Панель приборов Шкода Рапид: описание обозначений
Далее приведены символы, встречающиеся на щитке авто 2014 и последующих годов.
Внешний вид | Расшифровка |
| Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Здесь чаще всего следует |
| Антипробуксовочная система отключена или работает неправильно. |
| Нужно обратить внимание на приборку. |
| Есть проблемы с тормозами, следует долить жидкость в бачок расширителя и проверить магистрали. |
| Лампочка говорит о поднятии ручника. Если горит постоянно, возможно накрылся датчик. |
| Антифриз перегрет, нужно остановиться и дать двигателю остыть. |
| Стандартный индикатор, указывающий на падение уровня масла в картере двигателя. |
| Стандартные проблемы в зарядке аккумуляторной батареи. Здесь нужно проверить генератор и его аппаратуру управления. |
| Лампочка указывает на открытую дверь. Если все закрыто – нужно проверить нажимные датчики. |
| Жидкость в бачке омывателя закончилась. |
| Ремень безопасности водителя не пристегнут. |
| Отключены подушки безопасности. Нужно проверить проводку пиропатрона и модуль управления. |
| В АКПП есть проблемы. Нужно обратиться на СТО. |
| Перегрето масло в коробке передач. |
| Система ЭУР повреждена или работает некорректно. |
| Тормозные колодки изношены. Следует их заменить. |
| Прокол в покрышках, нужно остановиться и выровнять давление. |
| Рычаг селектора заблокирован. Нужно нажать на педаль тормоза. |
| Габаритные огни работают нормально. |
| Дальний свет фар включен и работает в нормальном режиме. |
| Индикатор ДХО. Если горит зеленым – система функционирует в штатном режиме. |
| Включены противотуманные огни. |
| В двигателе имеются неисправности, нужно немедленно обратиться на СТО. |
| Перегрев катализатора. |
| Включилась система стабилизации машины. |
| Указанная выше система отключена. |
| Круиз контроль включен и работает нормально. |
| Система применяется только на дизелях и указывает на включение предпускового подогрева. |
| В сажевом фильтре имеется неисправность. Возможно вставка забилась или повреждена. |
Важно! В зависимости от версии и года авто, цвета индикаторов могут незначительно отличаться. Их значение не меняется.
Загорелся восклицательный знак на приборке Skoda Rapid
Говорит о необходимости обратить внимание на панель. Обычно лампочка загорается одновременно с другими индикаторами.
Значок ТС на приборке Рапид
На щитке машины может загореться желтый индикатор с маркировкой ТС, вписанной в профиль покрышки. Лампочка указывает на отключение или поломку в модуле анти пробуксовочной системы. Двигаться с подобной поломкой можно, важно соблюдать осторожность – контроль тяги не регулируется.
Trip на щитке Рапид — что это
Указатель говорит о выведении на экран суточного пробега машины. это стандартная опция и не является поломкой. Также на ее месте можно установить надпись ODO, говорящую об общем пробеге.
Регулировка подсветки приборной панели шкода рапид
Настройка уже существующих и добавление новых функций автомобиля.
Медиа
- Тест указателей приборной панели в стиле V/RS;
- Активация инженерного меню на медиасистеме Balero, Swing;
- Установка микрафона и активация функции громкой связи на медиасистеме Amundsen;
- Установка модулей Bluetooth, AUX, камеры заднего вида и последующая адаптация модулей с системой;
Комфорт
- Прошивка рулевого управления и изменение параметров рулевой рейки.;
Подразумивает возможность изменения параметров рулевого управления на комфортный или спортивный режимы.
Безопасность
- Активация системы стабилизации управления при разгоне «TSC»;
- Активация включения аварийной сигнализации при применении экстренного торможения со скорости более 60км/ч в условии сработоавшей АБС/ABS 4-5 сек;
- Отключение/настройка параметров работы омывателей фар;
- Отключение дневных ходовых огней при выборе селектором режима «0»;
- Временное отключение дневных ходовых огней со стороны включенного сигнала поворота;
- При условии наличия дисплея БК МФА+ активация возможности отключения дневных ходовых огней через меню бортового компьютера;
- Изменение количества морганий поворотника при однократном легком нажатии;
- Активация функции «Corner» подсветки противотуманными фарами направления поворота;
- Активация режима мерцания противотуманных фар;
В режиме одновременно включеных ближнем свете и противотуманных фарах при вклчении дальнего света фар будут выключаться протвотуманные фары.
При положении селектора выбора режима света фар в режиме «0» всегда горят дневные ходовые огни и задние габаритные огни.
При положении селектора выбора режима света фар в режиме «0» всегда горят дневные ходовые огни и ближний свет фар.
Дисплей бортового компьютера
Это центральный с множеством полезных функций дисплей MDF. На нём высвечивается информация о ходе выполнения всевозможных функций, которые выполняет БК (бортовой компьютер).
К примеру, водитель видит текущее время. Бортовой компьютер даёт полезные рекомендации, на какой передаче в данный момент лучше всего продолжить движение. Полезной будет суточная и общая информация одометра. Водитель всегда будет знать, остаток топлива в баке, и на какое расстояние его хватит, что позволяет рассчитать время очередной заправки Skoda Rapid.
Комплектации Шкоды Рапид
В «Автомобильном доме на Базовом» в Екатеринбурге можно купить Шкоду Рапид в 3 комплектациях:
- Active. Базовая конфигурация включает: 6 подушек безопасности, систему автоматической помощи при парковке с камерой заднего вида, светодиодные противотуманные фары, галогеновую головную оптику, хромированную радиаторную решетку.
- Ambition. Кузов авто в данной комплектации имеет увеличенные колесные диски, множество декоративных хромированных накладок. Дополнительно добавлены круиз-контроль, обновленный бортовой компьютер.
- Style. Премиальная версия отличается кожаной обивкой салона, стильной подсветкой панели приборов, адаптивными противотуманными фарами, расширенной системой мультимедийного оборудования.
Для покупки доступны шесть пакетов дополнительных опций.
Приобрести Skoda Rapid по цене от 510 тыс. руб. приглашает официальный дилер бренда — «Автомобильный дом на Базовом» в Екатеринбурге. Звоните по номеру 8 (343) 302-43-28.
Почему в чешском автомобиле стоят немецкие лампочки
С другой же стороны, эти лампочки и стоят соответственно. В смысле, дорого. Так, например, замена лампочки подсветки номера Шкода Рапид обойдется хозяину машины в такую же сумму, как и замена аналогичной лампочки на каком-нибудь Ауди А6. Ну, может, с хозяина Ауди в некоторых автосервисах попросят и побольше – хотя бы из уважения к легендарной немецкой марке. Но и Шкода, кстати, марка не менее легендарная, хоть и не немецкая. Сегодня уже немногие помнят, что именно Шкода стала первым европейским автомобилем конвейерной сборки. Один из основателей этой компании, заявившей о себе почти полтора века назад, в 1895 году, талантливый механик-самоучка Вацлав Лаурин был, как и его коллега по ту сторону Атлантики, увлечен идеей создание недорогого качественного народного автомобиля, который мог бы позволить себе приобрести каждый чех. А потому всеми возможными средствами старался сделать свою машину максимально доступной. К идее конвейера Форд и Лаурин пришли практически одновременно, но пальма первенства все-таки досталась американцу.
Кстати, роднит эти компании еще и то, что, если сама идея разделить фары дальнего и ближнего света пришла изначально в голову чешским механикам, то воплотили ее на практике первыми опять-таки американцы. Другое дело, что изначально это была лампочка накаливания с двумя отдельными спиралями, обеспечивавшими лампочке различную яркость. Сегодня же мало на каких автомобилях подобные лампы используются. Во-первых, потому что они достаточно дороги в производстве и при перегорании одной из спиралей приходится менять лампочку полностью, а во-вторых, по причине того, что фары дальнего и ближнего света требуют и разной настройки линз либо разной удаленности от них источника света, поэтому и экономичнее, и удобнее для настройки фар использовать две разные традиционные лампы с одной вольфрамовой спиралью. Собственно, именно такие лампы и стоят в фарах Шкоды Рапид.
Не только лампочки, но и сами осветительные приборы автомобиля за более чем полтора века существования сильно изменились. Мы даже не будем вспоминать времена, когда на авто устанавливались керосиновые лампы. Кстати, и их моторы в те времена работали на керосине, что давало возможность запитывать лампы напрямую из топливного бака. И вот что интересно: источником питания осветительных приборов современных авто также является бензин. Не напрямую, разумеется, но все-таки. Непосредственным источником электроэнергии для осветительных приборов автомобиля служит не аккумулятор, как считают не самые искушенные в знании конструкции своей машины автовладельцы, а генератор, ротор которого вращается благодаря ременной передаче, соединяющей его с распределительным или коленчатым валом мотора. Таким образом, можно смело утверждать, что световая система автомобиля работает на бензине (или дизельном топливе).
Возвращаясь к истории вопроса, отметим, что первые электрические фары появились на автомобиле еще в начале прошлого века. Это были несовершенные приборы с собственной аккумуляторной батареей, которую хозяину машины приходилось постоянно заряжать. Кстати, о задних фонарях и специальных лампочках для подсветки номера, равно как и о самих номерах, речи в те годы не шло – это было ненужной роскошью, почти как и сам автомобиль. Да, машина в те годы была хоть и нужной, но все-таки роскошью. И только когда количество автотранспорта в городах возросло настолько, что вид движущегося без помощи лошади экипажа перестал вызывать у прохожих недоумение, появилась необходимость в номерах, а когда и скорость машин стала более-менее серьезной, возникла надобность и подсвечивать номер сзади, дабы сбитые каким-нибудь лихачом прохожие могли этот номер разглядеть, запомнить и наутро сообщить о происшествии в полицию.
Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Фото: Фото Skoda. Обновленный Skoda Rapid
Тест-драйв обновленного Skoda Rapid прошел в солнечной Греции. Яркие природные краски Эллады стали идеальным фоном для того, чтобы оценить одно из главных преимуществ усовершенствованной модели: широкую цветовую гамму. «Скромненько, но со вкусом» — теперь это уже совсем не про Rapid, который не боится примерить на себя, к примеру, вызывающий лимонно-желтый, или дерзкий огненно-оранжевый, или освежающий цвет весенней зелени. Расширенная палитра оттенков кузова (всего доступны 10 цветов) — это, без сомнения, комплимент в сторону молодежной аудитории, которой понравится возможность выделиться из толпы бело-серебристо-черных автомобилей, традиционно преобладающих на улицах российских городов. А если при этом еще и заказать автомобиль с выкрашенными в черный цвет крышей, зеркалами, дисками (для этого существует отдельное пакетное предложение), то звание «самого стильного авто» района практически гарантировано.
Помимо сочных цветов, новый Skoda Rapid можно отличить по бамперу с хромированной накладкой, обновленной линии головной оптики, тонированным накладкам в форме буквы «С» на задних фонарях, новым колесным дискам. Казалось бы, никаких революционных изменений в экстерьере не произошло, тем не менее, автомобиль кажется намного более спортивным и современным. Кстати, об оптике: новый Skoda Rapid позаимствовал у «старшеклассников» возможность установки биксеноновых фар со светодиодными дневными ходовыми огнями – подтверждение того, что Rapid стремится расширить границы массового сегмента, делая доступнее опции, ранее характерные только для более премиальных автомобилей.
В интерьере салона также появилось несколько модных «фишек»: например, фоновая подсветка ручек дверей и карманов, декоративные накладки на дверях и приборной панели. Тоже ничего революционного, однако эти детали несколько разбавляют классически-строгий, как, в общем-то, у всех автомобилей марки Skoda, вид салона.
Впрочем, все эти внешние спецэффекты – игры для молодых, а вот для более солидной аудитории новый Rapid приготовил кое-что посущественней. Речь идет, к примеру, об интеллектуальной системе освещения, которая не только способна автоматически включать и выключать свет фар, но и распознавать движущийся впереди навстречу транспорт и при необходимости переключает фары на ближний свет. В дороге также совсем не помешают противотуманные фары с функцией освещения поворотов. Или еще одна полезная, а в некоторых случаях просто жизненно-важная новинка в Rapid, которая раньше была только у «старших братьев» по концерну Volkswagen — функция аварийного торможения Multi-Collision Brake, которая снижает риск множественных столкновений при ДТП: в момент первого удара эта система останавливает автомобиль, чтобы избежать дальнейших столкновений. Кстати, риск попасть в аварию из-за того, что водитель устал при долгом вождении, теперь сведен к минимуму, так как в Rapid устанавливается система распознавания усталости водителя Driver Alert.
Есть и еще несколько «полезностей», каждая из которых добавляет плюсиков в копилку Rapid и для кого-то может стать весомым преимуществом в пользу выбора этого автомобиля при покупке. К примеру, парктроники теперь устанавливаются не только сзади, но и спереди, что достаточно редко бывает в автомобиле такого класса. Более того, камера заднего вида даже снабжена омывателем – отличное подспорье во время плохой погоды.
Любители дачно-пикниковых поездок наверняка обрадуются дальнейшей эволюции системы SIMPLY CLEVER в Rapid. К всевозможным крючочкам, карманам, отсекам для хранения заядлые «шкодоводы» уже давно привыкли, но в новом Rapid ко всему прочему прибавились скребок для льда, неожиданно размещенный в лючке топливного бака, отсек для зонтика под пассажирским сиденьем, и самое главное – два USB-разъема, установленных в задней части салона. Последнее необходимо, чтобы обитатели задних сидений не чувствовали себя обделенными живительной электроэнергией для подзарядки своих гаджетов.
Всемирная «гаджетомания», в результате которой смартфон постепенно становится заменой и телевизора, и книги, и кредитной карты, и массы других повседневных вещей, заставила производителя идти дальше, чем просто новые разъемы для подзарядки. Обновленный Rapid стал еще более продвинутым в плане «общения» автомобиля с различными устройствами. Новый Rapid научили дополнительным возможностям интеграции с планшетами и смартфонами через интерфейс SmartLink, поддерживающий стандарты Apple CarPlay, Android Auto. К примеру, благодаря функции MirrorLink™ на дисплее Rapid можно полностью «отзеркалить» экран смартфона или планшета и работать с приложениями через интерфейс информационно-развлекательной системы.
Что касается двигателей, то их выбор хоть и не слишком разнообразен, но все же достаточно сбалансирован, чтобы удовлетворить запросам разных категорий автовладельцев. Хотите максимально снизить стоимость владения автомобилем – выбирайте 1,6 литровый «атмосферник» с 90 или 110 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Нет желания возиться с переключением передач – можно остановиться на 1,6 MPI со 110 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом».
Однако наибольшее количество эмоций все же оставляет автомобиль с двигателем 1,4 TSI, 125 «лошадьми» и 7-ступенчатой DSG. С ним Rapid действительно может оправдать свое название «быстрый» — до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 9 секунд, а максимальная скорость – 208 км/ч. На скоростных трассах в Греции была возможность попробовать автомобиль с таким двигателем за пределами обычных городских скоростей – и впечатления остались самые положительные. Даже будучи загруженным вещами, с несколькими пассажирами «на борту» Rapid без малейшего напряжения обгонял более медленных «соседей» по автобану. Горные серпантины также не вызвали у Rapid никаких проблем – маневренный, мгновенно откликающийся на любой поворот руля, он дарит водителю ощущение надежности и спокойствия. И даже движение по не очень хорошим дорогам (а в небогатой Греции это не редкость) вряд ли испугает новый Rapid — автомобиль приподняли над дорогой на целых 170 мм. А значит, аудитория обновленного Rapid вполне может прирасти и за счет жителей сельской местности, для которых высокий дорожный просвет автомобиля имеет гораздо большее значение, чем для горожан.
Несмотря на то, что большинство новых приятных «плюшек», конечно же, доступны отнюдь не в базе, даже здесь производитель нашел возможность пойти навстречу потребителям, не только не подняв цены на обновленную версию, как это происходит обычно, а. напротив, уронив стоимость наиболее интересных с точки зрения комфорта комплектаций. К примеру, комплектация Ambition подешевела на 11 000 руб. (до 761 тыс. руб.), Style – на 10 000 руб. (до 807 тыс.руб), а топовая спортивная версия MONTE CARLO и вовсе стала доступнее на 21 000 руб. (до 847 тыс. руб.). «Ложкой дегтя» стала разве что версия Active, которая выросла в цене на 12 000 руб, и теперь ее стоимость составляет 660 тыс. руб. Впрочем, есть и еще более доступная комплектация Entry – вполне «конкурентоспособные» 604 тыс. руб.
В целом, благодаря последним обновлениям Rapid, который и так очень неплохо продается на российском рынке (как отмечается в отчете АЕБ, по итогам восьми месяцев 2017 года он занял 14-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России), имеет все шансы еще больше укрепить свои позиции на российском рынке. Так что ближайшим конкурентам — KIA Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera – стоит внимательно задуматься о том, что они могут противопоставить амбициозному Rapid.