Litekauto.ru

Авто Сервис
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газобаллонное оборудование автомобиля

Газобаллонное оборудование автомобиля

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

2 поколение

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

3 поколение

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

4 поколение

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Такая система популярна на рынке из-за дешевизны и быстрой установки. Она может взаимодействовать со штатным блоком управления мотором через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулировки становиться выше. На двигатели с непосредственным впрыском топлива устанавливают систему ГБО 4+, которая завязана на работу с блоком управления двигателем. Это обусловлено конструкцией двигателя, когда в камеру сгорания поддается бензин для её охлаждения.

5 поколение

Главное отличие — газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива и повышает экономичность. Данная система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает пуск мотора на газе даже зимой. При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из отличий является, устанавливаемый насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.

6 поколение

Первичная настройка

Настраиваем ГБО после установки, чтобы автомобиль не глох, сохранил показатели мощности и расхода топлива. Проверяем правильность работы перед тем, как вернуть переоборудованное средство передвижения владельцу.

Выход системы из строя

  • Расход газа вырос более чем на 10–15%. В среднем пропан-бутан расходуется на 10–15% больше, чем бензин, а метан — на 10% меньше. Если показатели увеличились, отрегулируем систему.
  • Мощность двигателя снизилась на 10%. Если раньше машина разгонялась до 100 км/ч за 13 с, а сейчас ей нужно 15–16 с, причина может быть в неправильной работе ГБО. Настроим так, чтобы установка потребляла топливо в рекомендованном количестве.
  • Мотор глохнет. Если машина глохнет на холостых оборотах, заводится только на бензине или не заводится, настроим оборудование.

Плановое регулирование

Автомобиль прошел 10 000 км. Для переоборудованных транспортных средств плановая настройка нужна при проведении планового ТО.

Форсунки

От маслянистого конденсата страдают и газовые форсунки. В наибольшей степени – старого типа (лепестковые). Из­-за маслянистых отложений, которые больше напоминают смолу, клапаны­-лепестки, подпружиненные металлической мембраной, буквально прилипают к электромагниту. Газ в этом случае свободно поступает во впускной коллектор, т.е. без дозирования. В результате – перерасход газа, подгорание клапанов и их седел, выход форсунок из строя.

Читайте так же:
Регулировка дизеля на равномерность распределения мощности по цилиндрам

.Современные форсунки со штыревым электромагнитным клапаном не столь чувствительны к грязному газу. Но в случае, когда наступают морозы, эти маслянистые отложения не кристаллизуются, а напоминают скорее липкую смолу. Такой клей блокирует перемещение клапана форсунки. Вследствие этого после прогрева двигателя на бензине при переключении на газ мотор глохнет либо троит, если хотя бы две форсунки заработали.

Форсунки типа Keihen­, Hana­, Barracuda, конструктивно схожие с бензиновыми, чистятся по аналогии с последними

В обоих случаях форсунки, естественно, подлежат мойке/чистке. Лепестковые являются разборными, поэтому чистятся легко. Форсунки типа Keihen­, Hana­, Barracuda, конструктивно схожие с бензиновыми, чистятся по аналогии с последними – моющим раствором в ванной с ультразвуком или путем продувки этим же раствором из аэрозольного баллончика.

Кстати говоря, форсунки Barracuda бывают двух видов: не разборные и разборные. Последние значительно проще помыть, поэтому их часто рекомендуют для регионов, где случаются проблемы с качеством газа.

Для регионов, где продают сжиженный газ плохого качества, лучше форсунки Barracuda, которые поддаются разборке (для чистки).

Современное газобаллонное оборудование

На данный момент лучший контроль расхода и использование газа обеспечивает газобаллонное оборудование 4-го поколения. Многие из модификаций оснащены блоком управления, газовыми форсунками, редуктором, а также полностью обеспечены качественным расходным материалом, таким как шланги и трубки. Существует огромное количество специализированных баллонов для установки в автомобилях. Для каждого автомобиля баллон подбирается индивидуально. Часто берётся тороидальный вариант для установки вместо запасного колеса.

Современная ГБО – это самая стабильная и качественная система из имеющихся. Компьютерный блок управления осуществляет контроль и впрыск газа в рабочую область. Редуктор сбрасывает давление и нагревает газ, который расширяется и поступает в камеру сгорания двигателя. Эти действия автоматизированы и не требуют вмешательства человека, так же как переключение видов топлива, когда баллон уже пуст или при запуске двигателя. Блок управления контролирует температуру редуктора и подключает газ, когда она достигает рабочей нормы.

Как ведет себя газовое оборудование зимой

Расход газа зимой больше примерно на 20%.

Существует два типа пропан-бутановых смесей: «зимняя» и «летняя», отличающиеся долей содержания пропана. В зимнем топливе этот процент доходит до 75%.

При систематическом использовании авто в холодных условиях задумайтесь о замене форсунок на полимерные, так как осаживание конденсата на них происходит медленнее.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на кусторезе штиль

Правила безопасной эксплуатации запрещают заправлять баллон более, чем на 80%, так как при попадании в тёплое помещение газ станет расширяться и это приведёт к печальным последствиям. Это правило особенно актуально зимой.

Уровень тосола важен. Иначе Вы рискуете оказаться с замёрзшим редуктором-испарителем.

В двигатель должен поступать парообразный газ. Не допускайте работы непрогретого двигателя. Сжиженный газ повреждает клапана форсунок, впоследствии зальёте свечи.

Регулярно сливайте конденсат с редуктора. Зимой это нужно делать каждую тысячу километров.

Преимущества ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль для многих владельцев является рациональным и экономичным решением, особенно, если это совершающий длительные поездки коммерческий транспорт. Мы устанавливаем газовое оборудование на любые марки автомобилей, в том числе на Porsche, Audi, BMW, и другие иномарки, имеем большой опыт в установке газового оборудования на Газель. Существуют разные мифы, связанные с ГБО на разных авто, но все они не имеют основания, когда вы обращаетесь к профессионалам.

    Самое распространенное мнение — что газовый баллон при аварии может взорваться — не более, чем миф

Толщина стенок газового баллона больше и металл прочнее, чем у бензобака. Сам баллон оснащен специальным клапаном, который в случае чего перекроет утечку. Вероятность повреждения ГБ в случае аварии крайне мала. При своевременном обслуживании оборудования и внимательном отношении авто на газу даже безопаснее, чем на бензине.

Если установка газа на автомобиль производилась толковыми специалистами, то ремонта не надобится в течение долгих лет. В стандартном обслуживании машина на газе нуждается так же, как и на любом другом топливе. Кроме того, поломки чаще всего случаются по вине именно некачественного горючего.

Разница между работой на газе и бензине действительно есть, но опытным путем выявлено, но она невелика. На мощность в большей степени влияет грамотная настройка.

А вот с некоторыми преимуществами, которые получает автовладелец, если поставить газовое оборудование, никто спорить не станет.

  • Октановое число газа более 100, поэтому он не склонен к самовозгоранию, что исключает детонацию;
  • Это более экологичное топливо;
  • Газ способствует продлению срока службы двигателя, свечей зажигания и моторного масла

Газ для авто. Каким он бывает

Практически все современные двигатели внутреннего сгорания могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.

Первый из них — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под относительно низким давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на рендж ровер

Газовая АЗС

Вторым широко применяемым газом является – метан. Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов). Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен. Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.). Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.

ГБО

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, надо сравнить основные плюсы и минусы обеих систем.

Пропан-бутан

Плюсы

Стоимость на 40-55% дешевле бензина

По объему вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина

Баллоны могут устанавливаться в нишу для хранения запасного колеса

Пропан-бутановые смеси продаются практически на всех АЗС

Невысокая стоимость установки

Отсутствие потери мощности

Минусы

Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина

Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.

Метан

Плюсы

С учетом возможности добывать био-газ, самое экономически выгодное альтернативное топливо.

До 3-х раз дешевле бензина

Расход ниже, чем у бензина

Минусы

Ограниченное количество заправок

Потеря мощности порядка 10%

Тяжелые и менее емкие баллоны для хранения

Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.

Итоги:


Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.

Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.

BMWc ГБО

Немного о стереотипах:

Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель. Миф о вреде, наносимом двигателю, имеет свою историю. Зародилась она еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.

Читайте так же:
Двигатель дойц как отрегулировать клапана

Советские времена остались в прошлом, а мифы живут до сих пор. Они бережно сохраняются старшим поколением и доносятся в виде несуществующих примеров.

ГБО

Как газ влияет на работу двигателя?

На примере Голландии, где 86% автомобилей работают на газу, можно констатировать, что двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине. Об этом гласит статистика местного автомотоклуба.

Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче.

Газовые балоны

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно

Действительно на древних установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. Но на современных системах 4-5 поколений установлены специальные датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. Гарантия на безопасность практически 100-процентная, при условии правильной установки и монтажа всех систем. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана моментально отключают питание системы. Тут стоить заметить, что таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

ГБО 4-го поколения работает по тому же принципу, что и бензиновая система с распределенным впрыском топлива. Топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор на лодке

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

ГБО

И вот здесь мы подходим к вопросу – что будет, если настроить ГБО неправильно?

Если система неправильно настроена, свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной. А мы уже отмечали, что газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается. В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание. Именно такая поломка чаще всего встречается на моторах переоборудованных на ГБО.

В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

АвтоПортал советует периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация. Не исключена и вероятность прогорания клапанов.

Вывод: большинство поломок двигателей происходят не по причине их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой системы и блока управления.

Регулировка оборудования

Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.

Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

  • количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
  • по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
  • при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
  • проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
  • контролируется наличие газа в баллоне;
  • необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.

При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector