Litekauto.ru

Авто Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

Изготовлен и профильной трубы 20×40 мм, сверху приварен кусочек электрода для фиксации отвеса. По бокам приварены пластины из стали 1,5 мм.

Приспособление для регулировки схождения:

Как сделать сход развал на ниве

Изготовлено из профильной трубы 20×20мм, болты 8×100 — 2 шт., для болта к трубе приварены гайки М8. Болт М8 должен находиться на уровне середины диска.

Как сделать сход развал на нивеКак сделать сход развал на ниве
Как сделать сход развал на ниве

Я выставлял отклонение 1,5-2 мм отвеса от кронштейна (могу ошибаться, надо ещё пересчитать через тангенс угла).

Регулируем схождение колёс:

Как сделать сход развал на ниве

Выставляем схождение 2-4 мм.

После этого машина хорошо держит дорогу и рулится.

Из книги Ремонтируем Нива ВАЗ-21213, -21214, издательство За рулём:

Дополнение от 19.10.09, автор Pilot.

Нужно не забыть установить машину на идеально ровную поверхность. Можно попробовать поставить машину на толстые швеллеры, которые предварительно выровнять по строительному уровню.

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Читайте так же:
Регулировка накладных петель пластиковых дверей

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол развала колес ВАЗ 2109

Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение колес Ваз 2109

Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ КОЛЕС ВАЗ 2114

Выяснив, что такое сход развал колес, следует понять, в каких случаях эти работы необходимо проводить.

Регулировка требуется, когда:

  • При отпущенном руле на прямой ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
  • Проводились работы по замене элементов рулевого управления (рулевых тяг или наконечников, рулевой рейки и т. п.);
  • Быстро изнашивается протектор шин, при этом наблюдается повышенный расход топлива;
  • На большой скорости машину бросает из стороны в сторону;
  • Появился повышенный шум резины во время движения.

Стоит отметить, что развал схождение на ВАЗ 2114 следует проводить только при исправном состоянии подвески и рулевого управления. Невозможно эту работу выполнять, если, допустим, присутствует люфт в рулевой тяге или шаровой опоре.

Читайте так же:
Регулируем зазор в клапанах камаз

Как часто делать сход развал на автомобиле? Обычно рекомендуется выполнять подобную процедуру:

  • Через каждые 15-20 тыс. км пробега;
  • После смены летней резины на зимнюю (и наоборот).

Еще необходимо сход развал проводить в следующих случаях:

  1. При покупке подержанного авто с рук;
  2. После удара подвески или наезда на какое-либо препятствие;
  3. При прохождении первого технического обслуживания после покупки нового автомобиля;
  4. После обкатки машины;
  5. Через 5-6 тыс. км после замены пружин подвески.

При существующем в наше время современном компьютерном оборудовании развал схождение на ВАЗ 2114 специалисты делают в течение получаса, а порой и за 20 минут.

Для каждой марки автомобиля существуют свои определенные углы установки колес.

Чтобы правильно выставить параметры сход развала, необходимо, чтобы давление во всех шинах было одинаковым.

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Развал-схождение изначально рассчитывается индивидуально под каждую модель автомобиля. Эти характеристики позволяют добиться максимальной устойчивости, комфорта и безопасности движения, и конечно — равномерного износа шин и деталей подвески. Понять необходимость регулировки установки колес помогут факторы, о которых будет рассказано далее. Что такое развал-схождение, как оно регулируется, на каком оборудовании и что еще нужно знать об этом?

Влияние углов установки колес

Характер поведения транспортного средства в плане управления определяется двумя факторами: углом развала и схождения колес, причем как передних, так и задних. Развал, измеряется в градусах, говорит о положении центральной плоскости колеса к перпендикулярной поверхности дорожного полотна. Данный параметр определяет качество сцепления шины с дорогой, а значит влияет непосредственно на устойчивость.

Угол положения колеса бывает в трех плоскостях:

отрицательный — когда верхняя часть колеса заходит под арку, проще — колеса стоят “домиком”;

Читайте так же:
Регулировка расхода топлива карбюратора ваз 21099

нулевой — нижняя и верхняя часть колеса полностью параллельна;

положительный — такой развал вы можете наблюдать на передних колесах тракторов, именно такой угол устанавливался на советские авто, далее расскажу почему. Здесь расстояние между нижней точкой колеса меньше, чем верхняя.

Современные автомобили устроены так, что передние и задние колеса находятся в нулевом положении развала, иногда немного в отрицательном. Обусловлено это тем, что конструкция подвески и правильно подобранные параметры колес при полной загрузке автомобиля позволяют добиться необходимой устойчивости и равномерного износа протектора.

Развал колес у советских авто положительный, хотя на глаз это не видно. Когда условный автомобиль “Жигули” везет минимум два человека, при движении передние колеса выходят в нулевой развал, а при максимальной загрузке или перегрузе — уходят в “минус”. Кстати, это один из факторов, почему на советских авто не желательно ездить со скоростью свыше 100 км/ч, ибо далее авто идет на “взлет”.

Видели какой выворот у автомобилей Mercedes-Benz W124 и W140? Это называется углом Кастера. Важный показатель углов колес, который регулируется на всех современных авто. По научному Кастер — угол продольного наклона оси колеса.

На примере автомобиля ВАЗ-2108: угол Кастера регулируется положением передних амортизаторов, но так как опорная чашка здесь не регулируемая, то добиваются нужного угла за счет подкладывания дистанционных шайб под гайку “краба”. Таким образом стойка амортизатора наклоняется назад.

На примере классических автомобилей ВАЗ: регулировка производится за счет установки шайб на ось нижнего рычага, соответственно, чем ближе рычаг к салону — тем острее рулевое управление и больше выворот колес.

Регламент по развал-схождению или когда нужно делать

Уделять внимание необходимо как по плану, так и внепланово. Регламент проверки развал-схождения варьируется от 10 до 30 тыс.км. Обычно мастера рекомендуют проверять углы каждую сезонную смену шин. Моя рекомендация — проверяйте раз в год, если пробег не превышает 30 000 км за это время.

Читайте так же:
Якно 10у1 регулировка наладка

Что касается внеплановых моментов, то появляются они в следующих случаях:

резина неравномерно изнашивается или осуществляется замена шин;

автомобиль самостоятельно уклоняется от колеси;

был произведен ремонт подвески с нарушением развал-схождения (замена сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников, тяг и так далее);

после бокового удара или ДТП, которое повлекло за собой повреждение колесного диска, подрамника, балки и рычагов;

вмешательство в конструкцию и настройки высоты подвески;

частая езда по ямам и ухабам, агрессивный стиль вождения.

Какой результат ожидается после регулировки развал-схождения?

Устойчивость и прямолинейное движение автомобиля.

Равномерный износ шин.

Риск заноса минимизирован.

Уменьшение расхода топлива.

На каком оборудовании осуществляется развал-схождение

Вы часто можете слышать “3D развал-схождение”, как передовой способ максимально правильно настроить углы колес, однако этим удивить уже нельзя. Итак, существует три вида оборудования:

оптическое — родоначальник в области оборудования для “развала”, но имеющий недостатки в виде неприемлемых погрешностей и долгого процесса настройки;

лазерное — усовершенствованный вариант оптического оборудования, в данном случае углы настраиваются удобнее и качественнее за счет лазера;

компьютерная или 3D — наиболее распространенное, быстрое и удобное оборудование, которое на основе вычислений и данных выводит на дисплей все параметры углов установки 4-х колес.

Несколько слов о развальных болтах

Как правило, развальные болты-эксцентрики всегда закисают, прикипают, из-за чего невозможно отрегулировать развал колес. Поэтому мастера прибегают к использованию болгарки, и не всегда удается сохранить сайлентблок, который крепит развальный болт.

Всегда используйте только оригинальные развальные болты, потому как личный опыт говорит следующее:

аналоги быстро ржавеют и прикипают;

даже новые дешевые болты могут проворачиваться;

нередки случаи обламывания болта, что чревато серьезными последствиями.

Во избежание трудностей с регулировкой эксцентриков всегда используйте медную спрей-смазку.

Читайте так же:
После регулировки клапанов появился стук ваз 2114

Стоит ли отклонятся от заводских значений развал-схождения?

Однозначно на этот вопрос можно ответить в двух случаях:

если это отечественный автомобиль, и там приходится самостоятельно вычислять и методом проб подобрать ушли под свои потребности;

если были установлены тюнинговые компоненты, увеличен или уменьшен клиренс, а также установлены колеса большего радиуса.

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

  1. Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
  2. Колеса должны быть отбалансированы.
  3. Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина, посадочный диаметр).
  4. Одинаковое давление во всех шинах.
  5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
  6. Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.

Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, оптический или 3D развал — не имеет разницы.

Первые метод — применение старых надежных инструментов техником, которые имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерными.

Также существенным недостатком является отсутствие возможности регулировки сразу двух осей.

Компьютерный стенд — помимо правильной расстановки схождения и развала колес, возможность сразу оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т. д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector