Рулевая рейка Тойота Королла: признаки неисправности, диагностика и ремонт
Механический узел, состоящий из шестерни, разработан для преобразования поворота рулевого колеса в горизонтальное отклонение передних колес автомобиля. Сама конструкция представляет собой несколько элементов, слаженная работа которых обеспечивает движение транспортного средства:
- Корпус. Предназначен для размещения составных частей агрегата. Материал корпуса в современных легковых автомобилях может быть выполнен из стали, алюминия или дюралюминия. Гидроцилиндр размещается либо внутри, либо снаружи корпуса рулевой рейки.
- Вал. Для изготовления вала используется сталь повышенной прочности, поверхностный слой которой проходит процедуру цементирования. Благодаря валу осуществляется передача усилия на колеса.
- Опорные втулки. Чтобы удержать вал от перекоса, применяются специальные втулки. Они фиксируют устройство, центрируя его в корпусе.
- Распределитель. При вращении руля требуется передача усилия в определенную сторону. Для этого нужен распределитель, за счет которого поток гидравлической жидкости направляется в требуемый отсек гидроцилиндра.
- Подшипники. Вращение элементов в корпусе обеспечивается с помощью подшипников.
- Поршни. Давление гидравлической жидкости передается на рулевой вал за счет поршней.
- Сальники. Для удержания внутри устройства гидравлической жидкости служат уплотнительные элементы. Они передают в нужный отсек гидроцилиндра поток жидкости, не давая ей перемещаться в другие полости.
- Поджимной механизм. Требуется для удержания вала от смещения и регулирует усилие.
- Гидравлические болты. Фиксация опорных втулок и поджимного механизма обеспечивается наличием стопорных колец, пружин, а также гидравлических болтов.
- Кольца из резины и тефлона. Данные элементы используются для герметизации всех реечных узлов.
Как понять, что требуется проведение ремонтных работ
Определить, что необходимо выполнить ремонт рулевой рейки Филдер 2005, можно по следующим характерным признакам:
- протекает масло;
- из системы усилителя руля доносятся посторонние звуки;
- во время поворотов необходимо прикладывать больше сил;
- вырос люфт рулевого колеса.
В любом из этих случаев стоит провести тщательную диагностику, после чего заняться ремонтом рулевой рейки Тойота Королла Е120.
Видео-совет по регулировки рейки на Тойота Авенсис 250 кузов:
Способы выявления неисправностей
Российские дороги сложно назвать ровными и качественными. Все это отражается на продолжительности службы крестовин, ведь именно на них ложится основная нагрузка при управлении. В результате в момент, когда приходится поворачивать руль на неровной дороге, появляется стук, который со временем будет только усиливаться и, в конце концов, приведет к большому люфту рулевого колеса. При этом значительно увеличивается вероятность возникновения аварии.
Помимо этого возможно закусывание руля и протекание гидравлического масла. Если такое произошло, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Ездить с неисправным рулем так же опасно, как и с неисправными тормозами.
Особенности ремонта
Важным критерием качественного ремонта является правильная локализация проблемы. Поломки рейки часто путают с неисправностями со сторонами рычагов и других элементов подвески.
Изначально специалист осматривает рулевую системы. Измеряются люфты, легкость движения руля. Низ машины исследуется на предмет течей и разгерметизации магистралей (для гидравлических систем). Поврежденные детали заменяются, производится регулировка зацепления главной пары редуктора (в механических системах).
Компания DDCAR восстановит исправное состояние рулевой системы. Мы внимательно относимся к качеству ремонта – каждый автомобиль проходит строгую послеремонтную проверку. Ваша машина – в надежных руках мастеров DDCAR.