на обычный китайский ноунейм. Поэтому уж лучше заплатить подороже, зато вы не останетесь посреди леса с порванным «оцень халосым» ремнём.

Осмотр приводного ремня

Эту операцию следует проводить периодически – и тут я вполне согласен с рекомендацией производителя, то есть, каждые 500 км.

Для осмотра ремня потребуется минимум инструментов – торцевой ключ с головками на 8 и 10, отвёртка и штангенциркуль.

Нужно лишь снять крышку вариатора, и ремень готов к осмотру. Как снять крышку вариатора, я уже подробно описал в статье «Чистка вариатора квадроцикла».

Вариатор квадроцикла

С помощью штангенциркуля следует замерить ширину ремня (в самой широкой части). Если она составляет 33,5 мм или меньше, ремень необходимо менять. И дело тут не в том, что узкий ремень не позволяет развивать максимальную скорость. Это как раз можно было бы пережить. А дело в том, что чем тоньше ремень, тем он слабее на разрыв. Изношенный тонкий ремень может запросто разлететься от нагрузки!

Замер толщины ремня

Моему ремню ещё далеко до замены, его ширина 34,8 мм. Пока покатаюсь на старом.

И разумеется, помимо измерения толщины, нужно осмотреть всю поверхность ремня – нет ли на ней трещин, выщербин, отслоившегося корда и пр. Ремень с механическими повреждениями также подлежит замене, вне зависимости от износа. Также нужно убедиться, что на ремне нет следов смазки. Осмотр ремня можно произвести и без снятия.

Осмотр ремня

Замена ремня вариатора

Сразу скажу – да, я знаю, что есть способы снять ремень без разборки вариатора. Для этого нужно вбить молотком клин между щеками ведомого шкива, а затем, раздвинув щёки, провернуть шкивы с ремнём и вытащить его наружу. Эти способы можно посмотреть в Youtube. Но я таким способом менять ремень не буду.

Потому что правильная методика замены ремня – с помощью снятия шкивов вариатора. Этот способ описан в сервисном руководстве. Что интересно, ролики в Youtube с данной методикой замены ремня обязательно сопровождаются комментариями типа «Во лох-то, весь варик разобрал», «Поржал… Ничего снимать не нужно», «Вот идиот, я меняю ремень без разборки». Пожалуйста, авторы подобных комментариев могут делать это так, как умеют, а я буду делать, как считаю правильным.

Поскольку я всё делаю в домашних условиях, да ещё и обладаю гайковёртом, то не вижу ни малейшего смысла лупить молотком, когда можно всё сделать просто, быстро и безопасно. Будем снимать шкивы!

Обе гайки (ведущего и ведомого шкивов) имеют один и тот же размер – 32, поэтому потребуется обзавестись головкой такого размера.

Если у вас нет гайковёрта, но вы непременно хотите снять оба шкива, то потребуется либо специальные Y-образные ключи, которые устанавливаются в технологические отверстия шкивов, либо два ключа из ассортимента автомагазина.

Итак, как я уже говорил, в отсутствие гайковёрта гайку ведущего шкива можно открутить, зафиксировав шкив ключом типа такого – 17×19. Ещё раз повторяю, ключ надо упирать в самый угол выступа, и категорически рекомендую упирать его не напрямую, а через проставку – маленький металлический уголок (см. внимательно фото). Прежде чем откручивать гайку, отмочите резьбу «вэдэшкой».

Откручивание гайки

А для фиксирования ведомого шкива пригодится вот такой раздвижной ключ для амортизаторов, который продаётся в автомагазинах. Только он немного коротковат, нужно будет удлинить отрезком трубы, например.

Ключ амортизатора

Причём я видел два типа ведомых шкивов: у одного два технологических отверстия, расположенных ближе к центру шкива (как у меня), а у второго – 4 отверстия ближе к внешнему краю. Подойдёт ли данный ключ ко второму типу – не знаю, надеюсь, что да. Кстати, если у вас такой же шкив, как у меня, то в одном из этих отверстий нарезана резьба – по-моему, М6. Тогда можно и шкивы не снимать: нужно просто вкрутить длинный винт и раздвинуть щёки ведомого шкива, после чего ремень относительно легко вынимается.

Читайте так же:
Микросхемы для регулировки оборотов коллекторного двигателя

Фиксация ведомого шкива

Открутив обе гайки, мы легко снимаем шкивы вместе с ремнём.

Шкивы можно снять

Осталось только произвести осмотр поверхностей шкивов, убедиться, что с ними всё в порядке.

И устанавливать новый ремень. При этом обязательно нужно ориентировать его так, чтобы стрелки были направлены в сторону вращения ремня, то есть, вправо, так как вращение идёт по часовой стрелке.

Стрелки на ремне смотрят вправо

На этом фото показан уже установленный ремень (для информации насчёт стрелок), но прежде чем его устанавливать, необходимо немного утопить ремень в ведомый шкив (как на фото). В обычном состоянии он не вставляется между щёками, так как чуть шире.

Для этого нужно положить шкив на пол, правильно разместить ремень (смотрите на фото, как ориентированы стрелки, они направлены вправо). Затем наступить ногой на пружину, а двумя руками тянуть к себе щеку, одновременно поворачивая её по часовой стрелке. Тогда щёки разойдутся и станет возможным поместить между ними ремень, для чего очень пригодится третья рука, но можно изловчиться и без неё.

Установка ремня в шкив

И теперь уже можно ставить шкив с ремнём на место.

Новый ремень установлен

Гайки шкивов необходимо затягивать с положенным моментом 115 Нм, тогда они не раскрутятся самопроизвольно. Можно посадить их на фиксатор резьбы (синий) для пущей надёжности – особенно если у вас нет динамометрического ключа и вы не можете проконтролировать степень затяжки. Я пока фиксатор применять не буду, хочу последить, как гайки себя будут вести без него. Усердствовать при закручивании гаек не стоит, прыгать на ключе или забивать их до упора гайковёртом противопоказано.

Как продлить жизнь ремню

Поскольку это весьма дорогая деталь, стоит относиться к ремню бережно.

И главное правило – не насиловать ремень. Если квадроцикл работает в сложных условиях, всегда включайте пониженную передачу. Повышенная – для асфальта и сухого грунта.

Если вы застряли и при попытке тронуться слышите визг ремня – не газуйте. Переключитесь на нейтраль, погазуйте на ней и потом переключайтесь на передачу. Избегайте пробуксовок.

Если вы заводите квадроцикл в мороз, то прежде чем ехать, погазуйте немного на нейтрали, чтобы ремень прогрелся (он нагревается за счёт трения).

Ну, и конечно же, периодически проводите осмотр вариатора, вычищайте грязь, следите, чтобы были в порядке сальники валов, и масло не попадало в вариатор.

После установки нового ремня первые 50-100 км настоятельно рекомендуется не превышать нагрузку, для чего не надавливайте на курок более, чем наполовину. Это нужно для того, чтобы ремень приработался к поверхностям шкивов и не проскальзывал из-за лёгкого несоответствия форме (углу) плоскостей.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ
ДИАГНОСТИКА КВАДРОЦИКЛА
Поларис Sportsman 400 500 600 700 800 550 850 RZR RGR

Для удобства установим квадроцикл на подставки, чтобы его колеса были вывешены.

Диагностика и ремонт вариаторов квадроциклов Поларис.

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач с плавным изменением передаточного числа.

При увеличении оборотов двигателя тарелки ведущего вариатора под действием грузиков сжимаются, а ведомого — расходятся. На заглушенном двигателе или на холостых оборотах ремень должен спокойно (без натяга) лежать на валу ведущего вариатора. Он начнет вращаться, когда тарелки ведущего вариатора начнут сжимать боковые поверхности ремня. Регулировка, на каких оборотах это произойдет, производится с помощью подбора веса грузиков и жесткостью пружины.

Обгонная муфта (система EBS) ведущего вариатора. На большенстве моделей вариаторов для квадроциклов Поларис устанавливается т.н. система EBS. На вал ведущего вариатора устанавливается обгонная муфта (игольчатый цилиндрический подшипник, который имеет вращение только в одну сторону). Ее наличие уменьшает трение ремня о вал вариатора, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда же вы резко сбрасываете газ — ремень ложится на обгонную муфту и начинает притормаживать вращение двигателя. На некоторых моделях вариаторов — например для Спортсмена 800 6х6 или RZR обгонная муфта заменена на игольчатый подшипник. . Если при работающем двигателе трудно переключаются скорости, квадроцикл медленно едет, то это скорее всего дефект обгонной муфты. Наверно в нее попала грязь или ее детали окислились.

Растояние между центрами вариаторов Поларис Спортсмен 500/800 — 254 мм (+/- 2.5 мм)

Допускается "прогиб" ремня в свободном состоянии — 2.9 — 3.2 см

Размеры ремня вариатора квадроциклов Поларис Спортсмен 500/800:

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов гольф 3

— ширина ремня вариатора 500/800: 2.98-3.02 см (в рабочем состоянии) — 2.86 мм (изношенный)

— длина ремня 500/800: 103.8 см (+/- 0.48 см)

— ремни вариатора на квадроциклы Поларис Sportsman 500/800 и RZR имеют одинаковые размеры, за исключением толщины ремня. Все отличие содержится в их прочностных характеристиках и фирме-изготовителе. Если у вас стоит вариатор с функцией EBS (торможение двигателем), то вам надо учитывать характер поверхности вала переднего вариатора. Вал может быть гладким или с продольными канавками (ставился в 2001 — 2005 гг.) . Это влияет на подбор ремня вариатора.

— вариатор не любит рывков и резких ускорений — это приведит к повышенному износу или обрыву ремня.

— если у вас порвался ремень, который проработал небольшой промежуток времени и порвался — проверьте:

а/ нет ли в вариаторе постороннего мусора (например застрявших ниток корда от старого ремня),

б/ нет ли трещин на щеках вариатора,

в/ целостность подушек двигателя (для моделей Поларис Sportsman 500/800) и,

г/ если у вас имеется поверочный шаблон, расстояние между осями и взаимное положение между передним и задним вариаторами (для моделей Поларис Sportsman 500/800).

Внутри кожуха вариатора должно быть всегда сухо и, по возможности, минимум грязи.

 Polaris запасные части

1. Как снять вариатор на квадроцикле Поларис

ПЕРЕДНИЙ вариатор стоит на коленвалу на конусе. Он снимается только с помощью специального съемника вариатора 2870506 съемник вариатора Polaris Sportsman Ввернув съемник в передний вариатор до упора, несколько раз ударьте по торцу съемника молотком. Если вариатор не сошел — повторите процедуру. ЗАДНИЙ вариатор можно снять руками. Он стоит на валу со шлицами и фиксируется болтом.

2. Ремень вариатора квадроцикла Поларис

Снимите защитный кожух вариатора.
Ремень снимается сначала с заднего вариатора, потом с переднего. На моделе Sportsman 550/850 вам потребуются болты, что бы раздвинуть тарелки заднего вариатора.
На ремне не должно быть трещин, локальны потертостей на боковых плоскостях и выпавших нитей. При наличии дефектов надо ставить новый ремень. Ремни вариатора квадроциклов бывают стандартные и усилинные. Усилинные отличаются материалом корда (вместо лавсана используется кевлар) и толщиной ремня. От толщины зависит какого размера будет пятно контакта тарелок вариатора с ремнем. Чем оно будет больше, тем лучше. Такой ремень будет выдерживать большие нагрузки.

3. Почему часто рвется ремень вариатора на квадроцикле?

Ремень вариатора имеет достаточно долгий срок службы. Если он у вас порвался рекомендуем сделать следующее: — тщательно очистить вариаторы от мусора, в том числе и от мельчайших нитей корда. На вариаторе с EBS проверить (почистить) обгонную муфту. После обрыва ремня в вариаторе застряли нитки корда. Их обязательно надо удалить — в противном случае новый ремень придет в негодность очень быстро. Не забудьте прочистить и выпускной шнорхель вариатора. Там часто скапливается мусор от порванного ремня. — проверить целостность подушек крепления двигателя (ФОТО) (для моделей 500/800 см3). — проверить расстояние между осями вариаторов и взаимное положение плоскостей внутренних щек переднего и заднего вариаторов. (для моделей 500/800 см3)

4. Ремонт ведущего вариатора квадроцикла Поларис

Все ведущие вариаторы квадроциклов Поларис имеют одинаковую конструкцию (СХЕМА) Две тарелки, ось, грузики, пружина, треугольный кронштейн и крышка.

Проверка исправности вариатора. Снимите защитный кожух и ремень вариатора. Проверьте: — люфт грузиков на осях. Во время работы изнашиваются оси 7512266 болт под грузик и грузики 5632283 грузик вариатора квадроцикла Polaris Sportsman Грузики вариатора надо регулярно проверять и при наличии люфта менять. Замена производится вместе с осью. — 6 шайб (слайдеров). Они расположены между треугольным кронштейном и направляющими подвижной тарелки. 5439254 шайба вариатора квадроцикла Polaris Sportsmanопорные подшипники грузиков 1321457 опорный подшипник грузика вариатора Polaris Sportsman на которые упираются грузики вариатора. На разных моделях вариаторов эти ролики имеют разную высоту — 9 мм и 14 мм. Опорныйе роликовые подшипники грузиков со временем тоже изнашиваются. Между подшипником и стенками треугольника должены стоять шайбы — проставки. — подшипники трения они ставятся внутри крышки и подвижной тарелки вариатора. Для их проверки надо запустить двигатель (без ремня вариатора). Плавно добавляя и сбрасывая обороты проверьте как движется подвижная тарелка. Ее перемещение должно быть плавным, без «ступенек». Если тарелка перемещается ступеньками, необходима замена подшипников в крышке вариатора 3576510 подшипник крышки вариатора квадроцикла Polaris Sportsman или в подвижной тарелке 3514492 подшипник вариатора квадроцикла Polaris. — обгонная муфта вариатора. Если при работающем двигателе и включенной скорости ваш квадроцикл медленно перемещается, то необходимо проверить обгонную муфту вариатора. Она должна легко проворачиваться в одну сторону и блокироваться в обратную. Если ее вращение затруднено, то необходимо ее почистить.

5. Ремонт заднего вариатора без функции EBS квадроциклов Поларис

Со временем стираются 3 пластиковых вставки 5430766 ЗИП заднего вариатора Polaris Sportsman, которые стоят между тарелками вариатора. Они служат демпферами и препятствуют их деформации. Их состояние можно проверить только разобрав вариатор.

На фото задний вариатор без функции EBS. Вариатор долго не обслуживался и пластиковые вставки — демпферы, разбиты.

Читайте так же:
Как синхронизировать карбюраторы на мотоцикле yamaha

6. Герметичность кожуха вариатора у квадроциклов Поларис

Если после преодоления глубокой лужи ваш квадроцикл не хочет дальше ехать (мотор работает, а квадроцикл стоит на месте) — скорее всего под кожух вариатора попала вода и тарелки вариатора скользят по ремню. Если водя с примесью песка или глины, то ремень будет работать как ленточная пила! Под кожух этого вариатора попала вода с грязью. Водитель газовал до победного конца, пока ремень не перепилил тарелку вариатора.

Для устранения этой проблемы надо сделать следующее:

— Снимите ведущий вариатор и поверьте сальник внутреннего кожуха 5412637 сальник внутреннего кожуха вариатора Polaris Sportsman .

— Проверьте нет ли отверстий в кожухе вариатора. Они могут появиться, если вы катались с ремнем вариатора у которого начали вылезать нити корда.

— Проверьте резиновый патрубок между кожухом и шнорхелем.

— Для герметизации половинок кожуха можно использовать полиуретановый утеплитель толщиной 5-6 мм. Надо вырезать полоску и при установке кожуха замажте все силиконовым герметиком!

7. Стоимость работ по ремонту вариатора квадроциклов Поларис в ATV-LAND

— диагностика, мытье и ремонт переднего вариатора, замена грузиков, обгонной муфты, подшипников и слайдеров, проверка работоспособности = 2000 руб

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора квадроцикла

Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

Вариатор, в котором крутящий момент с ведущего на ведомое звено передаётся гибкой связью в виде ремня или цепи. Ведущее и ведомое звено всегда расположены на параллельных осях.

Вариатор с широким клиновым ремнём [ править | править код ]

Принципиальная конструкция на иллюстрации. Гибкая связь — клиновой ремень, с трапециедальным профилем и с соотношением высоты к ширине порядка 0.3. [4] Ведущие и ведомые звенья вариатора — две пары конических дисков (или один конический и один плоский в каждой паре), образующих клиновую впадину и имеющих возможность осевого смещения по валу вариатора без относительного вращения. [5]

Передаточное отношение в пределах диапазона регулирования здесь изменяется посредством взаимообратного изменения расстояния между парой соосных дисков, что переводит гибкую связь на иной радиус соединения (при этом увеличение радиуса соединения со стороны ведущих дисков приводит к уменьшению радиуса соединения со стороны ведомых дисков и наоборот). Осевую подвижность могут иметь как все 4 диска, так и только по одному в каждой паре. Механизм регулирования вариатора в принципе может обеспечивать постоянную величину натяжения ремня, независимо от степени износа, но это не всегда бывает реализовано. [6] Управление регулированием может быть как автоматическим, так и вручную, посредством шпинделя или рычага. [7] Сама управляющая система может быть механической, гидравлической или комбинированной. Диапазон регулирования определяется диаметром дисков и может быть ассиметричным относительно прямой передачи.

Применяются в различных технологических машинах (в том числе станках). Применяются в качестве основного узла, осуществляющего бесступенчатое изменение крутящего момента и частоты вращения в автоматических бесступенчатых трансмиссиях дорожных автомобилей и мототехники (в основном с моторам относительно небольшой мощности). Работа вариатора в автомобилях обычно полностью автоматизирована.

Вариатор клиноцепной [ править | править код ]

Принципиальная конструкция и способ регулирования в общем идентичны вариатору с клиновым ремнём. Могут применяться два вида цепей: пластинчатая цепь и фрикционная роликовая цепь. В пластинчатой цепи соединение с дисками перемещающихся в поперечном направлении платин цепи происходит как за счёт сил зацепления, так и за счёт сил трения. При этом сами конусные диски имеют радиальные зубья. [8] В фрикционной роликовой цепи соединение с дисками происходит только за счёт сил трения. При этом сами диски имеют гладкую поверхность, а конусность может быть только у одного в каждой паре, а второй диск может быть плоским. [9]

Позволяют передавать большие значения крутящего момента, чем вариаторы с клиновым ремнём. Широко применяются в автомобилестроении, в бесступенчатых автоматических трансмиссиях дорожных легковых автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector