Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Всем привет. В прошлой записи про большое ТО, я говорил о переборке задних тормозов. Вернемся к этой теме подробней.

Были заменены все внутренности барабана, распорки и пружинки.

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Я ожидал, что после замены этих планочек, у меня наконец то будет хваткий ручник. Но, увы, ручник стал хуже чем был. Новые распорные планки оказались уже, чем старые. Ручник стал прихватывать правое колесо гораздо сильнее, чем левое.
Коромысло-уравнитель ручника, стоит на перекос и при сильном натяжении стучит об кузов.

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Я вижу две возможные причины, первая и маловероятная, неравномерная выроботка колодок. Раньше у меня колеса тоже блокировались не равномерно, и мне пришлось наварить на распорной планке наплыв, после чего ручник стал работать ровно. Возможно из за этого колодки выработались не равномерно, и теперь с новыми планками такая беда. Вторая возможная и наиболее вероятна причина, разная длинна тросов. Мало того, что новые троса оказались длиннее старых, так они скорее всего ещё и разной длинны. А ещё за год эксплуатации они вытянулись так, что уравнитель находится на самом конце резьбы, и запаса по регулировке почти нет.

Так как тросы свежие, менял я их меньше года назад, я решил не менять их, а немного укоротить, и к тому же компенсировать разницу в их длине.

Для этого под бобышку троса положил пару гаек, пропиленных и свареных между собой.

Значит так. Что значит болтается.
Она села в пвзы колодок, или просто падает на ступицу?

Конструкция простая.
Та колодка, что ближе к заднему бамперу снабженарычагом.
В планке 2 прорези. С одной стороны просто прорезь, с другой стороны она в 2 раза шире и с уступом.
Планки различаются на правую и левую. Они зеркальны.
Сдвоеной прорезью планка ставится к колодке с рычагом под трос ручника. В более глубокий пропил встает этот рычаг.
Когда тянешь трос, рычаг поворачивается на оси задней колодки, и одновременно толкает планку. Планка толкает вторую колодку.

Технология правильной и безгиморной сборки.

Прикладываешь заднюю колодку к месту, предварительно надев на рычаг трос ручника. Заправляешь на место распорную планку. Зацепляешь за колодку верхнюю пружину. Монтируешь солдатик.
Берешь переднюю колодку. Зацепляешь верхнюю пружину. Упираешь колодку в паз поршеня ТЦ. Отводишь низ колодки в сторону (пружина при этом растягивается. Поднимаешь планку и вставляешь её в паз колодки.
Притягиваешь низ передней колодки к задней колодке и надеваешь нижнюю пружину. Поддеваешь колоду и ставишь её в паз нижнего упора. Монтируешь второй солдатик.
Колодки должны распереться на планке и могут не плотно опираться на поршни ТЦ.
Если нажать на тормоз, то поршни раздвинут колодки, и планка может слегка болтаться.
Если в этот момент потянуть ручник, то колодки разойдутся и могут отойти от поршней ТЦ. После отпускания ручника, они должны лечь на место.

Читайте так же:
Ремень грм ваз 21099 и их регулировка

Перед установкой барабана, надо вытянуть трос внутрь тормозного узла насколько возможно. Планка будет болтаться. Ударяя по колодкам загнать поршни в ТЦ, пока колодки не сядут на распорную планку. Только после этого надеваешь барабан. Он должен налезть на колодки без особых усилий.
После сборки регулируешь ручник. После пробега в 200-300км ручник подрегулировать. Колодки притрутся.

Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.

Распорная планка задних колодок ваз 2110

Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.

Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Запомните, колодки необходимо менять комплектом: решив поменять передние с правой стороны, придется заменить и с левой. Иначе автомобиль будет неровно тормозить, возникнет повышенная опасность аварийной ситуации: при резком торможение автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения.

Перед началом работы снимите нужное колесо с автомобиля, подробности здесь: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Снятие

1) Если у вас машина с датчиком износа (легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли рядом с тормозным шлангом разъём и колодка проводов, как показано на фото ниже), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (подробности читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ», пункт первый). Разъедините проводную колодку (указана красной стрелкой) и разъём (указан синей стрелкой), идущий на датчик. Выньте тормозной шланг который, обозначенный зелёной стрелкой, из кронштейна на телескопической стойке, указанной чёрной стрелкой.

Извлечение тормозного шланга из кронштейна и разъёмы датчика износа тормозных колодок

Примечание!
Вы должны понимать, что датчик вмонтирован в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком.

2) Чтобы вынуть датчик, необходимо залезть отверткой в отсоединенный разъем и нажать на усик, держащий провод внутри (фото 1). Надавив усик, станет возможным вынуть провод из разъёма и просунуть его через отверстие в держателе тормозного шланга (фото 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию непосредственно колодки.

Вынимание провода из разъёма который идёт от колодки

Примечание!
Разобравшись с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (на маленьком фото бачок указан стрелкой). Если жидкости до отметки MAX, то немного откачайте её с помощью резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их (показано на большом фото ниже). Используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на тормозной диск, отодвигая колодку.

Читайте так же:
Синхронизация закладок edge на андроид

Отгибание колодок при помощи отвёртки и бачок с жидкость для тормозов

3) Отогните отвёрткой стопорную шайбочку (помечена красной стрелкой) и отверните нижний болт крепления нижней части суппорта (болт обозначен синей стрелкой).

Отгибание стопорной шайбы и болт направляющего пальца крепления нижней части скобы тормозного суппорта

Примечание!
Желательно предварительно очистить металлической щёточкой механизмы от грязи. Легче оттирать загрязнения, используя спирт (но ни в коем случае не бензин/дизельное топливо).

Очищение металлической щёткой всего тормозного суппорта от грязи

4) С помощью накидной головки и воротка или при обычного гаечного ключа, отверните нижний болт, крепящий суппорт, указанный красной стрелкой указан. Если направляющий палец проворачивается и вывернуть не получается, то берите в руки второй гаечный ключ и зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт.

Выворачивание нижнего болта направляющего пальца крепления нижней части скобы тормозного суппорта

5) Откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.

Снятие колодок со своего места где они установлены

Примечание!
Очистите поверхность, где они стояли, от грязи и ржавого налёта щёткой. ,Просмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

Установка

Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Утапливание при помощи струбцины и проставки, поршня в тормозной цилиндр

Примечание!
Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.

Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.

Устройство механизма переднего тормоза

Механизм переднего тормоза состоит из:

  • диска;
  • суппорта;
  • направляющей колодок;
  • двух тормозных колодок;
  • цилиндра;
  • направляющего пальца;
  • кожуха.

Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80. Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Читайте так же:
Регулировка гбо lovato газель

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Видео обзор тормозных колодок среднего ценового сегмента

Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс.км., либо при достижении толщины фрикционных накладок в 1,5мм. А Вы знаете, как заменить тормозные колодки своими руками?

: снять колесо, приготовить пассатижи, ключ “на 13”, “на 17” и комплект передних тормозных колодок ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, примерная стоимость 350р.)Чтобы снять тормозные колодки следует:

  • Отогнуть край стопорной пластины нижнего болта колесного цилиндра, используя пассатижи.
  • Отвернуть нижний болт ключом “на 13”, придерживая направляющий палец рожковым ключом “на 17”.
  • Вытащить болт вместе с пластиной.

Поднимаем суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой, а затем снимаем тормозные колодки из направляющей.

Установка тормозных колодок

производится в обратной последовательности. Перед установкой следует зачистить посадочные места от грязи. Чтобы вдавить поршень внутрь цилиндра можно воспользоваться пассатижами. Либо установить внутреннюю колодку и опу­тить скобу в рабочее положение, а затем сдвинуть скобу отверткой опираясь на тормозной диск, утапливая поршень (отвертку вставить через отверстие суппорта).

После замены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости.Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, в противном случае при торможении автомобиль может уводить в сторону. Также проследить процесс замены можно на видео:

Кстати, а Вы знаете, какой комплект передних тормозных колодок лучше выбрать

Заменить передние тормозные колодки на ВАЗ. Ключевые слова:

This may take a second or two.

Это интересно: Как заменить салонный фильтр Skoda Octavia A7

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.
Читайте так же:
Как отрегулировать давление газа в газовой плите

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Тормозная система

тормозные системы

Только безотлагательный ремонт и рекомендуемое по срокам прохождения техническое обслуживание гарантируют хорошую работу всех элементов системы тормозов.

ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ «РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»

В систему объединены:

– привод (тормозной цилиндр, педаль, регулятор давления, вакуумный усилитель, шланги);

– элементы (в зависимости от передней и задней конструкции диск или барабан, колодки);

– «электронные помощники» (антиблокировочная система ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD, Brake Assistance, помогающая «дожать» тормоз в момент срочного торможения, стабилизация динамики хода ESP).

Вполне очевидно, что проверка каждой системы и механизма – дело хлопотное и требует немалого умения, особенно в период ремонта.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

  • Увеличение отрезка торможения машины;
  • при резком торможении наблюдается уход автомобиля в сторону, резкий шум или биение;
  • увеличение расхода топлива;
  • автомобиль резко или, наоборот, слабо реагирует на нажатие педали тормоза;
  • при остановке слышится визг и свист;
  • повышенное изнашивание деталей суппорта, который отвечает за взаимодействие вращающихся и неподвижных деталей механизма;
  • появление металлической пыли на покрышках –сигнал того, что износилась фрикционная накладка, вследствие чего колодки натираются о диски.

ЭТАПЫ РЕМОНТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  1. Профессиональный осмотр авто в смотровой яме или на специальном подъемнике
  2. Демонтаж тормозов и колес (требуется не во всех случаях)
  3. Выявление неисправных износившихся деталей и замена их новыми
  4. Прокачка системы (вытеснение воздуха) и регулировка
  5. Замена тормозных колодок.

КАК ЧАСТО ДЕЛАЕТСЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

тормозные колодки

Период замены тормозных колодок новыми взамен старых указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для большинства автомобилей иностранного производства стандартный интервал находится в пределах 15-20 000 км пробега. Автомобильные марки постсоветского пространства требуют замены колодок чаще: раз в 10-15000 км. Ещё более частая замена необходима на спортивных автомобилях: через 5-10 000 км. Полагаться только на рекомендации из инструкции не стоит, так как на скорость износа колодок влияет несколько факторов:

  • Окружающая среда. При регулярном передвижении по мокрым и грунтовым дорогам срок службы тормозных колодок уменьшается из-за попадания на механизм грязи
  • Качество детали. Изделия разных производителей сильно отличаются по качеству и не всегда укладываются в расчеты производителя автомобиля.
  • Манера вождения. Чем динамичнее стиль езды в городских условиях, тем чаще нагружается тормозной механизм и быстрее перетираются его рабочие поверхности
  • Частота перевозки грузов и их вес.

Для полной уверенности в качественной работе системы рекомендуется проводить замену передних колодок одновременно со сменой задних (цена замены передних тормозных колодок на 50 грн дешевле установки задних).

Читайте так же:
Кран регулировки тормозных сил камаз

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Диски изнашиваются медленнее колодок: на одну их замену приходится две замены колодок. Показатель минимальной допустимой толщины диска различается в зависимости от производителя и устройства суппортов, самого диска. Универсального значения не существует, о критичном износе можно судить по поведению автомобиля. Снижается информативность педали тормоза, заметно увеличивается тормозной путь, машину может уводить с траектории при остановке.

Наша станция техобслуживания производит замену дисков и тормозных колодок, цены на работы мы стараемся держать на минимальном уровне:
Замена дисков и колодок: цена — от 500 грн.; замена колодок: цена — от 300 грн.

ПОЧЕМУ РЕМОНТ ТОРМОЗОВ СТОИТ ДОВЕРИТЬ НАШИМ МЕХАНИКАМ

замена ТК

В распоряжении автосервиса «Масленка» в Киеве имеются все необходимое оборудование, условия и кадры для качественного профессионального ремонта тормозных систем автомобилей различных марок и моделей. Высококвалифицированные мастера СТО быстро подбирают любые необходимые для ремонта детали, а также предоставляют каждому клиенту гарантии на все предоставляемые услуги. Замена тормозных колодок будет выполнена качественно.

Диагностика и ремонт тормозов в СТО «Масленка» осуществляется в максимально быстрые сроки по самым доступным и выгодным ценам в Киеве. Специалисты автомастерской точно знают свое дело. Их профессиональные навыки дополняются наличием современного ремонтного и диагностического оборудования, гарантирующего высокую точность проведения работ. Приезжайте на СТО «Масленка» – мы поможем быстро и качественно решить любые проблемы с вашим авто.

Рекомендовано делать с этой услугой:*диагностика подвески автомобиля

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector