Litekauto.ru

Авто Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели с системой впрыска топлива «К-Джетроник»

Двигатели с системой впрыска топлива «К-Джетроник»

Составные части системы впрыска топлива «К-Джетроник»: 1 — регулятор смеси (узел, образованный дозатором-распределителем топлива и измерителем расхода воздуха); 2 — топливный электронасос; 3 — топливный фильтр; 4 — клапан дополнительной подачи воздуха; 5 — тепловое реле времени; 6 — накопитель топлива; 7 — впрыскивающие форсунки; 8 — пусковая форсунка.

Конструктивная схема системы впрыска топлива «К-Джетроник»: 1 — регулятор смеси; 1а — распределитель топлива; 2 —- топливный бак; 3 — топливный электронасос; 4 — накопитель топлива; 5 — топливный фильтр; 6 — регулятор давления питания; 7 — впрыскивающая форсунка; 8 — клапан дополнительной подачи воздуха; 9 — электромагнитная пусковая форсунка; 10 — реле включения топливного насоса; 11 — датчик-распределитель зажигания; 12 — регулятор управляющего давления; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — тепловое реле времени.

Топливный насос за6ирает топливо из топливного бака через фильтр и накопитель подает его к распределителю топлива.

Топливный насос многоступенчатый, роторный. Приводится во вращение электродвигателем постоянного возбуждения По окружности эксцентричного ротора установленного на валик электродвигателя, выполнены гнезда для роликов. Под действием центробежной силы ролики прижимаются к корпусу насоса, что обеспечивает герметичность насоса. Топливо, всасываемое через зазоры между роликами, поступает в нагнетательную магистраль.

Несмотря на то, что электродвигатель погружен в топливо, насос взрывобезопасен, так как в его корпусе никогда не образуется горючая смесь. На всех режимах работы двигателя насос нагнетает избыточное количество топлива по сравнению с максимальным количеством топлива, необходимым для поддержания постоянного давления в системе подачи топлива.

Если двигатель не запускается или запускается с трудом, неустойчиво работает на холостом ходу, глохнет независимо от режима работы, а также не развивает полной мощности, то причиной этого может быть неисправность топливного насоса.

Читайте так же:
Регулировка ксенона на бмв

Количество воздуха, всасываемого во впускной трубопровод, измеряется измерителем расхода воздуха.

Измеритель расхода воздуха установлен перед дроссельной заслонкой. Он оснащен направляющим устройством с напорным диском, закрепленным на подвижном рычаге, который отклоняется в зависимости от расхода воздуха. Смещение напорного диска измерителя расхода воздуха передается через рычаг на распределительный плунжер распределителя, который определяет количество топлива в системе.

Принцип действия измерителя расхода воздуха: 1 — напорный диск; 2 — распределительный плунжер; 3 — ось рычага; 4 — к впускным клапанам.

В состав распределителя количества топлива, кроме распре-делительного плунжера, входят регулятор давления питания, клапан дифференциального давления, питающий трубопровод и четыре впрыскивающие форсунки в соответствии с числом цилиндров двигателя. При подъеме напорного диска измерителя расхода воздуха распределительный плунжер распределителя количества топлива перемещается соответствующим образом, открывая своими управляющими кромками доступ топлива к верхней камере клапана дифференциального давления, отделенной от нижней камеры диафрагмой. Давление топлива и усилие пружины, воздействующей на верхнюю поверхность диафрагмы, оказываются большими, чем давление на нижнюю поверхность диафрагмы. В результате этого диафрагме смещается вниз и открывает каналы подвода топлива к форсункам. Затрудненный пуск, невозможность запуска двигателя, а также его неустойчивая работа на холостом ходу указывают на возможную неисправность форсунок.

Регулятор давления питания поддерживает давление топлива в системе на определенном уровне и обеспечивает подачу избыточного топлива в сливной трубопровод.

Топливный фильтр предназначен для очистки циркулирующего в системе топлива. Стрелка на корпусе фильтра показывает направление прохождения топлива в системе.

Накопитель топлива установлен сзади топливного насоса. Он имеет демпферную и накопительную камеры, которые разделены диафрагмой. Перед диафрагмой расположена дополнительная перегородка с дисковым клапаном, обеспечивающим подачу топлива в систему. В перегородке выполнено дросселирующее отверстие слива топлива.

Читайте так же:
Как регулировать люк на ауди 80

После включения топливного насоса накопительная камера заполняется топливом и пружинная диафрагма натягивается до упора. После остановки двигателя благодаря натяжению диафрагмы топливо остается под давлением и не допускается образование паров топлива, что облегчает пуск горячего двигателя.

Пуск и прогрев двигателя обеспечивается электромагнитной пусковой форсункой, клапаном дополнительной подачи воздуха и регулятором управляющего давления.

Электромагнитная пусковая форсунка предназначена для впрыска во впускной трубопровод дополнительного количества топлива в момент запуска холодного двигателя. Она работает совместно с тепловым реле времени, которое замыкает и размыкает ее электрической цепью в зависимости от температуры двигателя и продолжительности его запуска.

Затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, а также повышенный расход топлива могут быть вызваны неисправностью пусковой форсунки. Если двигатель не запускается или неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной этого может быть неисправное тепловое реле времени.

Клапан дополнительной подачи воздуха служит для увеличения частоты вращения коленчатого вала во время прогрева двигателя. При пуске холодного двигателя канал подачи дополнительного воздуха открыт поворотной заслонкой клапана, которая перемещается при нагрева биметаллической пружины. По мере прогрева канал подачи дополнительного воздуха постепенно перекрывается.

  • двигатель не пускается или запускается с трудом;
  • двигатель глохнет после пуска;
  • двигатель не увеличивает обороты на холостом ходу при прогреве.

Регулятор управляющего давления обогащает рабочую смесь, поступающую в камеры сгорания, при прогреве двигателя. На холодном двигателе биметаллическая пружина сжимает пружину диафрагме иного клапана, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействия на распределительном плунжере. Уменьшение управляющего давления при неизменном расходе воздуха вызывает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно приподнимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам.

По мере нагрева биметаллической пружины давление на пружину диафрагменного клапана регулятора управляющего давления снижается и сливной канал медленно закрывается. Управляющее давление достигает нормального значения и обогащение горючей смеси прекращается.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на бмв е34

Виды механических инжекторов

Общее понятие

Любая топливная система предназначена для бесперебойной подачи горючей смеси в камеры сгорания двигателя. В нашем случае инжекция или принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором. Изменение какого-либо из параметров, необходимых для приготовления топливовоздушной смеси, представляется возможным отследить, применяя механическую передачу сигнала. Кроме того, нужные вычисления и реализация законов регулирования (смесеобразования) осуществляются посредством механических устройств. Использование электрических сигналов в этой системе сведено к минимуму, а порой и совсем исключено. Механический инжектор применялся на автомобилях Ауди 100.

Знание принципов работы облегчает поиск и устранение сбоев, неисправностей в любой системе, которая, хоть и сложна в регулировке, всё же подвластна умелым рукам мастера, имеющего ясное представление о его устройстве и законах функционирования.

Какие бывают механические инжекторы

Эта система, как и любое устройство, по своей конструкции не оставалась постоянной и со временем претерпевала некоторые изменения. Обусловлено это желанием конструкторов автомобиля сделать его лучше.

Известны три основных вида системы:

  • К-джетроник;
  • КЕ-джетроник;
  • КЕ3-джетроник.

Как показал опыт эксплуатации, это не только не улучшило, а, наоборот, ухудшило эксплуатационные показатели, ввиду чего, производители были вынуждены отказаться от такой модернизации. К-джетроник является исторически первой модификацией и исключает наличие электронных устройств насколько это возможно. КЕ- и КЕ3-джетроник представляют собой гибриды или разновидности К-джетроник, снабжённые электронными устройствами.

Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип работы К-джетроник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector