Странная работа климат-контроля. Особенность или • BMW X5 Клуб
Странная работа климат-контроля. Особенность или • BMW X5 Клуб
Давление фреона должно быть всегда в норме, и за ним необходимо следить не реже одного раза в год. Для перехода в меню «Climate» Микроклимат сдвиньте контроллер влево.
Климат-контроль работает только при работающем двигателе.
При этом включается каждая из них поочередно, и водитель может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов или нет.
Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на холодной машине, чтобы избежать большого разбега в показаниях.
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера
С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации. Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт. Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.
Отличие климат контроля от обычного кондиционера
Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:
- Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
- Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
- Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
- Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.
Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.
Управление интеллектуальной системой
На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.
- Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
- Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.
Что такое двухзонный климат-контроль?
Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую. Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя.
При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры. Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности.
Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.
Неисправности климат-контроля
Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом.
Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом. Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.
Заправка системы кондиционирования
Перед процедурой заправки системы кондиционирования производится проверка системы на герметичность, вакуумирование, и только после этого заправка хладоном.
Со временем резиновые уплотнения могут рассыхаться и хладон может уходить в атмосферу. Поэтому важно вовремя локализовать место утечки. Для этого при заправке системы кондиционирования мы добавляем специальный маркер, который показывает место утечки в свете ультрафиолетовой лампы
Заправка системы кондиционирования
от 2 000р.
Почему не греет печка БМВ Е60: причины
- Сгорел вентилятор. Электромоторчик с двойной крыльчаткой может не подавать предварительно признаков неисправности однажды он просто не включится.
- Стерлись щетки моторчика вентилятора это обычно происходит к пробегу 200 т. км, и более. Неисправность предваряется усилением шума работы, задолго до поломки.
- Критический разряд или снижение емкости аккумулятора тка не хватает всем потребителям и вентилятор печки, как второстепенный узел, ограничивается в электропитании.
- Отказал интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме) обычная неисправность для холодного времени года.
- Неисправно реле выходного каскада вентилятора (ЕЖ) регулятор оборотов. Деталь идет под замену она не ремонтопригодна.
Принцип работы системы кондиционирования воздуха
Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.
- Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
- Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
- Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
- Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
- Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
- За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.
После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.
Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.
Ручной и автоматический режимы
Управлять климат-контролем можно в ручном и автоматическом режимах.
При автоматическом режиме пользователь только задает желаемую температуру, а система сама начинает контролировать и обеспечивать качество и объем подаваемого в салон воздуха. При этом пользователь может самостоятельно дополнительно регулировать направление потоков воздуха с помощью дефлекторов.
Включив автоматический режим, первые несколько минут придется потерпеть повышенный уровень шума.
При ручном режиме пользователь сам устанавливает не только температуру, но и интенсивность обдува, скорость оборотов вентилятора. Данный режим оптимален для таких ситуаций, когда зимой нужно как можно скорее нагреть салон, или летом в жару быстрее охладить его.