Litekauto.ru

Авто Сервис
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности, ремонт и подключение

Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности, ремонт и подключение

Наряду с механическим приводом машин трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

гидрораспредилитель

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Предназначение и устройство гидравлической системы МТЗ

Как сказано выше, трактор МТЗ 80 имеет возможность установки дополнительного навесного оборудования, функционирование которого обеспечивается за счет гидравлической системы трактора. Она состоит из следующих основных узлов:

  • Гидробак;
  • Фильтр;
  • Шестеренный насос;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель МТЗ;
  • Предохранительный клапан фильтра;
  • Гидравлический увеличитель (ГСВ);
  • Силовой (позиционный) регулятор;
  • Гидроцилиндры;
  • Вал отбора мощности;
  • Рукава высокого давления;
  • Боковые и задние выводы;
  • Механизм для навесного оборудования;
  • Соединительная арматура.

Как видно, гидравлическая система содержит большое число различных узлов и элементов. В течение долгих лет интенсивной эксплуатации спецтехники, был выявлен и устранен ряд конструктивных недостатков, за счет этого общая надежность системы значительно повысилась.

Доработки гидросистемы трактора МТЗ 80, придавшие ей высокую производительность и надежность, позволяют в настоящее время использовать идущее в ногу со временем навесное и прицепное оборудование. Существенное влияние на это оказывает гидрораспределитель Р80. Надежность данного устройства настолько высока, что при правильной регулировке и периодическом техническом обслуживании, оно редко нуждается в ремонте.

Устройство гидроцилиндров одностороннего действия

Гидроцилиндры одностороннего действия способны развивать усилие лишь в одном направлении. Обратный ход таких цилиндров осуществляется под действием пружины, силы тяжести, или внешнего воздействия на шток.

Читайте так же:
Зил 130 регулировка ручного тормоза

Плунжерный гидроцилиндр

В гидроцилиндрах этого типа жидкость воздействует на плунжер, расположенный в рабочей камере. Обратный ход осуществляется за счет внешних сил или силы тяжести.

Плунжерный гидравлический цилиндр

Плунжер способен передавать только усилие сжатия, величину усилия можно вычислить используя зависимость:

Усилие развиваемое плунжерным гидроцилиндром

Скорость перемещения плунжера будет зависеть от диаметра плунжера и расхода рабочей жидкости.

Гидравлический цилиндр с пружинным возвратом

Гидроцилиндр с пружинным возвратом показан на рисунке.

Односторонний цилиндр с пружинным возвратом

При поступлении рабочей жидкости в поршневую полость осуществляется рабочий ход, пружина, расположенная в штоковой полости сжимается — шток выдвигается.

Обратный ход осуществляется за счет усилия пружины, поршневая полость при этом соединяется со сливом. Пружина может устанавливаться как в поршневой, так и в штоковой полости.

Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80

Гидрораспределитель Р-80

Устройство гидрораспределителя состоит из следующих частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя

Золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает золотники, переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через золотники, переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками, соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам относят:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).
Читайте так же:
Оптический стенд регулировки схождения развала колес

Устройство позволяет выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.

В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Прайс на услуги по ремонту

Наименование услугиСтоимость, рублей
Замена секции распределителяот 1200 рублей
Ремонт золотниковот 1200 рублей
Дефектовкаот 1500 рублей
Ремонт гидроклапановот 700 рублей
Выезд специалиста по Москве и МОот 2000 рублей
Восстановление сломанных изделийпо запросу
Стоимость ремонта по моделям

НоменклатураСтоимость, рублей
РП-70 890от 2000 рублей
Р-40, Р-80, Р-160-3/1-111, р160-3/1-222, рх-346от 2000 рублей
FG15C-16от 10 000 рублей
ЭО 2621, ЭО 2626, ЭО 3323, ЭО 2101, ЭО 2621, ЭО 2626, ЭО 3322по запросу
Читайте так же:
Мотороллер муравей регулировка карбюратора к65г муравей

Аппараты с гидравлическими свойствами, направляющие поток рабочей жидкости в нужном направлении – это гидрораспределители. Являются главными элементами гидравлики, основной функцией которых является регулировка рабочей жидкости в полостях.

Различают по следующим параметрам:

  1. По числу фиксированных положений;
  2. По типу управления и присоединения;
  3. По особенностям конструкции запорного элемента;
  4. По способу установки;
  5. По количеству позиций золотника.

Типы: дросселирующие и направляющие.

Разновидности: крановые, золотниковые, клапанные.

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  1. Осмотр уровня масла в баке, проверка на наличие течи жидкости через уплотнения и соединения при ежесменном ТО (10 моточасов).
  2. ТО-1 (через каждые 60 часов):
    • очистка ротора центробежного масляного фильтра;
    • проверка уровня масла в корпусе гидросистемы.
  3. ТО-2 (через 240 моточасов):
    • выполнение процедур ТО-1;
    • замена масла в ГУР.
  4. ТО-3 (через 960 часов):
    • процедуры ТО-1;
    • очистка и промывка сливных фильтров;
    • слив масла из кожуха гидроаккумулятора.
  5. ТО сезонное:
    • замена смазки в ГУР;
    • промывка фильтров.

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Уважаемые фермеры и трактористы, как часто гидравлика вашего МТЗ выходит из строя?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector