Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам
Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам
Узел сцепления Daewoo Matiz отрабатывает в среднем 100 000 (км) пробега. Но много чего зависит от опыта и мастерства вождения. Под управлением грамотного водителя сцепление, как и другие запчасти Дэу Матиз, может отработать и свыше 150 000 (км). Разумеется, рано или поздно наступает тот момент, когда узел сцепления экстренно требует сервисного обслуживания .
Узлы сцепления Daewoo Matiz для силовых агрегатов 0,8 и 1,0 (л) не взаимозаменяемы между собой. Различия касаются в первую очередь габаритов. Для 1,0 сцепление больше, чем для 0,8. Но что касается самого принципа замены сцепления, то все модификации Матиза обслуживаются по одной схеме.
Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 0,8): 96249466.
Артикульный номер диска сцепления (двигатель 0,8): 96249465.
Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 0,8): 96564141.
Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 1,0): 96325011.
Артикульный номер диска сцепления (двигатель 1,0): 96612553.
Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 1,0): 96518531.
Артикульный номер вилки выжимного подшипника: 94580796.
Износ узлов и механизмов сцепления влечет за собой неправильную работу трансмиссии:
- Возникает посторонний шум при переключении передач
- Происходит неполное выключение скоростей
- Появляются сложности при включении передач
Работа по замене сцепления Daewoo Matiz является достаточно сложной и трудоемкой. При замене сцепления малопытные мастера упускают из виду один важный момент. Речь идет за регулировку положения рычага сцепления на валу вилки выжимного подшипника . Рычаг следует фиксировать на валу по меткам. Пример меток на фото ниже.
Если зафиксировать рычаг со смещением контрольных меток, то выжимной подшипник будет все время затирать корзину сцепления, даже при отпущенной педали. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает, что происходит со сцеплением при неправильном подключении рычага.
Неправильная регулировка троса сцепления: симптомы и последствия
В общих чертах понятно, что особенностью сцепления Дэу Матиз есть постоянный контакт выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления. Единственное, что мы можем поменять — правильно настроить рабочий ход педали.
Если этого не сделать, возможно два варианта развития событий:
Рабочий ход педали слишком маленький, сцепление берет «вверху», при этом часто буксует. Это приводит к тому, что выжимной подшипник постоянно давит на лепестки корзины и при малейшем прикосновении к педали сцепления происходит частичное рассоединение ведущего диска сцепления.
В этом случае получаем гигантский износ корзины, лепестков, перегрев ведомого и ведущего дисков, перегрев и выход из строя выжимного подшипника. Ресурс сцепления в этом случае — до 8-10 тысяч в лучшем случае.
Рабочий ход педали слишком большой, сцепление хватает в самом низу, при этом ведущий и ведомый диски размыкаются не до конца, сцепление постоянно «ведет». Ничего хорошего в этом тоже нет, поскольку нагрузка на КПП возрастает в разы, особенно при переключении передач. Переключение часто нечеткое, некоторые передачи не включаются вообще, включаются с хрустом и скрипом.
Единственное, что мы можем сделать, чтобы продлить жизнь сцеплению и коробке передач — правильно отрегулировать длину троса, то есть, рабочий ход педали сцепления.
Элементы управления коробки передач Дэу Матиз
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз
Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.
Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки
Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;
Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника
С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.
Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.
Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.
Расположение болтов крепления пластины выбора передач
Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.
Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач
Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.
Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка
Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:
Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.
Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.
Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.
Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.
Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.
Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.
Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.
Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.
Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.
Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка
Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:
Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.
Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.
Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз
Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:
Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.
Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.
Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка
Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.
Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе
Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.
Неисправности, связанные с лентой АКПП
Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:
- Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
- Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
- Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.
Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.
- Городской цикл: 7.5 л
- Загородный цикл: 5.4 л
- Смешанный цикл: 6.5 л
- Городской цикл: 7.3 л
- Загородный цикл: 6.3 л
- Смешанный цикл: 6.9 л
Миниатюрный Daewoo Matiz исключительно хорошо подходит для эксплуатации в условиях города. Его небольшие размеры позволяют облегчить процедуру парковки и позволяют в несколько раз повысить манёвренность автомобиля. Подавляющее большинство утверждает, что Daewoo Matiz подходит только для прекрасной половины человечества. Однако многое здесь зависит от выбранного дизайна. Да, для женщин такой автомобиль — это идеальное решение, но и мужчины, которые любят практичность и элегантность часто делают свой выбор в пользу этой машины класса «А».
Для более комфортной поездки Daewoo Matiz оборудован кондиционером и гидроусилителем руля, который позволяет максимально упростить процедуру вождения. В крыше автомобиля есть люк, что бывает очень полезно в летнее время года, когда на улице стоит жара. Противотуманные фары и аудиосистема дополняют этот список полезных опций, которые входят в базовую комплектацию Дэу Матиз. И нельзя не отметить наличие литых дисков, которые помогают улучшить качество поездки.
От владельцев можно услышать множество лестных отзывов об этом транспортном средстве. Единственное, что стоит заметить, в данном контексте — это тот факт, что Daewoo Matiz не подойдёт той части населения, которая любит большие скорости и драйв. Автомобиль оснащён достаточно скромным двигателем, объёмом 1,0 или 0,8 литра. Однако этого вполне хватает, чтобы использовать Daewoo Matiz исключительно как транспортное средство с помощью которого можно утром добираться на работу, а вечером возвращаться с неё. Собственно говоря, с этой целью этот малыш и был создан. Именно так позиционируют такой автомобиль его конструкторы.
Расход топлива в разное время года разный. При езде зимой вы будете тратить около десяти литров на 100 км пути. А вот летом на преодоление такого расстояния уйдёт немного больше 7 литров.
Похожие новости:
Спасибо за советы! У меня матиз это служебный автомобиль. Организация даёт бензу зимой 8,2л. на 100 км. Летом 7,5л. на 100 км. В основном движение по городу. В норму вроде укладываемся. Воспользуюсь вашим советом. Может начну экономить и копить столь не дешёвый товар под названием бензин.
Зачем он нужно такое го когда жрет так много
Дерьмо ,а не машина ,сестра купила такой матиз в целях экономии ,стабильно 10 литров сжирает на 100км,и мазда у меня 2,3 обьем почти такой расход,о комфорте и там шумоизоляции можно даже не вспоминать
Сравнивать матиз и мазду – у тебя мозга вообще нет. И не будет. Если он у неё сжирает 10 на сотню, то это не в машине дело, а в прослойке между рулём и сидением.
У жены на матизе расход зимой составляет 17 литров .
Летом расход 10 литров на 100км!
НЕ в Прослойках дело! По трассе 6 , если не гнать больше 100км/ч. И это нормальный расход на ЕВРО 3.
Раньше много такси ездило на Матизах , сейчас ни одного, не выгодно.
матиз 1 литр двигатель, расход 10л/100км сам замерял, трасса 6, для такого шибздика очень огромный.ни кому не посоветовал бы его.
Езжу на матизе третий год расход не более 6.5 литров по городу.в ночное время укладывается в пять литров
Возможно у вас матизы не исправны
В день накатываю по 300 км и за три года ещё не поменял ни одной детали
Моему Матизу будет 12 лет пробег 70 тысяч двигатель 0,8. Ничего не делал, масло менял, фильтры. Перед зимой пылесосил воздушный фильтр. Расход топлива 5 литров, поездки чаще по городу, за городом редко. 20 литров заливаю и на 400 км каждый раз. Всё зависит от вождения.
Матиз 10лет машине летом расход топлива 6 по городу ,зимой больше 10л получается .Двигатель 0,8л ,ну,а если по трассе в заводские данные укладываюсь
одим словом при всём хорошем этот биби жрет как добрый мерин а проку как с осла не неслужебный это авто да и для домашних поездок дорого
С расходом топлива согласен хотелосьбы по меньше но один большой плюс в городе во все щелки пролазию.
читаю и не понимаю откуда у вас такой большой расход, моему матизке 10 лет,двигатель 0,8, зимой расход около 6 литров на сотку, езжю исключительно по городу,раньше жрал около 10 литров до этого, но после того как поменяла трамблер расход стал 6 литров и это зимой… Очень удобный и экономичный автомобиль для города
Здравствуйте. у меня матиз 0.8 по городу 5.63, по трассе 2.85. Езжу каждый день и по многу то по городу то по трассе в день километров 180-200…!
Мой ест 7 при нагрузке по городу аи80. Год без ремонта и не надо ничего делать. 50000 намотал за год, общий пробег 80 000. Денег набрал на новое авто . А с матизоМ расстаться не хочу!
Матиз бест, 1.0, 2008 года. Зимой ест по городу около 8, летом где-то 6. Недавно засекала город+трасса – 5.8 – работает отлично, приреканий нет. Езжу много – работает без косяков! Норм машина для людей, которым нужно просто передвигаться достаточно комфртно и без пафоса, парковать легко – помещается достаточно много.
P.s. человек который сравнил матиз и Мазду, спроси у сестры цену покупки, отнини от стоимости вашей машины и получите сумму экономии.
Недавно жене купил 0.8 л, 2007 года, расход не радует. Что может влиять на расход и где есть нормальнве сервисы?
Присоединюсь к вопросу выше… Расход на моём Матизке (механика) 13,5 литров. Знал что ест,думал-ну ладно.. ну что он там ест… ну 8 литров.. ну 9…. и тут решил замерить… Что может быть такое и что следует поменять? подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема.
PS. езда спокойная, переключения как описывалось по км/ч.
PPS. и да… у меня нет лямбда зонда.. просто отсутствует и всё..
У меня по городу 18 литр. Я сам в шоке.
У тебя дырка в баке что ли ))))))))))))))))))))))
Всем добрый день кто хорошо разбирается в машинах именно matiz 2010 года 08 объем автомат корейской сборки вот такой вот интересный вопрос почему расходует зимой 11 литров летом 10 При всём при этом топливная система вполне исправно Помогите пожалуйста разобраться номер телефона 8 708108 39 70 Ринат с города Алматы Спасибо всем
18 литров? У меня на маркушнике такой расход был…на двухлитровом, не ну я слышал как ребята мне на акцент жаловались, что мол 12 жрет типа много, но чтоб матиз 17-18… Наверное неисправности, может лямба зонд
У меня матиз 2004года.пробег 450тыс.жрёт бензина по городу 7,5-8л,а по трассе 5л.измерять надо следующим образом.заливаешь полный бак,проехал 100км и опять полный бак.сколько влезет бензина столько и жрёт.
Матиз 2010г. 1.0: лето город 7,0. Зима город 7,5-8,0
Трасса 5,5 Бензин АИ-95
Не знаю откуда вы берете такие расходы(10 и выше)
2003г.0,8л. Пробег был 93000-сейчас 159000(менял только расходники) Купил год назад.зимой не замерял-врать не буду.только сегодня замерял 15,7л(226км-пройдено по городу)-и то много(завтра фильтр и свечи(40 000 прошли)-думаю на полторашку уменьшится! С кондером ж…. (37л.-350 км. По трассе,скорость максимум 120),в городе включаю редко-якорь из багажника выпадает,да и накладно получается.
У меня тоже очень большой расход на Моти:(( взяла около месяца в целях экономии, но нифига не экономично получается, что делать не знаю, не понимаю как вообще так возможно, объем 0.8 автомат … Обжора…:'(
и у меня матиз 2009 мкп,купила 3месяца назад,зимой кушает 10л/100км.посмотрим что летом будет.езжу спокойно,редко и только город?
друзья. у кого там расходы завышены? у матизов часто надо менять воздушные фильтры, читаю и не верю… какие 10л.? 😯
У меня матиз 2013 года,расходом довольна(постоянно заправляюсь до полного,смотрю сколько залилось и высчитываю),так вот.Расход летом ровно 6. ни больше ни меньше.Зимой побольше-7,5,ну печка,прогрев.Все это понятно.А по трассе вообще чудо-4. Друзья мои перед покупкой,авто гоните в нормальные сервисы на диагностику. Я когда первый матиз пригодилась на диагностику,мастер достал щуп и обнаружил,что масло с антифризом смешивается 😀 😀 :D,хотя хозяин авто в грудь себя бил,говоря что только тысячу с капиталки прошёл. Вот это бы я попала. Будьте внимательны. Всем удачи на дороге.
Люди у которых 10-18 расход это 100% не исправность в машине или в голове,тащите свой матиз на хорошее сто,проверьте авто и замените все расходники а так же и заправку и манеру езды,можно и водителя))) и не забываем переключаться во время,я пробовал недавно расход до 10 хотя бы догнать так вот я на педаль жал как мог и то до 10ки не дотянул,в среднем расход 5-5.5 трасса,город 6,5-7,5., Дв.0.8 ,10-18л.вам УАЗик дать он у вас 40л. будет жрать 😆 😆 😆
Люди поменял: свечи,провода,трамблер,бегунок,топливный,масляный,воздушный фильтра.что ещё ему надо?
Всем привет!!)
Ребята, передо мной стоит небольшая делема в плане покупки Матиза. Не могу расставить приоритет:- что лучше выбрать газ-бензин или коробку автомат??
Совмещенных двух понятий не нашел, исходя из ваших комментариев так и не понял к какому расходу готовиться, да и думаю что по городу с автоматом коробкой по проще будет… От того и такая делема. Опыта нет, только здаю на права.
Если у кого есть объективный совет, подскажите пожалуйста..)
Всем удачи, особенно на дороге!! =))….
Матиз 0,8 автомат,с 2009 г во владении с автосалона.Поставили газ летом этого года -расход газа лето-8,6;бензина 7,2-7,5;зима расход газа 10-10,5 л;бензина 10 л/100 км
Стоимость работ при ремонте кпп ДЭУ Matiz:
входная диагностика автомобиля | бесплатно |
снятие и установка | 5 000р. |
разборка и сборка | 5 000р. |
замена сцепления по желанию автовладельца | 2 000р. |
заправка коробки передач трансмиссионным маслом | бесплатно |
Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач ДЭУ Matiz:
- консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
- доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
- комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
- визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
- проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
- вскрытие поддона /при необходимости/
- снятие с автомобиля
- разборка, промывка деталей и узлов
- дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
- согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
- получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
- ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
- сборка
- замена сцепления /по просьбе автовладельца/
- установка на автомобиль
- заправка трансмиссионным маслом
- выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.
Телефон мастера приемщика по ремонту: | Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75 |
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: | 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14 |
У нас имеется фонд восстановленных и бу коробок передач кпп мкпп ДЭУ Matiz /смотри статью замена/ . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.
Когда нужно менять трос КПП?
К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:
- Трудность при смене передач.
- Слабая тяга.
- Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.
Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).
После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.
В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.
Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.