Да будет свет: регулировка фар Рено Меган
Да будет свет: регулировка фар Рено Меган
Megane
Нередко водители Renault Megane сетуют на то, что освещение работает не правильно: фары светят не туда, куда надо, слепят водителя встречного авто и т. п. В таких случаях требуется регулировка фар Рено Меган 2, которую можно выполнить в любом автосервисе. А для тех, кто не желает тратиться, расскажем как провести регулировку самостоятельно.
Автомобили Renault и штатные блоки розжига ксенона
В данной статье мы разберем что такое штатное ксеноновое оборудование, его компоненты, а также уделим внимание блокам розжига. Мы разберем какие модели автомобилей Renault оборудуются штатным ксеноном и особенности блоков розжига.
Что такое ксенон в автомобилях?
Ксенон – это инновационное автомобильное освещение, которое стало применяться только после 1992 года. Родоначальником ксеноновых ламп стал производительPhilips. С 1992 года ксеноновое освещение стало штатно монтироваться на многие модели автомобилей. С его появлением на дороге стало происходитьна 50% меньше аварийных ситуаций и ДТП по причине плохой видимости и освещенности дорожного полотна. Ксенон обеспечивает качественное, насыщенное и протяженное освещение дороги и обочины, что и гарантирует большую безопасность для водителей.
Ксенон – это многокомпонентная система освещения, которая значительно отличается от галогена. Ксенон — это специальные лампочки, блоки розжига, проводка, а также дополнительноеоборудование – биксеноновыелинзы, автокорректоры фар и омыватели. Лампы и блоки – это самая важная часть такого освещения, а особенно блоки розжига.
Зачем ксенону нужны блоки розжига?
Мы уже определили, что важнейшим элементом в ксеноновом оборудованииявляются блоки розжига. Это небольшиеустройства, которые имеют вид прямоугольной или же квадратной коробки со специальной микросхемой внутри и высоковольтной катушкой, называемой игнитором. Данное оборудование всегда ставится с ксеноновыми лампами.
Выполняемый функционал блоков розжига:
- Розжиг ксеноновой лампы в течении нескольких секунд – подача на старте высоковольтного тока в пределах 25000-30000 В.
- Поддержание горения путем подачи тока с напряжением 85 В.
- Обеспечение контроля работы всего ксенонового оборудования – защита от перенапряжения, короткого замыкания, контроль правильности подключения и обрыва проводки.
- Поддержание функции AFS – адаптивного головного освещения. Присуща функция только некоторым блокам розжига последних поколений, при чем не каждого производителя.
- Этот функционал присущ исключительно штатному ксеноновому оборудованию, которое монтируется на транспортные средства с завода-производителя.
Штатный ксенон на автомобили Renault
Штатное ксеноновое оборудование ставится не на все автомобили разных марок. Для Renault – штатный ксенон очень редок, он встречается на транспортных средствах более новых выпусков. Автомобили, которые оснащаются ксеноном с завода обеспечивают лучшую активнуюбезопасность для водителя. Такой свет позволяет получить насыщенный,однородный и целенаправленный свет, который и обеспечивает лучшую видимость дорожного полотна в ночь или же при непогоде.
Компания Renault, оборудуя собственные транспортные средства таким инновационнымосвещением пользуется только самыми лучшим светотехническими элементами. Так, в транспортных средствах данной марки используется ксенон от ведущих производителей, напримерValeo,Hella или жеALBosch. Это позволяет обеспечить длительностьэксплуатации ксенонового оборудования, а также его стабильность работы и бесперебойность свечения.
Если на вашем автомобиле вышел из строя штатный комплект блоков, то вы должны знать одно правило:
Заменять штатные блоки розжига необходимо только идентичными при условии полного совпадения ОЕМ кодов.
Основные модели Renault со штатным ксеноном
Как уже отмечалось не все модели марки Renault оснащаются штатным ксеноновым оборудованием. Стоит отметить, что достаточно мало автомобилей вообще выпускаются с такимоборудованием, поскольку оно достаточно новое и дорогостоящее. Так, основные модели автомобилей Renault, которые комплектуются штатными блоками розжига ксенона — это Megane, Megane II, Megane III, Laguna, Clio. Стоит отметить, чтодаже если ваша машина Renault изначально не комплектуется ксеноновым освещением вы можете установить его, даже оснащаясь штатным оборудованием. То есть, вам необходимой будет произвести переоборудование или же замену оптики,что достаточно дорого стоит, но все же принесет свои плюсы. Заменив галогеновое освещение на ксенон, вы получите качественное освещение дороги, хорошую видимость и соответственно максимальнуюбезопасность. При переоборудовании автомобилей Renault с галогена на ксенон также можно использовать штатное оборудование, которое прослужит вам дольше и обеспечит лучший эффект, чем универсальное.
Блоки розжига Valeo на автомобили Renault
Совместим блок с оригинальными ксеноновыми лампами:
- D1S/D1R
- D2S/D2R
- Megane – которая производится с начала 2002 года.
- Laguna – годом выпуска с 2001.
- Clio – модельным производством с начала с 2002 года и до сегодняшнего времени.
Заводские коды блока:
- 3D0-907-391-A
- 3D0-907-391-B
- 8E0 907 391 A
- 8E0 907 391 B
Ставится с ксеноновыми лампами:
- D1R/D1S
- D2R/D2S
ОЕМ коды блоков:
- 7701 207 648
- 7701207587
Заводской код для блока розжига — 4L0 907 391
Код под автомобили Renault — 7701 208 945
Другие блоки розжига на автомобили Renault
Характеристики | AL Bosch 4 gen | Hella 5DV 009 000-00 |
Страна производства | Германия | Германия |
Особенности блока | Блок розжига четвертого поколения, который обладает высоким качеством, обеспечивает стабильность функционирования всего ксенонового оборудования и быстрейший розжиг лампы. | Высококачественное и надежное устройство, которое позволит получить быстрейший розжиг ксеноновой лампы в течении 0,3-0,5 секунд. Поддерживает стабильность горения и контролирует работу системы. |
Ксеноновые лампы | D1S и D1R | D1S и D1R |
Автомобили | Renault Megane III – которые производятся с 2009 года и по сегодняшнее время. | Некоторые автомобили Renault. Проверяйте совместимость по оригинальным кодам блока розжига. |
Коды | Оригинальный блок розжига — 1 307 329 153, 1 307 329 153 01, 1 307 329 193. | ОЕМ код под автомобиль Renault — 7701209425 |
Итоги
Штатный ксенон – это высокая эффективность, качественное освещение дорожного полотна и надежность работы. Блоки розжига от ведущих производителей, которые ставятся на автомобили Renault позволят вам долго наслаждаться качественным свечением.При выходе из строя штатного оборудования помните, что главное соответствие –это идентичность кодов. Таким образом, если вы не знаете где смотреть коды или же не уверены в своем выборе, тогда можете обратиться к онлайн специалистам на нашем сайте и получить профессиональную помощь. Мы поможет вам получить качественный товар, подходящий под вашу модель автомобиля.
Инструкция по самостоятельной замене ламп
В отличии от Мегана 2 поколения, где для замены ламп приходилось снимать колесо и менять лампы через лючок, либо снимать аккумулятор и пытаться подлезть рукой, в третьем поколении все гораздо проще. Нам потребуется снять фару, но делается это все на пару минут.
Итак, вытаскиваем специальное металлическое крепления из фары как показано на рисунке.
С его помощью откручиваем болт крепления фары к кузову.
Далее вытягиваем фару на себя, но не полностью, а чтобы было легко добраться до крышки ближнего света.
Отжимаем два металлических пружинных фиксатора и снимаем крышку.
Снимаем колодку с лампы и отжимаем усы. Вынимаем старую лампу и устанавливаем новую
В процессе установки лампы ближнего света, трогать ее за колбу запрещено. Если же вы трогали колбу пальцами, следует вытереть ее спиртосодержащей салфеткой.
Задние фонари
Помимо высококачественных передних фар на свой автомобиль, Вы также можете купить в интернет-магазине Форвард Партс и задние фонари. К вашим услугам несколько вариантов задних фонарей, которые удивят Вас своей функциональностью уже с первых минут их использования.
В каталоге оптики мы постарались собрать для Вас всевозможные варианты фар. Если Вы никак не можете определиться с выбором, Вам всегда рады помочь наши консультанты. Интернет-магазин Форвард Партс – это ваш первый помощник в создании уникального и функционального автомобиля!
Способы замены
Существует два способа замены ламп ближнего света в блок-фаре автомобиля Рено Меган 2: через люк в подкрылке и через моторный отсек. Первый неудобен тем, что практически все действия придется проводить на ощупь, лежа под машиной и ковыряясь в грязном подкрылке. Второй более удобен, но требует дополнительных работ: снятия аккумулятора (левая фара) либо горловины бачка стеклоомывателя (правая фара). Какой из них предпочтительнее, решать самому владельцу Рено, а я рассмотрю оба.
Способ 1 (через лючок в подкрылке)
Хотя этот метод грязноват в прямом смысле слова, я предпочитаю его, поскольку после первого же опыта заменить лампу ближнего света в Рено Меган 2 на ощупь не составит никакого труда. Займет это не более пяти минут и не потребует никаких инструментов, кроме пассатижей.
В первую очередь выворачиваем до упора колесо нужной фары вовнутрь. То есть для правой фары крутим руль влево, для левой – вправо. Повернув колесо, мы увидим на подкрылке Рено лючок, естественно, заляпанный грязью. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что метод грязноват.
Лючок в подкрылке для доступа к фаре ближнего света в Рено Меган 2
Хватаемся пассатижами за защелку, которая на фото выше отмечена стрелкой, и снимаем крышку.
Снятие крышки лючка в подкрылке Рено
Пластиковая крышка лючка с креплением на замках и отверстие в подкрылке
Дальнейшие операции по замене лампочки ближнего будем проводить на ощупь, поэтому снимок фары Рено Меган 2 с тыла будет весьма полезен:
Блок-фара Рено со стороны тыла, где:
- Люк лампочки указателя поворотов.
- Люк доступа к лампочке ближнего света.
- Люк блока дальнего света и габаритных огней.
Очевидно, что нас интересует самая большая крышка, обозначенная как позиция 2. Просовываем руку в лючок, находим ее и снимаем, повернув на полоборота против часовой стрелки.
Снятая крышка блока ближнего света в Рено Меган 2
Снова лезем в лючок и, нащупав колодку с проводом, снимаем ее с лампы.
Снятая с лампы ближнего света клеммная колодка питания
Аккуратно берем лампочку за контакты и, покачивая, вынимаем ее из гнезда. Именно аккуратно, поскольку при перегорании у ксеноновой лампочки может лопнуть или вообще отвалиться колба и остаться висеть на патроне на двух волосках. Если по банальной неосторожности колба развалится или оторвется и провалится внутрь фары, будет весьма обидно, поскольку в Рено достать ее оттуда практически невозможно без снятия и полной разборки блока фар (стекло которого посажено на герметик) и блока ближнего света.
В машинах Рено выпуска до 2006 года лампочка ближнего освещения фиксируется пружинной защелкой
Пора устанавливать новую лампочку ближнего света, но прежде немного отвлечемся и поговорим о мифах и реальности, точнее, об особенностях установки галогенных и ксеноновых ламп.
Бытует мнение, что колба ксеноновой лампы нагревается гораздо меньше, чем колба галогенной, и ее в отличие от последней в том, что можно брать за колбу голыми руками. Это неверно. Несмотря на более высокий КПД, температура ксеноновой колбы почти такая же, что у галогенной, и может достигать 200-250 градусов Цельсия.
Если при установке взяться за колбу ксенонового прибора голыми руками, то на ней останется жир от пальцев. В этом месте при работе фары возникнет локальный перегрев, и кварцевое стекло колбы, и так вынужденное выдерживать огромное давление изнутри, просто расплавится и вздуется. Причем не стоит рассчитывать на «пронесет» – не пронесет. Возможно, прибор не сгорит через час работы, как галогенный (температура колбы все же несколько меньше), но срок его службы существенно сократится.
А теперь продолжим. Устанавливаем новую лампу, взяв ее за клеммы, и вставляем ее на место до щелчка. Если лампочка вошла слишком легко или хоть слегка болтается, имеет смысл снова ее вынуть и подогнуть фиксирующие усики отверткой (увы, опять на ощупь).
Если лампа ближнего освещения в таком патроне болтается, то нужно слегка разогнуть два фиксирующих ее усика
У Рено выпуска до 2006 года усиков нет: лампа ближнего света фиксируется пружинной скобой, мы уже говорили об этом выше.
Способ 2 (через моторный отсек)
Этот способ трудозатратен, но не настолько, чтобы от него отказаться. Тем более что лючок в подкрылке у Рено Меган 2 невелик, и суровой сибирской рукой в нем работать проблемно. Начнем замену ламп ближнего света с левого блока фары.
Замена лампочки в левой фаре
Открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, используя ключ на 10.
Снятие проводов с клемм аккумулятора Рено
Вытаскиваем аккумулятор, предварительно сняв его фиксаторы ключом на 13, и заглядываем в образовавшуюся между поддоном аккумулятора и кузовом щель. Вот она – крышка, закрывающая блок ближнего света.
Вот она, крышка лампочки ближнего света, которую в первом способе мы отворачивали на ощупь
Дальше, я думаю, все очевидно. Делаем то же самое, что делали из-под подкрылка Рено на ощупь:
- отворачиваем крышку фары, закрывающую блок ближнего света против часовой стрелки;
- снимаем патрон с лампы;
- вытаскиваем сгоревшую лампу, при необходимости открыв пружинящую защелку;
- руками в чистых хлопковых перчатках устанавливаем новый прибор на место сгоревшего;
- устанавливаем патрон на место;
- заворачиваем крышку;
- ставим аккумуляторную батарею на место и подключаем ее.
Замена лампы ближнего света в правой фаре
Моторный отсек уже открыт, находим горловину бачка омывателя стекол.
Горловина бачка омывателя стекол
Осторожно снимаем ее со скобы-фиксатора и осторожно отгибаем в сторону настолько, чтобы можно было получить доступ до крышки блока ближнего света.
Отогнутая наливная горловина бачка омывателя стекол
Дальше проводим все те манипуляции, которые проводили с левой фарой Рено: отворачиваем, снимаем, вытаскиваем, вставляем, надеваем, заворачиваем.
Не забываем вернуть наливную горловину на штатное место в фиксатор.
Лампы, применяемые в автомобиле
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.