Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Углы установки колес переднего моста УАЗ-452, развал и схождение, продольный и поперечный углы наклона шкворня.
При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 необходимо следить за правильностью углов установки передних колес. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.
Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452.
Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес :
— Угол продольного наклона шкворня : 3° +- 0°30′.
— Угол развала колес : 1°30′ +- 0°15′.
— Угол поперечного наклона шкворня : 5°30′ +- 0°30′.
— Величина схождения колес :1,5-3,0 мм.
Указанные значения углов установки колес относятся к автомобилю с полной нагрузкой. При проверке углов установки колес автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Все углы — нерегулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопрягаемых деталей.
Угол продольного наклона шкворня.
Угол продольного наклона шкворня считается положительным, если верхний конец его наклонен назад от вертикали. При движении автомобиля этот угол обеспечивает устойчивость автомобилю, так как создает стабилизирующий момент, под действием которого колесо стремится занять положение для прямолинейного движения.
Угол продольного наклона шкворней может уменьшиться в следствии прогиба или скручивания кожухов полуосей от сильного удара, при поломке или значительной осадке рессор, износе резиновых подушек в кронштейнах рессор, износе шкворней и втулок шкворней. Изменение угла обнаруживается во время движения автомобиля по нарушению его управляемости.
Для восстановления угла продольного наклона шкворня до требуемой величины необходимо заменить детали, от которых зависит значение этого угла. Если замена деталей окажется недостаточной, то в отдельных случаях можно вложить между рессорами и подушками кожухов полуосей стальные клинья. Разность величин угла продольного наклона шкворней для правого и левого колес не должна быть больше 0°30′.
Угол развала колес.
Это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля. Он считается положительным, если верхняя часть колес обращена наружу по отношению к автомобилю, а отрицательным, если верхняя часть колес наклонена внутрь.
При положительном угле развала колес возникает горизонтальная слагающая реакция от вертикальной нагрузки на колесо, под действием которой ступица колеса постоянно прижимается к внутреннему роликоподшипнику, создавая тем самым устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес может нарушаться в следствии ослабления затяжки подшипников ступиц колес, износа шкворней и втулок шкворней, или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.
Угол развала колес проверяют приборами. Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником или отвесом, замеряют расстояние В от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 5-10 мм.
Угол поперечного наклона шкворня.
Верхний конец шкворня наклонен к оси автомобиля. Этим обеспечивает при повороте колес вокруг шкворня некоторое поднятие передней части автомобиля. Под действием силы тяжести передней части автомобиля колеса стремятся повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Таким образом, при повороте автомобиля колесо всегда стремится повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению и следовательно оказывает сопротивление любой силе, стремящейся вынести колесо из этого положения.
Для обеспечения устойчивого движения автомобиля поперечный угол наклона шкворня имеет большее значение, чем продольный угол наклона шкворня. В процессе эксплуатации автомобиля поперечный угол наклона может измениться при деформации кожухов и шаровых опор в следствии ударов. Для восстановления этого угла погнутые детали необходимо заменить.
Схождение передних колес.
Это разность расстояний между передними и задними внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости. Схождение колес необходимо для компенсации действия угла развала колес, стремящегося заставить колеса двигаться по расходящимся дугам и обеспечения качения колеса по дороге без скольжения.
При больших отклонениях величины схождения колес от рекомендуемой очень быстро и неравномерно изнашиваются протекторы шин. При увеличенной величине схождения происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев протектора, направленных внутрь автомобиля. При расхождении колес происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев направленных наружу автомобиля.
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц, затем, ослабив затяжку стопорных гаек, имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера добиваются необходимой величины угла схождения колес.
Схождение колес определяют разностью размеров А и Б между внутренними краями шин в горизонтальной плоскости приблизительно на уровне оси передних колес при помощи раздвижной линейки с делениями. При правильной величине схождения передних колес размер А должен быть больше размера Б на 1,5-3,0 мм. По окончании регулировки стопорные гайки регулировочного штуцера необходимо затянуть.
Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»
Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира.
Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников.
Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
ВИДЕО: УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.
Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров — 0,2 мм. Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки.
Не забудьте сделать регулировку развала и схождения. Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень.
В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта. Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками. Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ. Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от Замена опорного подшипника на ВАЗ своими руками. Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях.
В этой статье речь Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа. Многие неисправности ШРУСа связаны с повреждением одной важной детали, которая предохраняет Типы шкворней. Похожие материалы. Подвеска автомобиля. Что такое подвеска современного транспортного средства и ее предназначение? Хрустит ШРУС. Замена задних стоек. Прежде чем приступить Замена шкворней на УАЗ Патриот и их регулировка замене стоек, нужно разобраться, что же это такое и для Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса Крестовина карданного вала — замена своими руками.
Карданная передача — это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется Проставки для увеличения клиренса. Комплектация авто по ВИН коду бесплатно.
Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Затем открутить 4 гайки крепления рулевой сошки. Верхний шкворень расположен под сошкой. После снятия распорных втулок (имеют конусный вид), слегка стучим по тяге и снимаем ее.
Дальше необходимо демонтировать шапку шкворня, которая плотно запрессована в корпус. Для этого понадобится съемник, специальный или самодельный и болт с накрученной гайкой. Следует установить съемник и закрутить болт на “17” в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.
Разбитый пояс шкворня
Под чашкой шкворня находится шарик, который лежит на нижней части шкворня. Таким образом, верхняя чашка запрессована в тело ступицы, а нижняя часть шкворня под шариком запрессована в поворотный кулак. В результате вся конструкция ступицы взаимодействует с поворотным кулаком через шарик, на котором все движется. Часть шкворня под шариком демонтируется по такому же принципу — нужен длинный болт, гайка и съемник.
Очень часто причиной посторонних звуков и возникновения люфта является выход из второго шкворня, который находится в нижней части ступицы. Хруст во время езды появляется, когда разрушается пояс шкворня, удерживающий шарик.
Установка новых шкворней
Сборку производят в обратном порядке. Необходимо установить шкворень на свое место, предварительно смазав посадочное место для шарика. Для этого рекомендуется использовать минеральную смазку, рассчитанную на обработку высоконагруженных подшипников (Ravenol LKW FETT BLAU).
От руки шкворень не проваливается, а туго заходит в тело поворотного кулака. Укладываем шарик в посадочное место и устанавливаем сверху шапку шкворня, немного постучав сверху.
Перед установкой сошки на 4 болта, которые ее фиксируют, нужно одеть регулировочные шайбы. Они бывают разной толщины, и зачастую устанавливают 5 разных шайб снизу ступицы и от 5 до 8 шайб сверху.
Нижние шайбы затягиваются болтами и больше их регулировать не нужно. Монтируя сошку сверху, Вы сможете убрать пару лишних шайб, если будет люфт колеса.
Установка шкворней нового образца (подшипниковых) на Патриот выполняется по такому же принципу. Новые детали тоже необходимо смазывать многофункциональной смазкой.
Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео.
Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый ) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.
Схождение колес. А Особенности конструкции.
Для придания конструкции наибольшей прочности толщина подложки увеличена почти на 10 миллиметров. В итоге значительно выросла надежность, но уменьшился уровень шума. Первый тип в основном использовался на авто с бензиновыми мотором, вторые только на дизельные, выпускаемые с 2015 года.
При покупке также стоит учитывать, что ширина мостов для некоторых моделей отличается. Например, на Хантеры устанавливаются передние узлы с каталожным номером 31605-2300011. Они обеспечивают размер колеи 1445 миллиметров, передаточное число 4,111. На Патриоты и пикапы устанавливается модель 3162-2400010-10
Задний узел имеет каталожный номер 3162-2400010-10 с передаточным числом 4,111.
Основные проблемы и диагностика передней подвески
Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей подвески УАЗ:
- Буфера сжатия.
- Шаровых опоры рычага.
- Ступиц передних колес.
- Шаровых шкворней.
- Витых пружин передней подвески.
- Гидропневматических амортизаторов.
- Опор стоек амортизаторов.
- Стабилизатора устойчивости.
- Поперечной тяги.
- Продольных штанг.
Основные поломки и диагностика задней подвески автомобилей УАЗ
Детали задней подвески УАЗ, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:
- рессоры;
- стабилизаторы;
- амортизаторы;
- сайлентблоки;
- буфер сжатия;
- задняя балка;
- ступицы задних колес;
- зданий мост.
Сервисный центр ГАЗ, УАЗ, Шевроле (Chevrolet), Равон (Ravon), ФАВ (FAW), SsangYong в Орехово-Зуево
При работах используются оригинальные запасные части и материалы, рекомендованные производителем.
ТЕХЦЕНТР SsangYong — УАЗ проводит полный спектр СЛЕСАРНЫХ РАБОТ , в том числе:
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА
- система зажигания;
- система сигнализации;
- система климат-контроля / кондиционирования;
- система ABS, датчики ABS;
- электрооборудование автомобиля;
- регулировка фар.
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТО
- повреждения шарниров и шаровых опор;
- повреждения амортизаторов и их опор;
- повреждения ступичных подшипников и сайлент-блоков;
- течи и люфт редуктора, карданного вала, раздаточной коробки;
- неисправности системы гидроусилителя руля (в случае необходимости, у нас же можно выполнить ремонт рулевых реек).
- диагностика ходовой на подъемнике, визуальный осмотр;
- диагностика стояночной тормозной системы;
- диагностика тормозной системы;
- эффективность работы подвески.
РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
- проверка функционирования и целостности пружин, опорных чашек, амортизаторов
- проверка люфтов в рулевых наконечниках, в шаровых опорах, ШРУСах
- проверка работоспособности сайлентблоков, других узлов ходовой части авто
- диагностика подшипников, ступиц, при необходимости их снятие и промывка, замена смазки
- проверка и при необходимости замена дисков, тормозных колодок, шлангов, барабанов
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
- диагностика двигателя автомобиля;
- частичная или полная разборка и сборка;
- дефектовка узлов и агрегатов двигателя;
- подборка комплектующих.
РЕМОНТ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
√ Выхлопная система автомобиля играет важную роль в его эксплуатации, а также является заметной частью экстерьера автомобиля. В состав выхлопной системы входят: коллектор, приемная труба, катализатор, средний глушитель, гофры, резонатор и непосредственно сам глушитель или задний глушитель.
√ Выхлопная система выполняет следующие функции: снижение уровня шума, нейтрализация токсичных отработавших газов, создание необходимого сопротивления для потока выхлопных газов, вывод отработавших газов за корму автомобиля. Все это, несомненно, оказывает действие на эксплуатационные параметры вашего автомобиля. Вот почему так важно становится выполнить своевременный ремонт выхлопной системы и провести диагностику ее состояния.
√ О наличии неисправности в выхлопной трубе автовладельцу сигнализируют следующие неприятности: громкий «рев» автомобиля, снижение мощности двигателя – происходит ухудшение тяги и ускорения, нестабильная работа двигателя – сопровождается скачками оборотов на холостом ходу, попадание выхлопов в автомобильный салон, появление копоти на деталях. √ Все эти факторы говорят о том, что ремонт выхлопной системы нельзя откладывать, к тому же, чем дольше вы тянете с ремонтом выхлопной системы, тем в существенно большую сумму он вам обойдется в последующем. Самыми распространенными причинами поломок выхлопных систем являются коррозия и повреждения систем механическим путем. Глушители, катализаторы, резонаторы, промежуточные трубы, сварочные швы покрываются ржавчиной.
√ По большей части в этом повинны сильные перепады температур, попадание на части системы воды, реагентов и соли, а также оказывают влияние скопление конденсата внутри резонатора и глушителя и активная химическая среда системы.
В услуги нашего центра входит ремонт выхлопной системы любого уровня сложности и всех видов зарубежных машин. Ремонтируя выхлопную систему, мы используем современное сварочное оборудование с необходимым для данного вида работ режимом температуры, а также применяем запчасти и все необходимые материалы, прошедшие сертификацию. Перед проведением ремонтных работ ваш автомобиль пройдет диагностику состояния выхлопной системы.
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ АВТОМОБИЛЯ
√ Электрика автомобиля – это достаточно сложная система, поиск и устранение неисправностей в которой лучше всего доверить специалистам. Использование современного оборудования и профессиональный взгляд на характер неисправности позволят выявить недостатки электрической цепи и устранить их.
√ С выпуском новых автомобилей все более сложной становится система электрики в них. Современные методы диагностики позволяют обнаруживать проблемные участки с помощью специального системного сканера. Также весьма полезным бывает доскональное изучение схем электроцепей в оригинальных каталогах автопроизводителей. Такой подход практически исключает возможность ошибки. Чтобы быть полностью уверенным в своем автомобиле, рекомендуется проходить регулярный профилактически осмотр машины.
√ Ремонт электрических систем для каждой марки автомобиля имеет свои особенности: отличаются схемы, сроки эксплуатации и т.д. Наш технический центр производит ремонт электрики авто любых марок и моделей.
√ Какие именно неисправности в электрике могут подстеречь ваш автомобиль? Часто случаются проблемы в работе системы подачи топлива, системы контроля отработавших газов и рабочей смеси, системы зажигания. Бывает, необходима диагностика систем охлаждения двигателя, генераторов, стартеров, систем отопления и вентиляции. Что касается вспомогательного оборудования, то неполадки могут быть в работе контрольных приборов, люков, стеклоподъемников, подогрева сидений, внутрисалонного освещения. Наружное освещение и световая сигнализация также время от времени нуждается в ремонте. Кроме того, диагностики требуют и другие электронные системы автомобиля: подушки безопасности, круиз-контроль, центральный замок, подушки безопасности, управление автоматической коробки передач.
√ Отдельно стоит упомянуть и о ремонте охранного оборудования автомобиля. Проблемы с сигнализацией бывают разными, важно, правильно определить и локализовать проблему. Зачастую источников неисправности является сама электрика машины. Часто сигнализация выходит из строя из-за неаккуратного вмешательства в проводку, из-за неправильной установки концевика капота сигнализации и т.д.
Какой бы сложной не была ваша проблема, в нашем техническом центре вам всегда помогут в кратчайшие сроки устранить все неисправности.
РЕГУЛИРОВКА СХОД-РАЗВАЛА НА ТРЕХМЕРНОМ СТЕНДЕ HUNTER 3D
√ Правильная регулировка углов установки («сход-развал») колес автомобиля является одним из важных моментов в эксплуатации автомобиля. От точности этой регулировки зависит курсовая устойчивость автомобиля на дороге, а так же срок службы шин.
- появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.
- автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).
- автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
- плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
- после обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль бу.
- пробег между плановым проведением СР составляет примерно 15 т.км.
- повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.
- компьютерное оборудование и оригинальное программное обеспечение содержит огромную базу моделей автомобилей, что позволяет проводить регулировку подвески любого типа.
- оборудование стенда не требует калибровки — эффективность его применения всегда высока.
- при помощи диагностики двух осей одновременно программа позволяет выявлять и показывать скрытые недостатки в геометрии кузова.
- при проведении процедуры «сход-развал» мастер одновременно выполняет общую диагностику ходовой части. В случае выявления неисправностей, делающих процесс регулировки схода-развала бессмысленным, до клиента доводится их перечень, а также работ, необходимых для их устранения.
ТЕХЦЕНТР SsangYong — UAZ Орехово-Зуево проводит сход-развал на профессиональном оборудовании компании HUNTER, применение которого рекомендовано ведущими автопроизводителями из-за более совершенных характеристик установочных датчиков «схода – развала», которые использует фирмы HUNTER в производстве своего оборудования. В процессе регулировки 3D-датчики считывают информацию с мишеней, размещаемых на колесах. Все это гарантирует, что регулировка сход-развала будет выполнена правильно согласно всем требованиям и рекомендациям производителя вашей марки автомобиля.
— высоту установки
— схождение
— угол развала
— поперечный угол наклона шкворня и дополнительный угол
— обратное схождение в повороте
— долевой наклон шкворня
— наибольший угол поворота
— отклонение осей и ось симметрии
— задние регулируемые колеса
— отменную курсовую устойчивость
— легкую управляемость
— лучшую маневренность
— меньшую склонность к заносам и опрокидыванию
— максимальный ресурс шин по их износу.
ШИНОМОНТАЖ И БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
Мы выполняем как сезонную смену колес, так и текущее обслуживание и ремонт резины.
- правильно сделанная балансировка колес увеличивает ходимость шин на 30 и более процентов;
- давление в шинах, отличающееся от рекомендованного всего на 0,5 атм, увеличивает износ шин на 20 процентов;
- неправильно смонтированные шины с направленным рисунком протектора гораздо опаснее, чем самые изношенные шины;
- каждый «невылеченный» вовремя мелкий прокол шины приводит к тому, что риск разрушения шины увеличивается на 20%.
- снятие и установка колес;
- монтаж и демонтаж покрышек на диски;
- балансировка.
Так же Вы можете самостоятельно снять и установить колеса, а мы выполним для Вас балансировку.
√ При шиномонтаже одной из наиболее ответственных процедур считается балансировка колес. От правильности ее проведения зависит не только комфорт езды. Шиномонтаж здесь напрямую влияет на безопасность движения. Машина при езде на разбалансированных колесах плохо реагирует на управляющие воздействия и может оказаться попросту непредсказуемой, особенно на скользкой трассе.
Прейскурант цен на шиномонтаж выглядит гораздо гуманнее, чем стоимость нового колеса. Наш центр, оборудованный современными станками, предлагает специальные, очень привлекательные цены на услуги шиномонтажа. Высокоточное, профессиональное оборудование дает возможность работать нашим специалистам с колесами диаметром до 23 дюймов.
Оперативный ремонт, отличный результат и скромный прайс на шиномонтаж являются теми преимуществами, которые уже оценили многие клиенты нашего автоцентра.
Цены на шиномонтаж Вы можете узнать непосредственно у менеджеров техцентра.
АВТОМОЙКА
√ В нашем ТЕХЦЕНТРе используется современная мойка автомобилей, при которой предпочтение отдается бесконтактному способу мытья. Ведь при этом удается избежать соприкосновения моющих механических элементов с поверхностью автомобиля, при этом максимально сохраняется первозданность заводского покрытия. Чем же удаляется грязь с кузова машины?
√ Все загрязнения легко смываются точно направленной струей воды, в помощь которой идут обязательно современные моющие средства. Причем дозированная химия безопасна для автомобиля и очень эффективна в борьбе с грязью. Широкие возможности автомойки высокого давления позволяют идеально отмыть Ваш автомобиль, потому что водяная струя проникает во все труднодоступные места, тщательно очищая их от всего лишнего.