ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка. Бош
Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:
— двигатели КАМАЗ 740.10 — ТНВД ЯЗДА 33-02; -двигатели КАМАЗ 740.10-20 — ТНВД ЯЗДА 33-10 ; -двигатели КАМАЗ 7403.10 — ТНВД ЯЗДА 334 ; — двигатели КАМАЗ 740.11-240 — ТНВД ЯЗДА 337-40; — двигатели КАМАЗ 740.13-260 — ТНВД ЯЗДА 337-42; — двигатели КАМАЗ 740.30-260 — ТНВД ЯЗДА 337-20; — двигатели КАМАЗ 740.31-240 — ТНВД ЯЗДА 337-20.05; — двигатели КАМАЗ 740.50-360 — ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.51-320 — ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817); — двигатели КАМАЗ 740.60-360 — ТНВД ЯЗДА 337-23; — двигатели КАМАЗ 740.61-240 — ТНВД ЯЗДА 337-23.01; — двигатели КАМАЗ 740.63-360 — ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818). Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.
Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:
— двигатели КАМАЗ 740.10 — форсунка ЯЗДА 33-03; — двигатели КАМАЗ 740.10-20 — форсунка ЯЗДА 271-02; — двигатели КАМАЗ 7403.10 — форсунка ЯЗДА 271-02; — двигатели КАМАЗ 740.11-240 — форсунка ЯЗДА 273-31; — двигатели КАМАЗ 740.13-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.30-260 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.31-240 — форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323); — двигатели КАМАЗ 740.50-360 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380); — двигатели КАМАЗ 740.51-320 — форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380); — двигатели КАМАЗ 740.60-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904); — двигатели КАМАЗ 740.61-240 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904); — двигатели КАМАЗ 740.63-360 — форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).
Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.
Дефектные детали – показания к замене и реставрации
Насос высокого давления располагается в развале блока цилиндров. При капитальном ремонте он снимается, для чего предварительно отсоединяются тросики управления, трубопроводы и трубки. Производится предварительная агрегатная мойка, продувка сжатым воздухом, разборка и дефектовка. При проведении ремонта ТНВД Камаз-740, заменяется или реставрируется обширный ряд деталей, в том числе:
- корпус насоса,
- плунжерные пары,
- регулятор частоты вращения,
- муфта опережения впрыска
- нагнетательные клапана,
- топливоподкачка,
- кулачковый вал
При повреждении корпуса, мы рекомендуем его замену, хотя если проблема заключается в трещинах, расположенных в легкодоступных местах, по желанию Клиента мы можем произвести их заливку аргоном.
Наиболее часто встречающиеся дефекты плунжеров:
- увеличение диаметров впускных и отсечных окон,
- ослабления на месте посадок,
- скалывание металла и его выкрашивание на сопрягаемых поверхностях.
Кстати, нередко к таким последствиям приводит попытка самостоятельного ремонта ТНВД, поэтому настоятельно рекомендуется со всем вниманием отнестись к малейшим сбоям в работе топливного насоса и при возможности незамедлительно обращаться за помощью к квалифицированным механикам.
Следует учитывать, что точность измерения износа рабочих поверхностей в плунжере должна достигать 0,001 мм. Сделать это возможно только при наличии соответствующих приборов с идеально точной калибровкой. В ходе ремонтных работ, проверяется величина зазоров. Для получения достоверных данных используется опрессовочный стенд с падающим грузом.
В ходе ремонта регулятора частоты вращения, может потребоваться замена верхней или задней крышки регулятора.
Неисправности форсунок зачастую являются причиной серьёзных неприятностей, таких как плохое распыление топлива и его подтекание. Приводит к этому заедание иглы распылителя, износ гайки распылителя. Кроме того может произойти поломка пружины, засорение или износ сопловых отверстий. Дефектные детали подлежат замене, а засорившиеся – промывке в ультразвуке.
Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры
Модератор: bizon
- Версия для печати
Ted Постоялец
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 22 дня Сообщения: 313 Зарегистрирован: 21 фев 2019, 13:57 Город: Москва Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 76 раз Контактная информация:
Ремонт регулировка ТНВД Bosch с регулятором RQV. K
- Цитата
Сообщение Ted » 21 фев 2019, 14:18
Gazelka Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 23 дня Сообщения: 122 Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44 Город: Нижний Новгород Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 8 раз Контактная информация:
Re: Ремонт регулировка ТНВД Bosch с регулятором RQV. K
- Цитата
Сообщение Gazelka » 21 фев 2019, 14:28
aleks.san Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 29 дней Сообщения: 191 Зарегистрирован: 14 фев 2019, 22:50 Город: Смоленск Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 20 раз Контактная информация:
Re: Ремонт регулировка ТНВД Bosch с регулятором RQV. K
- Цитата
Сообщение aleks.san » 21 фев 2019, 20:10
Добрый вечер. Поправили настройки вложений.
Попробуйте прикрепить инструкцию еще раз.
устройство и регулировка Авто-Мото24.ру
В этой статье мы поговорим про грузовой автомобиль КАМАЗ и в частности о топливном насосе высокого давления. Данный узел является важным элементном в системе любого дизельного двигателя. В случае неисправности ТНВД двигатель попросту прекращает свою работу, поэтому владельцу или механику, который обслуживает КАМАЗ нужно знать устройство, его принцип работы и действия по регулировке топливного насоса.
Устройство и принцип работы узла
Завод-производитель комплектует автомобили КАМАЗ дизельными двигателями, которые соответствуют стандартам Euro-2. На практике в процессе эксплуатации такие моторы показали себя в лучшем свете в первую очередь благодаря надежности узла ТНВД. Перед вами схема, которая описывает устройство топливного насоса и обозначения его деталей.
Устройство ТНВД Камаз
1 – корпус из сплава алюминия; 2 – зубчатое колесо ведущее; 3 – сухарь; 4 – фланец зубчатого колеса ведущего; 5 – шпонка; 6 – привод подкачивающего насоса в виде эксцентрика; 7 – гайка; 8 – зубчатое колесо промежуточное; 9 – палец; 10 – крышка регулятора; 11 – зубчатое колесо регулятора; 12 – державка грузов; 13 – ось грузов; 14 – груз; 15 – шарикоподшипник упорный; 16 – муфта; 17 – палец; 18 – крышка верхняя; 19 – рычаг пружины; 20 – клапан перепускной; 21 – реечная втулка; 22 – рейка; 23 – регулирующая опережение впрыска топлива муфта; 24 – гайка; 25 – шпонка; 26 – уплотняющая муфта самоподжимного типа; 27 – подшипниковая крышка; 28 – подшипник роликовый; 29 – кулачковый вал; 30 – ролик толкателя; 31 – втулка упорная; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускное отверстие; 36 – корпус секции; 37 – клапан нагнетательный; 38 – штуцер; 39 – втулка плунжера; 40 – рычаг реек.
Принцип действия заключается в том, что из топливного бака подходит дизельное топливо, которое фильтруется через фильтр тонкой очистки. Насос подкачки топлива обеспечивает давление подачи и направляет горючую жидкость непосредственно в ТНВД. Следуя тактам работы поршневой группы производится распределение дизельного топлива по трубкам к форсункам. Последние в свою очередь производят распыление горючей смеси в камере сгорания.
Остаточное ДТ, а также избыточный воздух возвращаются обратно в бак. Горючая смесь, которая преодолела участок между распылителем и иглой, накапливается в сливных трубках.
ТНВД дополняется насосом низкого давления. Он исполнен в виде поршневого механизма и находится на крышке регулятора. Кулачковый вал из насоса высокого давления приводит в действие насос НД. С торца размещена муфта автоматического типа, которая обеспечивает опережение впрыска ДТ. Её наличие обусловлено изменением частоты вращения коленчастого вала.
Регулировка ТНВД
Для регулировки топливного насоса высокого давления необходимо осуществить:
Преимущества обращения в автосервис САС№1:
- профессиональное обслуживание;
- ремонт ТНВД Bosch (Бош) и ЯЗДА, КамАЗ с двигателем 740 по низким ценам в Москве;
- автосервис оснащен специализированной техникой по ремонту ТНВД;
- гарантированный качественный ремонт вашего автомобиля.
Связаться с нами вы можете по телефону +7 (985) 905-83-18, а также записаться в автосервис.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а