Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП С ДЕЛИТЕЛЕМ НА КАМАЗЕ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КПП С ДЕЛИТЕЛЕМ НА КАМАЗЕ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Коробка переключения передач, установленная на автомобиль КамАЗ, является достаточно сложным устройством. Данный механизм обеспечивает удобство управления грузовиком. Однако водитель, даже при наличии теоретических знаний об устройстве и эксплуатации КПП КамАЗ с делителем, на практике может поначалу столкнуться с серьезными проблемами при попытках использования коробки передач для переключения скоростей автомобиля.

КПП С ДЕЛИТЕЛЕМ НА КАМАЗЕ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Как устроена КПП

Коробка передач модели 152 КАМАЗ обладает 5 отличительными нюансами от 15-ой:

  1. В ДП произведено упрочнение шлицов, каретки и зубчатых колес первичного вала. Усилению была подвергнута муфта синхронизатора. Продольный размер зубцов шестерней стала больше.
  2. Шестеренки соединены с промежуточным валом бесшпоночным способом.
  3. Механическая связь между вторичным валом и деталью «каретка синхронизатора» 4-ой, 5-ой передач больше не предполагает необходимость замкового устройства.
  4. Во избежание неконтролируемого выключения 4-ой и 5-ой передач размеры зубцов шестерней и муфт стали больше.
  5. Диаметр венца зубчатого колеса 4-ой сделан больше.

Шестеренка в конструкции промежуточного вала и сам этот элемент 152-ой нельзя заменить на подобный от 15-ой модели. Особое внимание нужно обратить на маркировку запчастей для грузовика, номера которых идут от 152-го и больше.

Также практически полной идентичностью (за исключением ряда запчастей) обладают трансмиссии с серийными номерами 142 и 152-1700050. Отличия перечислены далее:

  • Разнится исполнение крышки заднего шарикоподшипника, также заметны отличия в реализации первичного вала;
  • Кольцо в системе подачи трансмиссионного масла (маслонагнетательное) на шлицах отсутствует. Вместо этого узла в 152-ой коробке установлена муфта синхронизатора.
  • В конструкции 142-ой серии присутствует передняя крышка ПржВ (промежуточного вала). В 152-ом варианте она заменена на распорную втулку, предназначенную для удержания осевого сдвига шарикоподшипника, расположенного спереди, в заданных границах. Распорная втулка также выполняет функцию маслоотражательной шайбы.
  • Контакт полостей для трансмиссионного масла делителя и КП реализован при помощи дырок, проделанных в стенке 1-го узла и в переднем торце КП.

Первичный вал (ПрвВ) нуждается в постоянной регулировке осевого хода. С этой целью в 152-ой имеются прокладки из прочной стали с толщинами 0.20 либо 0.30 мм.

Читайте так же:
Регулировать клапан ваз 21053

Принцип работы пневматической системы делителя

Принцип работы пневматической системы переключения передач заключается в следующем. Воздух под давлением 6.2- 7.5 кгс/см2 подаётся из пневматического привода тормозной системы в редукционный клапан, на выходе которого поддерживается постоянное давление воздуха величиной 3.9- 4.5 кгс/см 2.

Далее давление воздуха подаётся на кран управления делителем и клапан включения делителя. Кран управления делителем, переключатель которого расположен на рычаге переключения передач в кабине водителя, направляет давление воздуха в ту или другую полость воздухораспределителя.

Поршни находящиеся в этих полостях перемещают золотник в одну из двух крайних положений, в результате чего давление воздуха поступающее от клапана включения делителя, расположенного на корпусе делителя. Подаётся в ту или иную полость пневматического цилиндра, в результате чего происходит его перемещение.

Шток поршня входит в зацепление с рычагом переключения передачи.Который закреплен на валу с вилкой. Вилка перемещает синхронизатор.

Регулировка делителя Камаз

Технологический процесс

Мойка и диагностика

Разборка и дефектовка

Сборка

Испытание

Ремонт КПП КамАЗ неизменно начинается с полной диагностики. В рамках серии тестов мастер определяет текущее состояние узла, а также фиксирует результаты для сравнения с результатами послеремонтных испытаний автомобиля. Далее, трансмиссия демонтируется и разбирается, проводится ручная дефектовка, промывка, обратная сборка и полная замена масла. После подгонки работу коробки проверяют в условиях, аналогичных эксплуатационным, чтобы убедиться в ее исправности.

В мастерской «Автотрансмиссия» есть всё необходимое оборудование, которое нужно для диагностики, обслуживания, текущего и капитального ремонта трансмиссий тягачей, самосвалов и бортовых машин КамАЗ, включая модели, снятые с производства. Обслуживаться у нас выгоднее, чем оборудовать аналогичный ремонтный бокс. К тому же, мы предлагаем гибкие условия для постоянных клиентов: рассрочку, отсрочку платежа, скидки.

КПП – наиболее важный агрегат в автомобиле, при помощи которого производится смена крутящегося момента мотора и передачи его на главный мост. Коробка переключения скоростей на КАМАЗе дает возможность координировать характеристики по тяге и скорости машины, а также эксплуатировать мотор с максимальной эффективностью.

Привод КПП, который установлен на КАМАЗе, практически не отличается от устройств КПП различных других грузовиков, однако определенные особенности все же имеются.

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня грм калина 8 клапанов

КПП требует регулярного обслуживания, (в ходе которого производится корректирование привода перехода скоростей, регулировка движения рычага, расстояния в клапане ввода делителя и многое другое).

Помимо регулировки самого устройства переключения скоростей, необходимо также следить за маслом в нем и своевременно его менять. Контролировать уровень масла в коробке переключения передач необходимо постоянно, а заменять его необходимо, как минимум, один раз в год. Важно учитывать, что пробег перед очередной сменой масла не должен превышать 90 тысяч километров. В коробках КАМАЗов, которые функционируют на стройплощадках (где существуют повышенные нагрузки), требуется чаще менять масло, через 45 тысяч пройденных километров. На работу КПП в КАМАЗе влияет несколько факторов, поэтому, для обеспечения длительного эксплуатационного ресурса, необходимо регулярно проводить диагностику автомобиля и следить за работой КПП. Если вы слышите в работе коробки передач посторонний шум, то это говорит о том, что требуется отогнать грузовой автомобиль на СТО для тщательного обследования.

Выбор трансмиссионного масла

Осуществление своевременной замены масла в коробке передач положительно отразится на функционировании транспортного средства. Для КПП 154 подходит использование следующего типа горючего – ТСп-15К. Его отличительная особенность – это снижение износа соприкасающихся деталей. Данное вещество имеет оптимальный вязкостный коэффициент, температуру замерзания. Им можно заправлять не только грузовики КамАЗ, но и трактора. Периодичность замены находится в прямой связи с условиями эксплуатации машины.

Таким образом, КамАЗ – это грузовой транспорт, комплектующийся надежными рабочими механизмами, которые рассчитаны на продолжительный функциональный срок. Машина может оснащаться трехходовой коробкой передач модели 154, схема которой отображает общую взаимосвязь ее составляющих элементов. Они обеспечивают отличную работоспособность автотранспорта.

Уровень масла в коробке Камаз

Звонки в офис бесплатные 8 звоните с 9 до Контакты Новое на сайте Карта сайта Телефон: Регистрация Войти Корзина Помощь. Контакты Вакансии. Виды оплаты Цены и скидки Реквизиты Отсрочка Ваш бонус.

Обсуждаем КПП КАМАЗ

Виды Цены. Москва и МО В регионы. Договор Уставные Полезные.

Проверка уровня масла в коробке передач

Новости Статьи. Звоните c до Звонок по РФ бесплатный. Выбор запчастей Личный кабинет Статьи Моя корзина 0. Эти запчасти в продаже:. Скачать прайс-листы Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться. Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму. Торговые марки.

Читайте так же:
Регулировка шток рцс уаз

Обсуждаем КПП КАМАЗ

Розница — Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках. Деталь будет добавлена в заказ без указания цены. Наши менеджеры уточнят для Вас возможность и стоимость поставки по таким позициям. Указано количество на базовую модель. Количество на модификации смотрите в «Дополнительной информации» по детали.

Ремонт коробок передач КАМАЗ

Оказываем полный спектр услуг по ремонту КамАЗов, в том числе и ремонту коробки передач. Своим клиентам и партнерам мы предлагаем сотрудничество, основанное на многолетнем опыте и конкретной практики ремонтных работ.

Коробка передач является многофункциональной системой и состоит из большого количества элементов.

Ремонт коробки передач является технически сложной и ответственной работой. Технология ремонтного процесса требует полного разбора коробки передач и тщательного осмотра всех элементов с составлением перечня деталей, нуждающихся в замене.

  • при переключении передачи, слышен скрежет или происходит удар
  • самопроизвольное переключение передач во время движения
  • передачи не выключаются
  • слышен странный или повышенный гул при работе
  • подтекает масло

Ремонт КПП КАМАЗ

КПП грузовика КАМАЗ, как и других автомобилей, находится в тесной связи с силовым агрегатом. Эта «сладкая парочка» задаёт тон скорости и стабильности передвижения транспортного средства.

Неполадки работы трансмиссии – это серьёзная проблема, требующая оперативного вмешательства специалистов.

Ремонт коробки передач КамАЗ процесс многогранный и трудоёмкий. От качества «технического лечения» зависит стабильность работы узла в дальнейшем.

Неисправности коробок передач КАМАЗ

  1. Произвольное выключение передач в делителе, возможно, происходит из-за нарушения регулировки хода рычага самого делителя. Следует провести регулировку для устранения проблемы
  2. В делителе невозможно включить передачу. По всей видимости, в клапане делителя произошли сбои: нарушена регулировка зазора
  3. Во время движения передачи самопроизвольно выключаются. Неприятности могут указывать на сбои работы замка шлицев вторичного вала. Его и синхронизатор необходимо заменить
  4. Если подшипники шестерен вторичного вала пришли в негодность передачи могут вообще не включаться. Для восстановления работы трансмиссии КамАЗа требуется замена вышедших из строя деталей
  5. Обнаружив утечку масла из КПП можно с большой долей вероятности утверждать: отработал свой срок манжет или потеряна эластичность элемента, который требует срочной замены
  6. Высокое давление в узле требует оперативной промывки предохранительного клапана
  7. Часто водители сталкиваются с проблемой уплотнительных поверхностей, которые со временем изнашиваются. Необходимо контролировать их состояние. При необходимости подтягивать детали крепления или заменить прокладки
Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода ваз 21093

Ещё одна проблема – это шум работы узла. Чаще всего это вызвано выходом из строя зубьев шестерен. Или разрушением подшипников. В данном случае нет других вариантов кроме вышедших из строя деталей.

Понятно, что это не полный перечень проблем коробки переключения скоростей грузовика. ремонт кпп

Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КАМАЗ

Комплектующие трансмиссии – это:
1. Главная передача.
2. Дифференциал.
3. Полуось.
4. Раздатка (раздаточная коробка).
5. Сама КПП
6. Механизм сцепления.

Основный элемент трансмиссии – это КПП.

Существует несколько разновидностей коробки установленной на грузовике. Наиболее распространённые 24 и 15 модели. В них часть элементов стоят отдельно своеобразными блоками. Речь идёт о шестернях задней передачи и механизма переключения.

Оба элемента расположены вверху коробки. Большая часть элементов находится в общем картере. Они представляют собой единый блок.

Наша фирма долгие годы ремонтирует КПП автомобилей Камаз, также редукторы. Специалисты компании обладают огромным опытом диагностики и ремонта редукторов и КПП. За плечами наших мастеров имеются спецкурсы повышения квалификации по ТО и восстановлению коробки переключения передач. Мы принимаем КПП КамАЗ на ремонт из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Краснодара, Красноярска, Казани, Воронежа, Уфы, Омска тесно сотрудничаем с грузовыми СТО Челябинска, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода

Сервисный центр укомплектован современным оборудованием, квалифицированные специалисты используют качественные комплектующие для ремонта КПП всякой сложности. Автомеханики обладают особыми навыками и знаниями для восстановления узлов грузового транспорта. Ремонт КПП ZF для а/м КамАЗ в сервисном центре компании осуществляется на высшем уровне и удовлетворяет самых щепетильных клиентов. Компания специализируется на ремонте грузовых КПП. Не забывайте, что восстановление КПП подразумевает использование оригинальных комплектующих Камаз.

На комплектующие, приобретенные в нашем сервисном центре и выполненные ремонтные работы предоставляется 100% гарантия. На капремонт КПП Камаз предоставляется гарантия, при этом должны соблюдаться все эксплуатационных характеристики. На капремонт редуктора, как и КПП — гарантия 3 месяца, условия аналогичные, что и для ДВС.

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения n46

В каких случаях необходим ремонт КПП Камаз:

Смена передач сопровождается скрежетом или ударом. Меняются мембрана редукционного клапана или синхронизатор, или регулируется редукционный клапан.

При движении передачи переключаются самопроизвольно. Необходима регулировка привода управления, также замена замка ведомого вала в случае выхода из строя, необходимо подтянуть фиксаторы.

Не выключается передача. Вышли из строя подшипники ведомого вала или компоненты привода управления. Требуется заменить изношенные комплектующие и отрегулировать привод.

При работе коробки доносится странный гул повышенного звучания. Износились зубцы шестеренок или подшипников. Необходимо заменить вышедшие из строя комплектующие.

Утекает масло. В картере образовалось избыточное давление или вышли из строя сальники. Необходимо заменить сальники или заменить, промыть сапун, подтянуть все фиксаторы.

Если Вы наблюдаете все эти признаки, то пора звонить нам по телефону 8(8552)31-31-67. ремонт кпп

Разборка и сборка коробок передач КАМАЗ

Ремонт КПП КамАЗ – это процесс последовательных действий, связанный с демонтажом отдельных деталей трансмиссии. В процедуру входит съём делителя или картера сцепления от корпуса узла, а также:

1. Разбор основной КПП.

2. Откручивание гайки соединяющей фланец карданного вала и демонтаж конструкции.

3. Демонтаж стопорного кольца подшипника.

А также, установка захвата. Правильность сборки КПП осуществляется путём проверки правильного вращения валов и включением передач. Далее правильность сборки КПП и её испытание выполняется только на специальном стенде.

Испытание коробок передач КАМАЗ

Испытание собранной и проверенной КПП авто КАМАЗ выполняется на специальном проверочном стенде двумя методами:
·под нагрузкой;
·без нагрузки.

Цель: проверка правильной сборки механизмов и отдельных узлов трансмиссии. Работы выполняются мастерами, специализирующимися в этой области.

Капитальный ремонт КПП КАМАЗ Цена?

Цена ремонта КПП КамАЗ зависит от сложности возникшей проблемы, срочности выполнения заказа. На стоимость откладывает свой отпечаток использование оригинальных запасных частей или деталей смежников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector