Vectra Club Russia
Vectra Club Russia
регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)
- Цитата
Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 17:22
приветы. подскажите, добрые люди.
включались плохо 1 и 2 передача, предыдущий хозяин сказал, что надо кулису регулировать. решил сделать, как написано во всех инструкциях и книге по эксплуатации: расслабить хомут на штоке, вынуть пробку из отверстия регулировки, поставить на нейтралку, вставить в отверстие сверло d4.5, провернуть против часовой стрелки шток, пока сверло не войдет глубже (не попадет в регулировочный паз), поставить рычаг в положение между 1 и 2 передачей (зафиксировал еще 1 сверлом), затянуть хомут на штоке, вытащить сверла, проверить, как все включается.
теперь 1 и 2 передача находятся там, где должна быть задняя передача. при вытаскивании сверла из отверстия для регулировки шток резко возвращается в исходное положение. что за х?
- Цитата
Сообщение костя » 25 май 2012 19:34
Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)
- Цитата
Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 20:16
нда, там люфт — мама не горюй. а между элементами тяги не должно быть люфта? там всё ходуном ходит, но не разваливается))
в общем, пойду завтра попытаюсь исправить люфт, надеюсь рычаги менять не придется, не дешевое удовольствие. в принципе, ездить можно, но без заднего хода рисково))
- Цитата
Сообщение Krat0S » 26 май 2012 10:25
Henpyxa
Если есть вариант — поедь купи резинку эту, которая соединяет штоки, да еще штифт фиксирующий. И будет тебе счастье 🙂
Если нету такого варианта — остается вариант колхозный 🙂
Снимаешь крышку с КПП, вместе со штоком. Четыре болта на 11, очень желательно иметь трубчатый ключ или тонкую головку. Накидным неудобно, а рожковым нереально. Осторожно, под крышкой прокладка, не порви.
Выравниваешь обе вилки, достаешь резинку.
Вынимаешь из резинки пластиковую втулочку, она скорее всего уже обломанная.
Подбираешь по диаметру металлическую трубочку и отрезаешь ее так, чтобы она вставлялась в резинку плотненько, но можно было там ее вращать. При этом концы должны быть практически вровень с резинкой.
Стягиваешь все это добро подходящим болтом с шайбами и гайкой. Получается втулка зажата вилкой намертво, а резинка на ней может вращаться.
Вуаля — люфта нет вообще.
После этого можешь настраивать переключение передач 🙂
Да и сверлышко для настройки попробуй подобрать потолще, как советуют, чтобы входило в регулировочное гнездо плотненько.
Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)
- Цитата
Сообщение Henpyxa » 26 май 2012 14:51
спасибо, при первой же возможности займусь заменой шарниров во всем рычажном механизме.
удалось пока настроить рычаг так, чтобы включались 1-4 и задняя передачи. теперь 5 вне диапазона включения.
косяк оказался в том, что на машинах до 93 года при регулировке вставлять сверло около самого рычага для его фиксации бесполезно. дырки есть — но они не соответствуют необходимому расположению рычага.
т.к. настраивал один, без помощника, пришлось придумать как рычаг расположить более или менее правдоподобно, чтобы на глаз все передачи встали на свое место, а пока затягивал хомут на рычаге, рычаг чуток сдвинулся, и я остался без 5 передачи 🙁 (благо в городе я до 100 не разгоняюсь).
а насчет люфтов.. они у меня во всех шарнирных соединениях :))) даже пластмассовая тяга, и та болтается немного..
зы: поездил сегодня с нормально включающимися первыми передачами: машина — чудо. надо еще сцепление обновить — и вообще шик..
FakeHeader
Comments 19
ребят может тут кто то подскажет, не включаеться 5я передача, где что куда лесть?
Попробовать регулировать. У меня получше стало. Ничего сложного, нужна головка на 13, лучше с хорошими удлинителями — проще будет, сверло 4,5-5 мм и отвертка, или 2 сверла. Это если у тебя рычаг в салоне с дыркой. Если нет — нужен помошник или думать, как его зафиксировать.
В инете полно описаний. Вот для Вектры Б попалось. www.drive2.ru/l/4089963/
Только у них фиксатор в коробке, а у нас надо пробку вытащить в том же месте, и сверло воткнуть. Я лопухнулся сначала — пытался сверло поймать двигая шток вперед назад, а надо его крутить.
Спрашивай, если что.
Всем спасибо. Всё получилось. Не то крутил, вертолетом пытался поймать, а надо было штоком. Домой доехал.
Переключается все так же хреново (певая, вторая и зад) — люфты большие. Пальцы заказал уже, вилка где-то валяется, буду делать как руки дойдут…
Регулировка по заводским меткам хороша когда кулиса полность новая и нет вообще люфтов
Да, когда первый раз выставил — задняя не врубалась вообще. Подумал, что надо люфт учесть и вместо сверла — отвертку запихнул, она потолще — дальше шток отводит. Заработало, но все равно надо капитально чинить.
Главное заменить карданчик и тягу… Шток мкпп, сальник… В ушках карданчика все раздалбливается вот там и проблема, я как то сваркой туда капнул, но потом вертолет не снять.)… От ланоса все смотри, детали будут оригинальные в разы дешевле, чем опелевские аналоги
Спасибо. Я давно уже собирался этим заняться. Читал, что от Ланоса и от Нексии вроде подходит — говорят, правда, качество наощупь хреновое, но типа, работает. Даже шток купил. Останавливало то, что у меня там вертолет китайский стоит — карданчик заклепан, надо расковыривать. Теперь, похоже, пришла пора…)
Надо бы еще пальцы нормальные сделать, народ вытачивает и на гайку. Точить нечем — но может подберу что…
Пластиковый карданчик отдельно не продается, только вместе с вертолетом, шплинт для штока продается со стопором… Разбивается не пластик, а ушки на железе… Ну не знаю купил все GM, качество хорошее, все от Ланоса. Все отлично работает
Произвел раскопки и обнаружил два пальца GM, шток Dello, пластиковую втулку вертолета, две тяги GM (не знаю, почему две) и пластиковый карданчик отдельно… Покупал года три назад в Экзисте. Так что он все-таки продается, ну или продавался…)
Хотел вилку поменять, посмотрел. Выработка не сильная, поставил новый палец — хорошо встал, люфтит там где карданчик в вертолетной вилке заклепан… ((
Надо пилить-сверлить. Потом займусь. Да еще вилка откровенный Китай (Делло с кодом 01-30…) — я тогда в кодах не разбирался. Решил пока так оставить. Может, правда, GM куплю и тогда буду основательно дербанить. Лучше стало заметно.
А регулировка теперь с закрытыми глазами…) Кстати, сверло там 5 мм лучше. 4,5 — болтается малость…)