Центробежный регулятор ТНВД
центробежный регулятор ТНВД
На 601-603 дизелях в ТНВД стоит центробежный регулятор,который если я неошибаюсь увеличивает угол опережения впрыска в зависимости от оборотов.Это понятно.Тогда что регулирует звездочка привода ТНВД. Она какая-то кучерявая,и что-то регулирует,и как.
3.4 Составляйте заголовок своего сообщения так, чтобы он отражал смысл сообщаемого (запрашиваемого), но не эмоции или ваши мнения; Не используйте односложные заголовки, как то: "Спасите", "Помогите", "Нужна помощь!", "Вопрос", "Help Me" и т.п.. Такие темы будут блокироваться, а все ответы — удаляться.
#2 ОФФЛАЙН pavel0861
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
W202 C230 1996г.
На 601-603 дизелях в ТНВД стоит центробежный регулятор,который если я неошибаюсь увеличивает угол опережения впрыска в зависимости от оборотов.Это понятно.Тогда что регулирует звездочка привода ТНВД. Она какая-то кучерявая,и что-то регулирует,и как.
ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004
#3 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Вот, я тут разбирал от 615 мотора, но на 601-603 смысл тот же:
http://www.oldmerin. h. t&p=1025420
Там 2 больших шайбы, при вращении они расходятся наружу и ось тнвд поворачивается. Чем больше обороты, тем раньше впрыск.
#4 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
ну да смысл тот же, а устройство отличается конкретно, на двигателях 601-603 этот узел значительно проще, что в свою очередь порой задает массу приличных неудобств.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#5 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
По-моему и устройство то же, только железа по-меньше.
#6 ОФФЛАЙН Ko.mers.
- Автомобиль:
w124543
Уважаемые Мерседесовладельцы, про звездочку все понятно. Я имел ввиду вот что. Моя давняя мечта-увидеть в разрезе Бошевский ТНВД и посмотреть как он устроен.Как работает он я знаю. На этом форуме я увидел что выложили фото задней его части, и там увидел возле задней крышки внутри-расходящиеся грузики! Напомню дизель 601-913. Получается двойное опережение,звездочка-опережает,грузики внутри ТНВД-опережают.Все-забуксовал.
#7 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Грузы в тнвд — это регулятор частоты вращения.
#8 ОФФЛАЙН Ko.mers.
- Автомобиль:
w124543
Понятно. А они нужны только для поддержания частоты Х.Х. Какая у них задача?
#9 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Не совсем верно. там грузы на муфте меняют угол впрыска, а эти в ТНВД — первым делом служат как ОГРАНИЧИТЕЛЬ частоты вращения и попутно на них организовали регулятор оборотов.
Смысл в чем — дизель такая штука, что ему только волю дай он будет раскручиваться до предела. Для более-менее автоматического регулирования и придумали муфту с грузиками.
Как работает: дизель начинает раскручиваться, грузики начинают расходиться в стороны тем более, чем выше обороты движка. Но! грузики выполнены как единое целое с рычагами, другой конец которых давит на этакую переходную втулку, которая через пружину упирается в рычаг, а рычаг в свою очередь связан с рейкой. Рейка поворачивает плунжера, топлива подается меньше, жвигатель скидывает обороты, муфта с грузиками также, рычаги отпускают втулку, та пружину, рычаг, рейку. и все по новой до безконечности.
Это был принцип ограничения. Регулировка подачи организована просто и оригинально — внешним рычагом газа просто отодвигается втулка с пружиной от рычагов с грузами, тем самым давая больше подачу на рейку позволяя грузикам раскручиваться в большем диапазоне, но тем не менее после определенного момента опять начинает их сдерживать.
Вроде старался доходчиво обьяснит, мож что напутал, но в принципе должно быть верно.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#10 ОФФЛАЙН Ko.mers.
- Автомобиль:
w124543
3.8 Цитируйте собеседника минимально или не цитируйте, если ваше сообщение идет следующим. Множественные повторы одного и то же, тем более на одной и той же странице излишни и засоряют форум.
#11 ОФФЛАЙН vody
- Город: Крым
- Автомобиль:
W123 2.0D
Не совсем верно. там грузы на муфте меняют угол впрыска, а эти в ТНВД — первым делом служат как ОГРАНИЧИТЕЛЬ частоты вращения и попутно на них организовали регулятор оборотов.
Смысл в чем — дизель такая штука, что ему только волю дай он будет раскручиваться до предела. Для более-менее автоматического регулирования и придумали муфту с грузиками.
Как работает: дизель начинает раскручиваться, грузики начинают расходиться в стороны тем более, чем выше обороты движка. Но! грузики выполнены как единое целое с рычагами, другой конец которых давит на этакую переходную втулку, которая через пружину упирается в рычаг, а рычаг в свою очередь связан с рейкой. Рейка поворачивает плунжера, топлива подается меньше, жвигатель скидывает обороты, муфта с грузиками также, рычаги отпускают втулку, та пружину, рычаг, рейку. и все по новой до безконечности.
Это был принцип ограничения. Регулировка подачи организована просто и оригинально — внешним рычагом газа просто отодвигается втулка с пружиной от рычагов с грузами, тем самым давая больше подачу на рейку позволяя грузикам раскручиваться в большем диапазоне, но тем не менее после определенного момента опять начинает их сдерживать.
Вроде старался доходчиво обьяснит, мож что напутал, но в принципе должно быть верно.
#12 ОФФЛАЙН Romarios
Очень ВАЖНЫЙ для меня вопрос !!!
Для чего нужно было делать центробежный регулятор, если можно напрямую завязать рейку поворота плунжеров к педали газа ?
Допустим, если ЦР начал глючить и невозможно отстроить ХХ, возможно ли его отключить нафиг и сделать напрямую управление рейкой ? Какие могут быть подводные камни ?
1.ВАЗ 2108, белая — продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая — продана. машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения — продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.
#13 ОФФЛАЙН Romarios
Кстати, нарыл ссылку http://avtoshar.ru/?p=266, в которой показан этот ЦР. кто что думает по этому поводу ?
1.ВАЗ 2108, белая — продана (первая машина, любимая)
2.потом Ваз 21093, белая — продана. машина как машина.
3.123-й, белый, 1984г/в, 200-й 102.920, 4 МКПП, белый. Понемногу готовится под покраску и перетрахивание всего и вся. Для души.
4. 126-й зелёный металлик, 1980-й г/в, 617-й дизель (установлен взамен 110-го), акпп, климат 1-го поколения — продан (рыдаю).
5. 126-й золотой металлик, 1983 г/в, 110-й мотор, акпп, климат 2-го поколения, электро-сиденья с люком. Перетрахиваемся.
Датчики системы впрыска топлива
— рассчитывает содержание О2 в отработанных газах. Используется в системах с катализатором под нормы токсичности начиная с Евро-2 и дальше. В Евро-3 используется два датчика кислорода — до катализатора и после.
Датчик фазы нужен для более точного расчета времени впрыска в системах с фазированным впрыском.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — считывает частоту вращения коленвала и его положение. Нужен для общей синхронизации системы, расчета оборотов двигателя и положения коленвала в определенные моменты времени. ДПКВ — полярный датчик. При неправильном включении двигатель заводится не будет. Это единственный «жизненно важный» в системе датчик, при котором движение автомобиля невозможно. Аварии всех остальных датчиков позволяют своим ходом добраться до автосервиса.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — определяет массовый расход воздуха, поступающего в двигатель. Измеряется массовый расход воздуха, который потом пересчитывается программой. При аварии датчика его показания игнорируются, расчет идет по аварийным таблицам.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — следит за температурой охлаждающей жидкости. Нужен для определения коррекции топливоподачи и зажигания по температуре и управления электровентилятором. При аварии датчика его показания игнорируются, температура берется из таблицы в зависимости от времени работы двигателя. Сигнал ДТОЖ подается только на электронный блок управления, для индикации на панели используется другой датчик.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — определяет положение дросселя (нажата педаль «газа» или нет). Служит для расчета фактора нагрузки на двигатель и его изменения в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, оборотов двигателя и циклового наполнения.
Датчик детонации — контроль детонации мотора. При обнаружении, блок управления двигателем включает алгоритм гашения детонации, оперативно корректируя угол опережения зажигания. В первых системах впрыска применялся резонансный датчик детонации, но был заменён на широкополосный датчик.
Датчик скорости (ДС) — определение скорость движения машины. Используется при расчетах блокировки/возобновления топливоподачи при движении. Этот сигнал так же подается на приборную панель для расчета пробега. 6000 сигналов с ДС примерно соответствуют 1 км. пробега автомобиля.
Датчик фазы (ДФ) — определяет положение распредвала. Нужен для точной синхронизации по времени впрыска в системах с фазированным (последовательным) впрыском. При аварии или отсутствие датчика система переходит на попарно — параллельную (групповую) систему подачи топлива.
Датчик неровной дороги — для оценки уровня вибраций двигателя. Необходим для правильной работы системы обнаружения пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности (применяется с Евро-3).
Система распределенного впрыска топлива
2 26 Января 2016
- Система распределенного впрыска топлива
- 1. Принцип работы многоточечного впрыска
- 2. Проверка многоточечного впрыска
- 3. Регулировка многоточечного впрыска
Система впрыска топлива является составляющей частью топливной системы транспортного средства, а роль ее основного рабочего органа играет форсунка. На сегодняшний день, на разных автомобилях можно встретить различные виды подобных устройств, но все они выполняют одну общую задачу – обеспечивают впрыск топлива. Так, системы впрыска присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных моторах, но их устройство и принцип работы существенно отличаются друг от друга. В данной статье хотелось бы уделить внимание одной из разновидностей таких систем – многоточечному (распределенному) впрыску, который устанавливается на бензиновых двигателях.
1. Принцип работы многоточечного впрыска
Вся деятельность системы распределенного впрыска базируется на подаче топлива в цилиндры отдельной форсункой, то есть у каждого цилиндра она своя. Исходя из принципа работы, все такие системы принято разделять на две группы – систему непрерывного впрыска и систему импульсной подачи топлива, контроль за работой которых осуществляется механическим или электронным путем. Надо отметить, что способ управления – это еще один классификационный критерий.
Наиболее известными конструкциями такого рода являются системы K-Jetronic (механическая система непрерывной подачи топлива), L-Jetronic (система импульсного впрыска, имеющая электронное управление) и KE-Jetronic (механическая система непрерывной подачи топлива, снабженная электронным управлением), а основным их производителем выступает известная фирма Bosch.
Согласно еще одной классификации, система распределенного впрыска топлива может быть:
— одновременной (на практике встречается нечасто) – за один оборот коленвала все форсунки срабатывают одновременно;
— попарно-параллельной – за один оборот коленвала, форсунки срабатывают парами (один раз за оборот);
— фазированной или последовательной, когда за один оборот коленвала каждая форсунка регулируется отдельно, и ее открытие происходит один раз – непосредственно перед тактом впуска.
В аварийном режиме, когда один из датчиков, отвечающих за количество впрыскиваемого топлива, ломается, силовой агрегат может продолжать работать в условиях разных нагрузок. Зачастую, причиной активации аварийного режима является поломка основного датчика, показания которого учитываются блоком управления в ходе определения необходимой дозы топливной жидкости (имеется ввиду датчик положения распредвала или, как его еще называют, – датчик фаз).
Контроль и управление системой впрыска на выпускаемых сегодня транспортных средствах осуществляется с помощью специального компьютера, именуемого электронным блоком управления, а чтобы вычислить оптимальный момент для открытия форсунок и длительность такого состояния, ему необходима информация от различных датчиков.
Один из важнейших показателей – объем поступающих в двигатель воздушных потоков, измеряющихся датчиком массового расхода воздуха. Также, в ходе вычисления количества требуемого топлива, компьютер опирается и на другую информацию: например, на температурные характеристики двигателя и всасываемых потоков воздуха, скорость вращения коленвала, угол открытия дросселя и динамику этого процесса.
Определив нужное количество топливной жидкости, то есть то, которое при имеющейся массе воздуха сможет полностью сгореть, компьютер посылает форсункам соответствующий сигнал (длительный электронный импульс), приняв который, они открываются. В процессе подачи сигнала форсунки остаются открытыми, и топливо под большим давлением впрыскивается в коллектор.
2. Проверка многоточечного впрыска
Если какой-то компонент системы распределенного впрыска топлива выходит из строя (неважно, форсунки это, датчик или РСМ), подача в цилиндры соответствующего количества топливной жидкости нарушается, вследствие чего может возникнуть несколько характерных проблем:
— во-первых, двигатель либо вообще не будет запускаться, либо будет запускаться с определенными трудностями;
— во-вторых, работа мотора на холостых оборотах, да и при всех остальных режимах, не сможет характеризироваться особой устойчивостью.
Конечно, указанные причины могут свидетельствовать о многих проблемах, но если проведение основной диагностики (включая проверку системы зажигания, регулировку двигателя и прочих узлов) не принесло желаемых результатов, то обследование элементов системы многоточечного впрыска – это следующий шаг на пути к определению причины названных неполадок.
Обратите внимание! Прежде чем переходить к диагностике любого узла топливной системы, необходимо снять в ней давление. Стандартный метод выполнения указанной задачи предусматривает всего два действия: снятие с аккумулятора «массы» и ослабление соединительной гайки в топливной магистрали. Правда, есть еще один альтернативный способ достижения цели. Его суть заключается в удалении реле топливного насоса или его предохранителя, после чего нужно запустить мотор в режиме холостого хода и дать ему поработать до остановки. После прекращения работы снятые детали (предохранитель или реле) возвращаются на прежние места.
Порядок выполнения проверки системы многоточечного впрыска следующий:
1. В первую очередь необходимо проверить, надежно ли подключены провода и подтвердить (или опровергнуть) наличие коррозии;
2. Дальше выполняется диагностика состояния воздушного фильтра и свечей зажигания;
3. Давление компрессии в цилиндрах тоже может повлиять на неполадки в работе распределенного впрыска, поэтому стоит уделить внимание и ей;
4. В завершение проверки полезно будет обратить внимание на то, правильно ли установлен угол опережения зажигания.
3. Регулировка многоточечного впрыска
Регулировка многоточечного впрыска на разных топливных системах может иметь свои особенности, поэтому сейчас будет описан процесс настройки на нескольких наиболее известных ее вариантах.
1. BОSCH L3. 1 и MP3. 1
Перед выполнением регулировки на этих системах, необходимо установить скорость холостого хода и выполнить несколько требований. Во-первых, состояние системы зажигания должно быть удовлетворительным, что включает правильную регулировку и замену изношенных деталей. Также, в точной настройке нуждается дроссель и его выключатель. Во-вторых, следует очистить воздушный фильтр, прогреть двигатель и настроить вентилятор таким образом, чтобы он включился и выключился один раз.
Сам процесс регулировки многоточечного впрыска начинается с настройки скорости холостого хода с помощью винта поворота дросселя: поворот по часовой стрелке будет уменьшать скорость, а поворот в обратную сторону – увеличивать ее. После выполнения указанных действий, в соответствии с инструкцией производителя на автомобиль устанавливают анализатор выхлопных газов, а затем, путем вращения винта-измерителя воздушного потока выполняется регулировка состава топливной смеси (чтобы получить доступ к винту, с него следует снять заглушку).
2. BOSCH ML4. 1
В этой системе скорость холостого хода не регулируется, а управляется клапаном регулятора скорости холостого хода. В этом случае для настройки работы многоточечного впрыска необходимо установить уже упомянутый анализатор выхлопных газов и отрегулировать состав топливной смеси (СО) посредством вращения винта-измерителя воздуха. Поворот винта по часовой стрелке увеличивает содержание СО, а поворот против нее – уменьшает.
3. BOSCH LU2-JETRONIC
Здесь регулировка скорости холостого хода выполняется так же, как и в системе Bosch L3.1, описанной выше. Состав топливной смеси регулируется устройством автоматически в соответствии с сигналами датчика кислорода.
4. BOSCH MOTRONIC М 1. 3
Если на вашем автомобиле установлен этот вариант системы многоточечного впрыска, то знайте, что скорость холостого хода можно отрегулировать только на 8-клапанных двигателях, а на 16-клапанных этот показатель настраивается ЭБУ.
Порядок выполнения регулировочных работ такой же, как и в предыдущих вариантах:
— настройка скорости холостого хода с помощью винта поворота дросселя: поворот по часовой стрелке – уменьшение скорости, против нее – увеличение;
— установка анализатора выхлопных газов;
— регулировка состава топливной смеси посредством винта — измерителя воздушного потока (для получения к нему доступа нужно предварительно снять заглушку).
5. MM8P, SAGEM-LUCAS 4GJ, BOSCH MOTRONIC 5.1, BOSCH MOTRONIC 3.2
Если на вашем автомобиле установлена одна из этих систем, то выполнить регулировку не получится, ведь она здесь попросту не предусмотрена, а при несоответствии показателей норме, это может означать только одно – поврежден сам блок управления.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.