Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диск сцепления на Камаз

Диск сцепления на Камаз

Данная конструкция – важнейший узел автомобиля КамАЗ, главная функция которой – передача крутящего момента с помощью силы трения и скольжения. Благодаря устройству переключение скоростного режима производится плавно, машина трогается с места без рывков до полной остановки. Но, как любой механизм, он может выйти из строя в любой момент. По неписаному правилу водителей замену диска стоит делать каждые 80-90 тысяч километров пробега. Потребность в добротных и недорогих запчастях – насущная проблема владельцев транспортных средств. Обратившись в компанию КамТех, вы не только получаете по приятной цене диск сцепления КамАЗ, другие запчасти от производителя, а также возможность провести ремонт на базе заводских мощностей.

Что такое оправка диска сцепления

Применение оправки диска сцепления

Применение оправки диска сцепления

Центровка диска сцепления с помощью универсальной оправки

Центровка диска сцепления с помощью универсальной оправки

Оправка диска сцепления (центрователь диска сцепления) — приспособление для центрирования ведомого диска относительно маховика и/или нажимного диска при ремонте однодискового сцепления в транспортных средствах с механической трансмиссией.

Большинство транспортных средств с механической трансмиссией (механической коробкой переда) оснащается сухим фрикционным сцеплением с одним ведомым диском. Конструктивно этот узел состоит из нажимного диска, расположенного в кожухе («корзине»), который жестко устанавливается на маховик двигателя. Между нажимным диском и маховиком располагается ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач (КП). При включенном сцеплении (отпущенной педали) нажимной диск пружинами прижат к ведомому диску и к маховику, за счет сил трения между этими деталями крутящий момент от маховика двигателя передается на первичный вал коробки. При выключенном сцеплении нажимной диск отводится от ведомого, и поток крутящего момента разрывается — так в общих чертах происходит работа сцепления.

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения z10xe

Детали сцепления, особенно ведомый диск, подвержены интенсивному износу, что требует периодической разборки всего этого агрегата и замены его компонентов. При сборке сцепления возникают некоторые сложности: ведомый диск до затяжки болтов корзины не имеет жесткого соединения с другими деталями, поэтому смещается относительно продольной оси всего узла, что затрудняет или делает невозможным его соединение с первичным валом КП. Во избежание этой проблемы перед сборкой сцепления необходимо отцентрировать ведомый диск, для выполнения данной операции используется специальное приспособление — оправка диска сцепления.

Оправка (или центрователь) позволяет выполнить точную установку ведомого диска и облегчить его стыковку с первичным валом КП, при этом приспособление экономит силы и время. Однако положительного результата можно достичь только в том случае, если оправка точно подходит для ведомого диска и всего сцепления. Поэтому прежде, чем покупать оправку, следует разобраться в существующих типах этих приспособлений, их конструкциях и особенностях применения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector