Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле Нива — замена ремня привода компрессора кондиционера — журнал За рулем

Шевроле Нива — замена ремня привода компрессора кондиционера — журнал За рулем

Для проверки натяжения ремня, нажимаем пальцем руки на ремень, посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс, прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера Chevrolet Niva

После натяжения ремня, затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика. Смотрим на картинке далее.

ремень кондиционера шевроле нива

Ослабший ремень легко снимаем руками. После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение.

ремень кондиционера шевроле нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора — наоборот, увеличивается.

Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая: Демонтировать защиту двигателя и защитные брызговики слева. Ключом или торцевой головкой ослабить гайку ремень кондиционера шевроле нива генератора к пластине и крепежную гайку кронштейна. Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону двигателя для ослабления или от него — для натяжения.

Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее — гайку фиксации регулировочной пластины. После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик.

Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После км пробега проводится контрольная проверка уровня ремень кондиционера шевроле нива, и при необходимости оно регулируется. Для удобства был откручен и снят воздушный патрубок.

Замена ремня генератора нива шевроле своими руками

Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение. Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень.

Читайте так же:
Сервер точного времени синхронизация с временем пк

замена ремня генератора шнива

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик.

После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

замена ремня генератора шнива

Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия.

замена ремня генератора шнива

Кстати, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора оказывает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.

замена ремня генератора шнива

Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня привода вспомогательных агрегатов, необходима в случае выявления трещин и разрывов, а также расслоения.

Ремень привода насоса гидроусилителя

Снятие

1. Работая под передней частью автомобиля, отверните винты и снимите пластмассовый щиток под крылом, чтобы получить доступ к шкиву коленвала. Для расширения рабочего пространства можно также дополнительно снять брызговик двигателя, отвернув винты.

2. Проверните коленвал торцовой головкой, одетой на болт шкива, так, чтобы можно было осмотреть ремни (или ремень) по всей длине. Проверьте наличие на ремнях трещин, следов подгорания или механических повреждений. Проверьте также наличие на ремне глянцевых участков и расслоения. При обнаружении повреждений или следов износа ремень замените.

3. Отсоедините батарею от массы. На автомобилях с кондиционером снимите ремень привода компрессора кондиционера.

4. Отпустите гайки (или болты) кронштейна насоса гидроусилителя.

5. Ослабьте ремень, отвернув регулировочный болт, и снимите ремень со шкивов.

Читайте так же:
Что регулирует внутричерепное давление

Установка

1. Оденьте ремень на шкивы. Если устанавливается новый ремень, то предварительно убедитесь, что его тип в точности соответствует типу заменяемого. Вращая регулировочный болт, натяните ремень.

2. Установите и отрегулируйте ремень привода компрессора кондиционера.

Регулировка натяжения

1. Работая под передней частью автомобиля, отверните винты и снимите пластмассовый щиток под крылом, чтобы получить доступ к шкиву коленвала. Для расширения рабочего пространства можно также дополнительно снять брызговик двигателя, отвернув винты.

2. Проверните коленвал торцовой головкой, одетой на болт шкива, так, чтобы можно было осмотреть ремни (или ремень) по всей длине. Проверьте наличие на ремнях трещин, следов подгорания или механических повреждений. Проверьте также наличие на ремне глянцевых участков и расслоения. При обнаружении повреждений или следов износа ремень замените.

3. Избегайте чрезмерного натяжения ремня, в противном случае усиливается износ подшипников генератора.

4. Натяжение ремня проверяется по величине прогиба посередине между двумя шкивами в верхней части контура ременной передачи. Под действием заданного усилия прогиб ремня должен быть в пределах нормы.

5. Для регулировки натяжения отпустите верхние и нижние гайки (или болты) кронштейна насоса, после чего вращайте регулировочный болт до получения нормального натяжения. После регулировки проверните коленвал на два оборота и снова проверьте натяжение ремня. Затяните все гайки (и болты) крепления насоса.

6. Установите снятые щитки, колесо и опустите автомобиль.

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки митсубиси л200

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

  • трещины;
  • потертости;
  • расслоения;
  • замасливание;
  • порезы.

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Основные критерии работы

Автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор

Созданное давление должно позволять плавно и равномерно распространяться воздушной массе по всей системе, от каждого из элементов. Это даст возможность правильно функционировать кондиционеру даже при серьезных нагрузках, и позволит создавать оптимальную температуру в автомобиле при сохранении всех технических требований к эксплуатации комплекса.

Основные критерии создаваемого давления с учетом нагрузок:

  • Система вентиляции способна воспринимать перепады поступающих воздушных масс, пропуская их через комплекс патрубков.
  • Установленный компрессор должен создавать требуемое давление и увеличивать циркуляцию хладагента с учетом рабочих температур.
  • Соединительные патрубки, подающие низкое и высокое давление, должны своевременно прочищаться для плавного уровня подачи воздуха.

Разность давления в системе кондиционера

Разность давления в системе кондиционера

В таком случае любые технические нагрузки на систему будут минимальными, и они не будут приводить к разрушениям отдельных узлов и деталей. Это позволит использовать кондиционер на протяжении всего срока службы без серьезных повреждений, давая тем самым возможность комфортно чувствовать себя как в жаркую летнюю погоду, так и при существенных минусовых температурах при эксплуатации автомобиля зимой.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Читайте так же:
Прибор регулировки угла опережения впрыска топлива

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Комментарии (0)

Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене На пути к генератору Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад.

Но не очень… 8. Видала я такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь!

Лучший способ объяснить — это самому сделать. Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля бы вертелась быстрее.

Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально. Подумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться в ничто.

Мой аккаунт

Как она ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны. Если в голове пусто, увы, самое большое чувство юмора вас не спасёт. Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector